Перечень вопросов по дисциплинам «Предприятие как объект проектного управления», «Инвестиции и инвестиционный анализ»



Скачать 49,19 Kb.
Дата31.10.2016
Размер49,19 Kb.
Перечень вопросов по дисциплинам «Предприятие как объект проектного управления», «Инвестиции и инвестиционный анализ»

(Баев Л.А.)

  1. Структурно-функциональная схема процесса расширенного воспроизводства коммерческого предприятия. Входные и выходные переменные. Схема формирования затрат и себестоимости.

  2. Финансовая модель предприятия в пространстве состояний: входные, выходные переменные, переменный состояния, формула «Дюпона».

  3. Финансовый механизм предприятия: финансовый и операционный рычаги – коэффициенты усиления.

  4. Финансовый механизм предприятия: резервы прибыльности: операционный, финансовый и совместный.

  5. Финансовый механизм предприятия: эффект финансового рычага и связанные с ним риски.

  6. Система критериев оценки экономической эффективности инвестиций.

  7. Чистая приведенная стоимость: графическое и аналитическое представление. Практическое содержание.

  8. Взаимовлияние проектов. Метод эквивалентного аннуитета. Выбор оборудования с разными сроками службы.

  9. Стоимость капитала. Понятие, средневзвешенная стоимость, стоимость заемного капитала.

  10. Методы анализа инвестиционных проектов: суть и содержание.



«Маркетинг» и «Технология маркетинговых исследований»

(Тарасов Ю.Н.) – литература согласно списку в методичке


  1. Три основных подхода к пониманию сущности маркетинга: маркетинг как “ философия” современного бизнеса, как важнейшая функция предприятия в условиях рынка, как методология и инструмент контроля рыночной среды, адаптации к ее изменениям и воздействия на покупательский спрос.

  2. Семь ключевых элементов концепции маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок (/1/, с. 21-31). Шесть этапов эволюции содержания и форм маркетинга: производственная, продуктовая, концепция продажи, маркетинга, социально - этический маркетинг, просвещенный маркетинг (/1/, с. 31-38).

  3. Маркетинговая среда: основные составляющие макросреды предприятия и элементы его рабочей среды, микросреда маркетинга на предприятии (/1/, с. 171-204).

  4. Мероприятия стратегического маркетинга: сегментирование рынков; отбор целевых рынков; позиционирование товаров и потребительских предпочтений (/1/, с. 417-466, 478-511 ).

  5. Маркетинговое понимание продукта: товар по замыслу; в реальном исполнении; с подкреплением. (/1/, 621-623, -632-651). Классификация товаров широкого потребления и производственного - коммерческого назначения (/1/, 623-628 с. ).

  6. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) и ее практическое применение. Характеристики рынка и задачи маркетинга на различных этапах ЖЦТ, формирование сбалансированного портфеля продуктов (/1/, 698-706 с. )

Основные этапы разработки товара-новинки и их содержание (/1/,671-698 с. )

  1. Методы установления исходной цены: на основе себестоимости; ценности товара; конкуренции (/1/, с. 765-771). Стратегии установления цен на инновационные и существующие товары и изменения цены во времени: стратегия снятия сливок с последующим последовательным прохождением сегментов рынка и стратегия прочного внедрения (/1/, 783- 788).

  2. Управление каналами распределения: понятие, функции, типы базовых структур (прямой и косвенный каналы); основные характеристики (уровень, ширина, интенсивность) (/1/, с. 939-977). Тенденции развития каналов распределения: вертикальные, горизонтальные и комбинированные структуры, прямой и интерактивный маркетинг; электронные каналы коммуникации (/1/, с. 951-958, 988-998, 1007-1029).

  3. Продвижение: этапы разработки эффективных коммуникаций; основные характеристики видов продвижения (реклама, пропаганда; мероприятия по стимулированию сбыта; принципы личной продажи) (/1/, с. 832-849, 862-878, 889-892, 920-929). Нетрадиционные виды продвижения.

  4. Информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов. Состав маркетинговой информационной системы: система внутренней отчетности; маркетинговая разведка; маркетинговые исследования; анализ информации (/1/, с. 351-375). Определение проблемы, целей и видов исследования, основные этапы плана исследования рынка (/2-4/). Поисковые и дескриптивные (описательные) маркетинговые исследования (наблюдение и обследование) (/2-5/).


Перечень вопросов по дисциплинам «Основы управления проектами», «Управление реализацией проекта», «Управление качеством проекта» (Зонов В.Л.)


  1. Определение и признаки проекта. Классификация проектов.

  2. Управление проектами как методология и профессиональная деятельность. Профессиональные организации по управлению проектами.

  3. Жизненный цикл проекта (проектный цикл) и его структура.

  4. Системная модель управления проектами и области её использования.

  5. Функциональные области управления проектами.

  6. Стадии процесса управления и группы процессов управления проектом.

  7. Заинтересованные стороны и команда проекта. Команда управления проектом. Роль, функции и задачи управляющего проектом (проект-менеджера).

  8. Типы организационных структур управления, ориентированных на работу с проектами и их сравнительный анализ.

  9. Сетевые графики и методы их построения. Критический путь и его свойства.

  10. Программное и информационное обеспечение управления проектами.


Перечень вопросов по дисциплинам «История управленческой мысли», «Теория организации», и «Организационное поведение» (Лелекова С.Ю.)


  1. Сущность и соотношение понятий «менеджмент» и «управление». Виды и функции менеджмента. Методы управленческой деятельности.

  2. Развитие науки менеджмент. Школа научного управления Ф. Тейлора; школа административного управления А. Файоля;; школа человеческих отношений и поведенческих наук (Э Мэйо, М. Фоллет)

  3. Развитие науки менеджмент. Подходы: количественный, системный, ситуационный. Практика использования теоретических подходов в менеджменте.

  4. Содержательные теории мотивации: иерархическая структура А. Маслоу, Двухфакторная теория Ф.Герцберга.

  5. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания В.Врума, теория справедливости С. Адамса.

  6. Практические методы мотивации персонала.

  7. Команда . Признаки команды. Принципы формирования команды проекта.

  8. Ключевые задачи лидера на различных этапах жизненного цикла команды проекта.

  9. Стили руководства подчиненными со стороны менеджера проекта на различных этапах жизненного цикла развития команды.

  10. Алгоритм формирования системы материального стимулирования проектных команд.


Проектный анализ и планирование, Организация проектной деятельности, Управление ресурсами проекта

(Правдина Н.В.)


  1. Проект как объект анализа. Проектный анализ как методология и область профессиональной деятельности.

  2. Содержание и методы финансового анализа проектов.

  3. Содержание и методы экономического и технического анализа проектов.

  4. Содержание и методы институционального, социального и экологического анализа проектов.

  5. Общие принципы построения организационных структур управления проектами.

  6. Понятие, основные принципы проектирования и состав офиса проекта. Основные принципы организации виртуального офиса проекта.

  7. Источники и организационные формы финансирования проектов.

  8. Управление программами и портфелями проектов.

  9. Основные функции управления ресурсами проекта: планирование, регулирование и контроль. Цель, содержание, методы.

  10. Основные понятия и концепция логистики в управлении проектами. Управление запасами: основные понятия, виды запасов. Оптимизация размера запасов.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница