Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры



Скачать 377.65 Kb.
страница1/2
Дата13.06.2018
Размер377.65 Kb.
ТипПаспорт программы
  1   2
ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

КОПТЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2032 ГОДЫ

 

Паспорт программы



комплексного развития транспортной инфраструктуры

Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2017 – 2032 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2017 – 2032 годы (далее – Программа)

Основание для разработки программы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

4. Решение Коптевского сельского Совета народных депутатов об утверждении генерального плана Селиховского сельского поселения от 15 апреля 2013 года № 5-СС.


Ответственный исполнитель программы

Администрация Знаменского района Орловской области

Цели программы

- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения Глотовского сельского поселения Знаменского района Орловской области;

- повышение доступности услуг транспортного

комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и

устойчивости транспортной системы.


Задачи программы

1.Увеличение протяженности автомобильных дорог

местного значения, соответствующих нормативным

требованиям;

2. Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

3. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения.





Целевые индикаторы и показатели

программы



Общие целевые показатели:

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

2. Доля протяженности автомобильных дорог общего

пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3. Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

4. Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;

5. Обеспеченность транспортного обслуживания населения.


Срок реализации

программы



Мероприятия Программы охватывают период 2017 –

2022 годы и на перспективу до 2032 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.



Объем бюджетных ассигнований на реализацию

программы



Общий объем финансирования Программы составляет в

2017-2032 годах тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом

периоде 2017 - 2032 годов, могут быть уточнены при

формировании проекта районного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета района на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.



Мероприятия программы

 

 



Для реализации поставленных целей и решения задач

программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Реконструкция автомобильной дороги регионального значения "Знаменское - Хотынец" - Мымрино по IV технической категории, на участке между н.п. Успенский и Коробецкое, протяженность по территории поселения 4,2км.


  1. Строительство автодороги «Волоченька-Китаева». Протяженность по территории поселения 2,5 км.




  1. Общие сведения 

Глотовское сельское поселение граничит: на севере – с Узкинским и Знаменским сельскими поселениями; на востоке с Ждимирским сельским поселением; на юге - с Урицким районом Орловской области; на западе - с Хотынецким районом Орловской области.

Площадь Глотовского сельского поселения составляет 8709,4 га, население на 01.01.2012 года составляет 505 человек.

Основная масса населения проживает в селе Гнездилово. Соответственно на центральной усадьбе этого села расположена вся инфраструктура: школа, медицинский пункт, сельский дом культуры, библиотека , почтовое отделения связи.

В состав поселения входят 15 населённых пунктов. Деревни: Булгакова, Волобуева, Волоченька, Гаврилова, Китаева, Коськово, Перькова, Рагозина, Разбегаевка, Слободка, Саморядова. Села: Глотово, Гнездилово. Поселки: Покровский, Успенский.

Административным центром поселения является село Гнездилово.

Глотовское сельское поселение расположено в северной части Знаменского района, которая, в свою очередь, расположена в центральной части Среднерусской возвышенности в пределах степной и лесостепной зон. Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января — минус 9,70С. Ноябрь, декабрь и январь являются самыми пасмурными месяцами. Первые заморозки отмечаются в середине сентября, а устойчивые морозы наступают в конце ноября и прекращаются в первой половине марта. Устойчивый снежный покров образуется в начале декабря, разрушается в начале апреля. Среднее число дней со снежным покровом – 126. Средняя температура самого теплого месяца – июля – +18-190С. Среднегодовая температура воздуха в области по данным многолетних наблюдений +4,90С. Территория поселения относится к II-B строительно – климатической зоне. - За год выпадает умеренное количество осадков — в среднем от 490 до 590 мм, причем летом в два раза больше, чем зимой, осенью больше, чем весной. Распределение осадков по территории области связано с циркуляцией воздушных масс. Среднегодовая сумма осадков – 571 мм. Однако, ввиду частых колебаний годовых осадков и большого испарения в весенние и летние месяцы, сильной изрезанности территории оврагами и балками и наличия макропористых грунтов наблюдается дефицит влаги. Поэтому Орловскую область относят к зоне недостаточного увлажнения. Тем не менее, количество осадков достаточно для нормального роста и развития сельскохозяйственных культур.


Глотовское сельское поселение включает в себя улиц и переулков общей протяженностью км из них с твердым покрытием.

На территории Глотовского сельского поселения по состоянию на 01.01.16г. зарегистрировано населения 486 человек. Население - его современная и прогнозируемая численность населения, половозрастной состав, квалификация и другие характеристики – является важнейшей исходной основой территориального планирования. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими она выступает важнейшей в сбалансированном развитии Глотовского сельского поселения. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

На территории Глотовского сельского поселения отмечается тенденция увеличения интенсивности процессов рождаемости. Положительным моментом является снижение смертности, что объясняется началом этапа демографического перехода. Снижение рождаемости происходит позднее и этому должен предшествовать рост уровня жизни, развитие здравоохранения и образования. Среди основных причин смерти населения первое место занимают болезни системы кровообращения, убийства и преднамеренные повреждения, новообразования, болезни органов дыхания.

Состав населения на 1.01.2012г


Наименование

населенного пункта



Численность

населения всего



Детей школьного

возраста


Детей

дошкольного



возраста

  1. Гнездилово

334

49

18

  1. Глотово

26

2

1

  1. Слободка

20

2

0

  1. Волобуева

60

5

12

  1. Успенский

18

0

0

  1. Разбегаевка

14

0

0

  1. Волоченька

5

0

0

  1. Саморядова

11

0

0

  1. Покровский

1

0

0

  1. Рагозина

0

0

0

  1. Перькова

0

0

0

  1. Булгакова

0

0

0

  1. Китаева

9

1

0

  1. Коськово

0

0

0

  1. Гаврилова

7

0

0

Итого:

505

59

31

Сложившаяся половозрастная структура населения является важнейшим показателем демографической ситуации в поселении, и не только влияет на будущие демографические процессы, но и в то же время сама является результатом действия этих процессов в прошлом.

В поселении в целом наблюдается некоторое преобладание количества женщин над мужчинами

 Важную роль в развитии экономической базы поселения играют сельское хозяйство и предприятия малого бизнеса.
1.1 Транспортная инфраструктура

 Транспортная инфраструктура Селиховского сельского поселения представлена следующими видами автомобильных дорог:



- автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения:

Идентификацион- ный номер

Наименование автомобильных дорог в границах районов области (начало, км +… конец, км +...)

Протяженность, км

В том числе с твердым покрытием, км

1

2

3

4

54 ОП РЗ 54К-3

Болхов – «Орёл – Витебск» (с 19+729 по 45+347)

25,618

25,618

54 ОП РЗ 54К-290

«Знаменское – Хотынец» – Ждимир (с 0+000 по 7+000)

7

7,000

54 ОП РЗ 54К-292

Кузьминки – Коротеево (с 0+000 по 2+890)

2,89

2,890

54 ОП РЗ 54К-294

«Знаменское – Хотынец» – Мымрино (с 0+000 по 8+000)

8

8,000

54 ОП РЗ 54К-298

«Болхов – «Орёл – Витебск» – Гнездилово – Льгов (с 0+000 по 4+200)

4,2

4,200

Итого

47,708

47,708

- автомобильные дороги общего пользования местного значения:



п/п

Идентификационный номер

Наименование автомобильных дорог в границах поселения

Протяженность, км

В том числе

С твердым покрытием

км

Грунтовые дороги

км

1.

54-220-805 ОП МП

Г -1


а/д ул. Советская с. Гнездилово

0,580

0,480

 0,1

2.

54-220-805 ОП МП

Г -2


а/д пер. Советский с. Гнездилово

0,320

0,1

 0,22

3.

54-220-805 ОП МП

Г -3


а/д ул. Садовая с. Гнездилово

0,35

0,35

 0,0

4.

54-220-805 ОП МП

Г -6


а/д ул.Колхозная с. Гнездилово

0,35

0,35

 0,0

5.

54-220-805 ОП МП

Г -7


а/д ул. Заречная с. Гнездилово

0,6

0,0

 0,6

6.

54-220-805 ОП

а/д д. Волобуева


1,3

0,0

 0,3

7.




«Болхов-Орел-Витебск»-д. Слободка

0,988

0,988

 0,0

8.




«Болхов-Орел-Витебск»-Карьер

1,788

1,788

 0,0

9.




«Гнездилово-Саморядово»-д. Китаева

2,5

0,0

 2,5

10.




д. Китаева-д. Булгакова

0,5

0,0

 0,5

11.




д. Китаева-д.Коськово

0,8

0,0

 0,8

12.




«Гнездилово-Саморядово»-п. Покровский

6,0

0,0

 6,0

 

Итого:

 

16,076

4,056

12,02

Транспортная инфраструктура Глотовского сельского поселения является важной составной частью транспортного комплекса Знаменского района Орловской области. По территории поселения в меридиональном направлении проходит центральная транспортная связь поселения осуществляемая по автомобильной дороге регионального значения Болхов – «Орел-Витебск», которая позволяет осуществлять транспортное сообщение не только между соседними населенными пунктами, но и осуществлять транзитное сообщение между соседними поселениями района. В широтном направлении транспортная связь между населенными пунктами осуществляется по автомобильным дорогам местного значения.

Основное предназначение региональной транспортной системы – обеспечивать наиболее удобные связи между местами проживания людей и местами осуществления их деятельности при соблюдении соответствующего уровня безопасности движения, что в свою очередь увеличивает транспортную доступность населения.

Транспортная система поселения, при наличии ряда проблем в её организации, в основном справляется с указанной задачей.

Транспортная система поселения представлена только автомобильным транспортом.

Почти всё Глотовское сельское поселение входит в первую зону доступности до центра района –с. Знаменское (1,5 - часовую).

Уровень транспортного обслуживания населения зависит в первую очередь от наличия автодорожных подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам. На территории Глотовского сельского поселения не все населённые пункты обеспечены достаточным количеством подъездов по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием.

Обслуживание территории и населения поселения пассажирским пригородным транспортом осуществляется в основном автобусами, а также маршрутными такси.

Основные проблемы транспортного комплекса региона.

На основании анализа транспортной инфраструктуры, оценки влияния транспортных критериев на развитие и функциональное использование территории региона можно выделить основные проблемы развития транспорта:

1.В регионе недостаточно развита сеть внутрирегиональных широтных и меридиональных транспортных связей, что препятствует как социально-экономическому развитию территории, так и ее значению, соответствующему ее геополитическому положению.

2.Сеть автомобильных дорог по конфигурации, параметрам отдельных участков, качеству и состоянию дорожных одежд не соответствует потребностям ни хозяйственно-экономического использования, ни транспортного обслуживания населения. Отсутствуют обходы населённых пунктов.

Посредством автомобильных дорог населенные пункты связываются с жизненно важными центрами. Существующая сеть дорог соединяет поселок с сельскими поселениями, областным центром и соседними областями. Требуется значительный ремонт и усовершенствование грунтовых дорог. К недостаткам улично-дорожной сети поселения можно отнести следующее:

- отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требований СНиП 2.07.01-89*;

- некоторая часть улично-дорожной сети населенных пунктов находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

- не вся улично-дорожная сеть оборудована тротуарами, в результате пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что приводит к возникновению ДТП на улицах населенных пунктов.

Состояние автодорог, пролегающих по территории сельского поселения, оценивается как удовлетворительное.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития поселения, поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.

Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Знаменского района эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2032 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2032 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в сельском поселении, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.

Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса Глотовского сельского поселения ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

В число мер, направленных на совершенствование транспортной инфраструктуры Глотовского сельского поселения следует включить:

- приведение технических параметров существующих автомобильных дорог регионального и местного значения к заявленным категориям в соответствие с принятыми государственными стандартами по всем параметрическим характеристикам;

- приведение состояния внутренней улично-дорожной сети населенных пунктов в соответствие с принятыми государственными стандартами по всем параметрическим характеристикам;

- создание эффективной системы придорожного сервиса;

- создание эффективной системы механизированной уборки улиц в зимний период.




  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал