Паспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины 5



Скачать 122,29 Kb.
Дата30.10.2016
Размер122,29 Kb.






СОДЕРЖАНИЕ




стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дополнительное образование детей: история и современность
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050148 Педагогика дополнительного образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: принадлежит к профессиональному циклу (раздел общепрофессиональные дисциплины).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в истории, направлениях, перспективах развития, организации дополнительного образования в России;

использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования детей;

анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения);

находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования, для решения профессиональных задач и самообразования;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

историю возникновения и развития системы дополнительного образования детей в России;

сущность системы дополнительного образования детей как составляющей системы образования, особенности его организации;

основные цели и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей;

уровни и виды учреждений дополнительного образования детей;

специфику организации и основы построения педагогического процесса в дополнительном образовании;

особенности работы педагога дополнительного образования детей;

различные формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и специфику использования в дополнительном образовании детей;

основы построения социального партнерства при организации дополнительного образования детей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 71 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

71

в том числе:




контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:




реферирование

конспектирование



Домашняя работа:

Составление опорных схем

Подбор рекомендаций

Подготовка сообщений

Заполнение таблиц

Индивидуальные домашние задания






Итоговая аттестация в форме устный экзамен


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем



Максимальная учебная нагрузка на студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента


всего лек


лекции


практические занятия

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. История возникновения и развития системы дополнительного образования детей в России

31

21

21

-

10

Тема 1.1. Отечественные формы внешкольной работы (внешкольного воспитания)

11

8

8

-

3

Тема 1.2. Развитие системы внешкольного воспитания до 1991 года

10

6

6

-

4

Тема 1.3. Деятельность учреждений дополнительного образования детей после 1991 года

10

7

7

-

3

Раздел 2. Деятельность учреждений дополнительного образования детей

40

25

25

-

15

Тема 2.1. Основные цели и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей

7

4

4

-

3

Тема 2.2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования детей

7

4

4

-

3

Тема 2.3. Уровни и виды учреждений дополнительного образования детей

9

6

6

-

3

Тема 2.4. Особенности организации системы дополнительного образования детей

9

6

6

-

3

Тема 2.5. Инновационная деятельность в дополнительном образовании детей

8

5

5

-

3

Раздел 3. Педагогический процесс в учреждениях дополнительного образования детей

34

24

24

-

10

Тема 3. 1. Специфика организации и основы построения педагогического процесса в дополнительном образовании

7

4

4

-

3

Тема 3.2. Особенности работы педагога дополнительного образования детей

10

7

7

-

3

Тема 3.3. Управление развитием системы дополнительного образования детей

10

8

8

-

2

Тема 3.5. Основы построения социального партнерства при организации дополнительного образования детей

7

5

5

-

2

Зачет – 4 семестр

2

2

2







Всего

106

71

71

-

35

Устный экзамен – 5 семестр















3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и коррекционной педагогики, теоретических и методических основ дошкольного образования.


Оборудование учебного кабинета: количество посадочных мест по количеству обучающихся (30), рабочее место преподавателя в соответствии с паспортом кабинета.
Технические средства обучения:

телевизор «SAMSUNG», видеоплеер, DVD-плеер с караоке, диапроектор «Свитязь», учебно-наглядные пособия и медиапроектор




3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: Учебное пособие, М.: Владос, 2010,- 192 с.

  2. Дополнительное образование детей: Учебное пособие / Под ред. О.Е. Лебедева М.: Владос, - 256 с.

  3. Евладова Е.Б. Организация дополнительного образования детей: практикум.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 192 с.

  4. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студ.пед.училищ и колледжей. М.: ВЛАДОС, 2004.


Дополнительные источники:

  1. Аттестация руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования детей: методические рекомендации /Ред. Л.Я.Олиференко, авт.-сост. Д.Е.Яковлев, авт.-сост. Н.К.Беспятова. М.: Айрис – пресс, 2004.-80 с.

  2. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / сост. А.Г.Лазаревич. М.: Илекса, 2004.-296 с.

  3. Кузнецова Н.А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования: пособие для руководителей и педагогов. М.: Айрис – пресс, 2004.-96 с.

  4. Творчество педагога в системе дополнительного образования детей. Нижний Новгород: Педагогические технологии, 2004.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по данной учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных домашних и аудиторных заданий, проектов, исследований.


Обучение по учебной дисциплине психология завершается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить преподаватели образовательного учреждения, представители общественных организаций, работодатели (руководители и педагоги ДОУ).

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в истории, направлениях, перспективах развития, организации дополнительного образования в России;

использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования детей;

анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения);

находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования, для решения профессиональных задач и самообразования;


Оценка: само- и взаимооценка

Экспертная оценка деятельности (в ходе практических занятий).

Промежуточный контроль.

Тестирование.

Анализ ситуационных психологических задач.

Оценка индивидуальных домашних заданий.

Защита реферативных сообщений.

Контрольные работы

Зачет

Итоговый контроль – устный экзамен.




В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

историю возникновения и развития системы дополнительного образования детей в России;

сущность системы дополнительного образования детей как составляющей системы образования, особенности его организации;

основные цели и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей;

уровни и виды учреждений дополнительного образования детей;

специфику организации и основы построения педагогического процесса в дополнительном образовании;

особенности работы педагога дополнительного образования детей;

различные формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и специфику использования в дополнительном образовании детей;

основы построения социального партнерства при организации дополнительного образования детей.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).




Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно













Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница