Паспорт безопасности



страница1/3
Дата28.10.2016
Размер0,58 Mb.
  1   2   3
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Г, ЮРГИ

2011год


«УТВЕРЖДАЮ» Для служебного пользования

Заведующая МБДОУ «ДСКВ №28 Экз.______________

«Ромашка»

______________________________



« 4 » августа 2011 года

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(антитеррористической защищенности)



МДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в__ физическом и психическом развитии воспитанников № 28 «Ромашка»_

Основание разработки: Телеграмма № 859/08 от 16 февраля 2011 года Департамент образования и науки Кемеровской области

Разработчик: заместитель заведующей по БЖ

Кирсанова Валентина Федоровна

Окончание разработки: __.________.20__ года.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Г, ЮРГИ

2011год


«УТВЕРЖДАЮ» Для служебного пользования

Заведующая МДОУ «ДСКВ № 28 Экз.___________________

«Ромашка» Л.В.Виноградова

______________________________

« 4 » августа 2011 года

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(антитеррористической защищенности)

Настоящий паспорт безопасности составлен в отношении МДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в__ физическом и психическом развитии воспитанников № 28 «Ромашка»_
(указывается организационно-правовая форма юридического лица)

расположенного по ул. Мира 1 Б , г. Юрга, Кемеровская область (МДОУ «ДСКВ №28 «Ромашка»)

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица ОГРН - 1024202004991

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН - 4230014291________________

Место нахождения объекта защиты Кемеровская область, г. Юрга, ул. Мира 1Б,________

(указывается адрес фактического места нахождения объекта защиты)

Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты:



652061, РФ Кемеровская область г. Юрга, ул. Мира 1-Б._____________________________

тел. 8(384-51) 5-76-33___________________________________________________________

Заведующая МДОУ «ДСКВ № 28 «Ромашка», г. Юрга Виноградова Л.В.

Основание разработки: Телеграмма № 859/08 от 16 февраля 2011 года Департамент образования и науки Кемеровской области

Разработчик: заместитель заведующей по БЖ Кирсанова Валентина Федоровна

Окончание разработки: __.________.20__ года.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

«СОГЛАСОВАНО»

МКУ «Управление по делам

ГО и ЧС г.Юрги» (____________)

«____» _________ 20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

УФСБ России в г. Юрге

по Кемеровской области (____________)

«____» _________ 20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Межмуниципальный отдел

МВД России «Юргинский» (____________)

(Полиция)

«____» _________ 20__ г.



О Г Л А В Л Е Н И Е

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.1. Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ, ДОУ,УДО) .

1.2. Полное и сокращённое наименование ОУ

1.3. Реквизиты.

1.4. Ведомственная принадлежность.

1.5. Вышестоящая организация.

1.6. Форма собственности, сведения об арендаторах(Государственное образовательное учреждение и т.д.).

1.7. Должностные лица и работники ОУ, необходимые для организации действий в ЧС.

1.8. Схема размещения ОУ по отношению к объектам инфраструктуры.

Раздел 2. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений.

2.1 Возможные критические ситуации.

2.2 Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

2.3 Руководитель образовательного учреждения обязан.



Раздел 3. Сведения о персонале ОУ

3.1. Численность сотрудников.

3.2. Подготовленность сотрудников.

3.3. Особенности сотрудников.

3.4. Особенности обучающихся, воспитанников.

Раздел 4. Силы и средства охраны ОУ

4.1. Параметры охраняемой территории.

4.2. Инженерные сооружения.

4.3. Силы охраны.

4.4. Средства охраны.

4.5. Организация связи.

4.6. Подразделение ОВД, обслуживающее ОУ.

Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ.

5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия.

5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат

Раздел 6. Ситуационные планы.

6.1 Плановая таблица действий в типовых ситуациях.

6.2 Памятка о действиях при угрозах террористического характера.

6.3 Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.



Раздел 7. Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения.

7.1 Рекомендации руководителям Общеобразовательных учреждений по действиям в экстремальных ситуациях.

7.2 Копии и ксерокопии документов.

7.3 Документы по организации повседневной деятельности ОУ.



РАЗДЕЛ 8. Документация

  1. Листок вносимых изменений в Паспорт безопасности.

  2. Дополнительные инструкции (уточнённые)

  3. Должностные лица и работники учреждения. Отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для организаций и руководства действиями в ЧС


Раздел 1.

Общие сведения об образовательном учреждении

1.1. Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):- количество обучаемых (воспитанников) человека;

- время постройки здания 1979 год;

- материал, из которого построено здание кирпич

- количество этажей 2

- материал межэтажных перекрытий сборные железобетонные плиты

а) между подвалом и 1 этажом железобетонные плиты

б) между остальными этажами сборные железобетонные плиты

- наличие спортивного зала (указать этаж местоположение) первый этаж, левое крыло

- наличие спортивного городка (указать местоположение ) спортивного городка нет

- наличие душевых комнат (указать этаж местоположения ) душевых комнат нет

- наличие актового зала (киноконцертного зала, культурного центра) (указать этаж местоположения) музыкальный зал находится на первом этаже в центре здания

- наличие мастерских (указать этаж местоположения) мастерских нет

- наличие складских помещений (указать местоположение) в ОУ три складских помещений. 1 находится в левом крыле здания, 2- в правом крыле здания, 3- на пищеблоке

- наличие столовой(указать этаж местоположения) столовой в ОУ нет

- наличие места для приготовления пищи (пищеблока) (указать местоположение) пищеблок находится на первом этаже в правом крыле здания

- наличие гаража (указать местоположение) гаражей в ОУ нет

- наличие убежища (указать местоположение) убежищ в ОУ нет

- наличие других помещений в 10 метрах от здания ОУ находится хозблок и прачечная

- режим работы в учреждении пятидневная рабочая неделя. В ОУ работает группа с круглосуточным пребыванием.

1.2. Полное и сокращённое наименование ОУ

Полное наименование ОУ – МДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в__ физическом и психическом развитии воспитанников № 28 «Ромашка»_
Сокращенное наименование ОУ - МДОУ «ДСКВ №28 «Ромашка»

1.3. Реквизиты:

- почтовый адрес 652061, РФ Кемеровская область г. Юрга, ул. Мира 1-Б._________



тел. 8(384-51) 5-76-33______________________________________________________

- телефон директора и факс – 5-76-33

- телефон секретаря и учительской – ________________________________;

- ответственный по вопросам режима и охраны – заместитель заведующей по БЖ Кирсанова В.Ф.



1.4. Ведомственная принадлежность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение



1.5. Вышестоящая организация Управление образованием Администрации города ПР. Победы 13 Кемеровская область тел/ факс (38451) 46933, тел. (38451) 46966.Юрги___________________________________________________________________

1.6. Форма собственности, сведения об арендаторах

Государственное образовательное учреждение

Арендаторы:№

п/п

Наименование организации

Договор

Сфера деятельности

примечание

1

2

3

4

5































Сторонние организации

п/п

Наименование организации

Договор

Сфера деятельности

примечание

1

2

3

4

5































:

1.7. Должностные лица и работники ОУ,

необходимые для организации действий в ЧС :

п/п

Ф. И. О

Должность по штату и в ЧС

Служебный телефон

Домашний телефон

Примечание

1




Директор – Начальник ГО

5-76-33

6-14-83

6-18-31





2




Начальник штаба ГО










3




Председатель КЧС










4




Зам. НГО по МТО










5




Командир поста радиационного и химического наблюдения










6




Командир санитарной группы

5-76-33







7




Командир спасательной группы

5-76-33







8




Командир группы охраны общественного порядка

5-76-33







9




Командир группы пожаротушения

5-76-33









1.8. Схема размещения МДОУ по отношению к объектам инфраструктуры

c:\documents and settings\user\рабочий стол\план дорожек.jpg

Схема размещения МДОУ по отношению к дорожной сети, транспортным коммуникациям, опасным объектам, к другим зданиям и объектам инфраструктуры (ксерокопия крупномасштабной карты (плана))

Масштаб 1:1000

МДОУ расположено по адресу Мира 1Б. С южной стороны от учреждения находится МДОУ №31 «Березка», с северной –соцзащита. Между соцзащитой и учреждением проходит пешеходная дорожка шириной 1,5метра. С восточной стороны находится жилой дом (Кирова 37). Между жилым домом и МДОУ- межквартальная дорога. На западе от учреждения находится жилой дом (Мира3А). Между жилым домом и МДОУ имеется детская игровая площадка. Рядом с забором проходит пешеходная дорожка шириной в 1метр.

- общая площадь здания (2х этажей) –1379кв. метров;

- территория ОУ (ДОУ УДО) граничит:

с севера соцзащита Проспект Победы4В (30м)

с востока жилой дом Кирова 37 (20м.)

с юга МДОУ №31 «Березка» Мира 1А (30м.)

с запада жилой дом Мира 3А (40м)

- вход и въезд на территорию осуществляется через ворота (спецмашины), через калитки (сотрудники, воспитанники, родители



Раздел 2.

Возможные критические и чрезвычайные ситуации

в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических

акций или экстремистских проявлений.

2.1 Возможные критические ситуации. ( составляем возможный прогноз на случай ЧС применительно к учреждению.

А) В случае применения взрывчатых веществ: ( составляем возможный прогноз на случай ЧС применительно к учреждению.)/

Может произойти полное или частичное разрушение детского сада или пристроек (если ВВ заложено в подвал или на 1-й этаж здания - это может привести к полному или частичному разрушению здания, в зависимости от количества ВВ). При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщаем в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставляем оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начинаем немедленную эвакуацию воспитанников и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Б) В случае поджога (пожара): составляем возможный прогноз на случай ЧС применительно к учреждению.

Делаем анализ где наиболее вероятно возможен поджог Силы и средства необходимые для ЧС, при помощи чего можно осуществить данное ЧС.

Огонь будет распространяться быстро, в связи с этим начать немедленную эвакуацию воспитанников и персонала, оповещаем органы пожарной охраны, сообщаем вышестоящему руководству, при возможности приступаем к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

В) В случае применения отравляющих веществ: составляем возможный прогноз на случай ЧС применительно к учреждению./

В результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ может произойти частичное заражение помещений детского сада за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщаем в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставляем оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начинаем немедленную эвакуацию воспитанников и персонала на безопасное удаление, обеспечиваем дополнительную вентиляцию

помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Г) В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма: ( составляем возможный прогноз на случай ЧС применительно к учреждению./

а) Среди воспитанников учреждения - немедленно сообщаем в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация детского сада и учителя-дефектологи, воспитатели проводят разъяснительную работу.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход воспитанников к окнам.

Д) В случае захвата заложников: инструкция

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание ,образовательного учреждения без паники собраться по адресу Мира 1А (МДОУ 31 «Березка»)

для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.



1) При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить:

- ужесточение пропускного режима на объекте, установка технических средств контроля за наиболее уязвимыми участками и прилегающей территорией;

- ежедневный обход и осмотр территории учреждения с целью своевременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц;

- комиссионная проверка чердачных, складских и подсобных помещений с составлением соответствующих актов;

- проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и учащимися по действиям в экстремальных ситуациях;

При заключении договоров на сдачу помещений в аренду сторонним организациям необходимо в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации образовательного учреждения при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений.

2.2 Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение заведующей детского сада подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники воспитанников или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от воспитанников или сотрудников.

Во всех случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность воспитанников и сотрудников, так как что в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и персонала и обязан обеспечить:

а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обнаружения подозрительного предмета;

б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета;

в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и зафиксировать время ее обнаружения.

3) При террористическом нападении на образовательное учреждение и захвате учащихся и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранительных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по обстановке, руководствуясь следующими правилами:

а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

б) переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать истерик и паники;

г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.);

д) избежать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежать больших потерь крови;

е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров.

Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения заложников.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;

в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.

Необходимо помнить!

Главная цель – остаться в живых и сохранить жизнь другим.

2.3 Руководитель образовательного учреждения обязан:

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов: ФСБ тел. 5-45-40, МВД тел. 02, 6-66-21, МЧС России 01.

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и сотрудникам (воспитателям) находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.________________________

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.



При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:

- проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных и охраны, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

- оснащение телефона автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, аудио- и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

При захвате детей (воспитанников) и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.



Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварий, катастроф, стихийных бедствий – АКСБ).

Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку заведующая детского сада организует:

- сбор педагогического коллектива;

- доведение обстановки до сведения педагогического коллектива;

- проверку работы средств связи (телефонов);

- указание воспитателям на подготовку к использованию (изготовление) средств индивидуальной защиты;

- выдачу средств индивидуальной защиты воспитанникам, работникам образовательного учреждения;

- сосредоточение дополнительного запаса средств защиты органов дыхания (противогазов, респираторов и др.) в кабинете ОБЖ;

- приведение в готовность спасательной группы, звена пожаротушения, поста радиационно-химического наблюдения, группы ОПП;

- проверку системы оповещения воспитанников педагогического состава и технического персонала в здании образовательного учреждения;

- усиление охраны образовательного учреждения (дополнительный инструктаж сторожей).

По завершении указанных мероприятий руководитель образовательного учреждения докладывает по телефону о проведенных мероприятиях руководителю муниципального органа управления образованием, начальнику территориального подразделения и по делам ГО и ЧС.



ИЛИ

а) В результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ необходимо оценить обстановку по направлению и времени подхода ядовитого облака и отдать распоряжение:

1-й вариант – при времени подхода ядовитого облака более 25 минут - оповестить воспитанников и персонал образовательного учреждения, сообщить маршрут выхода в безопасный район;

2-й вариант – при времени подхода ядовитого облака менее 25 минут - оповестить воспитанников и персонал образовательного учреждения об их сосредоточении на верхнем этаже здания (при аварии с выбросом хлора) и на первом этаже здания (при аварии с выбросом аммиака);

- начать герметизацию здания (окон, дверей); выдать простыни на ветошь, использовать бумагу;

- подготовить простейшие средства защиты дыхания (из одежды, простыней);

- подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды;

- выдать противогазы воспитанникам;

- доложить о ситуации в муниципальный орган управлениям образованием, территориальное подразделение и по делам ГО и ЧС.

б) При пожаре в образовательном учреждении или на объекте, находящемся в непосредственной близости.

При возникновении пожара в здании образовательного учреждения прекратить учебный процесс и вывести воспитанников в безопасный район, вызвать пожарную команду по телефону «01».

При возникновении пожара на объекте, расположенном в непосредственной близости к зданию образовательного учреждения и угрозе распространения пожара на помещения образовательного учреждения - вывести воспитанников в безопасное место.

. Действия при возникновении землетрясения.

Прекратить учебный процесс и вывести воспитанников в безопасный район, отключить электроэнергию, собрать и привести в готовность спасательную группу ГО, оказать медпомощь всем пострадавшим.

. При радиоактивном загрязнении.

С получением сообщения об угрозе радиоактивного загрязнения – запретить выход из помещений до получения указаний по режиму защиты, загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию, подготовить к раздаче йодистый препарат (раствор йода), выполнить мероприятия объявленного режима защиты.

При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ.

- оповестить персонал и воспитанников о возникновении чрезвычайной ситуации;

- вывести детей из здания образовательного учреждения;

- сообщить о случившемся:

в единую диспетчерскую службу администрации муниципального образования по телефону 01;

в отдел ГО и ЧС населенного пункта по тел. 01; 5-33-83

в УВД населенного пункта по тел. 5-61-66

в пожарную часть по тел. 01;

в скорую помощь по тел. 03;

в муниципальное отделение Роспотребнадзора по тел. 4-03-00




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница