Покормите птиц зимой



страница1/4
Дата25.05.2018
Размер1,73 Mb.
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад "Солнышко"
п. Ханымей Пуровкого района

Детско-родительский

экологический краткосрочный проект

в 1 младшей группе «Цыплятки»

«Покормите птиц зимой»

Выполнили:

Мекта Ирина Евгеньевна

Ахмадуллина Зиля Фавзиевна

2017 г.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети 1 младшей группы «Цыплятки», родители воспитанников.

Сроки реализации: 3 неделя ноября- 1 неделя декабря.

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формировать представления младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.



Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Обогащать знания младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:


Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

  • Укреплять детско-родительские отношения

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц.

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап:
Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.
Основной этап: Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.
Заключительный этап: Подведение итогов (Совместное изготовление кормушек для зимующих птиц).
Ожидаемые результаты проектной деятельности: Активизация интереса у детей к зимующим птицам, заботливого, чуткого и внимательного отношения к ним; повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению. Изготовление кормушек для птиц, с участием родителей воспитанников.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

На первом этапе, мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при холодной погоде, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.


Вместе с детьми выявили проблему и определили пути ее решения:


Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы будем познавать
















Зимующих птиц.

Какую пользу приносят птицы людям?

Спросим у взрослых




Их необходимо

Чем можно и чем нельзя подкармливать

(родителей,




воспитателей).




подкармливать в

птиц?










холодное время года.

Как часто подкармливать птиц?

Рассмотрим







познавательную







Почему важно кормить птиц?







литературу.







Как сделать кормушку для птиц
















своими руками и из какого материала?


















Был разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей, и успешную реализацию проекта (Приложение 1).


На втором, основном этапе, для реализации проекта воспитатели и родители вместе с воспитанниками познакомились с познавательной и художественной литературой о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи, рассказы посвященные птицам, играли в подвижные игры и т.д.


    • ходе бесед, дети систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чѐрный хлеб, солѐное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред.

Играя в игры, мы систематизировали знания воспитанников о зимующих птицах, уточнили «меню» для птиц.


Так же для родителей были оформлены консультации «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц» (Приложение №2).
На третьем, заключительном этапе - выявились активные участники, воспитанники с родителями, которые смастерили скворечник, с кормушкой на участке детского сада.
В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. Удалось привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. (Приложение №3).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия развития»,1997г.


  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.




  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.




  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с.




  1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.




  1. Кислинская Т.А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2011. – 72 с.




  1. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Союз, 1999. -336 с.




  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.




  1. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г.




  1. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995




  1. Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-

Синтез, 2008. – 48 с.



  1. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - "Академия развития",

2001.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перспективное планирование для второй младшей группы на тему «Покормите птиц зимой»




Виды деятельности

Цели и задачи







Форма

Материалы и




























организации

оборудование




Беседа на тему «Что

Выявить уровень знаний




Совместная







мы знаем о птицах»

детей по теме







деятельность







Просмотр презентации

Дать представление детям о

Совместная

Презентация




«Зимующие птицы»

зимующих птицах




деятельность







Рассматривание

Обогатить представление




Совместная

Сюжетные




сюжетных картинок:

детям о зимующих птицах




деятельность

картинки,




«Кормление птиц»

Составление описательных







фотографии
















рассказов по картинкам













Наблюдение за

Обратить внимание детей на

Прогулка







птицами,

особенности строения тела,




Совместная







прилетевшими на

повадки птиц







деятельность







участок детского сада






















Дидактические игры:

Активизация знаний о




Совместная

Картинки с




























«Назови птицу», «Кто,

зимующих птицах; развитие

деятельность

изображением




где живѐт?», «Когда

внимания, памяти;







птиц




это бывает?», «Кто, как

обогащение словаря детей;













кричит?», «Кого не

развитие у детей слуховое













стало?», «У кого кто?».

внимание, фонетическое

























восприятие звуковых

























сигналов, тренировать

























простейшие




























артикуляционные движения






















в звукоподражании













Подвижные игры:

Учить детей бегать в разных

Прогулка;

Эмблемы для




«Птички в




направлениях, не натал-

совместная

подвижных игр




гнѐздышках»,

киваясь друг на друга,

деятельность







«Воробушки и кот».

приучать

их

внимательно






















слушать сигнал и начинать






















движение

по

словесному






















сигналу.



















Настольная игра

Активизация

знаний

о

Самостоятельная







« Разрезные




зимующих птицах; развитие

деятельность







картинки»

внимания, памяти.













Чтение стихотворения:






















А. Прокофьев






















«Снегири»






















Познавательное

Закреплять знания о зимних

НОД

(Соломенникова




развитие. «Подкормим

явлениях природы. Показать




О.А., с. 15)




птиц зимой»

кормушку для птиц.

























Формировать желание

























подкармливать птиц зимой.

























Расширять представления о

























зимующих птицах.































Консультации

Привлечение родителей к




Работа с







«Кормушки для птиц»,

участию в реализации




родителями







«Правила содержания

проекта



















кормушек», «Чем






















подкармливать птиц»






















Изготовление













Работа с







кормушки для птиц













родителями





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Зимующие птицы



(консультация для родителей)
Понаблюдайте с детьми зимой
Многие из вас, родителей, из детства наверное помнят как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребѐнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь как ваш ребѐнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребѐнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, а дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост) покажите зимующих птиц: снегиря, синицу, , сороку, ворону, галку, воробья, голубя. Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту.

Расскажите, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите увиденных зимующих птиц.

Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте детям вопросы


  • Каких зимующих птиц ты знаешь?

  • Почему они называются зимующими?

  • Чем птицы питаются зимой?

  • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

  • Как можно помочь птицам?

Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.

Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?»

Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»

Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)

Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря - короткий толстый)

Какого цвета оперение?

Какие лапки?

Чем они питаются?





Загадайте загадки о зимующих птицах

  • Плотник с острым долотом строит дом с одним окном...

(дятел).

  • Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, а зовут еѐ ...(синичка)

Эта птица так болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут еѐ ...(сорока).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница