Перспективы оптимизации маршрутной сети в условиях функционирования городского общественного транспорта тюмени



Скачать 33.66 Kb.
Дата26.10.2016
Размер33.66 Kb.
ПЕРСПЕКТИВЫ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТНОЙ СЕТИ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ТЮМЕНИ

Юмадиев Максим

ФГБОУ «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт транспорта отделение (ПК)

Руководитель: Жукова О.В.

Актуальность данной работы обусловлена необходимость анализа городского общественного транспорта (далее ГОТ) г. Тюмени с целью повышения качества перевозки пассажиров.

Объектом данной работы является транспортный процесс в системе ГОТ г. Тюмени. Предметом исследования служит процесс применительно к пассажирским перевозкам на городском маршруте № 39 г. Тюмени.

Отбор факторов, оказывающих значимое влияние на формирование спроса на транспортные услуги ГОТ, осуществлялся на основе методов опроса, наблюдения, сравнения, статистической обработки данных. Факторы, значимо влияющие на формирование спроса транспортных услуг, отбирались на основании анализа полученных данных и аналитических рассуждений о повышении качества перевозки пассажиров.

Основная гипотеза исследования - увеличение количества рейсов по городскому маршруту №39, в том числе включения городского маршрута№39л г. Тюмени способствует росту спроса пассажиров на транспортные услуги, а также повышению качества перевозки пассажиров. Рабочая гипотеза исследования - качество перевозки пассажиров формируется под воздействием спроса на транспортные услуги и предложения этих услуг со стороны ГОТ, в том числе оптимизации схемы маршрута№39 г. Тюмени.



Цель исследования - возможность оптимизации схемы городского маршрута №39 г. Тюмени для повышения качества предоставляемых транспортных услуг для пассажиров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1)определить основные факторы, оказывающие значимое влияние на формирование спроса на транспортные услуги ГОТ; 2) выявить потребности пассажиров; 3) установить закономерности изменения структуры и состава пассажиропотока по городскому маршруту №39 г. Тюмени под влиянием факторов; 4) предложить результаты исследования МКУ «Тюменьгортранс».

После встречи с представителями администрации в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени, а именно со специалистами отдела транспорта, мы пришли к выводу, что для оценки ситуации нужно собрать информацию о пассажиропотоке на конкретном маршруте. Сбор данных должен осуществляться в будние дни, так как в выходные дни пассажиропоток будет заведомо небольшим. Для сбора данных, нами в программе Excel была создана определённая форма. Маршрут №39 «СК Здоровье - ул. Городская» был выбран исходя из того, что это единственный маршрут, связывающий данный район Заречного микрорайона, который относится к Центральному административному округу и Московский тракт, относящийся к Калининскому округу. Для проверки и уточнения данных, перед и после каждого круга рейса нами записывались данные с терминала учитывающего проезд по карточкам Тюменской транспортной системы (ТТС). Терминал показывает: все количество карточек, количество по каждой льготной категории: льготная, пенсионер, студент, школьник. Также учитываются общепользовательские транспортные карты, то есть карточки, по которым идет оплата проезда в полном размере. Для более точной классификации пассажиров мы ознакомились с образцами транспортных карт.

Во время исследования выявлено, что существует остановочный пункт «ул. Советская» необорудованный в соответствие с установленными действующими требованиями.

На основании полученных результатов исследования нами сделаны выводы:

1. Исходя из предложенных графиков определено, что пиковое время увеличения пассажиропотока, в том числе льготных категорий, приходится на период времени с 7:00-10:00 и 17:00-20:00 независимо от дня недели. 2. Практически на каждом остановочном пункте в схеме маршрута №39 преобладает количество нельготных пассажиров, но с небольшим преимуществом. 3. Нами определены такие остановочные пункты, которые являются самыми пассажирообразующими, в том числе: «Детская поликлиника», «Цветной бульвар», «Центральный рынок» в направлении «СК Здоровье – ул. Городская» согласно схеме маршрута №39. А в обратном направлении маршрута№39 - « ул. Городская – СК Здоровье»- это «ДСУ», «Филармония», «ул. Мориса Тереза». 4. Если общее количество перевезенных пассажиров за период исследования составляет 100% потребителей транспортных услуг, то количество перевезенных пассажиров льготных категорий составляет 44% , что объяснимо с ростом количества льготников согласно Перечню. 5. Выявлено, что существует остановочный пункт «ул. Советская», не включенный в схему маршрута №39 (информация отсутствует в автобусах маршрута №39 и СМИ общего доступа) в обратном направлении. Этот остановочный пункт не снабжен информацией о том, что здесь проходит автобус маршрута №39, что не соответствует действительности, каждый рейс в направлении «ул. Городская - СК Здоровье» автобус осуществляет посадку и высадку пассажиров.

Практическая значимость исследования - в результате выявленных факторов, оказывающих значимое влияние на формирование спроса на транспортные услуги ГОТ предложен вариант оптимизации схемы маршрута №39 г. Тюмени.
Каталог: doc -> konfspec -> internetkonf
doc -> Экспериментальной деятельности «спортивно-оздоровительный класс»
doc -> Кемеровской области гбук кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова
doc -> Кабинет Министров Украины Министерство социальной политики Украины Государственная служба по вопросам инвалидов и ветеранов Украины национальный доклад
internetkonf -> «Фольксваген-история и экономический успех концерна»
internetkonf -> Исследование тенденций развития рынка грузовых железнодорожных перевозок


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал