Постановление №00 х. Гуляй-Борисовка



Скачать 164,35 Kb.
Дата01.06.2018
Размер164,35 Kb.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОЕКТ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
00.00.2016 № 00 х. Гуляй-Борисовка
О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановления Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистемы и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации Зерноградского района от 29.05.2012 № 474 «О территориальной (районной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Зерноградского района» (в редакции от 14.12.2015 № 752), в целях оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в поселении, Администрация Гуляй-Борисовского сельского поселения

постановляет:


    1. Утвердить положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения согласно приложению № 1.

    2. Признать утратившими силу постановления Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения:

  • от 20.06.2012 № 128 «О территориальной (поселковой) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения»;

  • от 02.08.2012 № 186 «О внесении изменений в Постановление Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения от 20.06.2012 № 128 «О территориальной (поселковой) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения».

    1. Довести данное постановление до организаций всех форм собственности.

    2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах Гуляй-Борисовского сельского поселения и разместить на официальном сайте Администрации Зерноградского района в разделе «поселения Зерноградского района».

    3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Гуляй-Борисовского

сельского поселения А.И.Пустоветов

Копия верна ___________________

Ведущий специалист Л.Ф. Деречей






Приложение № 1 к постановлению

Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения

от 00.00.2016 № 00

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения


  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения (далее – сельское звено ТП РСЧС).

  2. Сельское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения, организаций, предприятий и учреждений (далее — организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами Зерноградского района.

  3. Сельское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Гуляй-Борисовского сельского поселения, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения.

Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).

  1. Сельское звено ТП РСЧС включает два уровня:

муниципальный уровень — в пределах территории муниципального образования;

объектовый уровень — в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.



  1. На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Координационными органами сельского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения и территориальных структурных подразделений Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения;

на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава определяется соответствующими муниципальными правовыми актами Администрацией Гуляй-Борисовского сельского поселения, а также соответствующими актами организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.


  1. Постоянно действующими органами управления сельского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне – орган (работник), специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального уровня определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, а работников – их должностными инструкциями.


  1. Органами повседневного управления сельского звена ТП РСЧС (далее — органы) являются:

единая дежурно-диспетчерская служба Зерноградского района;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Размещение постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.



  1. К силам и средствам сельского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения, организаций и общественных объединений, расположенных в границах Гуляй-Борисовского сельского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня сельского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).

Перечень сил постоянной готовности сельского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности сельского звена ТП РСЧС, и определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



  1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках сельского звена ТП РСЧС, организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера осуществляется на территории Зерноградского района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  2. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельность указанных служб и формирований.


  1. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включённых в состава органов управления сельского звена ТП РСЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.


  1. Информационное обеспечение сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающими обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гуляй-Борисовского сельского поселения и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Гуляй-Борисовского сельского поселения органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Ростовской области, главы Администрации Зерноградского района, главы сельского поселения и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


  1. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

  • обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

  • границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

  • силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

  • перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;

  • должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Должностные лица Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Ростовской области, глава Администрации Зерноградского района, глава Гуляй-Борисовского сельского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования и органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также меры по обеспечению безопасности населения.

  2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления сельского звена ТП РСЧС являются:

    1. В режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация муниципальных программ и мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.


    1. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам сельского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


    1. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей органов исполнительной власти и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению сил и средств сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.



  1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера – осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

При недостаточности указанных сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.



  1. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определёнными действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


  1. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведения эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случаях крайней необходимости решениях, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации.



  1. Финансовое обеспечение функционирования сельского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.

Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Ростовской области и муниципальными правовыми актами Зерноградского района.



  1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными актами в области пожарной безопасности, в том числе и техническими регламентами.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница