Положение о территориальном планировании



страница1/7
Дата26.10.2016
Размер1.3 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7
СОДЕРЖАНИЕ ТОМА 2

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Введение

3

1 Раздел ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

1.1

Состав проектных материалов

5

1.2

Нормативно-правовые и организационные основания разработки проекта

6

1.3

Цели и задачи территориального планирования

13

1.4

Планировочная организация территории

15

1.5

Экономическое развитие, изменение численности населения и трудовых ресурсов

23

2 Раздел МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

2.1

Основные мероприятия по развитию и реконструкции жилых территорий

37

2.2

Мероприятия по развитию общественных территорий и общественного центра

40

2.3

Основные мероприятия по развитию рекреационных зон и зон отдыха

47

2.4

Основные мероприятия по развитию и реорганизации производственных территорий

57

2.5

Основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

62

2.6

Основные мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

70

2.7

Основные мероприятия по улучшению состояния окружающей среды

92

2.8

Основные мероприятия по комплексному благоустройству территории сельского поселения

97

2.9

Основные мероприятия по охране объектов культурного наследия сельского поселения

98

2.10

Первоочередные мероприятия по реализации генерального плана поселения

107

Приложения




Схема функционального зонирования.

Основной чертеж









Схема транспортной инфраструктуры







Схема инженерной инфраструктуры




Введение

«Генеральный план сельского поселения Куликовский сельсовет» Лебедянского района Липецкой области выполнен ГУП «Архитектурно-планировочным бюро» Белгородской области на основании договора № 1 от 23.11.2011 года.

В работе использовались материалы: «Схема территориального планирования Лебедянского муниципального района Липецкой области», выполнена согласно Муниципальному контракту от 10.08.2009г. № 7102 между Администрацией Лебедянского муниципального района и Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» (ФГУП «РосНИПИ Урбанистики»), которая является документом территориального планирования муниципального района и основанием для разработки последующих стадий градостроительного проектирования. Схемой определено, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, назначение территорий района в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований.

При осуществлении территориального планирования Лебедянского района учтены интересы Российской Федерации и Липецкой области по реализации полномочий федеральных и региональных органов государственной власти. Схемы территориального планирования Липецкой области, Программы социально-экономического развития Лебедянского района на 2009-2012 годы, Стратегического плана Социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года.

В качестве исходных данных для проектирования использованы официальные данные и сведения, полученные по запросам в управлении архитектуры городского поселения «Поселок Лебедянь», Лебедянского района и других районных организациях, а также выбранные из статистических сборников Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Липецкой области и других градостроительных проектов, выпущенных ранее.

Проект «Генерального плана сельского поселения Куликовский сельсовет» выполнен в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:



  • Градостроительный кодекс РФ;

  • Земельный кодекс РФ;

  • Водный кодекс РФ;

  • Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Закон РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах» и др.

Заказчик – администрация сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области.

Генеральный проектировщик - ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» Белгородской области.

Работа выполнена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, предъявляемыми для разработки современной градостроительной документации на уровне муниципальных образований.

В составе «Генерального плана сельского поселения Куликовский сельсовет» выделены следующие временные сроки его реализации:



  • расчетный срок – 2031 год;

  • первая очередь – 2016 год;

  • перспектива – 2031-2041 годы.



1 РАЗДЕЛ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 СОСТАВ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

Том I

Материалы по обоснованию проекта генерального плана Куликовского сельского поселения

CD-диск с материалами для согласования и публикации






Альбом I

Графические материалы по обоснованию проекта генерального плана Куликовского сельского поселения




1.1

Схема размещения Куликовского сельского поселения в системе расселения. М 1:100000




1.2

Схема современного использования территории и планировочных ограничений. М 1:10000




1.3

Схема комплексной оценки территории. М 1:10000




1.4

Предложения по территориальному планированию.

Схема функционального зонирования. М 1:10000






Том II

Предложения по территориальному планированию Куликовского сельского поселения




Альбом II

Генеральный план Куликовского сельского поселения (графические материалы)




2.1

Схема функционального зонирования.

Основной чертеж. М 1:10000






2.2

Схема транспортной инфраструктуры территории

М 1:10000






2.3

Схема инженерной инфраструктуры

М 1:10000






Том III

Исходные данные (хранится в архивном экземпляре ГУП «АПБ»)




1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА.
Проект «Генерального плана сельского поселения Куликовский сельсовет» Лебедянского района Липецкой области выполнен в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:

- «Градостроительным кодексом Российской Федерации» №190-ФЗ от 29.12.2004 г.,

- СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений»,

- СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»,

- СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»,

- СНиП II-97-76 «Генеральные планы селькохозяйственных предприятий»,

- СанПиН 2971-84 «Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты»,

- Закон Липецкой области от 9 апреля 2009 г. N 262-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Липецкой области".

- СанПиН 2.1.4.1110 «Закон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,

В качестве исходных данных для проектирования использованы официальные данные и сведения, полученные по запросам в районные организации, также использованы официальные источники информации, характеризующие количественные и качественные показатели по основным направлениям градостроительного развития территории Куликовского сельского поселения.

В качестве картографической подосновы принята цифровая топографическая съемка в границах Куликовского сельского поселения в М 1:10000 .

Генеральный план сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского района Липецкой области реализуется в границах данного сельского поселения.

Территориальное планирование Куликовского сельского поселения осуществляется посредством разработки и утверждения его генерального плана.

Генеральный план Куликовского сельского поселения подлежит согласованию и утверждению в порядке, установленном статьей 24 Градостроительного кодекса.

Генеральный план поселения – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Генеральные планы поселения разрабатываются с учётом положений утвержденной градостроительной документации Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также схем территориального планирования муниципальных районов.

Целью разработки генерального плана поселения, является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселений; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Основной задачей генерального плана является выявление проблем градостроительного развития территории поселения и внесение изменений в действующий генеральный план, обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений.

Основные положения территориального планирования решаются с учетом анализа существующего использования территории населенных пунктов, границ территорий объектов культурного наследия, границ с особыми условиями использования территории, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Документация по генеральному плану подготовлена в целях обеспечения устойчивого развития территорий; развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; выделения элементов планировочной структуры; установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства; границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов; для выделения элементов планировочной структуры; установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

Документы территориального планирования как правовые акты, к которым относятся генеральные планы, оперируют важнейшими и весьма ценными в условиях рынка ресурсами – территорией, земельными участками, местоположением объектов недвижимости, градостроительными регламентами разрешенного использования и режимами ограничения использования земельных участков, и др.

Правовыми актами также утверждается функциональное зонирование территории, развитие, размещение и емкость транспортной и улично-дорожной инфраструктуры, коммунальной инфраструктуры, территориальное распределение плотности застройки, то есть базовые характеристики развития поселений и населенных пунктов.

Проект генерального плана оценивает основные конкурентные преимущества и природно-хозяйственные возможности территории, которые обосновывают целевые направления развития планируемой территории. Поддержка таких преимуществ и возможностей средствами градостроительной деятельности и территориального планирования осуществляется в рамках ряда ограничений и соблюдения обязательных условий развития – социальных, природно-экологических, техногенных, инженерно-геологических и других. В силу этого содержание генерального плана стремится к оптимизируемому компромиссу между существующими потребностями развития территории и социально-политическими условиями, влияющими на характер решения актуальных и прогнозируемых в поселении проблем.

Финансирование градостроительного развития в новых условиях осуществляется из средств местного и государственных бюджетов (муниципального, областного, РФ), но в основной своей части – за счет внебюджетных инвестиций в развитие территории: строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства. Таким образом, при подготовке градостроительных решений наряду с общественными и государственными интересами важнейшими становятся направления и объекты градостроительного развития, которым отдают предпочтение платежеспособные инвесторы, что и определяет рыночный спрос на земельные участки с находящимися на них объектами недвижимости, либо предложения их строительства.

С целью сохранения баланса государственных, муниципальных и частных интересов, предложенные в составе генерального плана градостроительные решения подлежат до их принятия общественному обсуждению. Таким образом, генеральный план, определяющий стратегию и тактику развития территории, становится важным документом общественного согласия. При этом генеральный план не является документом прямого действия, обращенным непосредственно к потребителю, служит основанием и руководством к действию при разработке документов о застройке территории и правил землепользования и застройки.

Разрабатываемые на основе генерального плана «Правила землепользования и застройки», являются документом прямого действия, обязательны к соблюдению, как застройщиком, так и органами публичной власти, и предназначены защищать права населения поселения и каждого его гражданина как от противоречащих его интересам градостроительных намерений коммерческих структур, так и от произвольных решений администрации.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта генерального плана поселения должна осуществляться на основании комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов. Эти документы должны определять:


  • основные принципы развития территории региона во взаимной увязке решений по градостроительному планированию с соседними территориями;

  • коридоры транспортных и инженерных коммуникаций, объектов федерального и регионального значения;

  • зоны местонахождения и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. Кроме того, документы территориального планирования вышележащего уровня – Российской Федерации, Липецкой области определяют согласованные решения некоторых общих для соседствующих муниципальных образований вопросов.

В соответствии с п.2 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ подготовка генерального плана поселения может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесение в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения.

Целью разработки генерального плана поселения, является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселений; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Основные положения территориального планирования решаются с учетом анализа существующего использования территории населенных пунктов, границ территорий объектов культурного наследия, границ с особыми условиями использования территории, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сокращения и условные обозначения:

тыс. - тысяча

млн. - миллион

м - метр


м2 - квадратный метр

м3 - кубический метр

т - тонна

га - гектар

руб. - рубль

р. - раз


г. - год

н/д - данные не предоставлены

0,0 - небольшая величина

СЗЗ - санитарно-защитная зона

ГЛФ - государственный лесной фонд
В отдельных случаях незначительные расхождения между итогом и суммой слагаемых объясняются округлением данных.
1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Генеральный план поселения – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Существенное влияние на разработку планировочных решений оказывает действие новых требований законодательства в области градостроительства, совершенствование земельных отношений, упорядочение прав собственности и другие правовые нормы гражданского общества.

Генеральный план Куликовского сельского поселения определяет базовые основы его перспективного развития на определенный расчетный срок генерального плана на 20 лет - до 2031 года и за расчетный срок на 30 лет – до 2041 года.

Разработка генерального плана Куликовского сельского поселения и его развитие в границах муниципального района заключается в создании дальнейших планировочных возможностей повышения эффективности управления развитием территории сельского поселения за счет принятия обоснованных решений, которые должны способствовать:


    • улучшению условий жизнедеятельности населения сельского поселения, улучшению экологической обстановки, эффективному развитию. Инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранению историко-культурного и природного наследия, обеспечению устойчивого градостроительного развития;

    • своевременному решению стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития сельского поселения;

    • взаимному согласованию интересов сельского поселения с соответствующими интересами муниципальных образований и сельских поселений в районе;

    • градостроительному регулированию использования территории сельского поселения и прилегающей части района в части использования расположенных в ней объектов недвижимости и рационального планирования, размещения новых объектов недвижимости используя административные и экономические возможности;

    • снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Цель территориального планирования состоит в максимально эффективном использовании внутреннего потенциала района, для которого разрабатывается этот документ, и усилению ее позиции среди других РФ при одновременном существенном улучшении качества жизни проживающего населения.

Основными задачами территориального планирования Куликовского сельского поселения является определение возможностей и характера:



    • развития рационального пространственного каркаса;

    • перспективного функционального районирования;

    • планировочного зонирования;

    • применяемых мер восстановления, сохранения и использования (охраны) и воспроизводства потенциала природных ресурсов;

    • развития социальной и производственной инфраструктуры на основе использования современных передовых технологий;

    • развития рекреационно-туристической инфраструктуры;

  • развития транспортных и других инженерных инфраструктур.

  • благоприятная экологическая ситуация;

  • доступное разнообразие мест приложения труда;

  • высокий уровень инженерного обустройства поселения;

  • повышение уровня социально-культурного обслуживания населения;

  • обеспечение безопасности проживания населения.

  • усиление центральных функций сельского поселения в районе.

Таким образом, достижение основной цели должно способствовать созданию устойчивого развития поселения на основе согласованного рационального его развития с учетом сохранения и создания благоприятной среды жизнедеятельности для современного и будущего населения, обеспечивая благоприятные условия социального и экономического развития общества.

1.4 ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ.

МО «Лебедянский муниципальный район» расположен в северо-западной части Липецкой области. Граничит на западе с Тульской областью, на севере – с Данковским и Лев-Толстовским районами, на востоке – с Добровским районом, на юге и юго-востоке – с Задонским и Липецким районами, на юго-западе – с Краснинским районом.

Сельское поселение Куликовский сельсовет расположен в юго-западной части Лебедянского района.

Граничит с сельскими поселениями: Большепоповским, Докторовским, Павловским, сельсоветами, через р. Дон с Троекуровским сельсоветом и Краснинским районом.

Площадь муниципального образования составляет 67,3 кв. км.

В границах Куликовского сельского поселения находятся следующие населенные пункты: села Куликовка Вторая, Донские Избищи, деревни Дубровка, Ключи, Куликовка Первая, Степановка, Парлово. Численность населения Куликовского сельского поселения составляет 780 чел.

Границы территории Куликовский сельсовет определены Законом Липецкой области от 23 сентября 2004 г. N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".

Выгодное географическое положение Куликовского сельского поселения и наличие значительного природно-ресурсного потенциала являются определяющими факторами его социально-экономического развития.

Втора́я Кулико́вка (2-я Кулико́вка) — административный центр Куликовского сельского поселения.

В развитии планировочного каркаса планируется создать 2 подрайона с центрами в с. 2-я Кулико́вка, с. Донские Избищи, которые обеспечат формирование в границах их территорий социальных кластеров, необходимых для полного обеспечения социально-культурных потребностей населения. Развитие планировочных подрайонов осуществляется путем совершенствования транспортной и инженерной инфраструктуры, создания природоохранных зон, зон памятников истории и культуры, рекреационных зон.

Основные планировочные оси Куликовского сельского поселения проходят вдоль транспортных магистралей - автодорог регионального и местного значения.

Таким образом, анализируя современную планировочную организацию Куликовского сельского поселения, можно сделать следующие выводы:

1. К числу положительных факторов, способствующих дальнейшему развитию, относятся:


  • Благоприятное географическое положение в непосредственной близости от районного центра – г. Лебедянь.

  • Удобное транспортное сообщение между населенными пунктами района и связь с областным центром – г. Липецк.

  • Градостроительно освоенные территории населенных пунктов расположены, преимущественно, вдоль основных планировочных осей и тяготеют к г. Лебедянь,

  • В поселении наблюдается значительное преобладание сельскохозяйственных земель над землями других категорий.

  • По территории поселения проходят магистральные инженерные коммуникации.

  • В поселении сложилась относительно благоприятная экологическая обстановка.

  • Поселение обладает туристическо-рекреационными ресурсами.

2. Сдерживающими развитие факторами являются:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал