Подготовил:



Скачать 84,91 Kb.
Дата17.10.2016
Размер84,91 Kb.
МОУ «Гимназия»

Проектно – исследовательская работа:


«Спасибо деду за победу!»


Подготовил:

ученик 3-б класса Базарев Никита

Проверил:

классный руководитель 3-б класса Пахнева Жанна Александровна

Консультанты:











г. Великий Устюг, Вологодской области

2015 год

Введение

Считаю, что выбранная мной тема «Спасибо деду за Победу!» на сегодняшний день актуальна, так как в 2015 году наша страна будет праздновать 70 лет Великой Победы.

Великую Отечественную Войну все время характеризуют проявления героизма и стойкости.

Война 1941-1945 гг. для нашей страны и нашего народа была за освобождение и спасение Отечества, своей Родины, а не просто боевые действия кого-то с кем-то.

Мы должны помнить и вспоминать те годы и ту войну именно как Великую Отечественную войну, мы должны гордиться нашими прадедушками и прабабушками, их подвигами освобождения страны от фашизма.

Думаю, нет такой семьи, которую бы война не зацепила. В своем проекте я расскажу немножко о нашей семье, в которой мой прадедушка служил на войне.



Цель исследования: собрать информацию о моем прадедушке, его вкладе в освобождении нашей страны от фашизма.
Задачи исследования:

  1. Изучить семейный архив;

  2. Подобрать фото и документы;

  3. Подготовить сообщение о прадедушке, участника Великой отечественной войны;

  4. Создать книгу «В память о моем прадедушке, участнике финской войны и Великой Отечественной войны»


План действий:

  1. Погружение в проект.

Когда я ездил к бабушке и дедушке в с. Лешуконское, Архангельской области, то увидел фото моего прадедушки. Тогда я узнал, что он прошел три войны: финскую, Великую отечественную и Японскую войну. В Лешуконском музее находятся прадедушкины медали. Мне стало интересно и я решил узнать подробнее о моем прадедушке.


  1. Организационный этап.

Для решения поставленной задачи мной был разработан план мероприятий:

  • Узнать информацию у родственников о моем прадедушке;

  • Изучить семейный архив;

  • Подобрать фото и документы;

  • Оформить полученные данные



  1. Осуществление деятельности.

На этом этапе я провел беседу с мамой, сестрой Даной, бабушкой, дедушкой и другими родственниками. Изучал семейный архив, который собирается на протяжении многих лет.


  1. Обработка и оформление полученных результатов.

Подготовка и оформление презентации и проекта. Подборка фотографий военных лет.


  1. Ожидаемые результаты.

  • Приобретение навыков поисково – исследовательской работы;

  • Расширение знаний о Великой отечественной войне;

  • Удовлетворенность от общения с родителями и родственниками;

  • Создание «странички летописи» из истории моей семьи.

Моего прадедушку зовут Иванов Петр Петрович, который родился 20 октября 1917 года в многодетной семье в деревне Большая Нисогора Лешуконского района Архангельской области. Закончил 7 классов, затем учился в Пинежском торговом техникуме. После окончания учебного заведения работал в Лешуконском райпотребсоюзе.

Боевое крещение мой прадедушка принял еще в финскую войну. 1938 году был призван он на флот, служил на Балтике, а вскоре молодой артиллерист эскадренного миноносца «Стерегущий» уже участвовал в боевых действиях по защите и освобождению островов в финском заливе.

-Для нас было несколько странно, говорил прадедушка, воевали с финнами, а вышибали с островов почему-то шведов. Стратегия боев у них была довольно грамотной. Как-то мы били-били по одному из островов из дальнобойных орудий, кажется живого места не оставили. Но стоило только подойти ближе, как с береговых позиций был открыт по нам захлестывающий огонь. Пришлось уходить, прикрываясь дымовой завесой….

- А вообще-то, финская война большой урок нам преподнесла – говорил прадедушка. – Нанюхались пороху и уже не так страшно сталкиваться лбами с немцами во второй мировой.

Уже в день ее начала эскадра, где служил прадедушка, принимала первый бой с немецкими кораблями. Настоящим адом называл ее прадедушка. Он вспоминал, как от магнитных мин наши корабли буквально взлетали в воздух, рассыпаясь на тысячи осколков. Не выдерживала броня – плавилась. Вода кипела от бомб, что сбрасывали в залив немецкие бомбардировщики. Налетали поочередно – звеньями. Тогда как наша эскадра осталась без защиты с воздуха. В том бою фашистам удалось потопить несколько наших эсминцев.

Взять реванш советские моряки смогли в другом сражении, уже в Рижском заливе, хотя соотношение сил было явно не в их пользу: два эсминца против десятка вооруженных транспортных кораблей противника.

- Тогда мы отделались лишь выходом их строя одного машинного отделения, -вспоминал, прадедушка. – Но зато потопили пять немецких транспортников.

12 августа 1941г. был получен приказ провести из Таллинна в Кронштадт крупный санитарный транспорт «Вячеслав Молотов» (ныне теплоход «Балтика»). Идти предстояло через минные поля, а на борту судна три тысячи раненных бойцов. Уже на траверзе мыса Юминда взорвались на минах и погибли два тральщика. Следующая мина взорвалась в параване1 "Стерегущего", корабль на время потерял ход. Новые взрывы, теперь у борта санитарного транспорта, с него семафорят: "Затоплено котельное отделение". И тогда капитан корабля принимает неожиданное решение - заводит буксирный трос за... кормовую пушку главного калибра, так надежнее. Караван вновь двинулся в путь, и вновь командир эсминца принимает нестандартное решение - ведет почти неуправляемое судно в тумане через пролив, ширина которого чуть больше кабельтова (185 м). И благополучно отдает якорь на рейде Кронштадта. За это весь экипаж отмечен благодарностями и правительственными наградами.

А вот осенью 1941 года фашисты потопили «Стерегущий». Это случилось под Ленинградом, когда тот уже находился в блокаде.

Из воспоминаний прадедушки:

«Мы всю ночь отражали атаки фашистских стервятников на подступах к нему. Пушки накалялись до красноты. К рассвету немцы засекли наши позиции. На «Стерегущем» сыграли боевую тревогу и запустили турбины. Но в этот момент группа бомбардировщиков из 12-16 «Юнкерсов» атаковала эсминец. Самолеты пикировали на цель группами по 3-4 машины и в течение 7-8 минут сбросили не менее 60 бомб весом от 50 до 250 кг. «Стерегущий» получил три прямых попадания: сначала в помещение главстаршин, затем в район 1-го машинного отделения и, наконец, когда корабль сильно накренился, в борт в районе кают-компании. Кроме того, эсминец поразило большое число осколков и пуль, что привело к большим потерям в личном составе».

«Ужас сколько железа валилось! Вместе с осколками полетели в воду буквально срезанные руки, ноги моряков. Воздушной волной, раненного в обе ноги и левую руку, меня выбросило в море. В таком тяжелом положении и подобрала меня команда какого-то катера и доставила в Ленинград».

Уже в госпитале врачи насчитали в теле прадедушки до 200 мелких осколков железа. Лишь потом прадедушка узнал, что из 200 членов команды эсминца выжило лишь 30. Кто жив – разобрались позже.

Но семья уже успела получить извещение о его гибели, связи ведь с блокадным Ленинградом не было.

Несмотря на значительные разрушения «Стерегущий» все же успел дойти до отмели. Объем разрушений не оставлял надежды на спасение корабля. Через четверть часа после начала налета эсминец повалился на правый борт и затонул на глубине 5,5 м.

Приступить к подъему самого корабля удалось только после разгрома гитлеровцев под Ленинградом. 20 июля 1944 года пролежавший на дне без малого 3 года «Стерегущий» был поставлен в док на завод имени А.А. Жданова. Его ремонт завершился уже после окончания войны.

В годы Великой Отечественной «Стерегущим» командовали капитан-лейтенант (затем капитан 3 ранга) Е.П. Збрицкий (официально до 7.10.1941).


В дни блокады Ленинграда прадедушка работал связистом. Работа была опасной, но необходимой. Приходилось бывать и в разведке. Тогда он получил второе ранение. «Воскрес» лишь через два года… (с момента гибели корабля с сентября1941 и до прорыва блокады Ленинграда числился в погибших)

После прорыва блокады Ленинграда прадедушке довелось участвовать в восстановлении связи до города Таллинна, которая была полностью разрушена, а потом обучать молодых армейских связистов.

Свою первую награду – медаль «Адмирал Ушаков» мой прадедушка получил 20 мая 1943 года. Награжден боевыми наградами. А вот контузия оставила отметину на всю жизнь – получил инвалидность второй группы.
Мой прадедушка участник финской войны и Великой отечественной войны, награжден многими правительственными наградами: медалью «Нахимова» 01.06.1945г., медалью «За оборону Ленинграда 15.09.1943г., медалью Жукова, «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945гг», орденом Отечественной войны 1 степени и многими другими наградами.

Войну мой прадедушка окончил в Таллинне в составе отдельной роты связи. Домой вернулся в конце 1946 года.

Умер прадедушка 14 марта 2006 года, ему было 88 лет.

Выводы:

В результате исследования я узнал, что война - это страшное время. Много жизней унесла она. Сколько детей осталось сиротами!

Не обошла война стороной и наших предков, о которых рассказали мне родители, бабушка и дедушка.

В Великой Отечественной Войне принимали участие наши прадеды и прабабушки.

Их подвигу во имя жизни посвящается мой проект.
Заключение:

Мое исследование было очень интересным, я узнал много интересного о моем прадедушке, которого видел только на фотографии.

Теперь я точно знаю, что необходимо знать своих предков и историю нашей страны, в которой мы живем.

Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, пред теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь, пред теми, кто трудился в тылу.



Очень важно сохранять память об участниках Великой отечественной войны.


Использованная литература

  1. Семейные архивы;

  2. Сайт в сети интернет «Подвиг народа»;

  3. Сайт в сети интернет http://ussrfleet.1939-45.ru/


1 Параван отводит мины, попавшие на его тралящую часть, в стороны и в безопасном для корабля расстоянии перерезает их. Мина после этого всплывает, и ее уничтожают. http://q99.it/DWB7D1p.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница