Портфолио проекта «Новогодний хоровод зверей»



Скачать 99,46 Kb.
Дата13.06.2018
Размер99,46 Kb.
Портфолио проекта

«Новогодний хоровод зверей»

Руководитель проекта

Воспитатель

Наумик Татьяна Александровна

Участники проекта:

Дети, родители, педагог

подготовительной группы


Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли воспринимать животных как часть окружающего нас мира. Классифицировать их на домашние и дикие. В канун Нового года точно знаем год какого животного наступит. Но парой не задумываемся, почему именно это животное станет символом наступающего года.

В ходе подготовки к новому году в процессе совместной деятельности с детьми возник ряд вопросов:


  • Почему наступающий год – год овцы?

  • Сейчас почему-то идет год лошади.

  • Большинство детей родилось в год мыши, и будет ли еще год под этим же символом?

  • Почему именно эти животные стали символами года?

Исходя из этих вопросов, возникла идея во всем разобраться с детьми и родителями, создав проект «Новогодний хоровод зверей»
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители
Сроки  реализации: 15.12.2014 - 29.12.2014 (две недели). 

Образовательная область: Познание.
Цель проекта: Познакомить детей с восточным календарем.

Задачи проекта:

  • Расширить представления родителей и детей о происхождении восточного календаря

  • Познакомить с легендами происхождения восточного календаря.

  • Дать краткую характеристику каждого животного, включенного в список восточного календаря.

  • Развивать творческие способности детей и родителей в создании всех символов восточного календаря, используя различную технику (рисование, аппликация, вышивание, лепка и т.д.)

  • Создать выставку работ на лестничном марше детского сада «Новогодний хоровод зверей»

Организация проекта:

Подбор подходящей литературы, энциклопедий, фото, видео.



Материально-техническое оснащение: Средства массовой информации – Интернет компьютер, видеопроектор, фотоаппарат, стенд, материал для продуктивной деятельности.

Методы проекта:

Наглядные: тактильная наглядность, использование ТСО, мультимедийная презентация, энциклопедии, тематические картинки, дидактические игры, рисунки, модели.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции.

Предполагаемый результат:

• Активизация познавательного интереса к календарям и временным исчислениям;

• Умение создавать изображение различными способами;

• Переживание чувства радости от процесса создания образов.



Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей

Образовательная область

Цели и задачи

«Развитие речи» «Художественная литература»

Развитие навыка пересказа сказки с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания.

«Познание»

Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление, воображение. Расширение знаний об окружающем мире.

«Социализация»

Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в повседневной жизни и во время совместной продуктивной деятельности. Развитие игровой деятельности

«Безопасность»

Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в повседневной жизни и во время проведения совместной деятельности в детском саду

«Коммуникация»

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности. Развитие свободного общение со взрослыми и детьми. Практическое овладение детьми видами речи.


Выполнение проекта и решение поставленных задач

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

  • Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

  • Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (проблемные вопросы).

  • Ответы детей на вопросы и отгадывание коротких загадок - описаний

  • Пересказ и обыгрывание детьми сказки с помощью условных заместителей персонажей, подбор их по форме, величине, цвету.

  • Закрепление знания детей о времяисчислении – год, о смене времен года.

  • Развитие у детей разнообразных способов продуктивной деятельности при изготовлении символа наступающего года.

Результат проекта

• Знакомит с легендой Восточного календаря;

• Учит последовательности циклов животных в календаре;

• Закрепляет умение отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;

• Дает ребенку возможность, синтезировать полученные знания;

• Развивает коммуникативные навыки у детей;



• Повышает познавательную активность детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта

  • Формулировка цели и определение задач

  • Подбор материалов по теме проекта

  • Составление плана основного этапа проекта

Основной этап

  • Совместную деятельность с детьми по темам: «Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей», «Легенда о Восточном календаре»,

  • беседа «В год, какого животного родились вы?»;

  • НОД «Китайский новый год»;

  • продуктивную деятельность с детьми «Символ наступающего года»,

  • консультирование родителей «Легенда о восточном календаре», «Основные стихии и цвета по восточному календарю»;

  • продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»

Заключительный этап

  • Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста

  • Выставка на лестничном марше детского сада «Восточный календарь».

  • Составление портфолио проекта

План реализации проекта

Подготовительный этап



Мероприятия

Ожидаемый результат

1

Подбор материала по теме прокта

Создание условий и базы для реализации

2

Составление плана основного этапа

Разработана стратегия последовательности

Основной этап




Тема

Вид деятельности

Задачи

Ожидаемый результат

1

«Виды календарей»

совместная деятельность воспитателя с детьми


Выявить знания детей о том, что такое календарь, зачем он нужен, о существовании разных видов календарей

Дети имеют представление о календаре, о его назначении, о его структуре

2

«Рассматривание восточных календарей»

совместная деятельность воспитателя с детьми

Познакомить детей с внешним видом восточного календаря

Дети имеют представления о восточном календаре

3

«Легенда о Восточном календаре»

совместная деятельность воспитателя с детьми

Познакомить с легендами происхождения восточного календаря

У детей активизируется познавательный интерес

4

А.Гурштейн «Небесный хоровод»

Чтение художественной литературы

Расширять представления детей об истории возникновения восточного календаря

Дети пересказывают текст, использую предметы заместители

5

А.Усачев «Японский календарь»

Чтение художественной литературы

Расширять представления детей об истории возникновения восточного календаря




6

«В год какого животного родились вы?»

Беседа

Уточнить и выявить знания детей по данной теме

Дети называют животное в год которого они родились

7

«Год лошади»

«Год овцы»



«Год мыши»

Продуктивная деятельность

Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности

Дети, используя различный материал, создали символ года, при помощи воспитателя

7

«Восточный календарь»

НОД

Расширить представления о происхождении календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года.

Дети имеют представления о традициях празднования нового года в Китае.


Работа с родителями




Тема

Задачи

Ожидаемый результат

1

«Восточный гороскоп» (брошюры)

Проявление интереса к теме проекта

Расширить знания родителей по теме проекта, беседа с детьми дома по теме проекта

2

«12 животных восточного календаря»(стендовая консультация)

Проявление интереса к теме проекта

Расширить знания родителей по теме проекта

3

Цикл восточного календаря (продуктивная деятельность)

Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности в сотрудничестве с детьми

Дети, используя различный материал, создали символ года, при сотрудничестве с родителями

Завершающий этап



Тема

Вид деятельности

Ожидаемый результат

1

«Цикл восточного календаря»

Выставка

Презентация результатов работы

2

«Новогодний хоровод зверей»

Презентация работ

Дети могут презентовать символ, который они создали совместно с воспитателем и родителем

3

«Новогодний хоровод зверей»

Оформление портфолио проекта





Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше детского сада.

Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Новогодний хоровод зверей»; беседа с детьми по теме проекта.
Предполагаемый результат проекта

внутренние продукты: расширение знаний детей и родителей о происхождении восточного календаря

внешние продукты: оформление выставки на лестничной площадке детского сада «Новогодний хоровод зверей».


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал