Педагогического коллектива доу на 2013 2014 учебный год разработан с целью решения ряда задач



Скачать 129.83 Kb.
Дата28.10.2016
Размер129.83 Kb.
ТипПлан работы
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА

ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

в МДОУ детском саду «Улыбка» с. Вавож

План работы педагогического коллектива ДОУ на 2013 – 2014 учебный год разработан с целью решения ряда задач:



  1. Разработка и апробация рабочих программ в каждой возрастной группе в соответствии с ФГТ;

  2. Применение инновационных методов и подходов по направлению «Безопасность», продолжение работы по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников;

  3. Повышение уровня квалификации работников ДОО для осуществления педагогической деятельностью в дошкольной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др..

В работе используем парциальные программы и технологии:



  1. Программа «Кроха» (воспитание, обучение и развитие от рождения до трёх лет) под ред. Г.Г. Григорьевой;

  2. «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой;

  3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

  4. «Ладушки» - программа музыкального воспитания дошкольников Калпуновой И., Новоскольцевой И.;

  5. «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцовой;

  6. «Игралочка» (математическое развитие дошкольников среднего возраста) Петерсон Л.Г., Холина Н.П.;

  7. «Раз ступенька, два ступенька» (математическое развитие старших дошкольников) Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

С целью планирования, анализа деятельности, определения перспективы и путей решения годовых задач организованы педагогические советы, где рассматривались различные вопросы жизнедеятельности детского сада:

  • Установочный «Об итогах работы ДОУ в летний оздоровительный период и готовности к новому учебному году»;

  • «Безопасность и здоровье наших детей»;

  • «Сотрудничество ДОУ с семьёй»;

  • Итоговый «Подведение итогов работы ДОУ за учебный год».

В течение года, согласно годовому плану, в детском саду проведены следующие коллективные мероприятий: «День здоровья», «День работников дошкольного образования», «Осенины», «Бабушкам и дедушкам посвящается», «День рождение сада», «День государственности Удмуртии», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Новогодние представления», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Масленица», «Юморинка», «Пасха», «День Победы», «Ярмарка», «Выпускной бал», «Троица».

Были выпущены газеты посвященные Олимпиаде в Сочи, олимпийским чемпионам Удмуртии, мужчинам к 23 февраля и женщинам к 8 марта.

ДОУ является опорным образовательным учреждением в районе по направлению «Безопасность». Разработан перспективный план работы на 2013-2014 учебный год. Содержание работы включает в себя:


  • организационную работу (помощь воспитателям в составлении планов, оформление уголков безопасности, консультации для педагогов);

  • методическую работу (оформление выставок, пополнение методического кабинета и групп литературой, пособиями; проведение районного конкурса «Я - за безопасность; месячник безопасности; контроль организации работы по направлению «Безопасность»; подбор и систематизация игр по теме «Безопасность», создание медиатеки; оформление стендов в фойе; оформление памяток для родителей; инструктаж по охране жизни и здоровья детей во время экскурсий, прогулок, игр;

  • работу с детьми (целевые прогулки; игры; тематические вечера; НОД; чтение художественной литературы; чтение и заучивание стихов по теме; загадывание загадок; приглашение артистов театра, школьной студии; практические занятия на площадке; Мониторинг ЗУН;

  • работу с родителями (освещение вопросов безопасности на собраниях, анкетирование; оформление консультаций, папок-передвижек; участие родителей в проведении мероприятий по тематике безопасности;

  • межведомственные связи (участие представителей ГИБДД, ПЧ, полиции в проведении родительских собраний, мероприятий с детьми, коллективом; привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр и пополнение предметно-развивающей среды по тематике; сотрудничество с учреждениями культуры, школой, РЦДТ.

С целью реализации поставленных задач в каждой возрастной группе и по учреждению в целом, были разработаны планы работы по направлению «Безопасность».

В течение года также постоянно уделяли внимание вопросам общей безопасности, укреплению здоровья и двигательной активности детей.

Большую роль сотрудники ДОУ отводят укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Физкультурно-оздоровительное направление, одно из приоритетных направлений деятельности ДОУ. Этому способствуют благоприятные условия:


  • Физкультурный зал оснащён спортивным оборудованием (стандартным и нестандартным - изготовленным воспитателем по физической культуре);

  • В каждой возрастной группе имеется уголок-здоровья;

  • Эффективные формы работы с детьми (гимнастика после сна, тренинги, спортивные праздники и развлечения, релаксация, закаливающие мероприятия) в течение года;

  • Профилактические меры: аромотерапия (пихтовым маслом); витаминотерапия (поливитамины, аскорбиновая кислота); профилактика гриппа и ОРВИ (оксалиновая мазь, вакцинопрофилактика «Гриппол»); фитотерапия (сироп шиповника); имуностимулятор (настойка элеутерококка); полоскание горла солевым раствором и раствором трав; применение фитонцидов (лук, чеснок) в течение года;

  • Утренняя гимнастика и пробежка на свежем воздухе (старшая и подготовительная к школе группы) в течение года;

  • Проведение 3 физкультурных занятий в неделю со 2 младшей группы (2 занятия в физкультурном зале, 1 на улице) в течение всего года;

  • Функционирование физкультурной площадки на территории ДОУ в течение года;

  • Наличие воспитателя по физической культуре;

  • ЛФК и массаж с воспитанниками.

Результатом организации физкультурно-оздоровительной работы является снижение заболеваемости детей в ДОУ. Заболеваемость на 1000 человек, составила 1118, что ниже районного показателя (1702,7) но немного выше показателя 2012 г. (1041 на 1000).

Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей решались коллективом комплексно, охватывали не только педагогический коллектив, но и медицинский персонал. Роль медицинского работника заключалась в консультировании педагогов и родителей в вопросах укрепления здоровья детей, информирования о профилактических и оздоровительных мероприятиях, проводимых в ДОУ в течение года; осуществлении медицинского контроля санитарно-гигиенических условий при проведении педагогического процесса, контроля дозирования физических нагрузок.

Одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства в детском саду является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребёнка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:


•    оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами,
•    взаимодействие участников образовательного процесса,
•    формирование предметно-пространственной среды ребёнка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе образовательной программы МДОУ д/с «Улыбка» с. Вавож. Детский сад располагает учебно-методической литературой для её реализации по направлениям развития детей:



  • познавательному;

  • речевому;

  • физическому;

  • социально-коммуникативному;

  • художественно-эстетическому.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем и педагогами по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Образовательная среда создана с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, экспериментирование, общение, уединение, театрализованного творчества, добрых дел, спортивный.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учётом интересов мальчиков и девочек.


В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребёнок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учётом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены группы и коридоры. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в различной технике, на тему «Безопасность», выполненные воспитателями всех возрастных групп.

В течение 2013-2014 учебного года проделана большая работа по улучшению оснащения образовательного процесса:


•    учебно-наглядным оборудованием;

•    экологическая тропа на территории групповых площадок детского сада.

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении различных форм сотрудничества:


  • Групповые и общие родительские собрания;

  • Консультации «Методы воспитания», «Обеспечение безопасности детей», «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада», «Воспитание ребёнка в семье»;

  • Семинар «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья ребёнка»;

  • Субботники («Благоустройство территории», «Зимние постройки»), акции («Чистый детский сад», «Посади цветы», «Огородные истории»);

  • Участие в проведении праздников «День рождения детского сада», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Выпуск в школу»;

  • Заседания родительского комитета.

С целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ проводятся разнообразные формы работы с родителями вновь поступающих детей. Перспективной оказалась инновационная форма работы с родителями «Малышкина школа» в которой они имели возможность получить наиболее полно всю необходимую информацию об образовательных и оздоровительных услугах, а также и получить практические навыки. В работе «Малышкиной школы» приняли участие педагоги ДОУ. «Малышкина школа» получила отличную оценку родителей, планируется продолжение работы в данном направлении в следующем учебном году.

Педагоги ДОУ принимали участие в методических объединениях педагогов Вавожского района в 2013-2014 учебном году.

Руководителями районных методических объединений для педагогов дошкольного образования Вавожского района являются 3 педагога из МДОУ д/с «Улыбка» из имеющихся 5 направлений.

Педагоги ДОУ успешно проходили аттестацию в текущем учебном году:

- 1 педагог прошёл аттестацию и подтвердил 1 квалификационную категорию: воспитатель по физической культуре Дерягина В.Е.



Качественный состав педагогов на 2013 – 2014 учебный год:

Образовательный процесс осуществляют 16 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре. Все вакансии согласно штатному расписанию заняты.



Характеристика по квалификационным категориям

таблица 1



Категория

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

2 квалификационная категория

Без категории

Соответствие должности

Количество педагогов

0

9

2

3

2

Характеристика по уровню образования

таблица 2



Образование

Высшее образование

Обучаются на высшем

Среднее специальное

Количество педагогов

9

1

6

Характеристика по стажу работы

таблица 3



Стаж работы

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

Свыше 15 лет

Количество педагогов

1

3

1

11

Среди педагогов ДОУ в настоящее время 3 имеют специальность «Учитель-логопед», 3 - «Педагог-психолог», 1 педагог получил высшее образование в 2013-2014 учебном году, 1 продолжает обучение в высшем образовательном учреждении, руководитель учреждения получил образование по направлению «менеджмент».

В 2013-2014 учебном году, 4 педагога прошли курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО УР г. Ижевска.

15 педагогов ДОУ посетили выездной семинар «Непосредственная образовательная деятельность от конспекта до рефлексии», в количестве 8 часов, проводимый ИПК и ПРО УР.

Педагоги повышают свой уровень, не только проходя курсы переподготовки в ИПК и ПРО УР, но и занимаются самообразованием.

Каждый педагогический работник составил план самообразования и реализовал его в течение года. В конце учебного года сделав аналитический отчёт по самообразованию, наметили план дальнейшей работы, расширили тематику.

Особое внимание в 2013-2014 учебном году уделяли вопросам дополнительного образования дошкольников, в связи с этим в детском саду с периодичностью 1 занятие каждого кружка в неделю функционируют направления:

таблица 4


Речевое

Физическое

Социально- коммуникативное

Художественно-эстетическое

«Весёлый язычок» / «Играя-читаем» - руководитель Романова Т.М.

«Вместе весело шагать» руководитель Дерягина В.Е.

«Театральный» руководитель Ананина Л.С.

«Звонкий голосок» - руководитель Абашева Н.Н.

«Послушный язычок» - руководитель Чиркова О.А.

«Здоровый ребёнок» - руководитель Максимова А.С.




«Пластилинография для малышей» - руководитель Горшкова Л.Р.










«Наши пальчики играют» руководитель Петухова О.В.










«Танцевальный» руководитель Одинцова Н.А.



Нормы СанПиН посещения кружков соблюдены, нарушений нет.

В 2013-2014 учебном году видна активность участия детей и педагогов в различных конкурсах:



районного уровня:

  • Конкурс «Я - за безопасность» диплом 1 степени;

  • «Шахматно-шашечный турнир» среди дошкольников 3 место Смердягина Н. (шашки).

  • Конкурс «Пичи Чеберай, но Батыр» Матеров Я., Ившина Ю.;

  • Конкурс «Семейный лад» (семья Серебрянниковых старшая группа);

  • Конкурс «Педагог года – 2014» победитель Петухова О.В.;

республиканского уровня:

  • Конкурс «Россия глазами детей» номинация «Хореографическое искусство» («Танец с платками» - девочки старшей группы);

  • Конкурс «Россия глазами детей» номинация «Изобразительное искусство» Чучалина А.;

  • Конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной тематике в номинации «декоративно-прикладное искусство» Шулакова Л. 2 место;

  • «Разговор о правильном питании» лауреат конкурса - Максимова А.С.;

  • Конкурс на поощрение лучших педагогических работников УР - Афанасьева А.Н.

российского уровня:

  • Конкурс «Я люблю свою лошадку» Серебрянникова М., Останина У., Репина А., Зорина С.(сертификат участника);

  • Конкурс «Наполни сердце добротой» Булдаков Я., Теплякова С., Чучалина А.;

  • Конкурс «И расцвёл цветочек аленький» Меньшикова С.;

  • 10 педагогов приняли участие в конкурсе «Лучший конспект -2014».

Анализ выполнения годового плана позволил сделать вывод, что годовые задачи решены успешно.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов целях обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

  2. Совершенствовать работу по формированию у дошкольников положительной мотивации на введение здорового образа жизни и безопасного поведения посредством использования практических методов.

  3. Развитие диалогической речи детей путем привития детям культуры чтения и использования игры-драматизации.

Каталог: vav
vav -> Градостроительное регулирование архитектурно-исторической среды (на примере Самарской области) 05. 23. 22 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
vav -> Памятка для населения
vav -> Руководители: Начальник отдела культуры Администрации муниципального образования «Вавожский район»
vav -> Интервью о территории, на которой проводится полевое исследование
vav -> Схемы образования избирательных округов для проведения выборов депутатов представительных органов поселений на территории Вавожского района


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал