«Поклонимся великим тем годам…»



страница1/6
Дата24.08.2017
Размер1,47 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Социально-педагогический проект
Тема: «Поклонимся великим

тем годам…»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г.Россоши Воронежской области

Координаты разработчиков проекта: Воронежская область, г.Россошь, ул.Пролетарская, д.13; телефон 8-(47396) 2-73-02; 8-(47396)-2-13-65,

E-mail: mousoch3@mail.ru

Количество участников: 40 человек

Участники проектной группы: Сова Алина

Грек Дмитрий

Гинина Ксения

Овчинникова Полина

Дажигов Александр

Ткаченко Дмитрий

Координатор проекта:

Шапошник Лилия Николаевна –

учитель русского языка и литературы,

тел. 89515456040, E-mail: liliya-shapo@yandex.ru



Содержание портфолио проекта

Проблема проекта………………………………………………………….……….3

Цели и задачи проекта………………………………………………...……………4

Участники проекта……………………………………………………………..……5

Этап 1: Подготовка учащихся к работе над проектом……………………………6

Этап 2: Выбор темы проекта и разработка плана дальнейших действий………..7

Актуальность проекта……………………………………………………...9

Новизна проекта…………………………………………………………...10

Предполагаемые результаты, перспективы развития…………………...12

Разработка плана действий……………………………………………….14

Этап 3: Сбор и анализ информации по проблеме проекта……………………...16

Механизм реализации проекта…………………………………………...16

Создание творческо-проектных групп…………………………………..17

Социологи………………………………………………………………....18

Юристы…………………………………………………………………….20

Журналисты………………………………………………………….........25

Аналитики……………………………………………………………..…..26

Экономисты……………………………………………………………….27

Дизайнеры………………………………………………………………....28

Программа действий по реализации проекта…………………………...29

Этап 4: Реализация плана действий………………………………………………32

Результаты и перспективы проекта……………………………………………….37

Приложение 1………………………………………………..…………………..…38

Приложение 2………………………………………………………………………40

Приложение 3………………………………………………………………………41

Приложение 4………………………………………………………………………54

Приложение 5……………………………………………………………………..60


Проблема проекта


Сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны в формате виртуального музея, воспитание у

учащихся чувства любви и гордости за свою «малую Родину» на примерах ее

героического прошлого.

Кроме этого, возможности Интернет-ресурсов, знания и умения по сайтостроению учащихся позволяют решить эту проблему на принципиально новой основе.


Цели и задачи проекта



Цель проекта:

- активизация познавательной, творческой, социальной деятельности детей и педагогов школы по изучению истории Великой Отечественной войны, истории своего города, своей семьи через формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта;

- систематизация краеведческого материала и создание виртуального краеведческого школьного музея.

Задачи проекта:


  1. Посредством использования Интернет-технологий создать веб-сайт школьного музея;

  2. Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала;

  3. Создать условия через проведение  конкурсов, акций и мероприятий для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции;

  4. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;

  5. Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;

  6. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.


Участники проекта

В проекте принимают участие преподаватели и учащиеся 7, 9 классов МКОУ СОШ №3 г.Россоши, родители обучающихся.

Инициаторы данного проекта – Совет старшеклассников и администрация МКОУ СОШ №3.

Консультанты проекта:



  • директор МКОУ СОШ №3 Великанов Игорь Петрович;

  • зам. Директора по УВР МКОУ СОШ №3 Паринова Раиса Егоровна;

  • зам. Директора по УВР МКОУ СОШ №3 Ростопша Наталья Михайловна;

  • директор районного краеведческого музея Морозов Алим Яковлевич;

  • индивидуальный предприниматель Лаптиёв Николай Владимирович;

  • координатор – учитель русского языка и литературы Шапошник Лилия Николаевна.

  • Сроки реализации: февраль – ноябрь 2016г.





Этап 1: Подготовка учащихся

к работе над проектом

В последнее время к основным проблемам, вставшим перед школой, можно отнести вопросы становления гражданственности подрастающего поколения, отсутствие интереса к общественной деятельности, снижение семейных ценностей в общении, воспитание чувства уважения и признательности к участникам войны, развитие стремления беречь и приумножать традиции и ценности своего народа, своей страны.

В соответствии с «Программой развития школы на 2015-2016 годы» одним из направлений воспитательной работы МКОУ СОШ №3 г. Россоши является патриотическое воспитание. В канун Победы в Великой Отечественной войне, наша школа решила создать виртуальный музей.

Виртуальный  музей – это большой проект, над которым трудятся учащиеся и педагоги школы. Это совокупность работ, созданных с использованием информационных технологий. Поэтому данный проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного учебно-воспитательного процесса. Большинство материалов представлены в виде бумажных папок с фотографиями, но, как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется. Поэтому виртуальный музей школы  способен сохраниться намного дольше. Также виртуальный музей школы имеет практическую направленность, так как его можно использовать на уроках географии, истории, обществознания, изучая темы национального регионального компонента, на классных часах, во внеклассной работе и при подготовке творческих проектов.

Этап 2: Выбор темы проекта и

разработка плана дальнейших действий

В этом году в городе Россошь и Россошанском районе началась подготовка к празднованию годовщины освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Не могли остаться в стороне от этого знаменательного события и учащиеся нашей школы.

Инициативной группой было проведено анкетирование, в ходе которого учащиеся 5-11 классов согласились с тем, что хотели бы иметь свой собственный школьный виртуальный музей памяти. Для реализации проекта был предложен ряд мероприятий, с целью анализа имеющейся в школе информации о событиях, а также о ветеранах ВОВ.

1. Проведение экскурсий в районный краеведческий музей, к памятникам и монументам, посвященным тем героическим событиям;

2. Проведение классных часов, посвященных ветеранам – выпускникам нашей школы, ветеранам-учителям, детям войны, учившимся во время войны в стенах нашей школы;

3. Создание школьного виртуального музея памяти «Поклонимся великим тем годам…».



Протокол № 7

заседания Совета старшеклассников

от 2 февраля 2016 года

Тема: Разработка и реализация проекта «Мы помним, мы гордимся».

Присутствовали:

1. Заместитель директора по ВР Паринова Р.Е.

2. Председатель Совета старшеклассников Блажченко К.

3. Члены Совета старшеклассников

4. Инициативная группа разработчиков проекта «Мы помним, мы гордимся».

Выступили:

Председатель Совета старшеклассников Блажченко Ксения подвела итоги анкетирования учащихся 5-11 классов и предложила разработать проект «Мы помним, мы гордимся», который поможет реализовать задуманную идею – создание виртуального музея памяти.

Паринова Р.Е. – заместитель директора по ВР: « Я считаю, что для всех нас эта проблема сегодня очень актуальна. Необходимо реализовать данный проект, который имеет исключительную важность в годовщину освобождения нашего города и района».

Совет старшеклассников поддержал идею проекта и единодушно проголосовал за данный проект.

Постановили:

Принять за основу выступление председателя Совета старшеклассников Блажченко Ксении, разработать и реализовать данный социальный проект.

Директор школы И.П.Великанов

Зам. директора по ВР Р.Е.Паринова

Председатель Совета старшеклассников К.Блажченко

Актуальность проекта

История нашей школы идет с 1 сентября 1928 года. Учредителем является администрация Россошанского муниципального  района. Вышестоящий орган управления образования – отдел образования администрации Россошанского муниципального района. В настоящее время школа функционирует в двух школьных зданиях с единым составом участников УВП.



Накануне Дня победы в 2011 году была открыта мемориальная доска Почётному гражданину Россошанского района, выпускнику школы 1941 года, ветерану Великой Отечественной войны  Девятко Ивану Яковлевичу

Нередки случаи, когда в ней обучались родители и бабушки сегодняшних учеников. Можно констатировать складывание не только школьных, но и семейных традиций обучения. На наш взгляд, этот материал   имеет непреходящую ценность в воспитательном процессе, он может стать основой гражданского воспитания, позволит учащимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее –  к истории района, города, страны. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию виртуального школьного музея, который бы мог стать одной из форм организации гражданского воспитания. Данная форма должна способствовать формированию гражданственности и патриотизма, а, следовательно, социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности. Наша школа находится в маленьком городе, в котором не так много музеев различного типа. Возможности вывозить детей в музеи других городов ограничены. Реальный опыт приобщения к музейному наследию возможно приобретать в рамках собственной школы, тем более что условия для этого есть.

В канун годовщины со дня освобождения города Россошь и Россошанского района от немецко-фашистских захватчиков нами было принято решение о разработке и реализации социального проекта "Поклонимся великим тем годам". Название проекта отражает его героико-патриотическую направленность, неразрывную связь поколений, несет в себе чувство гордости, патриотизма, объединяет различные социальные группы.

Мы считаем, что идея проекта не только актуальна, но и отличается новизной. Она продиктована стремлением сохранить память о ветеранах-выпускниках нашей школы, о ветеранах-учителях, необходимостью формирования в учащихся чувства любви и гордости за свою малую Родину и ее историю на примерах ее героического прошлого.




Новизна проекта

Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации  в учебно-воспитательном процессе.



Виртуальный музей — это будет специализированный сайт, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками,  на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей, но в данном случае разработка музея будет вестись в направлении сбора информации касаемо материалов о ВОВ.

Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические виртуальные выставки:



  • Выпускники нашей школы - ветераны ВОВ;

  • Выпуск 1941 года, который с выпускного бала ушел прямо на фронт;

  • Герои живут рядом (ветераны войны, участники войн в Афганистане и Чечне);

  • Дети войны - выпускники нашей школы;

  • Учителя-ветераны, принимавшие участие в событиях ВОВ.

Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:

  • репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающих искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;

  • многослойность представленной информации, подходящей для   различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

  • ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.



Предполагаемые результаты:

1.  Создание сетевого виртуального пространства, способствующего возникновению сообществ, включающих ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов, учащихся, родителей, выпускников школы, работников предприятий города, тружеников тыла и др.

2.  Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, компьютером; принятия самостоятельных решений, коммуникативности в информационном обмене, ролевом взаимодействии; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, коррекции, синтезе; самоанализа и рефлексии.

3.  Развитие умений моделирования с использованием средств программирования.

4.  Активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума, индивидуальный подход в деятельности и социализация личности.

5.  Формирование ценностного отношения к школе, своему городу, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа, воспитание патриотических чувств, усвоение понятий «патриотизм», «мужество», «долг солдата», «человеческий долг».

6.  Повышение ИКТ компетентности участников проекта.

7.  Развитие исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, коррекция и анализ, построение гипотез, общение); развитие навыков работы в разновозрастной группе.



8.  Создание виртуального музея (электронный образовательный ресурс единого информационного пространства школы).

Перспективы развития:

  •  Пополнение материалов при сетевом взаимодействии;

  •  распространение опыта с целью создания виртуальных музеев другими образовательными учреждениями;

  • создание фонда детского творчества (сохранение в цифровом формате детских творческих работ разной направленности);

  • создание цифровой летописи школы.


Разработка плана действий

Наименование мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственный

1.Команде учащихся, объединившейся вокруг идеи проекта, разработать план дальнейших действий по реализации проекта.

25.02.-10.03.2016

Координатор Шапошник Л.Н.

2. Провести организационное заседание, на котором:

- утвердить состав команды проекта и избрать руководителя;

- придумать и утвердить название разрабатываемого проекта, определить цель и главные задачи проекта, временные рамки подготовки и действия проекта;

- распределить роли и функции участников проекта:

«Социологи»

«Юристы»

«Журналисты»

«Аналитики»

«Экономисты»

«Дизайнеры»

26.02.2016

Сова А.

Гинина К.

Репко В.

Бабичев М.

Богонос Ел.

Лаптиева А.

3. Провести социологическое исследование, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

27-28.02.2016

Сова А.


4. Изучить нормативно-правовую базу проекта, провести анализ литературы и источников, материалов СМИ по теме проекта.

1-10.03.2016

Гинина К.

Крутько А.

5. Наладить взаимодействие со СМИ с целью распространения информации о проекте.

9-15.03.2016

Овчинникова П.

6. Провести поиск партнеров, наладить социальное и финансово-экономическое взаимодействие.

16.03-21.04.2016

Дажигов А.

7. Обобщить материалы работы всех творческо-проектных групп и выработать программу действий по реализации проекта.

25.04.2016

Координатор и руководители творческо-проектных групп


Этап 3: Сбор и анализ информации по проблеме проекта
Механизм реализации проекта
Проект будет реализовываться под руководством  учителя русского языка и литературы Шапошник Лилии Николаевны. Непосредственными исполнителями проекта станут педагоги и обучающиеся школы, их родители и родственники, представители общественности. Из обучающихся и педагогов, владеющих ИКТ-компетенциями, предполагается создание актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций. Внутри актива предполагается распределение обязанностей согласно предлагаемой структуре.

Создание творческо-проектных групп
Эффективность работы над проектом зависит от четкого распределения обязанностей. Учитывая личные качества ребят, их заинтересованность и опыт работы, обязанности по созданию и реализации проекта были распределены следующим образом:


Творческо-проектные группы

Юристы



Журналисты

Социологи









Аналитики

Дизайнеры



Экономисты




Социологи

Состав творческо-проектной группы «Социологи»:

Руководитель группы: Сова Алина

Грек Дмитрий

Деревянченко Иван

Лаптиева Анастасия

Кузняк Анна



План работы группы:



Наименование мероприятия


Сроки

выполнения



1

Составить анкету для социального опроса

27.02.2016

2

Провести социологический опрос учащихся и учителей школы, родителей учащихся

27-28.02.2016

3

Обработать данные социологического опроса

28.02.2016

4

Участвовать в разработке и проведении мероприятий

весь период

Чтобы узнать, насколько учащиеся и взрослые знакомы с историей нашей школы, а также их отношение к созданию школьного виртуального музея памяти, мы решили провести социологический опрос. Проектной группой была разработана анкета, состоящая из 8 вопросов.



Анкета для социологического опроса.

Инициативной группой учащихся МКОУ СОШ №3 реализуется проект «Поклонимся великим тем годам», целью которого является создание виртуального школьного музея. Мы приглашаем вас принять участие в нашем проекте, ответив на ряд вопросов:



  1. Известно ли Вам что-либо о ветеранах Великой Отечественной войны, которые учились в нашей школе?

  2. Знаете ли Вы, что в нашей школе преподавали учителя, участники Великой Отечественной войны?

  3. Знаете ли Вы о том, что в этом году исполняется 71 год Великой Победе?

  4. Считаете ли Вы необходимым увековечивание памяти о героях-выпускниках нашей школы?

  5. Готовы ли Вы принять участие в мероприятиях по увековечиванию памяти о героях - выпускниках МКОУ СОШ №3?

  6. Поддерживаете ли Вы реализацию социального проекта «Поклонимся великим тем годам»?

  7. Какую помощь Вы можете оказать в реализации проекта «Поклонимся великим тем годам»?

В опросе, проведенном в феврале 2016 г., приняли участие 100 учеников школы и 58 взрослых (учителя и родители).

Анализ социологического опроса:

  1. Анализ результатов анкетирования показал, что респонденты имеют представление о выпускниках школы, которые участвовали в событиях Великой Отечественной, но эти знания поверхностны и требуют актуализации.

  2. Идея создания виртуального музея получила поддержку: подавляющая часть респондентов поддержала нашу инициативу, а также выразила готовность лично принять участие в данном мероприятии или оказать материальную помощь.

Таким образом, анализ социологического исследования подтвердил злободневность, актуальность проблемы.

Юристы

Состав творческо-проектной группы «Юристы»:

Руководитель группы: Гинина Ксения

Крутько Александр

Скопков Игорь

Лаптиева Анастасия

Величко Юлия



План работы группы:



Наименование мероприятия


Сроки

выполнения



1

Изучить законодательную базу

1-10.03.2016

2

Провести встречи с экспертами и социальными партнерами в целях создания устойчивых связей для оказания помощи в реализации проекта

16-30.03.2016

3

Участвовать в разработке и проведении мероприятий

Весь период

Нормативно – правовая база для разработки проекта:

1. Конституция Российской Федерации:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница