Ответы на олимпиадные задания обществознание 5-6 класс



страница1/4
Дата16.09.2017
Размер1,49 Mb.
  1   2   3   4
Ответы на олимпиадные задания обществознание 5-6 класс


№/№

Правильный ответ

Балл

1.

А

1

2.

Б

1

3.

Г

1

4.

Г

1

5.

В

1

6.

В

1

7.

Г

1

8.

А

1

9.

Г

1

10.

В

1

11.

В

1

12.

В

1

13.

А

1

14.

Б

1

15.

Б

1

В 1.

А) да

Б) нет


В) да

Г) нет


Д) нет

По 1 баллу за каждый правильный ответ. Макс. – 5 б.

В 2.

  1. Зло

  2. Зло – это ….

1) 1 б.

2) ответ может быть разным, главное, чтобы учащийся изложил суть понятия – 2 б.

Макс. – 3 б.


В 3.

  1. Естественнонаучные

  2. Гуманитарные

По 1 б.

Макс. – 2 б.



В 4.

а, г, е, ж

Если даны все варианты – 2, не все – 1 – 0 б.

В 5.

Инстинкт, наследственность

По 1 баллу

Макс. – 2 б.



Итого




29 б.



Олимпиада  ответы

По  обществознанию 7 класс

Максимальное количество баллов 32

 

А.1Отмете  правильный  вариант ответ и впишите букву  в окошко: ( по1 баллу за один верный ответ)



Вопросы

ответы

1) Социальная группа, основанная на родственных связях:                               а)класс      б) семья        в)сословие      г)нация

А

 2)Что значит  уметь учится:                                а )иметь хорошие способности                            б) уметь правильно  организовать свой труд     в) исправлять оценки в конце четверти              г) делать уроки по любимым предметам

Б

 3)Золотое правела морали  определяет            а)материальные возможности семьи                   б)права и обязанности человека                          в)правила этикета                                                 г) правила отношения к людям

Г

 4)Что из перечисленного не является символом государства?                                         а) герб         б) гимн          в)ода       г)флаг

В

5) Двуглавый орел появился на гербе России при:                                                                         а) Иване  Калите          б) Иване 111                     в) Петре 1                       г) Екатерины11

Б

 6)Художественное творчество широких народных масс:                                                      а) живопись                     б) архитектура              в) литература                    г) фольклор         

Г

7) Форма правления, означающая в переводе             « власть народа»:                                                  а)аристократия                 б) демократия              в)монархия                         г) анархия

Б

8)Укажите центр древнегреческого города:       А) мэрия        б )главный собор          в)агора

В

9) Первый российской  музей                            )а )Эрмитаж          Б)  кунсткамера                  В)морской  музе                  

Б

10 ) Малолетними  по российскому законодательству  считаются  дети:                  а) с момента рождения до 14 лет;

 б) с 6 до 14 лет                                                      в) с 8 до 14 лет                                                       г) с 10 до 14 лет



 Б

 

 В.1 Соотнесите типы темперамента и их характеристики  и запишите ответы в таблицу: (По два  балла  за один верный  ответ)



А) холерик

1) постоянство, медлительность, терпеливость

Б) сангвиник

2)страстность, целеустремленность, агрессивность

В) флегматик

3) жизнерадостность, общительность, поверхностность

Г) меланхолик

4) чувствительность, мнительность, застенчивость

  Ответы

А

Б

В

Г

2

3

1

4

 

В 2 Заполните  двумя примерами каждое окошко таблицы  потребностей.(По баллу за один верный ответ)

Духовные

 


 

религия


творчество

Социальные

Общение с людьми

Стремление к власти

Биологические  

Движение  дыхание

еда

 

В.3 Что из перечисленного является  примером разумной хозяйственной деятельностью человека?

(По 3 балла за верный ответ)

 1)  установка очистительных сооружений

 2) благоустройство территории

 3)  внедрение в производство  дешевого, но  вредного сырья

 4) строительство заводов  в жилом микрорайоне

 5) широкое использование минеральных   удобрений

 6) автомобили на солнечных батареях

Ответ:1;2;6

 

        В .4  Заполните пропуск  в предложении.                             (По два балла за верный ответ)



  Мало не делать зла – нужно делать ________Добро

 

В5   Соотнесите термины и их определения Запишите в таблицу выбранные цифры ответа 

(  3 балла за верный  ответ)

1. Кодекс

А) Совокупность особых, духовных правел, регулирующих поведение человека .

2. Конституци

Б) Сборник законов по какой- либо области права

3. Мораль

В) Основной закон государства

Ответы

1

2

3

Б

В

А

 

 С.1 Составьте схему  ценностей  человека,  расположив их от менее значимых к более значимым

(  3  балла за верный ответ)                                                    

 

С.2Укажите  две  ценности  наиболее значимые для вас, и дай им объяснения ( По  3  балла за верный ответ )

 

Ответы: обществознание 8 класс

Задание 1. Тест 1 бал за каждый правильный ответ (всего 10 баллов)

1. г


2. а

3. г


4. в

5. б


6. б

7. а


8. в

9. в


10. г
Задание 2. По одному баллу за каждый правильный ответ.( Максимум за задание – 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

да

нет

нет

да

да

нет

да

да


Задание 3.

2 балла- нет ошибок, 1 балл- допущена одна ошибка, о баллов- допущена две и более ошибок. (Всего 12 баллов)

1.

Черты сходства

Черты отличия

1, 3

2,4


2.

А

Б

В

Г

Д

3

1

1

2

1


3.

А

Б

В

1

2

2


4. Заполните пропуски: Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется валовой внутренний продукт (2 балла.)

5. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

(2 балла)

6. Политическая идеология - это система концептуально оформленных представлений, взглядов и воззрений на политическую жизнь, особый способ объяснения мира политики, в основе которого лежат ориентации на те или иные политические явления, процессы, институты. (2 балла.)

Задание 4. Заполните пропуски в схеме: Количество баллов – 8 б.


Форма правления

(1 б.)




монархия

Республика (1 б.)



Прези-дентская

(1 б.)


парла-ментарная

(1 б.)


сме-шанная

абсо-лютная

ограни-ченная (парла-ментская)

(2 б.)


Дуа-листи-ческая

(2 б.)



Задание 5. Кроссворд. (10 баллов)



Задания первого тура олимпиады школьников по обществознанию

9 класс
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1.1. У частных фирм нет стимула производить общественные блага, так как они не могут заставить платить за данные блага всех, кто извлекает выгоду от их использования.

1.2. 5. В условиях полной занятости уровень фрикционной безработицы должен равняться нулю.

1.3. Эпоха в истории европейских стран, характеризующаяся восстановлением идеалов античности, называется Реформацией.

1.4. Если человек не лицемерит и не притворяется, он всегда будет играть одну и ту же социальную роль.

1.5. В Левиафане Томас Гоббс формулирует закон, устанавливающий обязанность каждого защищать во время войны власть.

1.6. Что с возу упало, то пропало. Это не падало с возу. Следовательно, не пропадало.

1.7. Большая расширенная семья не может считаться малой группой.

1.8. Трудовой договор не может быть заключен с лицом, не достигшим возраста 16 лет.

1.9. Нотариальная деятельность в Российской Федерации не преследует цели извлечения прибыли.

1.10. Фирмы, которые несут убытки, должны прекратить производство и уйти с рынка.

Ответы:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

да

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

да

нет


По 1 баллу за верный ответ.

Максимальный балл — 10 б.

2. Задания на ряды

2.1. Назовите общее понятие для приведенных ниже:

2.1.1. Политические традиции, идеологии, политические коммуникации.

элементы политической культуры

2.1.2. Приказ, приговор, рескрипт, представление.

правоприменительный (индивидуально-правовой) акт

По одному баллу за верный ответ.



Максимальный балл — 2 б.

2.2. Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

2.2.1. Консерватор, инженер, отец, брат, руководитель.

Брат (предписанный статус)

2.2.2. У. Черчилль, Э. Бёрк, Б. Дизраэли, Дж. Ст. Милль, М. Тэтчер.

Дж. Милль-младший. Джон Стюарт Милль был приверженцем либерализма, остальные деятели из списка – консерваторы.

2.2.3. Убийство, кража, пиратство, вандализм.

Пиратство (ответственность с 16 лет, за все остальное — с 14).

2.2.4. Буддизм, иудаизм, христианство, ислам.

Иудаизм (все остальные мировые) или Буддизм (все остальные монотеистические или авраамические)

По одному баллу за верный ответ и до двух за правильное пояснение.



Максимальный балл — 12 б.

3. Решите задачи

3.1. Задачи по праву

3.1.1. Студент Иннокентий (19 лет) наклеил на доску объявлений распечатку с текстом следующего содержания: «Здесь могли быть ваши призывы к насильственному свержению конституционного строя». Проходивший мимо старшина полиции Дубинкин доставил Иннокентия в управление ФСБ по г. Москве и Московской области, где написал рапорт о непосредственном обнаружении признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 280 УК РФ, — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Иннокентий пояснил сотрудникам ФСБ, что ни к какой экстремистской деятельности он не призывал, а, напротив, его акция была направлена на информирование ФСБ о том, что доски объявлений в муниципальных районах города Москвы могут быть использованы для осуществления таких призывов. После этого пояснения сотрудники ФСБ разъяснили Дубинкину, что написанный рапорт лучше не подавать, поскольку если состава преступления в деянии Иннокентия не обнаружится, то рапорт Дубинкина становится заведомо ложным доносом. Дубинкин рапорт забрал, дождался пока Иннокентий выйдет из УФСБ и доставил его уже в отделение полиции, где составил протокол об административном правонарушении по ст. 20.29 — производство и распространение экстремистских материалов.

Какие ошибки были допущены участниками ситуации? Какое решение должен принять суд по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Иннокентия? Ответ обоснуйте.

1. Сотрудники ФСБ ошибаются в том, что рапорт о непосредственном обнаружении признаков преступления означает заведомо ложный донос, поскольку эти признаки необязательно образуют весь состав преступления. (1 балл)

2. Дубинкин ошибся дважды: во-первых, действительно, данное деяние не является преступлением (1 балл), во-вторых, административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.29 КоАП РФ, является распространение только тех материалов, которые на основании судебного решения вошли в федеральный список экстремистских материалов. (2 балла)

3. Соответственно, суд должен прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в деянии Иннокентия. (1 балл)

3.1.2. В Государстве N всенародным голосованием была принята новая Конституция, которая в точности повторяла Конституцию Российской Федерации за исключением того, что название государства Российская Федерация было заменено на Государство N.

Депутаты Государственной Думы Государства N Тяпкин и Растяпкин внесли в Государственную Думу Государства N законопроект о введении нового налога на ловлю бабочек. Законопроект был рассмотрен в трех чтениях, принят Государственной Думой Государства N большинством голосов от присутствующих на заседании Государственной Думы и в течение пяти дней подписан Президентом и обнародован на странице Государственной Думы Государства N в социальной сети.

На следующий же день во всемирной системе объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации граждане Государства N начали активное обсуждение нового закона. Мнения разделились. Гражданин Ляпкин был очень недоволен законом, поэтому он обратился к Президенту с письмом, в котором указал на нарушение процедуры принятия закона, которое заключается в следующем:

1. Все законы, касающиеся прав и обязанностей граждан до их принятия должны пройти общественное обсуждение.

2. Так как Конституция была принята на всенародном голосовании, то и законы, касающиеся прав и обязанностей граждан, должны приниматься на референдуме.

В связи с этим гражданин Ляпкин просил Президента отменить данный закон.

Президент, прочитав письмо и комментарии граждан, своим указом отменил закон о введении налога на ловлю бабочек.

Найдите ошибки, допущенные участниками ситуации, учитывая, что Конституция Государства N тождественна Конституции Российской Федерации.

Ошибка

Правильный ответ

Депутаты Государственной Думы Государства N Тяпкин и Растяпкин внесли в Государственную Думу Государства N законопроект о введении нового налога на ловлю бабочек. Законопроект был рассмотрен в трех чтениях

ч.3 ст.104 Конституции: Законопроекты о введении или отмене налогов, …, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Законопроект был рассмотрен в трех чтениях, принят Государственной Думой Государства N большинством голосов от присутствующих на заседании Государственной Думы

ч.2 ст.105 Конституции: Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

принят Государственной Думой Государства N … и в течение пяти дней подписан Президентом

ч.3 ст.105 Конституции: Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

ст.106 Конституции: Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: … федеральных налогов и сборов;…

обнародован на странице Государственной Думы Государства N в социальной сети, доступ в которую имеют только лица, имеющие высшее образование.


ч. 3 ст. 15 Конституции: все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы.

ст. 4 ФЗ от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, … считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Все законы, касающиеся прав и обязанностей граждан до их принятия должны пройти общественное обсуждение.

ч. 3 ст. 15 Конституции: все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы.

Т.к. Конституция была принята на всенародном голосовании, то и законы, касающиеся прав и обязанностей граждан, должны приниматься на референдуме.

ч.1 ст.105 Конституции: Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Президент, прочитав письмо и комментарии граждан, своим указом отменил закон о введении налога на ловлю бабочек

В полномочия Президента не входит отмена Федеральных законов, это компетенция законодательной власти по процедуре принятия законов, т.к. закон отменяется законом.


За каждую верно указанную ошибку с правильным обоснованием 1 балл, за неверно указанную ошибку –1 балл, за верно указанную ошибку с неверным обоснованием или без обоснования 0 баллов.

За 3.1.1. — до 5 баллов, за 3.1.2. — до 7 баллов.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница