Почему Луна бывает разной



Скачать 93,13 Kb.
Дата31.07.2017
Размер93,13 Kb.
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»



Конструкт урока Окружающего мира

на тему «Почему Луна бывает разной»
1 класс

Разработчик:

Бутенко Марина Викторовна,

Студентка 346 группы.

Спец. «Преподавание

в начальных классах»

Педагог-наставник Новокрещенова В.В.



Серов

2015


Тема урока: Почему Луна бывает разной.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: дать представление первоклассникам о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.
Задачи:

  1. Образовательные: обогатить знания обучающихся сведениями о Луне, как естественном спутнике Земли, её особенностях.

  2. Развивающие: развитие у обучающихся речи, памяти, интереса к предмету; развитие умений работать в паре.

  3. Воспитательные: воспитание коллективизма.

Ключевые понятия урока: Луна, спутник, солнце, звёзды, космос, луноход, ракета.
Оборудование учителя: Учебник А.А. Плешаков, презентация, раздаточный материал, Электронное пособие к учебнику.

Оборудование учащихся: Учебник А.А. Плешаков, рабочие тетради.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Планируемые результаты
Предметные: научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Сейчас у нас урок окружающего мира. Скажите мне, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? К какому времени года относится февраль?  Какой месяц наступит после февраля? К какому времени года он относится?

Ответ детей (5).

Ответ детей (Февраль).

Ответ детей (Зима).

Ответ детей (Март).

Ответ детей (Весна).



Регулятивные:

волевая саморегуляция



Мотивация к учебной деятельности.


Вспомним, что вы уже знаете о Солнце и звёздах.

Отгадайте загадки:

1) Голубой  платок, жёлтый колобок. По платку катается, людям усмехается. (Небо и Солнце)

2) Раскинут ковёр, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. (Небо и звёзды)

3) Кто – то утром, не спеша, надувает жёлтый шар. А как выпусти из рук -  станет вдруг светло вокруг. Что это за шар? (Солнце)

– Что вы узнали на прошлом уроке про Солнце?

Давайте посмотрим, что вы помните с прошлого урока (СЛАЙД 1,2).


Отгадывают загадки.

Ответ детей.



Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.



Актуализация знаний.


– А чтобы узнать тему сегодняшнего  урока, отгадайте загадки:  

  1. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо круг. Стал опять рогатым вдруг.

  2. Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не ели,
    Но осталась в небе только
    Апельсиновая долька (СЛАЙД 3).



Ответ детей (Луна).




Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


Физкультминутка

Учитель включает на слайде.

Выполняют физкультминутку.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.




Закрепление изученного материала.

– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. Тема сегодняшнего урока -  Почему Луна бывает разной? 

Цель урока: Дать представление о Луне.– Сегодня на уроке, ребята, мы узнаем:

1) Что такое Луна?

2) Какую форму имеет Луна?

 3) Почему Луна выглядит по-разному?

4)Как люди изучают Луну?

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос.

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:


Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

Луна вокруг Земли – природный спутник

А спутники, созданные человеком, называются искусственными (СЛАЙД 11).

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

- Посмотрите, как изменяется внешний вид Луны? (СЛАЙД 4)

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать? (Жёлтая Луна)

– А почему так?

(СЛАЙД 7)

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад. Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. (СЛАЙД 10)Это робот для сбора материала с космических объектов


на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

Ребята, а через какой прибор мы сможем увидеть луну? (телескоп)

(СЛАЙД 8)

Глядя в телескоп мы можем увидеть на Луне тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, но в них нет воды. Тёмные пятна – это ровные участки. На Луне видны лунные кратеры. Они образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. (СЛАЙД 9)

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.


Давайте проверим, как вы усвоили новые знания.

(ДИСК ПЛЕШАКОВ).




Слушают учителя.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.



Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.



Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Что нового сегодня на уроке вы узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Молодцы!
Урок закончен!




Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.



Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница