Паспорт Программы развития 5 Общая информация о Нижневартовском строительном колледже 11



страница1/8
Дата30.10.2016
Размер0,89 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


c:\users\туктубаев\desktop\0001.jpg

Оглавление


Введение 3

1. Паспорт Программы развития 5

2. Общая информация о Нижневартовском строительном колледже 11

3. Анализ текущего состояния образовательной системы колледжа 13

3.1. Анализ условий, ресурсов, процессов 13

3.2. Анализ результатов образовательного процесса 21

3.3. Анализ результатов реализации Программы развития колледжа на 2011-2015 годы 24

3.4. Анализ внешней и внутренней среды (SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) 27

4. Концепция развития колледжа на 2016-2020 годы: миссия, цели, политика в области качества 32

5. Мероприятия Программы и комплексные проекты, обеспечивающие реализацию задач Программы на 2016г. 35

6. Целевые показатели реализации мероприятий, проектов Программы развития на 2016 – 2020 гг. 41

7. Механизмы реализации Программы и система управления реализацией Программы 45




Введение

Стратегия развития Нижневартовского строительного колледжа до 2020 года – логическое продолжение принятой в 2010 году Программы развития до 2015 года. За это время коллективными усилиями мы развили сильные стороны Колледжа и нивелировали слабые. Колледж прочно занял позиции современного учреждения профессионального образования, в структуре которого важную роль играет Ресурсный центр в сфере архитектуры и строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Безусловно, кризисные явления, сопровождающие экономическое развитие государства, формируют условия, в рамках которых реализация целей и задач, поставленных в Программе развития, будет достигаться, но с учетом особенностей кризисного пространства.

Несмотря на это, для самой Программы развития данный факт сыграет положительную роль, так как будет направлен на формирование определенных системных (институциональных) преобразований.

Системные (институциональные) преобразования, направленные на формирование новой экономической модели государства, – важный фактор его экономического роста и развития, предъявляющего новые требования к системе образования, к качеству его содержания и подготовке специалистов, к внедрению новых технологий, распространению структурных и технологических инноваций.

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года сделан вывод о том, что в российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. На современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации стране всё больше требуются квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остаётся актуальной проблемой современного профессионального образования.

Организации среднего профессионального образования наряду с успешными примерами функционирования и развития сталкиваются с противоречиями между ростом потребности в специалистах и отсутствием ее объективного прогноза по отраслям экономики, нерациональным использованием труда специалистов со средним профессиональным образованием и низкой ценой этого труда, а также рядом других проблем.

В контексте современных требований социально-экономического развития стратегической целью государственной политики в области образования становится повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, каждого гражданина и современным потребностям общества.

Выполнение поставленной цели должно стать одним из основных направлений БУ «Нижневартовский строительный колледж», ориентирующим его на развитие на основе качества, инноваций и нового понимания значимости образования в общественном развитии, его определяющей роли в обеспечении важнейших задач социально-экономического развития города, реализации приоритетных направлений политики правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере профессионального образования.

Программа развития БУ «Нижневартовский строительный колледж» на период 2016-2020г.г. является долгосрочной программой деятельности колледжа, включающей в себя описание современного состояния колледжа, проблемный и SWOT–анализ деятельности колледжа, анализ реализации «Программы развития на 2011-2015 годы», Миссию и Политику в области качества, стратегические приоритеты и цели развития, функциональные стратегии, направления и инициативы с указанием показателей и целевых значений.

Программа развития БУ «Нижневартовский строительный колледж» на 2016-2020 г.г.–основополагающий документ, утвержденный Конференцией работников и обучающихся, определяющий стратегию и тактику развития образовательного пространства колледжа, является основным документом для планирования и принятия решений всеми структурными подразделениями колледжа.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется на основании решения Конференции работников и обучающихся по результатам ежегодного отчета и по итогам реализации каждого мероприятия и этапов Программы.


1. Паспорт Программы развития





Наименование программы

Программа развития БУ «Нижневартовский строительный колледж» на 2016-2020 годы

Основание для разработки программы


БУ «Нижневартовский строительный колледж» развивается в соответствии с задачами, поставленными перед средним профессиональным образованием в основополагающих документах:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 295 об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

- Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

-Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17 ноября 2008 года об утверждении «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»;

-Распоряжение Правительства РФ № 2765-р от 29 декабря 2014 года об утверждении «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»;

- Распоряжение Правительства РФ № 349-р от 03 марта 2015 года об утверждении «Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 – 2020 годы»;

- Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы»;

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 г. № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы».

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2009 г. № 351-п с изменениями и дополнениями (в ред. постановления Правительства ХМАО – Югры от 08.05.2015 N 136-п) "О региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».





Дата принятия решения о разработке программы

- Приказ директора колледжа БУ «Нижневартовский строительный колледж» от 04.03.2014г. № 41-а «О создании рабочих групп по разработке проекта Программы развития колледжа».

Дата проведения публичных слушаний Программы развития

17 декабря 2015г. Заседание Конференции работников и обучающихся колледжа, протокол № 7

Копии рецензий на Программу развития прилагаются.



Разработчик программы

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры БУ «Нижневартовский строительный колледж»

Цель Программы

Создание условий, направленных на повышение качества образовательного процесса в Колледже через наполнение содержательной части данного процесса ценностно-смысловыми, профессионально ориентированными опциями, работа в режиме которых будет нацелена на актуализацию и раскрытие личностного потенциала обучающихся, подготовку конкурентоспособного, востребованного на рынке труда специалиста строительной, дорожно-строительной, транспортной, финансово-экономической отрасли, отрасли сферы обслуживания, дизайна.

Задачи Программы


1. Совершенствование содержания профессионального образования в колледже путем актуализации образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами, компетенциями WorldSkills, элементами дуального обучения, сетевой формой реализации .

2. Развитие инновационной структуры колледжа через совершенствование форм деятельности Ресурсного центра, информационно-образовательной среды колледжа.

3.Создание условий, способствующих эффективной самореализации обучающихся и обеспечивающих их социокультурную интеграцию в современное общество.

4. Обеспечение конкурентоспособности и лидерства колледжа на рынке предоставления образовательных услуг и возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

5. Формирование современных механизмов оценки качества образования, включая профессионально-общественную аккредитацию, программы сертификации квалификаций


Проекты, подпрограммы и (или) отдельные мероприятия

«Подготовка квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, соответствующих требованиям работодателей (социальных партнеров) на основе внедрения элементов дуального обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, с учетом компетенций WS и профессиональных стандартов»».

«Ресурсный центр в сфере строительства и архитектуры как инновационная структура преобразования знаний в рыночный продукт, обеспечивающий эффективное социально-экономическое развитие города и округа».

«Развитие воспитательного пространства в колледже»

«Оптимизация и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества в БУ «Нижневартовский строительный колледж»





Основные целевые индикаторы и показатели Программы

- доля образовательных программ профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям на основе регламентов WS с учетом требований профессиональных стандартов в общем количестве реализуемых программ;

- доля обучающихся, осваивающих образовательную программу профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям на основе регламента WS с учетом требований профессиональных стандартов в общем числе обучающихся;

- доля обучающих, осваивающих образовательную программу профессионального образования по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных чемпионатах WS, региональных этапах окружных, всероссийских олимпиад профессионального мастерства и отраслевых чемпионатов в общем числе обучающихся колледжа, осваивающих образовательные программы по перспективным и востребованным профессиям, специальностям;

-доля кабинетов и учебных лабораторий, оснащенных в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса за счет приобретения учебно-методических пособий и нового оборудования;

- доля обучающихся, охваченных обучением с использованием элементов дуального обучения и сетевых форм реализации образовательных программ;

- количество созданных учебно-демонстративных площадок и экспозиций на базе Ресурсного центра колледжа для усовершенствования технологий подготовки к чемпионату WS и усовершенствования практических навыков работы по современным технологиям;

- доля обновленной в текущем году учебной литературы в процентах к общему числу библиотечного фонда;

- число установленных компьютерных программ управления и организации контроля учебного процесса;

- доля основных и дополнительных профессиональных программ, реализуемых в колледже по заявкам работодателей, в общем количестве образовательных программ колледжа, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение «на рабочем месте» продолжительностью от нескольких месяцев до года;

- наличие и использование программного обеспечения для организации дистанционного обучения при реализации программ профессионального образования и обучения;

- количество программ дополнительного профессионального образования в рамках деятельности Ресурсного центра для занятого населения в возрасте 25 – 65 лет, предназначенных для повышения квалификации и (или) переподготовки;

-количество программ дополнительного профессионального образования в рамках деятельности Ресурсного центра для обучающихся общеобразовательных школ в рамках предпрофильной подготовки;

- доля обучающихся, вовлеченных в занятия творческой, просветительской, волонтерской, военно-патриотической деятельности, занимающихся в спортивных кружках и секциях, задействованных в органах студенческого самоуправления и иных видах в общей численности обучающихся колледжа;

- доля обучающихся – участников внутриколледжных, муниципальных, региональных и иных мероприятий;

- доля обучающихся, вовлеченных в здоровый образ жизни;

- число обучающихся, именных стипендиатов, в рамках реализации Программы поддержки талантливой молодежи, Губернаторских стипендиатов и стипендиатов правительства РФ;

- доля обучающихся, охваченных коррекционно-развивающей учебной работой из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;

- доля административно-управленческих работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по перспективным востребованным профессиям и специальностям в общем числе административно-управленческих работников колледжа;

- доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе от педагогических работников;

- доля административно-управленческого персонала, преподавателей, мастеров производственного обучения, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели;

- доля преподавателей, мастеров п/о имеющих высшую и первую квалификационные категории;

- доля педагогических работников и руководителей, участвующих в программах стажировок на предприятиях, в ресурсных центрах округа;

- число лиц, обучающихся по программам непрерывного образования и занятых в экономике (включая повышение квалификации, переподготовку) в год;

- выполнение плана набора на обучение в колледже в соответствии с объемом государственного задания;

- сохранение показателей конкурса при приеме на обучение по специальностям колледжа;

- доля доходов БУ «НСК», полученных из внебюджетных источников, направленных на обновление материально-технической базы (в полном объеме);

- доля доходов БУ «НСК», полученных из внебюджетных источников, направленных на обновление материально-технической базы колледжа (в объеме внебюджетных средств);

- доля выпускников колледжа, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности выпускников колледжа;

- качественная успеваемость по результатам защиты дипломных проектов;

- доля обучающихся, пришедших сертификация по ПК, отдельным видам профессиональной деятельности, ОП в целом в общей численности обучающихся;

- доля выпускников программ профессионального образования, получивших повышенный разряд по профессии после завершения обучения (от общего числа выпускников);

- доля выпускников программ профессионального образования, получивших повышенный разряд по профессии после завершения обучения (от числа заявителей);

- доля обучающихся, участвующих в движении WS, окружных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства;

- доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации (стажировки) от общего числа;

- доля обучающихся, участвующих в движении WS, региональных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства;

- доля обучающихся, вошедших в призеры чемпионата WS, одержавших победу в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства




Сроки и этапы реализации программы

2016-2020 г.г.

Объемы и источники финансирования программы

1. Объем бюджетного финансирования, необходимый для реализации Программы, уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной год

2. Объем внебюджетного финансирования определяется за счет реализации комплекса платных образовательных, а также иных услуг, предусмотренных Уставом колледжа



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- 100% выполнения государственного задания по приему и контрольных цифр приема;

- сохранение показателей конкурса при приеме граждан на обучение по специальностям колледжа (2,0);

до 60% - увеличится доля выпускников колледжа, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после завершения обучения (от общего числа выпускников);

- до 54% - увеличится доля основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям на основе регламентов WorldSkills (WS), с учетом требований профессиональных стандартов, в общем количестве реализуемых программ

- до 39% - увеличится доля выпускников, освоивших программы профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры;

- до 30% - увеличится доля педагогических и руководящих работников, прошедших стажировку в условиях производства и на базе ресурсных центров;

- развитие многоуровневого образовательного учреждения на основе интеграции программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов и дополнительного профессионального образования для строительной отрасли, смежных отраслей, сферы обслуживания и дизайна;

- увеличение числа разработанных и реализованных инновационных образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия и дуального обучения;

- увеличение числа разработанных и реализованных интегрированных многоуровневых образовательных программ.

- увеличение числа обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, в том числе в формате WorldSkills.



Руководитель программы

Десятов А.А., директор БУ «Нижневартовский строительный колледж.

Система контроля реализации Программы

Мониторинг реализации программы.

Ежегодный отчет о результатах выполнения Программы на заседаниях Педагогического совета и по требованию учредителя.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница