Положение о формах получения образования и формах обучения общие положения



Скачать 96,33 Kb.
Дата29.11.2017
Размер96,33 Kb.
«УТВЕРЖДАЮ»

Посол России в Аргентине

_______________ (В.В. Коронелли)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ
1. Общие положения

1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее – Положение) является локальным нормативным актом специализированного структурного образовательного подразделения – средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Аргентине (далее – Школа), который регулирует деятельность по организации образовательного процесса в различных формах получения образования и формах обучения.


1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее – Порядок), утвержденным Приказом МИД России № 21428 от 19 ноября 2013 года и зарегистрированным Минюстом № 31500 от 04 марта2014 года и Положением о специализированном структурном образовательном подразделении - средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Аргентине (Школа) и утверждается директором школы.
1.3. Школа осуществляет процесс обучения и воспитания в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом, Порядком, другими нормативными правовыми актами в сфере образования Российской Федерации, Положением о ССОП при Посольстве России в Аргентине, локальными актами Школы и реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
1.4. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости  от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, обучение осуществляется преимущественно в очной форме. Сочетание различных форм получения образования и форм обучения (очно-заочной, заочной форме, семейное образование и самообразование) допускается по желанию родителей (законных представителей) и утверждается Посольством на основании предложений руководства Школой.
1.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.6. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

1.7. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.


1.8. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

1.9. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования.


1.10. Школа несет ответственность за: невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, реализацию не в полном объеме предусмотренных учебным планом образовательных программ, качество образования обучающихся, жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) и работников.

1.11. Изменения, дополнения в Положение осуществляются в случае внесения поправок в Порядок.

2. Организация получения общего образования по очной форме обучения

2.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых Школой.


2.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательной организации.


2.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.


2.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором Школы.


2.5. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в сроки, формах и порядке, установленными локальными актами Школы.


2.6. Обучающиеся по очной форме обучения, освоившие общеобразовательные программы общего образования, проходят государственную итоговую аттестацию в установленном порядке.

2.7. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательной организации, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

3.Организация очно-заочной, заочной формы получения общего образования

3.1. Получение общего образования по очно-заочной форме обучения предполагает посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, изучаемых очно, согласно установленному расписанию.

3.1.1.В ходе очной формы обучения осуществляется текущий контроль усвоения программного материала, прохождение промежуточной аттестации и перевод по итогам учебного года. Количество часов по очной форме при очно-заочной форме обучения определяются штатным расписанием Школы.

3.1.2. При очно-заочной форме обучения учебные предметы, обозначенные в учебном плане как заочная форма обучения, обучающиеся осваивают самостоятельно. По предметам, изучаемым в заочной форме, обучающиеся получают индивидуальные консультации.

3.1.3. Общее количество экзаменов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается распоряжением директора. Формы проведения экзаменов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

3.2. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся в дневной общеобразовательной организации – по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и предполагает самостоятельное освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.


3.2.1. Основной формой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, индивидуальные консультации, экзамены с возможным использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.


3.2.2. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана.


3.2.3. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме Школа предоставляет обучающемуся:


         - адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план;
         - план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана;
        - учебники;
        - контрольные работы с образцами их выполнения;
       - перечень тем для проведения зачетов;
       - расписание консультаций, зачетов (экзаменов).

3.2.4. Общее количество экзаменов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается на педагогическом совете и утверждается распоряжением директора. Формы проведения экзаменов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

3.2.5. Между экзаменами могут быть организованы консультации учителей. График проведения консультаций утверждается директором школы и вывешивается на информационном стенде (сайте школы). Количество консультаций определяется возможностями штатного расписания школы.

3.3. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной и очно-заочной форме обучения определяются Школой самостоятельно.

3.4. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале учебных занятий, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.

3.5. Обучающиеся по заочной и очно-заочной форме обучения, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, проходят государственную итоговую аттестацию в установленном порядке.




4.Организация получения общего образования в форме семейного образования, самообразования

4.1. Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.


4.1.2. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч.3 статьи 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе.


4.1.3. Обучающиеся, перешедшие на семейную форму получения образования, осваивают основную общеобразовательную программу самостоятельно, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей).


4.1.4. Родители (законные представители) несут ответственность за целенаправленную организацию деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.


4.1.5.  Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любом уровне общего образования. Перевод оформляется распоряжением директора школы по заявлению родителей (законных представителей).


4.1.6. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в Школе.


4.1.7. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются Школой самостоятельно, оформляются распоряжением директора школы и доводятся до сведения его родителей (законных представителей).


4.1.8. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и иных установленных документах.

4.1.9. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации.

4.2. Организация получения общего образования в форме самообразования.


4.2.1. Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией.


4.2.2. Обучающиеся школы, осваивающие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную аттестацию и государственную (итоговую) аттестацию в Школе.


4.2.3. Перейти на форму самообразования обучающиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется распоряжением директора Школы по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.


4.2.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Данное решение оформляется распоряжением директора Школы на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.


4.2.5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются Школой самостоятельно, оформляются распоряжением директора Школы и доводятся до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

4.3. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося по организации семейного образования и самообразования регулируются договором, заключаемым на период аттестации между Посольством и родителями (законными представителями).

4.4. Посольство вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:

- освоение обучающимся определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки;



- явку обучающегося в школу в определенные сроки для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

4.5. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по решению родителей (законных представителей) получать образование в этой форме.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница