«положения о территориальном планировании»



страница1/5
Дата25.10.2016
Размер0,84 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5





Администрация Люберецкого муниципального района


Схема территориального планирования

Люберецкого муниципального района

Московской области


«ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ»

2009



    Содержание










стр.




Введение

3

1.

Цели и задачи территориального планирования

5

2.


Мероприятия по территориальному планированию

2.1. Планировочная организация территории

2.2.Границы зон с особыми условиями использования территории

2.3.Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения

2.4.Планируемые производственные и общественно-деловые зоны

2.5.Планируемые зоны транспортной и инженерной инфраструктур



6

6

7



7

14 16


3.

    Объекты культурного наследия

24

4.

Первоочередные мероприятия по территориальному планированию

25

5.

    Мероприятия по охране окружающей среды

27

6.

    Показатели перспективного развития муниципального района

29













Графические материалы







  1. Схема размещения муниципального района в системе расселения;

  2. Схема современного использования территории (опорный план);

  3. Схема анализа развития территории;

  4. Генеральный (проектный) план;

  5. Схема планируемого развития транспортной инфраструктуры;

  6. Схема планируемого развития инженерных коммуникаций и сооружений;

  7. Схема планируемого размещения иных объектов, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

  8. Схема размещения объектов ритуального обслуживания



Введение

Схема территориального планирования Люберецкого муниципального района Московской области разработана в соответствии с муниципальным контрактом № 109/2007 от 02.07.2007, заключенным по результатам открытого конкурса (протокол № 209 от 19.06.2007) между ГУП МО «НИиПИ градостроительства­» и администрацией Люберецкого муниципального района.

Основанием для выполнения работ является постановление Главы Люберецкого муниципального района от 28.02.2007 № 259-ПГ «О корректировке Генерального плана городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области и подготовке Схемы территориального планирования Люберецкого муниципального района Московской области».

Схема территориального планирования включает: результаты анализа материалов государственной и ведомственной статистики, предоставленных администрацией Люберецкого муниципального района, анкетные данные, подготовленные администрацией района по формам, предоставленным институтом, данные предоставленные органами Роснедвижимости, Минмособлимущества, Министерства культуры МО.

Для определения перспективной стратегии развития района использовалась Концепция социально-экономического развития Люберецкого муниципального района Московской области на долгосрочную перспективу (2007-2017), разработанная НП ИНСЭР в 2006 г.

Подготовка Схемы территориального планирования Люберецкого муниципального района осуществлялась на основании следующих документов:



  • Градостроительный кодекс РФ;

  • Водный кодекс РФ;

  • Земельный кодекс РФ;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

  • Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

  • Закон Московской области от 07.03.2007 № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области»;

  • Закон Московской области от 21.01.2005 № 26/2005-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области»;

  • Закон Московской области от 28.02.2005 № 81/2005-ОЗ «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований»;

  • Постановление Правительства Московской области от 30.12.2003 № 743/48 «Об утверждении основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области»;

  • Постановление Правительства Московской области от 11.02.2009 № 106/5 «Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области»;

  • Постановление Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития»;

  • «Методические указания по составу, порядку подготовки, согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Московской области», утверждённые распоряжением Главархитектуры Московской области от 08.07.2009 № 26.

Схема территориального планирования выполнена с учетом ранее разработанной градостроительной документации:

  • «Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Люберецкого района», ГУП МО «НИиПИ градостроительства» и ГУП НИиПИ генплана Москвы, 2002 г., согласованная в 2004.;

  • Генеральный план городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области, ГУП МО «НИиПИ градостроительства», 2007;

  • Генеральный план п. Малаховка, Институт «Мосгражданпроект» 1971 г.;

  • Генеральный план г. Люберцы, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», 1998, утвержденный коллегией министерства строительства МО 28.06.1999;

  • Проект городской черты г. Люберцы, ГУП «НИиПИ Генплана г. Москвы», 1999 (утверждён коллегией Министерства строительства Московской области от 31.12.2000);

  •  Генеральный план и проект поселковой черты с зонированием территорий в границах посёлка Красково, ГУП МО «НИиПИ градостроительства»,  2004;

  • Схема генерального плана поселка Томилино и территорий, находящихся в его административном подчинении, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, 1994г;

  • Проект поселковой черты и границы муниципального образования «посёлок Томилино», ГУП МО «НИиПИ градостроительства», 2005;

  • Генеральный план гп Томилино, ГУП НИиПИ Градостроительства, 2008г;

  • Генеральный план пос. Октябрьский, ГУП МО «НИиПИ градостроительства», 2010 г.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (статья 19) и Законом Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» утверждаемая часть Схемы территориального планирования Люберецкого муниципального района включает текстовые и графические материалы - карты (схемы). В состав текстовых материалов входят положения о территориальном планировании, в которых определяются:

1) цели и задачи развития муниципального района в соответствии с основными направлениями устойчивого градостроительного развития Московской области;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию района и указание на последовательность их выполнения;

3) основные параметры планируемого градостроительного развития района.

Карты (схемы) Схемы территориального планирования Люберецкого муниципального района содержат:


  • Генеральный (проектный) план;

  • Схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

  • Схему планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах муниципального района;

  • Схему планируемого развития инженерных коммуникаций и сооружений местного значения в границах муниципального района;

  • Схему планируемого размещения иных объектов, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Люберецкого муниципального района включают в себя текстовую часть и карты (схемы).

Текстовые материалы по обоснованию схемы территориального планирования Люберецкого муниципального района содержат:

Текстовые материалы по обоснованию схемы территориального планирования Люберецкого муниципального района содержат:


      • сведения о программах комплексного социально-экономического развития муниципального района, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

      • перечень мероприятий по территориальному планированию развития муниципального района;

      • обоснование выбранного варианта территориального планирования и возможных направлений развития муниципального района;

      • оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие его территории;

      • сведения о планируемом размещении объектов регионального (федерального) значения, утверждённые «Схемой территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития»;

      • перечень земельных участков, включаемых в границы населённых пунктов с указанием категории земель и целей планируемого использования;

      • перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Графические материалы по обоснованию схемы территориального планирования Люберецкого муниципального района включают карты (схемы) необходимые для обоснования принятых проектных решений:

Схема территориального планирования выполнена на топографических материалах, предоставленных администрацией Люберецкого муниципального района в 2007 г. Топооснова масштаба 1:10000 подготовлена Московским аэрогеодезическим предприятием в цифровом виде в 2007 г. Система координат – местная. Система высот - Балтийская.

Схема территориального планирования разработана на расчётный период, соответствующий расчетному периоду территориального планирования Московской области.
Положение Люберецкого муниципального района в системе расселения

Московской области
Люберецкий муниципальный район Московской области расположен к востоку от Москвы, рядом с МКАД, по трассе федеральной автомобильной дороги (М-5) «Урал», на Рязанском и Казанском направлениях Московской железной дороги (МЖД).

Люберецкий муниципальный район Московской области образован в соответствии с Законом Московской области от 28.02.2005 № 81/2005-ОЗ «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований».

Согласно последней редакции данного Закона (от 18.02.2011 г.) территория Люберецкого муниципального района определена в размере 12813 га.

В том числе: городского поселения Люберцы - 4 860  га, городского поселения Томилино – 2 381  га, городского поселения Красково – 3 497  га, городского поселения Малаховка – 1665 га и городского поселения Октябрьский – 410 га.

Люберецкий муниципальный район граничит:

- на севере – г. Москва и городской округ Балашиха;

- на востоке – Раменский муниципальный район;

- на юге и юго-западе - городской округ Лыткарино;

-на западе – г. Москва, городские округа Котельники и Дзержинский.

В соответствии со «Схемой территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития», Люберецкий муниципальный район входит в состав Балашихинско-Люберецкой устойчивой системы расселения. По типологии, принятой в данном документе, Балашихинско-Люберецкая система расселения является рекреационно-городской. «Опорными» населенными пунктами устойчивой системы расселения на территории Люберецкого муниципального района являются г. Люберцы, рабочие поселки Малаховка, Октябрьский, Томилино, дачный поселок Красково.

Преобразование опорной автодорожной сети Люберецкого района предполагает формирование системы автомагистралей за счет строительства новых и реконструкции существующих.


  1. Цели и задачи территориального планирования

Направления и приоритеты градостроительного развития Люберецкого муниципального района определяются «Схемой территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития» и Законом Московской области «О Генеральном плане развития Московской области».

Целью работы является разработка документа территориального планирования, направленного на обеспечение устойчивого градостроительного развития Люберецкого муниципального района, предусматривающего: повышение качества жизни населения и эффективности использования территории; комплексную реорганизацию инженерной и транспортной инфраструктур; рациональное природопользование, сохранение и улучшение окружающей природной среды.

Цели территориального планирования развития Люберецкого муниципального района – это обеспечение градостроительными средствами роста качества жизни населения, учет интересов граждан и их объединений при определении назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.

К целям территориального планирования развития муниципального района также относится согласование взаимных интересов при градостроительной деятельности муниципального района и поселений, входящих в его состав, муниципальных образований, имеющих с ним общую границу, Московской области, Российской Федерации.

Задачи территориального планирования развития Люберецкого муниципального района – это планирование его развития для:

- определения зон планируемого размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления;

- планирования развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- установления зон с особыми условиями использования территорий;

- улучшения градостроительными средствами экологической обстановки;

-определения мер по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Актуальность работы обусловлена необходимостью разработки обновленной градостроительной документации для муниципального образования, соответствующей требованиям современного законодательства и изменениями в административно-территориальном устройстве Люберецкого муниципального района, в соответствии с федеральным и региональным законодательствами.


2. Мероприятия по территориальному планированию

2.1. Планировочная организация территории

Планировочная организация территории определяется транзитными автомобильными дорогами федерального и регионального значения, Казанским и Рязанским направлениями Московской железной дороги (МЖД).

Федеральная автодорога М-5 «Урал» имеет определяющее значение для развития центральной и южной частей района, в частности, городских поселений Томилино и Октябрьский. Ее роль усиливается за счет Рязанского и Казанского направлений МЖД, обслуживающих четыре городских поселения района (Люберцы, Томилино, Красково, Малаховка). В комплексе с региональной автодорогой «Москва – Егорьевск – Тума –Касимов», указанные направления МЖД формируют центральную планировочную ось перспективного развития района «восток-запад», вдоль которой локализуются как производственные, так и рекреационные функции. Значительную роль в развитии этого планировочного направления играет близость Москвы и удобное сообщение с территориями ее Восточного и Юго-Восточного округов.

Изменение планировочной организации Люберецкого муниципального района возможны при корректировке трассы федеральной автодороги М-5 «Урал», реконструкции существующих и строительству новых региональных автодорог.

Намеченное в «Схеме территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития», строительство дублера Егорьевского шоссе, автодороги «Москва – Ногинск – Орехово-Зуево» и автодроги «Томилино – Мотяково – Н.Милет – Железнодорожный», в сочетании с реконструкцией уже имеющихся дорог, повышает роль автомобильного транспорта в обслуживании пассажирских и грузовых связей. При этом дальнейшее развитие получает планировочная ось «юг-север».
2.2. Границы зон с особыми условиями использования территории

К зонам с особыми условиями использования территории относятся участки размещения объектов производственного назначения, транспорта, коммунального хозяйства, природного комплекса - для которых устанавливаются особые режимы и формы использования земель, а также ограничения по их дальнейшей эксплуатации. В Люберецком районе к зонам с особыми условиями использования территории относятся:

- полосы отвода автодорог федерального и регионального значения;

- полосы отвода железнодорожного транспорта;

- полосы отвода и сооружения внеуличного транспорта;

- территории размещения объектов федерального и областного (регионального) назначения;

- территории санитарно-защитных зон объектов промышленно-коммунального назначения и транспорта;

-зоны размещения коммунальных объектов;

-зоны охраны объектов культурного наследия;

-природно-рекреационные территории;

-водоохранные и прибрежные зоны рек и водоемов.
2.3. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения

На территории Люберецкого муниципального района схемой выделяются существующие и планируемые объекты федерального, регионального и местного значения. В их перечень входят элементы инженерной и транспортной инфраструктур, объекты рекреации и социальной сферы. По данным государственного кадастра недвижимости в федеральной собственности оформлены участки следующих предприятий и организаций: ФГУП ФЦДД «Союз» - в городском поселении Красково (8,3 га); ФГУП «41 Центральный завод» » (9,1 га); ОПК «Бор» (0,6 га) и издательство «Известия» (5,15 га) - на территории городского поселения Малаховка; НТЦ «Эксперт» и ГНИИ горнохимического сырья (1,5 га) - в г. Люберцы, в/ч 74140 (11,4 га), ФГУ «111 военный завод Министерства обороны России» (1,7 га), 448 в/б вещевого имущества МВО МО РФ (8,4 га),ФГУ СХП»Орловский» (13,75 га) – в городском поселении Томилино.*

К землям регионального значения относятся улицы и дороги, транспортные сооружения, находящиеся в собственности Москоской области, полосы отвода инженерных сетей и участки объектов застройки регионального значения.

Из предприятий и организаций Московской области, расположенных в Люберецком районе, к настоящему времени поставлены на кадастровый учет: Люберецкий психоневрологический интернат в п.Зенино, (6,195 га), ГОУ «Профессиональный лицей № 10 им. Ю.А.Гагарина» (0,59 га), ГОУ «Люберецкий медицинский колледж» (1.173 га), ГОУ «Люберецкий техникум сельскохозяйственного машиностроения» (2,29 га), Люберецкая районная станция по борьбе с болезнями животных» (0,6588 га), ГУ «Люберецкий центр занятости населения» (0,4459 га), профессиональный лицей № 82 в п.Красково (1,85 га), Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна» в п.Октябрьский (1,18 га), ГУЗ Московский областной санаторий «Центр медицинской и социальной реабилитации детей» в р.п.Малаховка (!,6114 га), ГУЗ «Люберецкий психоневрологический диспансер» в р.п.Томилино (0,54 га), ГУ «Мособлкино» в п.Малаховка (1,1 га), ГУП газового хозяйства в г. Люберцы (0,75 га), ГУП «Трансагропромсервис» в д.Торбеево (3,12 га), ГУП «Мострансавто» (3,79 га), ГУЗ «Люберецкий специализированный дом ребенка» в р.п.Малаховка (1,6 га), ГУЗ «Люберецкий кожно-венерологический диспансер» в г. Люберцы (0,006 га), ГУП МО Производственная лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов «ЛАБРАДОР» в р.п. Малаховка (1,762 га).**

Не оформлена землеотводная документация у следующих организаций регионального значения: ГУЗ «Люберецкий противотуберкулезный диспансер» в п.Зенино (2,5676 га), ГУ «Московская областная противопожарно-спасательная служба» в г. Люберцы и п. Малаховка (1,5 га), ГУЗ «Люберецкий наркологический диспансер» (0,2897 га), ГУЗ Малаховский детский туберкулезный санаторий (11,4 га), ГУ «Люберецкий социальный приют для детей» в р.п.Томилино, (0,18 га), ГУ «Московская областная спасательная служба» в р.п. Малаховка (0,3 га).**

Общая площадь земельных участков объектов, находящихся в собственности и отнесённых к собственности Московской области, составляет 44,9 га, из них поставлено на кадастровый учёт 28,6621 га или 64,0 %.**

Схемой территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития, а также другими документами территориального планирования предусматривается, главным образом, строительство объектов транспорта.

К другим планируемым объектам регионального значения относятся также инженерные и транспортные сооружения Москвы, предприятий и организаций Московского и областного подчинения:

-коридор трассы ЛЭП, выносимой с участка перспективного жилищного строительства на Люберецких полях аэрации;

-полоса отвода скоростного внеуличного транспорта и сопутствующие сооружения (депо), планируемая трасса метрополитена;

-водопроводная станция и другие сооружения Мосводоканала, объекты Мособлгаза, отдельные сооружения и сети Мосэнерго, объекты связи и др.

Постановлением Правительства Московской области от 18.09.2006 № 884/36 «Об утверждении программы Правительства Московской области «Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах», в дополнение к существующему логистическому комплексу «Томилино», предусматривается строительство трансформационного логистического центра «Чкалово» площадью 72,0 га частной формы собственности.

В перечень объектов капитального строительства федерального значения входят транспортные сооружения и новая трасса автодороги М-5 «Урал».

Перечень объектов капитального строительства регионального значения определяется нормативно-правовыми документами Московской области.


______________________

*приводится в информационных целях

** по сведениям Минимущества Московской области на 31.05.2010
Постановлением Правительства Московской области от 22.04.2004 № 232/15 «Об утверждении программы Правительства Московской области «Утилизация и переработка бытовых отходов на территории Московской области на период 2004-2010 годов» на территории района предусматривается заготовительно-сортировочное предприятие вторичного сырья.*

Постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 № 1164/49 «О стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года» предполагается развитие инновационной экономики на основе существующих организаций авиакосмической промышленности, расположенных в Люберецком муниципальном районе Московской области.*

Постановлением Правительства Московской области от 13.09.2007 № 680/30 «О застройке территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации в Люберецком районе Московской области» предусматривается реализация в 2007-2015 годах инвестиционного проекта, предусматривающего комплексную застройку территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации после их предварительной рекультивации с ориентировочной общей площадью жилья 4 млн. квадратных метров. Данным постановлением предусмотрено строительство объектов социального и культурного назначения (в том числе город Москва осуществляет рекультивацию территории и строительство жилья общей площадью 800 тыс. квадратных метров, обеспечение объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур за счёт бюджета города Москвы на земельных участках площадью 145 га), на арендованных земельных участках общей площадью 425,72 га*

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.12.2005 № 996/52 «О мерах по строительству платной автомобильной дороги «МКАД - Ногинск - Орехово-Зуево» в Московской области» резервируются территории для строительства данной автомобильной дороги как объекта регионального значения. Кроме того, в числе объектов регионального значения планируется строительство нового здания Люберецкого психоневрологического интерната в городском поселении Томилино.*

Постановлением Правительства Московской области от 29.12.2005 № 996/52 «О мерах по строительству платной автомобильной дороги «МКАД - Ногинск - Орехово-Зуево» в Московской области» резервируются территории для строительства платной автомобильной дороги «МКАД – Ногинск – Орехово-Зуево*.

В соответствии с Постановлениями Правительства Московской области № 217/12 от 02.04.2007, № 230/12 от 03.04.2007 и др. сельскохозяйственные земли, находящиеся в собственности ООО «Косино-Люберцы» (ранее ЗАО «Агрофирма «Косино»), общей площадью 276,4261 га переведены в категорию земель населенных пунктов с изменением вида разрешённого использования на застройку жилыми зданиями, объектами культурно-бытового и социального назначения.

В соответствии с Постановлениями Правительства Московской области № 389/19 от 29.05.2007, № 315/16 от 26.04.2007, № 378/18 от 21.05.2007 и др. сельскохозяйственные земли, находящиеся в собственности ООО «Косино-Люберцы» (ранее ЗАО «Агрофирма «Косино»), общей площадью 124,1374 га, переведены в категорию земель промышленности, с изменением вида разрешённого использования на застройку производственно-коммунальными зданиями и сооружениями. Из общего количества земель, выводимых из сельскохозяйственного использования, пашни составляют 53 га, остальные земли представлены сенокосами, пастбищами, нарушенными и заболоченными землями.

По остальным собственникам сельскохозяйственных земель, зарегистрированным по состоянию на 01.01.2008, сведения о возможном изменении целевого назначения земель отсутствуют.

Жилищный фонд Люберцкого муниципального района на перспективу формируется из:

- существующего жилищного фонда;

- нового жилищного строительства в районах реконструкции;

- нового жилищного строительства на свободных территориях.

Жилищный фонд на 1.01.2008 составил 6368,8 тыс. кв. м, в том числе:

- многоэтажный (5-21 этаж) – 5005,4 тыс. кв. м;

- малоэтажный (1-3 этажа) – 542,1 тыс. кв. м;

- индивдиуальная усадебная застройка – 821,3 тыс. кв. м*.

Большая часть жилищного строительства размещается на свободных территориях, представленных сельскохозяйственными землями, землями запаса, рекультивируемыми территориями. Планируемый баланс территории по Люберецкому району предполагает увеличение площади жилой и общественно-деловой застройки, зеленых насаждений, коммунальных территорий, автодорог, при сокращении промышленных зон. Существенно уменьшается площадь сельскохозяйственных и неудобных земель, практически ликвидируются сельскохозяйственные предприятия.

На перспективу до 2020 г., за счет нового строительства, жилищный фонд Люберецкого муниципального района увеличится до 13650 тыс. кв. м.*

Планируемые объемы нового жилищного строительства приведены в таблице 2.3.1.


Каталог: netcat files -> File
File -> Программа по географии составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования
File -> Роль антимонопольного регулирования в условиях продовольственной нестабильности (на примере Республики Казахстан) Мажит Тулеубекович Есенбаев
File -> Постановление 2015 № с. Ольшанка Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал