Положение



Скачать 130,26 Kb.
Дата08.09.2017
Размер130,26 Kb.
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор, проф.

_________________

С.В. Бачевский


«_____» _____________ 2013 г.
Положение
о международной академической мобильности
студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников

Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций



им. проф. М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ)
Академическая мобильность студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников является одним из важных направлений международной деятельности. Она способствует улучшению качества высшего образования, повышению эффективности научных исследований, совершенствованию системы управления, установлению внешних и внутренних интеграционных связей, выполнению миссии СПбГУТ.
РАЗДЕЛ 1. Основные понятия и общие требования.

  1. Под индивидуальной академической мобильностью понимается перемещение обучающегося или сотрудника, имеющего отношение к образованию, на определенный период в другое образовательное или научное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, преподавания, проведения исследований или повышения квалификации, после чего обучающийся, преподаватель, исследователь или администратор возвращается в свое основное учебное заведение.

Данное понятие не связано с длительным (свыше 1 года) периодом обучения (работы) за рубежом.

  1. Под международной академической мобильностью понимается обучение студентов и аспирантов Университета в зарубежных вузах, а также работа преподавателей и сотрудников в зарубежных образовательных или научных учреждениях.

  2. Международная академическая мобильность студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников Университета в рамках международных межвузовских договоров и соглашений, а также совместных образовательных программ регулируется «Положением о порядке организации в Университете совместных образовательных программ» и договорами и соглашениями с зарубежными вузами.

  3. Цели, задачи и общие правила обеспечения и реализации индивидуальной академической мобильности соответствуют основным принципам Болонской декларации.

  4. Правила и процедуры реализации академической мобильности распространяются на студентов, магистрантов и аспирантов очного обучения, а также штатных преподавателей и сотрудников Университета.

  5. Внешняя академическая мобильность преподавателей и сотрудников Университета реализуется, как правило, в форме командирования за пределы РФ в соответствии с «Положением о порядке командирования работников и студентов СПбГУТ за границу».




  1. Академическая мобильность студентов и аспирантов Университета реализуется, как правило, в форме направления за пределы РФ в соответствии с приказом ректора.




  1. Индивидуальная академическая мобильность, реализуемая в форме частной поездки, возможна только в период ежегодного оплачиваемого отпуска (каникул) или отпуска без сохранения содержания (академического отпуска).

  2. Академическая мобильность студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников Университета, реализуемая в одной из перечисленных выше форм, не должна противоречить действующему законодательству РФ, в т. ч. Трудовому Кодексу РФ, закону Российской Федерации «Об образовании», нормативным документам Министерства образования и науки РФ и Уставу Университета.

  3. Обеспечение академической мобильности иностранных обучающихся и ученых должно проводиться в соответствии с требованиями федеральных законов «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации», «О порядке миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства».

РАЗДЕЛ 2. Организационное обеспечение академической мобильности.

  1. Базовым сроком для реализации академической мобильности является один семестр учебного года (5-6 месяцев). Продление срока производится на основании мотивированного ходатайства заведующего кафедрой (лаборатории, отдела) или заявления студента или аспиранта и рассматривается в каждом случае индивидуально.

  2. Финансирование академической мобильности может осуществляться за счет:

      • бюджетных средств, в т.ч. выделяемых в рамках национальных проектов;

      • внебюджетных средств Университета;

      • средств фондов поддержки и развития высшего и послевузовского образования;

      • средств принимающей стороны, в т.ч. грантов международных организаций и частных фондов;

      • личных средств участников академической мобильности.




  1. Общее руководство работой по обеспечению международной академической мобильности осуществляет проректор по воспитательной работе и международному сотрудничеству.




  1. Непосредственную работу по организации академической мобильности проводит УМС во взаимодействии с другими структурными подразделениями.

  2. Основанием для осуществления индивидуальной академической мобильности является официальное приглашение или иной документ иностранного партнера СПбГУТ.

  3. Непосредственно реализация международной академической мобильности (выезд и отчетность) регламентируется «Положением о порядке командирования работников и студентов СПбГУТ за границу» и настоящим Положением.

РАЗДЕЛ 3. Методическое обеспечение академической мобильности.

  1. Для выработки критериев взаимного признания периодов обучения и методических рекомендаций по сопоставлению содержания и трудоемкости учебных курсов, системы оценки знаний и качества образовательных услуг, предоставляемых партнерским вузом, в СПбГУТ создается Совет по международным связям и мобильности. В состав входят: первый проректор – проректор по учебной работе, проректор по воспитательной работе и международному сотрудничеству, проректор по научной работе, начальник Управления международных связей, начальник Учебно-методического управления, деканы факультетов.

  2. В компетенцию Совета по международным связям и мобильности входит также наблюдение за содержанием программ или соглашений о мобильности, подписанных СПбГУТ, а также мониторинг исполнения всех обязательных процедурных условий, требуемых для выполнения программ и соглашений.

  3. Для решения вопросов академического признания, а также выработки рекомендаций по развитию внешней и внутренней академической мобильности на факультетах создаются Комиссии по международным связям.

  4. К компетенции Комиссии по международным связям и мобильности факультета (института) относится:

- оценка в еврокредитах (ECTS) трудоемкости каждой из дисциплин, входящих в соответствующие учебные планы, для установления эквивалентности (учебный год ~ 60 кредитов, семестр ~ 30 кредитов);

- разработка регламентов индивидуальной академической мобильности студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников факультета (института);



- подготовка "Акта об академическом признании" на основании академической справки принимающего университета и заключения соответствующей кафедры.
Правила оформления "Акта об академическом признании" и другие вопросы, касающиеся перезачета и принятия предыдущего обучения, регулируются решением Совета факультета (института).

  1. Решение практических вопросов, касающихся признания предыдущего обучения и перезачета дисциплин, пройденных в иных образовательных учреждениях, обеспечивают академические координаторы (консультанты).

  2. Академические координаторы (консультанты) назначаются деканами факультета (института) из состава сотрудников кафедр.

  3. Академические координаторы исполняют функции, предусмотренные, необходимые для реализации соответствующих программ или соглашений о мобильности, в частности, ведут академическое консультирование и мониторинг российских студентов, участвующих в программах мобильности.

РАЗДЕЛ 4. Информационное обеспечение академической мобильности.


  1. Общее руководство работой по информационной поддержке международной академической мобильности осуществляет УМС.

  2. УМС информирует факультеты (институты) о текущем состоянии международного сотрудничества, размещая соответствующую информацию на веб-сайте СПбГУТ и других информационных ресурсах (в т.ч. стендах и т.д.), либо направляя информационное сообщение по адресу электронной почты, определяемому факультетом (институтом).

  3. УМС обеспечивает размещение информации о зарубежных вузах-партнерах (с указанием адресов веб-сайтов) и имеющихся программах академических обменов в форме, доступной для обучающихся и сотрудников Университета.

  4. Каждый факультет (институт), принимающий участие в программах или соглашениях об академической мобильности, ежегодно готовит для УМС сведения о возможностях данного структурного подразделения по приему обучающихся и специалистов из-за рубежа.

  5. Объявления о наборе студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников Университета для участия в программах академической мобильности, вывешиваются на досках объявлений факультетов (институтов), а также размещаются на сайте Университета. Объявления должны включать всю информацию, касающуюся процедур, обязательных условий, сроков, критериев отбора кандидатов.

  6. В целях содействия интернационализации образовательных траекторий в СПбГУТ издается справочник для студентов, магистрантов и аспирантов, который содержит описание регламентов и типовых процедур осуществления внешней и внутренней академической мобильности.

  7. По итогам каждого учебного года готовится отчет о состоянии академической мобильности студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников СПбГУТ, который утверждается ректором.


РАЗДЕЛ 5. Академическая мобильность студентов и аспирантов СПбГУТ.

  1. Индивидуальная академическая мобильность обучающихся не ведет, как правило, к увеличению нормативного срока обучения.

  2. Совет факультета (института) вправе устанавливать ограничения по суммарным срокам академической мобильности студентов и аспирантов за период обучения.

  3. Преимущественным способом осуществления академической мобильности Обучающихся Университета является направление их в партнерские вузы для:

    • обучения в рамках совместных программ «Два диплома»;

    • включенного обучения в рамках межвузовского сотрудничества (без выдачи второго диплома), в том числе в рамках программ академического обмена;

    • прохождения стажировки (в т.ч. языковой);

    • прохождения учебной (исследовательской, производственной) практики;

    • участия в летних школах (семестрах) и т.д.

  1. Поездки обучающихся в другие вузы и организации по их собственной инициативе реализуются, как правило, в форме частных поездок.

  2. Отбор студентов проводится в рамках открытой процедуры конкурса в соответствии с принципами равенства возможностей с учетом имеющихся заслуг, способностей и достижений в образовательной, научной и общественной деятельности. В расчет принимается академическая успеваемость, знание языка принимающей стороны (или английского языка), соответствие программе или соглашению об обмене.

  3. Студенты (и иные обучающиеся), которых отобрали для участия в программе академической мобильности, после консультаций со своим академическим координатором представляют согласованный с деканом факультета (института) индивидуальный график обучения и перечень дисциплин, которые они будут изучать в принимающем университете и признание которых они хотят получить, с указанием соответствия выбранных дисциплин предметам учебного плана, по которому они обучаются в СПбГУТ. Кроме того, этот документ должен содержать обязательства студента по срокам ликвидации академических задолженностей, которые могут возникнуть в результате академической мобильности.

  4. Индивидуальный график обучения является основанием для процедуры академического признания.

  5. Обучающиеся проходят в принимающем университете административные процедуры зачисления в соответствии с правилами учебного заведения.

  6. Обучающиеся могут получать любую стипендию или помощь для прохождения соответствующего обучения, предлагаемую государственной, региональной или местной администрацией, СПбГУТ или другими организациями.




  1. После завершения пребывания в принимающем университете обучающийся должен представить своему академическому координатору академическую справку (транскрипт), удостоверяющую название изученных дисциплин и видов других занятий, полученных кредитов и оценок для подготовки "Акта об академическом признании".

  2. Предложения о долгосрочной (свыше 3 месяцев) академической мобильности аспирантов должны быть отражены в индивидуальном учебном плане и утверждены отделом аспирантуры.

РАЗДЕЛ 6. Академическая мобильность преподавателей и сотрудников СПбГУТ.

  1. Положения настоящего раздела распространяются также на инженерных работников и административный персонал Университета.

  2. Преимущественным способом осуществления академической мобильности преподавателей и сотрудников Университета является командирование их в партнерские вузы и организации для:

  • чтения лекций, проведения занятий и консультаций;

  • участия в научной работе в рамках совместных тем;

  • участия в программах повышения квалификации;

  • прохождения стажировок в период творческих отпусков;

  • участия в конференциях и семинарах.

  1. Основным документом, определяющим цели и задачи командирования, является служебное задание. Служебное задание подписывается командируемым лицом, заведующим кафедрой (лабораторией, отделом) и утверждается руководителем структурного подразделения.

  2. Финансирование командирования преподавателей и сотрудников в рамках договоров о межвузовском сотрудничестве, повышения квалификации и участия в конференциях осуществляется за счет внебюджетных средств или иных источников.

  3. Поездки преподавателей и сотрудников в другие ВУЗы и организации по их собственной инициативе реализуется, как правило, в форме частных поездок. Администрация Университета в этом случае может оказывать содействие в оформлении документов.

  4. Отчет об итогах командирования преподавателя или сотрудника в рамках академической мобильности заслушивается на заседании кафедры (лаборатории, отдела).

  5. Отъезд за границу без надлежащего оформления документов по вине преподавателя или сотрудника квалифицируется как прогул и влечет за собой меры дисциплинарного воздействия.

  6. Решение о командировании проректоров, деканов факультетов и директоров институтов для участия в программах академической мобильности принимается ректором Университета.

  7. Отчетность перед Университетом по заграничной поездке регламентируется «Положением о порядке командирования работников и студентов СПбГУТ за границу».

РАЗДЕЛ 7. Академическая мобильность иностранных обучающихся и специалистов.

  1. Основной формой реализации академической мобильности иностранных Обучающихся является межвузовское сотрудничество.

  2. Основанием к рассмотрению вопроса о приглашении иностранных Обучающихся для реализации индивидуальной академической мобильности является анкета-заявление установленной формы, полученная не позднее 3 месяцев до начала очередного семестра.

  3. Решение о приглашении иностранного учащегося Университет в рамках академической мобильности принимает УМС Университета при наличии следующих документов: анкеты-заявления, копии паспорта, сведений о полученном ранее образовании, оформленных в соответствии с европейскими требованиями, ходатайства факультета (института) о приеме иностранного учащегося, а также при наличии свободных мест в общежитии.

  4. Студенты, приезжающие в рамках программ обмена, основывающихся на двухсторонних соглашениях, оплачивают транспортные расходы, проживание, питание, медицинское обслуживание. Для других категорий прибывающих стоимость обучения, транспортных расходов, проживания, питания, медицинского обслуживания производится за счет личных средств студента или средств направляющей стороны. Стоимость обучения устанавливается пропорционально трудоемкости учебной программы из расчета 30 академических кредитов ECTS (Европейская система перевода кредитов) за семестр.

  5. Иностранные преподаватели и исследователи могут приглашаться в СПбГУТ для ведения научной работы и чтения лекций в рамках академической мобильности.

  6. Объявление о наборе студентов в соответствии с условиями конкурсной программы или соглашения о мобильности делает УМС путем размещения информации на веб-сайте СПбГУТ на русском и иностранных языках.

  7. В информации должны быть указаны предлагаемые для изучения дисциплины, период подачи заявления, обязательные условия, которые необходимо выполнить в данном случае для зачисления, а также образец анкеты-заявления, форма которого доступна в режиме on-line.

  8. В случае удовлетворения заявления УМС сообщает о принятом решении заявителям и в соответствующие университеты и обеспечивает визовую поддержку. Заявителям также направляется вся необходимая информация (имя и должность ответственного сотрудника, номера телефонов, факса, адрес электронной почты), процедура оформления в СПбГУТ, общая информация об университете.

  9. Вопросы проживания, пребывания и медицинского страхования студентов и специалистов, участвующих в программах мобильности, решаются в соответствии с порядком, установленным в СПбГУТ.

  10. УМС направляет должным образом оформленные академические справки об успеваемости (транскрипты), как студентам, так и полномочным органам ВУЗов, которые направили их для обучения в Университет.

Положение вносит:

Проректор по воспитательной работе и

международному сотрудничеству О. В. Золотокрылин

Согласовано:

Первый проректор - проректор по учебной работе, проф. Г. М. Машков


Начальник юридического отдела Е. Б. Яровая






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница