Порядок организации и проведения проверок на судебных участках Республики Коми



Скачать 90,18 Kb.
Дата01.11.2016
Размер90,18 Kb.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции

Республики Коми

от 28 апреля 2016 года № 173-од

(приложение)



Порядок

организации и проведения проверок на судебных участках Республики Коми


  1. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура организации и проведения Министерством юстиции Республики Коми проверок на судебных участках Республики Коми (далее – Министерство, проверка, судебные участки).

2. Проверки осуществляются на предмет соответствия ведения судебного делопроизводства и архивного дела на судебном участке, а также информирования о деятельности мировых судей требованиям законодательства Российской Федерации (УК РФ, УПК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ, КАС РФ, Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов» и др.), иным нормативным правовым актам, а также инструкциям и другим приказам уполномоченных органов, в том числе Инструкции по судебному делопроизводству на судебном участке, Инструкции по организации и ведению архива на судебном участке, Инструкции о порядке работы с бланками исполнительных листов на судебных участках Республики Коми, Инструкции о порядке замещения мирового судьи и ведения делопроизводства на судебном участке в период его временного отсутствия.

3. Целью проверки является обеспечение соблюдения порядка судебного делопроизводства, архивного дела на судебном участке, информирования о деятельности мировых судей, а также оказание методической помощи в организации судебного делопроизводства, архивного дела и работы по информированию о деятельности мировых судей.



  1. Виды проверок, основания и организация их проведения





  1. Министерство проводит плановые и внеплановые проверки.

  2. Плановые проверки включаются в план проверок на календарный год, утверждаемый министром юстиции Республики Коми (далее – министр).

  3. План проверок утверждается не позднее 20 декабря предыдущего года, доводится до сведения мировых судей и размещается на официальном сайте Министерства.

  4. План проверок должен содержать наименование судебного участка, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также месяц начала проведения проверки.

  5. Плановая проверка проводится не реже чем один раз в четыре года.

  6. Внеплановая проверка проводится Министерством в связи с наличием ставших известными фактов и обстоятельств, требующих проведение проверки в текущем году (выявление в ходе проверки многочисленных или существенных нарушений судебного делопроизводства или архивного дела, смена работников, ответственных за ведение судебного делопроизводства и архивного дела, и другое).

  7. Основанием для проведения проверки является приказ Министерства.

  8. Приказ Министерства о проведении проверки должен содержать наименование проверяемого судебного участка, проверяемый период, дату начала и дату окончания проведения проверки, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности проверяющих должностных лиц.

  9. Приказ Министерства о проведении проверки доводится до сведения мировых судей.


III. Проведение проверки





  1. Мировой судья и работники его аппарата в связи с проведением проверки на судебном участке вправе:

  • получать полную, актуальную и достоверную информацию о предмете и порядке проведения проверки;

  • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

  • знакомиться с результатами проверки и указывать о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющего, представлять свои возражения по ним;

  • ходатайствовать о продлении сроков для исправления выявленных недостатков.

  1. Проверяющий при проведении проверки имеет право:

  • на беспрепятственный доступ в помещения судебного участка;

  • на беспрепятственное осуществление осмотра помещений, занимаемых судебным участком, беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки вещей, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и видеозапись, копирование документов);

  • истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);

  • получать необходимые для проведения проверки объяснения в устной и (или) письменной форме, осуществлять аудиозапись объяснений (с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица).

  1. Во время проведения проверки работники аппарата мирового судьи обязаны:

  • не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа проверяющих в помещения;

  • по запросу проверяющего представлять необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки;

  • обеспечивать необходимые условия для работы проверяющего, в том числе предоставлять служебные помещения, оргтехнику, средства связи.

  1. Примерный перечень мероприятий, проводимых в ходе плановой проверки, приведен в приложении к настоящему Порядку. Внеплановая проверка может включать все указанные в приложении к настоящему Порядку мероприятия или часть из них.

  2. По результатам проверки оформляется справка, которая доводится до сведения мирового судьи.

  3. Справка по результатам проверки (далее – справка) должна состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей, которые содержат следующие сведения:

    1. вводная часть:

  • дата и номер приказа о проведении проверки;

  • фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей проверяющих;

  • наименование судебного участка, в отношении которого проведена проверка, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) мирового судьи и работников его аппарата;

  1. мотивировочная часть:

– проверочные мероприятия;

– выявленные нарушения со ссылками на нормативные правовые акты и инструкции;

– при необходимости разъяснение установленных процедур судебного делопроизводства и архивного дела;


  1. резолютивная часть:

  • выводы о наличии (отсутствии) нарушений судебного делопроизводства и архивного дела, принятии (непринятии) ранее предписанных мер по устранению нарушений;

  • меры по устранению нарушений и надлежащей организации судебного делопроизводства и архивного дела;

  • сроки для устранения выявленных нарушений.

______________
Приложение

к Порядку организации и проведения



проверок судебного делопроизводства и

архивного дела на судебных участках

Республики Коми
Примерный перечень

проверочных мероприятий


№ п/п

Направление проверки

Проверочные мероприятия

I

Судебное делопроизводство

1

Номенклатура дел судебного участка

- наличие утвержденной номенклатуры дел;

- соответствие содержания номенклатуры дел документам, образующимся в деятельности мирового судьи;

- правильность указания сроков хранения;

- оформление итоговой записи номенклатуры дел по окончании делопроизводственного года



2

Журналы

- оформление журналов, в т.ч. титульных листов (наличие необходимых реквизитов, соответствие их номенклатуре дел);

- ведение журналов (полнота, своевременность и правильность внесения сведений)



3

Судебные дела

(в пределах 50 дел по каждой категории)



- оформление дел (подшивка, нумерация страниц, оформление титульного листа, наличие и оформление внутренней описи, наличие справочного листа, внесение в него необходимых отметок и др.);

- указание сроков хранения на обложках дел, подлежащих передаче в архив, а также правильность исчисления сроков хранения дел;

- наличие сведений об извещении сторон, своевременность направления судебных извещений, повесток, СМС-извещений;

- своевременность и качество изготовления протоколов судебных заседаний;

- своевременность направления копий судебных решений и постановлений участникам судопроизводства;

- учет апелляционных (частных) жалоб, представлений, своевременность направления дел с апелляционными жалобами в апелляционную инстанцию



4

Обращение к исполнению судебных решений и постановлений

- своевременность, полнота и соблюдение порядка обращения к исполнению судебных решений и постановлений согласно сведениям из материалов судебных дел;

- своевременность обращения к исполнению судебных решений и постановлений согласно сведениям, содержащимся в журнале учета исполнительных документов, переданных судебным приставам-исполнителям;

- наличие в делах предусмотренных документов (сведений) о принятии к исполнению судебных решений и постановлений


5

Вещественные доказательства

- регистрация и учет, наличие и хранение вещественных доказательств;

- наличие в делах документов, подтверждающих исполнение судебных актов в части вещественных доказательств (расписка в получении, акт об уничтожении и т.д.)



6

Учетно-статистические карточки

- наличие учетно-статистических карточек, упорядоченность их хранения;

- качество и полнота заполнения учетно-статистических карточек;

- наличие карточек-заменителей по делам, перешедшим на следующий год


7

ПИ «АМИРС»

- ведение и наполнение базы данных ПИ «АМИРС»;

- обеспечение сохранности базы данных ПИ «АМИРС» на автономном носителе (в случае обеспечения автономными носителями);

- соответствие данных ПИ «АМИРС» сведениям, представляемым в статистических отчетах (по количеству оконченных, остатку нерассмотренных дел и др.)


II

Архивное дело

8

Хранение документов

- наличие отдельного помещения для хранения дел;

- оборудование окон и состояние двери;

- состояние электропроводки, осветительных приборов и розеток;

- наличие пожарной и охранной сигнализации, средств пожаротушения; измерительных приборов;

- наличие и размещение стеллажей, шкафов, предметов (стремянки) для выемки дел, размещенных на верхних полках, отсутствие посторонних предметов;

- оформление стеллажей (в т.ч. нумерация полок, стеллажей);

- упорядоченность документов


9

Учетные документы архива

- наличие и оформление сдаточных описей, утвержденных мировым судьей;

- наличие и оформление описей дел постоянного и долговременного хранения, выборочная проверка по ним наличия дел постоянного хранения;

- наличие и оформление актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

- соблюдение установленных сроков предоставления на согласование (утверждение) ЦЭК годовых разделов описей дел и актов о выделении дел к уничтожению;

- наличие и оформление нарядов с подлинниками документов (выборочная проверка подлинников);

- наличие и ведение книги учета поступления и выбытия дел, документов (журнала выдачи документов во временное пользование из архива);

- наличие актов об уничтожении дел (приемно-сдаточной накладной)


10

Передача дел архивариусу (при наличии должности архивариуса)

- передача архивариусу дел, помещенных в архив до вступления архивариуса в должность;

- передача архивариусу дел в текущем режиме (т.е. дел, срок передачи которых в архив наступил в период замещения архивариусом должности)



III

Информирование о деятельности мирового судьи

11

Информационный стенд

- наличие информационного стенда;

- соответствие содержания информационного стенда установленным требованиям




12

Сайт судебного участка

- актуальность информации, размещенной на сайте судебного участка;

- наполняемость сайта судебного участка сведениями о движении дел и текстами судебных актов;



- правильность обезличивания текстов судебных актов

______________

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница