Повышение эффективности асинхронного мотор-вентилятора для тепловоза путем экранирования короткозамыкающих колец обмотки ротора



Скачать 302.38 Kb.
Дата24.10.2016
Размер302.38 Kb.

Для заказа доставки данной работы воспользуйтесь поиском на сайте http://mydisser.com/search.html

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ

На правах рукописи

Захарчук Игорь Александрович

УДК 621.313:629.424

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АСИНХРОННОГО
МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ ТЕПЛОВОЗА ПУТЕМ
ЭКРАНИРОВАНИЯ КОРОТКОЗАМЫКАЮЩИХ КОЛЕЦ
ОБМОТКИ РОТОРА

Специальность 05.09.01  Электрические машины и аппараты

Диссертация на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Научный руководитель

Яковенко Валерий Владимирович,

доктор технических наук, профессор,

Заслуженный деятель науки

и техники Украины

Луганск - 2012

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ АСИНХРОННЫХ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРОВ НА ТЕПЛОВОЗАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

1.1. Серийные мотор-вентиляторы для охлаждения тепловозного дизеля релейным способом . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

1.2. Мотор-вентиляторы для охлаждения тепловозного дизеля
непрерывным способом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

Выводы к первому разделу. Цель и задачи исследования . . . . . . .

35

2. РЕГУЛИРОВАНИЕ АСИНХРОННЫХ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРОВ

ОТ ГЕНЕРАТОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМАХ ТЕПЛОВОЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



38

2.1. Регулирование асинхронных мотор-вентиляторов от генератора энергоснабжения в режиме тяги тепловоза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

38

2.2. Регулирование асинхронных мотор-вентиляторов от генератора энергоснабжения при электродинамических тормозных режимах тепловоза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

51

Выводы к второму разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

63

3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПРОЦЕССОВ В АСИНХРОННОМ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРЕ С
ЭКРАНИРОВАННЫМИ КОРОТКОЗАМЫКАЮЩИМИ КОЛЬЦАМИ В ОБМОТКЕ РОТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

65

3.1. 3.1. Методы исследования асинхронных машин и расчетные соотношения для установившегося режима работы . . .. . . . . . . . . .

66

3.2. Учет влияния ферромагнитных экранов на сопротивления обмотки ротора АМВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


82

3.2.1. Выбор метода исследования электромагнитных процессов в ферромагнитных экранах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

82

3.2.2. Определение активного и индуктивного сопротивлений участка короткозамыкающего кольца обмотки ротора с ферромагнитным экраном с учетом поверхностного эффекта . . . . . . . . . . .

84

3.2.3. Активное и индуктивное сопротивления участка короткозамыкающего кольца обмотки ротора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

87

3.3. Результаты теоретического анализа электромагнитных процессов

в асинхронном мотор-вентиляторе для установившегося режима


работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

91

3.4. Определение характеристик мотор-вентилятора для пускового
режима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .

99

3.5. Анализ пусковых характеристик мотор-вентилятора с различной
конструкцией обмотки ротора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

105

Выводы к третьему разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

108

4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АСИНХРОННОГО МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРА С ЭКРАНИРОВАННЫМИ КОРОТКОЗАМЫКАЮЩИМИ КОЛЬЦАМИ В ОБМОТКЕ РОТОРА . . . . . . . .

110

4.1. Конструкция экспериментального образца асинхронного мотор-вентилятора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

110

4.2. Конструкция испытательного стенда . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .

113

4.3. Методика экспериментальных исследований опытного мотор-вентилятора на стенде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

116

4.4. Результаты экспериментальных исследований мотор-вентилятора . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

117

Выводы к четвёртому разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .

124

5. ОПТИМИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРА С ЭКРАНИРОВАННЫМИ
КОРОТКОЗАМЫКАЮЩИМИ КОЛЬЦАМИ В ОБМОТКЕ
РОТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

125

5.1. Уравнение целевой функции для оптимизации конструктивных параметров мотор-вентилятора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

125

5.2. Метод и результаты оптимизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

131

5.3. Результаты исследования оптимального варианта мотор-вентилятора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . …. . . .

134

5.4. Затраты мощности дизеля при различных способах регулирования температуры теплоносителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

137

5.5. Технико-экономические параметры системы охлаждения дизеля с асинхронными мотор-вентиляторами с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора . . . . . . . . . . . . . . . . .

144

Выводы к пятому разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

147

ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

149

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . .

151

ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

163

Приложение А. Алгоритм моделирования установившегося режима мотор-вентилятора с двухпакетным ротором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

164

Приложение Б. Алгоритм моделирования пускового режима мотор-вентилятора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

171

Приложение В. Математическая модель двухконтурной системы охлаждения дизеля для тепловоза 2ТЭ116У . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

180

Приложение Д. Акты внедрения результатов диссертационной работы

198

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Условные сокращения

Полное название

АД

асинхронный двигатель

АИН

автономный инвертор напряжения

АИТ

автономный инвертор тока

АМВ

асинхронный мотор-вентилятор

АМВПЛ

асинхронный мотор-вентилятор с поворотными лопастями

АСРТ

автоматическая система регулирования температуры

ВСГ

вспомогательный синхронный генератор

ВПЛ

вентилятор с поворотными лопастями

ВУ

выпрямительная установка

ГЭТ

генератор энергоснабжения тепловоза

КМ

контроллер машиниста

КТЗ

Коломенский тепловозостроительный завод

ОУ

охлаждающее устройство

ПКМ

позиция контроллера машиниста

ПЧТ

преобразователь частоты тиристорный

ТПН

тиристорный преобразователь напряжения

ТСГ

тяговый синхронный генератор

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач развития народного хозяйства Украины является дальнейший всемерный рост эффективности и интенсификации общественного производства, усиление режима экономии в народном хозяйстве. Большое значение придается снижению расхода топлива на транспорте.



Актуальность темы. На эксплуатируемых тепловозах возможности использования эффективной мощности дизеля для осуществления тяговой работы реализуется далеко не полностью. Так у существующих магистральных тепловозов непосредственно на колеса передается лишь [1]. Остальная часть мощности расходуется на потери в электрической передаче, на привод вспомогательных механизмов и на охлаждение дизеля.

На большинстве тепловозов охлаждение дизеля осуществляется релейным способом посредством включения и отключения односкоростных асинхронных мотор-вентиляторов (АМВ). Это относится к английским тепловозам типа "Кestrel" мощностью 2940 кВт фирмы Brush, а также к отечественным серийным грузовым тепловозам типа 2ТЭ116 мощностью 2200 кВт в секции, к опытным пассажирским тепловозам ТЭП150 мощностью 3100 кВт. При релейном охлаждении имеют место: колебания температуры теплоносителей, тяжелые условия пуска мотор-вентиляторов, значительный расход мощности на привод вентиляторов в эксплуатации тепловоза при температурах окружающей среды ниже +40 и при неноминальных режимах работы.

Для повышения экономичности системы охлаждения дизеля целесообразно применить непрерывное регулирование частоты вращения вентиляторов. Это объясняется тем, что объём воздуха, который подаётся мотор-вентиляторами на охлаждение дизеля зависит в первой степени от частоты вращения, а мощность на валу вентилятора зависит в третьей степени от частоты вращения.

Фирма General Eleсtric на тепловозах с индексом 8 (В23-8, В30-8, С30-8, В36-8, С36-8 и др.) заменила механические приводы вентиляторов на два электродвигателя постоянного тока мощностью 44 кВт, частотой вращения каждого управляют силовые полупроводниковые регуляторы в функции температуры воды на выходе из дизеля. В результате среднеэксплуатационный расход мощности на привод вентиляторов снизился на 60 %.

Фирма General Motors также заменила на тепловозах серии SD все три односкоростных АМВ мощностью по 29,6 кВт в ОУ дизеля на двухскоростные. Применение двухскоростных АМВ по сравнению с односкоростными на тепловозах серии SD мощностью 2940 кВт дает экономию топлива от 7,6 до 12,5 тыс. литров в год [3].

Следовательно, разработка и внедрение на тепловозах более экономичных систем охлаждения для дизеля с непрерывно регулируемым электроприводом вентиляторов весьма актуально.

Важность для народного хозяйства Украины (где отсутствуют разработанные большие запасы нефти) повышения экономичности тепловозов и актуальность создания более экономичных систем охлаждения с электроприводом вентиляторов для дизеля определили цель и основные задачи диссертационной работы.

Связь работы с научными программами, планами и темами. Диссертационная работа выполнена в Восточноукраинском национальном университете имени Владимира Даля как составная часть темы БЕ-3-08 "Разработка и исследование методов обеспечения энергоэффективности систем электропотребления и их элементов" (раздел "Энергоэффективность автономных систем электропотребления подвижного состава").

Цель и задачи исследования. Целью исследования является повышение эффективности асинхронного мотор-вентилятора для тепловоза путем экранирования короткозамыкающих колец в обмотке ротора для регулирования частоты вращения изменением напряжения на обмотке статора. При регулировании уменьшаются затраты мощности на охлаждение дизеля тепловоза в эксплуатации, так как объём воздуха, который подаётся мотор-вентиляторами на охлаждение дизеля зависит в первой степени от частоты вращения, а мощность на валу вентилятора зависит в третьей степени от частоты вращения.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) выполнить анализ конструкций, энергетических характеристик и условий работы существующих мотор-вентиляторов для тепловозов;

2) исследовать способ регулирования частоты вращения асинхронных мотор-вентиляторов напряжением от генератора энергоснабжения тепловоза (ГЭТ) и определить диапазон изменения напряжения ГЭТ с учетом тяговых режимов и режимов электродинамического торможения тепловоза в эксплуатации, так как ГЭТ также возбуждает тяговый генератор через управляемый выпрямитель;

3) определить аналитические зависимости активного и индуктивного сопротивлений экранированных колец с учетом эффекта вытеснения тока в ферромагнитных экранах при регулировании;

4) обосновать экранирование короткозамыкающих колец обмотки ротора для улучшения регулировочных характеристик асинхронного мотор-вентилятора при изменении напряжения на статоре;

5) разработать методы определения характеристик асинхронного мотор-вентилятора в установившемся и пусковом режимах;

6) разработать конструкцию асинхронного мотор-вентилятора с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора и исследовать влияние конструктивных параметров ротора на характеристики мотор-вентилятора в установившемся и пусковом режимах;

7) экспериментально исследовать мотор-вентилятор с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора для проверки результатов теоретического исследования;

8) разработать метод оптимизации конструктивных параметров асинхронного мотор-вентилятора с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора и разработать опытный мотор-вентилятор мощностью 28 кВт для тепловоза 2ТЭ116У;

9) выполнить сравнительный анализ эксплуатационных затрат мощности на охлаждение дизеля тепловоза при непрерывной работе группового привода с опытными мотор-вентиляторами и при релейной работе с серийными с учетом пусковых потерь и определить эффективность опытных мотор-вентиляторов.

Объект исследования – процесс создания асинхронного мотор-вентилятора для более экономичной в эксплуатации системы охлаждения тепловозного дизеля.

Предмет исследования – характеристики асинхронного мотор-вентилятора с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора для установившегося и пускового режимов.

Методы исследования. Теоретическое исследование электромагнитных процессов в асинхронном мотор-вентиляторе основывалось на теории дифференциальных уравнений, методах численного анализа с использованием математического моделирования исследуемых процессов и экспериментальной проверки корректности основных результатов на натурных объектах. Экспериментальные исследования опытных образцов мотор-вентиляторов проводились на стенде.

Достоверность и обоснованность полученных в диссертации научных результатов подтверждается корректностью принятых допущений, строгостью теоретического анализа, удовлетворительным совпадением результатов теоретических и экспериментальных исследований (ошибка не превышает
9-10%).

Научная новизна полученных результатов.

1. Для регулирования напряжением мотор-вентиляторов получил дальнейшее развитие метод определения диапазона изменения напряжения генератора энергоснабжения в режимах тяги и электродинамического торможения тепловоза с использованием параметров, внешней характеристики и характеристики холостого хода тягового синхронного генератора (ТСГ), который отличается учетом номинального тока возбуждения ТСГ.

2. Впервые обосновано экранирование короткозамыкающих колец обмотки ротора для улучшения регулировочных характеристик асинхронного мотор-вентилятора при изменении напряжения на статоре с помощью полученных в работе аналитических зависимостей активного и индуктивного сопротивлений экранированных колец, которые учитывают эффект вытеснения тока в ферромагнитных экранах при регулировании.

3. Получили дальнейшее развитие методы определения характеристик асинхронного мотор-вентилятора в установившемся и пусковом режимах, отличающиеся учетом поверхностного эффекта в ферромагнитных экранах на короткозамыкающих кольцах обмотки ротора.

4. Впервые разработан метод оптимизации конструктивных параметров асинхронного мотор-вентилятора с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора, который отличается учетом в целевой функции затрат мощности на групповой привод вентиляторов для двухконтурной системы охлаждения дизеля.

Практическая ценность полученных результатов.

1. Определен диапазон изменения напряжения генератора энергоснабжения тепловоза (ГЭТ), что дает возможность регулировать частоту вращения асинхронных мотор-вентиляторов изменением напряжения ГЭТ, не ограничивая при этом тяговые и электродинамические тормозные режимы тепловоза, так как ГЭТ является также возбудителем тягового генератора. Это дает преимущество перед частотным и фазовым регулированием, так как отсутствуют силовые преобразователи частоты и напряжения, что значительно упрощает и удешевляет привод вентиляторов, а также повышает надежность работы системы охлаждения дизеля из-за отсутствия силовой электроники при тяжелых условиях работы на тепловозе в эксплуатации.

2. На основании методов определения характеристик асинхронного мотор-вентилятора в установившемся и пусковом режимах, отличающихся учетом поверхностного эффекта в ферромагнитных экранах разработаны алгоритмы и созданы на их основе программы на языке С++, которые позволяют рассчитать характеристики асинхронного мотор-вентилятора с экранированными короткозамыкающими кольцами обмотки ротора для установившихся и пусковых режимов.

3. Определены оптимальные конструктивные параметры двухпакетного асинхронного мотор-вентилятора мощностью 28 кВт с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотках двухпакетного ротора по минимуму среднеэксплуатационных затрат мощности на охлаждение дизеля тепловоза 2ТЭ116У.

4. Разработаны и изготовлены опытные образцы асинхронного мотор-вентилятора с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотках двухпакетного ротора мощностью 75 и 28 кВт для внедрения на тепловозах.

5. Сделан сравнительный анализ среднеэксплуатационных затрат мощности на охлаждение дизеля тепловоза при непрерывной работе группового привода с опытными мотор-вентиляторами и при релейной работе с серийными и определена эффективность опытных мотор-вентиляторов.

Результаты диссертационной работы используются при разработке систем охлаждения тепловозов с асинхронными мотор-вентиляторами на ПАО "Лугансктепловоз", а также используются в учебном процессе на кафедре электромеханики в Восточноукраинском национальном университете.

Личный вклад соискателя. Результаты исследований, которые приведены в диссертационной работе, получены автором лично. Автором предложена, теоретически обоснована и разработана новая конструкция асинхронного мотор-вентилятора с двухпакетным ротором с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотках ротора. Соискатель самостоятельно сформулировал задачи исследования, научную новизну полученных результатов, выполнил теоретическую часть работы, принимал непосредственное участие в разработке и проведении экспериментальных исследований разработанных мотор-вентиляторов.

Личный вклад соискателя в работах опубликованных в соавторстве:


[33] – автором выполнен сравнительный анализ конструкций и характеристик асинхронных мотор-вентиляторов по результатам экспериментальных исследований натурных образцов на стенде, [109] – автором разработана конструкция асинхронного мотор-вентилятора (АМВ) с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора и выполнен анализ среднеэксплуатационных затрат мощности на охлаждение тепловозного дизеля с такими АМВ.

Апробация работы. Основные результаты и разделы работы докладывались на ежегодных научно-технических конференциях Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля (2006-2009 гг.); на международных научно-технических конференциях "Проблемы развития рельсового транспорта" в 2006-2007 гг, (Крым, Ялта); на 4-ой, 5-ой и 6-ой международных научно-технических конференциях "Информационная техника и электромеханика" в 2007, 2009 и в 2011 гг., (Луганск); на Международных симпозиумах "Проблемы совершенствования электрических машин и аппаратов" в 2006-2007 гг. (Харьков); научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля.

Публикации. Результаты диссертационной работы опубликованы
в 7 статьях в сборниках научных трудов (5 из которых без соавторства), которые входят в перечень МОНмолодежьспорта Украины. Получено два патента без соавторства.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти разделов, выводов и трёх приложений. Полный объём диссертационной работы – 200 страниц, 78 рисунков, из них 33 на отдельных листах и 16 таблиц, из них 4 на отдельных листах. Перечень библиографических источников включает 111 наименований на 12 страницах. Приложения к диссертации размещены на 37 страницах.

Работа выполнена на кафедре электротехнических систем электропотребления Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля.

ВЫВОДЫ

В диссертационной работе решена актуальная научно-прикладная задача создания асинхронного мотор-вентилятора (АМВ) с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора, что обеспечивает повышение экономичности тепловоза в эксплуатации.



Основные научные и практические выводы содержат следующие положения.

1. Существующие мотор-вентиляторы на постоянном токе для охлаждения тепловозного дизеля имеют повышенные габариты и массу. Серийные асинхронные мотор-вентиляторы на переменном токе не экономичны при релейном односкоростном регулировании. Частотный электропривод с серийными мотор-вентиляторами и фазовый требуют установки преобразователя частоты или преобразователя напряжения, что повышает стоимость и уменьшает надёжность привода.



2. Доказано, что питание мотор-вентиляторов от генератора энергоснабжения тепловоза дает возможность регулировать частоту вращения АМВ изменением напряжения генератора, не ограничивая при этом тяговые и электродинамические тормозные режимы тепловоза. Это дает преимущество перед частотным и фазовым регулированием, так как отсутствуют силовые преобразователи частоты и напряжения, что значительно упрощает и удешевляет привод вентиляторов.

3. Разработана новая конструкция асинхронного мотор-вентилятора с двухпакетным ротором с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотках ротора с использованием принципа вытеснения тока в ферромагнитных экранах при регулировании частоты вращения изменением напряжения на обмотке статора.



4. Получены аналитические зависимости для определения активного и индуктивного сопротивлений ротора с учетом поверхностного эффекта в ферромагнитных экранах короткозамыкающих колец и разработаны методы расчета характеристик мотор-вентилятора при изменении напряжения на обмотке статора и пусковых характеристик. Погрешность для потребляемого тока по сравнению с экспериментом в номинальном режиме не превышает 3,9%, для скольжения – 3,3%, для к.п.д. – 0,59%; при регулировании с наибольшей погрешностью моделируется скольжение АМВ – 10%; для пускового тока погрешность составляет 5,2%, для времени пуска – 4,3%.

5. В результате теоретических исследований мотор-вентилятора с различной конструкцией ротора в установившихся и пусковом режимах определено, что мотор-вентилятор с одним экраном в каждой обмотке двухпакетного ротора имеет наилучшие регулировочные и токовые характеристики, имеет наименьший пусковой ток, наименьшие пусковые потери.

6. В результате экспериментальных исследований на стенде опытного образца мотор-вентилятора мощностью 75 кВт с различной конструкцией ротора определена адекватность аналитических и экспериментальных исследований (ошибка не превышает 9-10 %) и подтверждены теоретические результаты: мотор-вентилятор с одним экранированным замыкающим кольцом в каждой обмотке двухпакетного ротора имеет хорошие регулировочные свойства при номинальных параметрах: , .

7. Определены оптимальные параметры мотор-вентилятора для тепловоза 2ТЭ116У по минимуму среднеэксплуатационных затрат мощности на групповой привод вентиляторов для двухконтурной системы охлаждения дизеля; при этом минимальная мощность, потребляемая приводом вентиляторов от дизеля в среднеэксплуатационном режиме составляет
23,5 кВт (17% от номинальной мощности).

8. Сравнительный анализ доказал преимущество опытного мотор-вентилятора в эксплуатации. Среднеэксплуатационные затраты мощности на привод непрерывно регулируемых опытных мотор-вентиляторов на 44% меньше, чем на привод серийных релейных. Ожидаемый экономический эффект составит 720 тыс. грн на одну секцию тепловоза 2ТЭ116У за 15 лет эксплуатации при цене дизельного топлива 9500 грн за тонну.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Коняев А. Н. Исследование тяговых свойств и экономичности тепловозов большой секционной мощности с целью их улучшения : дис. ... д-ра техн. наук : 05.05.01 / Коняев А. Н.  М., 1972.  542 с.

  2. Куликов Ю. А. Комплексное исследование и выбор параметров охлаждающих устройств тепловозов большой секционной мощности : дис. ... д-ра техн. наук : 05.05.01 / Куликов Ю. А.  М., 1977.  495 с.

  3. Куликов Ю. А. Системы охлаждения силовых установок тепловозов / Куликов Ю. А.  М.: Машиностроение, 1988.  280 с.

  4. Володин А. И. Топливная экономичность силовых установок тепловозов / А. И. Володин, Г. А. Фофанов  М.: Транспорт. – 1979.  126 с.

  5. Кузьмич В. Д. Совершенствование систем охлаждения тяговых электрических машин тепловозов : дис. ... д-ра техн. наук : 05.05.01 / Кузьмич В. Д.  М., 1978.540 с.

  6. Развитие локомотивной тяги / [Фуфрянский Н. А., Нестрахов А. С., Долганов А. Н. и др.]  М.: Транспорт. – 1982.  303 с.

  7. Большаков Н. В. Мощность тепловоза, используемая на тягу / Большаков Н. В. // Электрическая и тепловозная тяга.  1982.  N8.  С. 2627.

  8. Куликов Ю. А. Моделирование работы охлаждающих устройств тепловозов / Куликов Ю. А., Лахно В. А., Аббас Альва Сакиер // Системы и узлы перcпективных тепловозов // Сб. науч. тр.  К.: УМК ВО.  1990.  С.7178.

  9. Луков Н. М. Теоретические основы и разработка систем регулирования температуры теплоносителей силовых установок локомотивов : дис. ... д-ра техн. наук : 05.05.01 / Луков Н. М.  М., 1978.  520 с.

  10. Луков Н. М. Автоматическое регулирование температуры двигателей / Луков Н. М.  М. : Машиностроение, 1995.  271 с.

  11. Новиков В. М. Повышение экономичности регулируемого электропривода вентилятора охлаждающего устройства дизеля тепловоза : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 / Новиков В. М. – Л., 1987.  311 с.

12. Петраков В. А. Обоснование выбора системы плавного регулирования температур теплоносителей силовых установок маневрово-промышленных тепловозов / Петраков В. А., Калашников Г. Ф., Юдин В. Н. // Средства автоматики на тепловозах и путевых машинах: Труды ВНИТИ.  Коломна: ВНИТИ.  1988.  Вып. 67.  С. 96105.

13. Нестеров Э. И. Новости зарубежного тепловозостроения. Обзор : / Нестеров Э. И. — М. : ЦНИИ ТЭИТЯЖМАШ, 1987. – 120 с.

14. Progressive Railroading. – 1983. – №3.

15. Храменков С. А. Исследование системы электропривода вентиляторов тепловоза ТЭ109 / С. А. Храменков, Л. А. Хейфец // Труды ВНИТИ. – Коломна: ВНИТИ. – 1971. –Вып.35. – С.72–81.

16. Тепловоз 2ТЭ116 / [С. П. Филонов, А. И. Гибалов, В. Е. Быковский и др.] — М. : Транспорт,1985. — 328 с.

17. Locomotive SD60. Service manual 121S885 / General Motors. – 1988. – 248 p.

18. Луков Н. М. Определение затрат энергии на привод вентиляторов холодильника при дискретном и непрерывном регулировании его производительности / Луков Н. М., Хуторянский Н. М., Гурский Н. А. // Труды МИИТа.  М. : Транспорт. – 1976.  Вып. 83.  С. 3144.

19. Бухтияров И. Ю. Асинхронный мотор-вентилятор с широким диапазоном скольжения для тепловозов : дис. ... канд. техн. наук : 05.09.01 / Бухтияров И. Ю. – Луганск, 2000.  225 с.

20. Булгаков А. А. Частотное управление асинхронными электродвигателями / Булгаков А. А. – М.: Энергия, 1966. – 462 с.

21. Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин Жерве Г. К. – М. : Энергия, 1984. – 346 с.

22. Ремень В. І. Пневматичні пристрої регулювання температури теплоносіїв в системах охолоджування тепловозів / В. І. Ремень, Ю. І. Осенін // Вісн. Східноукр. Нац. ун-ту.– 2000. – № 5 (27). – С.156–161.

23. Коваленко А. А. Использование нечеткой логики в системе регулирования температуры теплоносителей тепловоза / А. А. Коваленко, Ю. В. Баранич // Вісн. Східноукр. Нац. ун-ту – 2004. – № 5 (75).– С.68–72.

24. Баранич Ю. В. Вдосконалювання систем регулювання температури холодоагенту силової установки тепловозу використанням елементів нечіткої логіки : автореф. дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.22.07 / Баранич Ю. В. – Луганськ, 2007.  19 с.

25. Герич С. В. Комбинированная система терморегулирования тепловозного дизеля с фазовым управлением мотор-вентиляторов : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 / Герич С. В.  Луганск, 1991.  246 с.

26. Торба С. В. Применение фазового способа регулирования частоты вращения асинхронных мотор-вентиляторов охлаждающих устройств электровозов / Торба С. В. // Конструирование и производство транспортных машин. – Харьков: Вища школа. – 1982. – Вып. 14. – С. 48–50.

27. Торба С. В. Определение допустимой нагрузки асинхронных двигателей вентиляторов при фазовом регулировании / Торба С. В. // Регулируемые асинхронные двигатели // Сб. научн. тр. – Киев : Наукова думка. – 1986. – С.70–74.

28. Торба С. В. Повышение экономичности режимов охлаждения тягового электрооборудования электровоза переменного тока : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 / Торба С. В.  М., 1989.  302 с.

26. Matthias R. Das Hiltsbetriebssystem der Lokomotiven Baureihe 156 der Deutschem Reichsbahn : / R. Matthias, C. Serjannis // Elek. Bahnen. – 1992. – 90, №9. – C. 294–299.

27. Awitsch H. Eisenbahningenieur / Awitsch H. – 1994. – №2. – Р. 113–119.

28. Пасынок Л. Ф. Унифицированный преобразователь напряжения для питания вспомогательных нагрузок локомотивов / Пасынок Л. Ф., Торба С. В., Колесниченко С. П. // Тез. докл. Всесоюз. научн.-техн. конф. “Создание и обслуживание локомотивов большой мощности”, Ворошиловград, 1985. –


С. 146.

29. Колесниченко С. П. Совершенствование САРТ теплоносителей дизеля локомотивов / Колесниченко С. П. // Тез. докл. VII межд. конф. “Проблемы развития рельсового транспорта”. – Луганск : ВУГУ. 1997. – С. 48—49.

30. Колесниченко С. П. Повышение эффективности тепловозов совершенствованием электромеханической плавной комбинированной связанной системы охлаждения теплоносителей силовой установки : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 / Колесниченко С. П.  Луганск, 2000.  203 с.

31. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины: [Учебник для вузов] / Иванов-Смоленский А. В. – М. : Энергия, 1980. – 928 с.

32. Копылов И. П. Электрические машины : [Учебник для вузов] / Копылов И. П. – М. : Энергоатомиздат, 1986. – 360 с.

33. Яковенко В.В. Асинхронные регулируемые мотор-вентиляторы для охлаждающих устройств тепловозов / Яковенко В.В., Бухтияров И.Ю., Захарчук И.А. // Вестник Национального Технического Университета "ХПИ". – Харьков: НТУ "ХПИ". – 2006. – Вып. 36. – С. 149–156.

34. А. с. № 240262 CCCP. Литой сплав на основе железа. А. Н. Стрельников, В. А. Михайлиди ; заявл. 23.11.67, опубл. 30.03.69, Бюл. №12.

35. Захарчук И.А. Анализ работы тягового агрегата в эксплуатационных режимах с синхронными генераторами для тяги и для энергоснабжения тепловоза / Захарчук И.А. // Вісн. Східноукр. Нац. ун-ту. – 2007. – №8 (114) ч.2. – С. 17–26.

36. Сергеев П. С. Проектирование электрических машин / Сергеев П. С., Виноградов Н. В., Горяинов Ф. А. – М. : Энергия, 1969. — 632 с.

37. Руденко В. С. Преобразовательная техника / Руденко В. С., Сенько В. И., Чиженко И. М. Киев. : Вища школа, 1978. — 424 с.

38. Луков Н. М., Стрекопытов В. В., Рудая К. И. Передачи мощности тепловозов : [Учебник для вузов ж.-д. трансп.] / Луков Н. М., Стрекопытов В. В., Рудая К. И. / под ред. Н. М. Лукова. – М. : Транспорт. – 1987. – 279 с.

39. Копылов И. П. Математическое моделирование электрических машин / Копылов И. П. — М. : — Высшая школа, 1996. – 318 с.

40. Костенко М. П. Электрические машины. Часть II. / М. П. Костенко, Л. М. Пиотровский – Л. : Энергия, 1973. – 648 с.

41. Вольдек А. И. Электрические машины / Вольдек А. И. – Л. : Энергия, 1978. – 832 с.

42. Проектирование электрических машин : [Учеб. пособие для вузов] / [Копылов И. П., Горяинов Ф. А., Клоков Б. К. и др.] ; / од ред. И. П. Копылова. – М. : Энергия, 1980. – 496 с.

43. Крон Г. Тензорный анализ сетей / Крон Г. – М. : Советское радио, 1978. – 432 с.

44. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах — [Иванов-Смоленский А. В., Абрамкин Ю. В., Власов А. И. и др.] ; под ред. А. В. Иванова-Смоленского. – М. : Энергоатомиздат, 1986. – 213 с.

45. Сипайлов Г. А. Математическое моделирование электрических машин / Г. А. Сипайлов, А. В. Лаос – М. : Высш. шк., 1980. – 176 с.

46. Сипайлов Г. А. Электрические машины (специальный курс) Сипайлов Г. А., Кононенко Е. В., Хорьков Г. А. – М. : Высшая школа, 1987. – 378 с.

47. Ковач К. П. Переходные процессы в машинах переменного тока / К. П. Ковач, И. Рац – М. : — Л. Госэнергоиздат, 1963. – 744с.

48. Омельяненко В. И. Теоретические основы проектирования линейных электромеханических преобразователей энергии со сверхпроводящими обмотками возбуждения : дис ... д-ра техн. наук: 05.09.01 / Омельяненко В. И. – Харьков, 1994. – 338 с.

49. Ковалев Е.Б. Расчет магнитного поля в зубцовой зоне вентильного двигателя на основе скалярных магнитных потенциалов / Ковалев Е.Б., Захарченко П.И., Васильев Л.А. // Наукові праці Донецького національного технічного університету – 2011. – № 10(180). – С. 58-63.

50. Сивокобыленко В. Ф. Математическое моделирование в электротехнике и энергетике : [Учебное пособие] / Сивокобыленко В. Ф. – Донецк: РВА ДонНТУ, 2005. — 350 с.

51. Переходные процессы в электрических машинах и аппаратах и вопросы их проектирования: [Учеб. пособие для вузов] / [О. Д. Гольдберг, О. Б. Буль и др.] ; под ред. Гольдберга О. Д. – М. : Высш. шк., 2001. – 512 с.

52. Вербовой П. Ф. Математическая модель для исследования регулируемого асинхронного двигателя с внешним ферромагнитным ротором с учетом параметров сети / П. Ф. Вербовой, А. М. Съянов // Сб. научн. тр. ин-та электродинамики АН УССР. – Киев. : Наук. Думка, 1986. – С. 3–14.

53. Резниченко В. Б. Особенности дифференциальных уравнений нессиметричных электрических машин переменного тока / Резниченко В. Б. // Электричество. – 1983. — № 9. — С. 50—52.

54. Трещев И. И. Электромеханические процессы в машинах переменного тока / Трещев И. И. – Л. : Энергия. Ленингр. отд-ние. – С. 1980. – 344 с.

55. Вейц В. Л. О разбеге машинного агрегата с асинхронным двигателем / Вейц В. Л., Куценко Б. Н., Мартыненко А. М. // Сб. научн. тр. ин-та электродинамики АН УССР. – Киев. : Наук. Думка, 1986. – С. 14–24.

56. Попович А. Н. Математическая модель асинхронного двигателя с совмещенной обмоткой статора в переходных режимах, учитывающая нелинейность электрических параметров / Попович А. Н. // Сб. научн. тр. ин-та электродинамики АН УССР. – Киев. : Наук. Думка, 1986. – С. 24—28.

57. Войтех А. А. Уравнения электрического и механического равновесия для анализа динамических и статических режимов асинхронных совмещенных машин / А. А. Войтех, А. Н. Попович // Техн. электродинамика. – 1982. — № 4. – С. 60–65.

58. Войтех А. А. Метод анализа режимов работы асинхронного двигателя при питании несинусоидальным напряжением / А. А. Войтех, А. Н. Попович // В кн. : Проблемы преобразовательной техники. – Киев. Ин–т электродинамики АН УССР, 1983. — С. 251—254.

59. Лесик Н. Е. Влияние учета нелинейности параметров регулируемых электродвигателей на точность режимных расчетов / Лесик Н. Е. // Сб. научн. тр. ин-та электродинамики АН УССР. – Киев. : Наук. Думка, 1986. – С. 65—70.

60. Математическая модель электромеханических процессов асинхронного тягового двигателя при питании от инвертора напряжения / [Колпахчьян П. Г., Рожков В. И., Никитенко А. Г., Щербаков В. Г.] // Изв. Вузов. Электромеханика. — 1999. — №3. — С. 29—32.

61. Моделирование электромеханической системы электровоза с асинхронным тяговым приводом / [Ю. А. Бахвалов, А. А. Зарифьян, В. Н. Кашников и др.] ; / Под. ред. Е. М. Плохова. – М. : Транспорт, 2001 — 286 с.

62. Тяговые и токовые характеристики электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями / [Омельяненко В. И., Калюжный Н. Н., Кулиш Т. А., Кривякин Г. В.] // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта : Тезисы LXVI международной конференции. – Днепропетровск : ДИИТ, 2006. — С. 123.

63. Омельяненко В. И. Электромеханическое преобразование энергии в асинхронном тяговом двигателе с опорно-осевой подвеской / Омельяненко В. И., Любарский Б. Г., Кривякин Г. В. // Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті. – Харків. : УкрДАЗТ. – 2007. — №1. – С. 46–50.

64. Кривякин Г. В. Колесно-моторный блок с опорно-осевой подвеской асинхронного тягового двигателя для электровоза с конструкционной скоростью 160 км/ч : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.09 / Кривякин Г. В.  Харьков, 2007.  173 с.

65. Копылов И. П. Применение вычислительных машин в инженерно-экономических расчетах (Электрические машины) : [Учебник] / Копылов И. П. – М. Высшая школа, 1980. – 256 с.

66. Полковниченко Д. В. Совершенствование диагностирования обмоток короткозамкнутых асинхронных электродвигателей на основе контроля параметров рабочего режима : дис. ... канд. техн. наук : 05.09.01 / Полковниченко Д. В.  Донецк, 2003.  202 с.

67. Сивокобыленко В. Ф. Диагностика стержней ротора короткозамкнутого асинхронного двигателя / Сивокобыленко В. Ф., Гребченко Н. В., Насир А. Ф. // Энегетика и элеатрофикация. – 1994. — №2. – С. 18–20.

68. Костылев А. В. Оценка энергии пусковых процессов в системе ТПН-АД / Костылев А. В. // Вестн. Уральск. гос. тех. ун-та. – 2000. – №8. – 2000. — С. 178–183.

69. Чабан В. И. Основы теории переходных процессов электромашинных систем / Чабан В. И. — Львов. Вища школа. Изд-во при Львовск. ун-те, 1980. – 200 с.

70. Мартынов В. А. Анализ динамических процессов в асинхронных двигателях с учетом вытеснения тока в обмотке ротора / Мартынов В. А. // Электрчество. – 1999. — №2. – С. 38–41.

71. Веников В. А. Переходные электромеханические процессы в электрических системах : [Учебн. для электроэнерг. спец. вузов] / Веников В. А. — М. Высш. шк. 1985. – 536 с.

72. Черновец А. К. Математическое моделирование переходных процессов в многомашинных системах электроснабжения электрических станций / Черновец А. К., Шаргин Ю. М., Семенов К. М. // Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт. – 1982. – С. 60–69.

73. Letti J. Vysledky modelovani trakcniho pohonu s asinhronnim motoren a proudovym stridacem / J. Letti, K. Zeman // Elektrotehn. Obz. 1989. 78, N9. — C. 531–541.

74. Danzer J. Skluz podvozku s asynchronnene traksnimi motory // Elektrotehn. Obz. / Danzer J. — 1991. 80, N 1, 2. — C. 1–12.

75. Mathematical modeling of oscillatory processes in a traction drive with AC motors / [A. Zarifian, A. Nikitenko, P. Kolpahchyan, B. Khomenko] // Proceedings of the 2nd Europen Nonlinear Oscillations Conference. Prague. September 9-13, 1996. Vol. 2. — p. 269 – 272.

76. Computer modeling dynamic processing in complex electromechanical sustems / [A. Zarifian, A. Nikitenko, P. Kolpahchyan, B. Khomenko] // 15th IMACS97 World Congress on scientific computation, modeling and applied mathematics. Berlin (Germany), August 24-25, 1997. Berlin : Wissensaft und Technik verlag. Vol. 6. Application in modeling and simulation. 1997. — P. 281–286.

77. Schunfeld R. Digitale Regelung electrischer Antriebe / Schunfeld R. – Berlin : Verl. Technik. – 1987. – 256 c.

78. Математическое моделирование электромеханической системы электровоза / [В. Г. Щербаков, А.Г. Никитенко, А. А. Зарифьян и др.] // Сб. научн. тр. “Электровозостроение”. Т. 40. Новочеркасск, 1998. – С. 184–195.

79. Рудаков В. В. Асинхронные приводы с векторным управлением / Рудаков В. В., Столяров И. М., Дартау В. А. — Л. – Энергоатомиздат. 1987. – 136 с.

80. Пат. № 30332 Україна, МПК (2006) Н02К 7/14, Асинхронний мотор-вентилятор / Захарчук І.О.; власник Східноукраїнський національний університет імені Володимира Даля. – № u 2007 11379 ; заявл. 15.10.2007 ; опубл. 25.02.2008, Бюл. № 4.

81. Пат. № 30333 Україна, МПК (2006) Н02К 7/14, Асинхронний мотор-вентилятор / Захарчук І.О.; власник Східноукраїнський національний університет імені Володимира Даля. – № u 2007 11380 ; заявл. 15.10.2007 ; опубл. 25.02.2008, Бюл. № 4.

82. Захарчук И.А. Регулируемые напряжением асинхронные мотор-вентиляторы с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора для охлаждающих устройств тепловозов / Захарчук И.А. // Вестник Национального Технического Университета "ХПИ". – Харьков: НТУ "ХПИ". – 2007. – Вып. 25. – С. 25–34.

83. Проектирование электрических машин : [Учеб. для вузов] — В 2-х кн. : кн.1 / [Копылов И. П., Клоков Б. К., Морозкин В. П. и др.] ; под ред. И. П. Копылова. – М. : Энергоатомиздат, 1993. – 464 с.

84. Лищенко А.И. Асинхронные машины с массивным ферромагнитным ротором / А.И. Лищенко, В.А. Лесник – Киев: Наук. думка, 1984. –
168 с.

85. Куцевалов В. М. Асинхронные и синхронные машины с массивными роторами / Куцевалов В. М. – М. : Энергия, 1979. – 212 с.

86. Wood A. T. An analysis of solid rotor machines. Part 1. Operational impedances and equivalent circuits : / Wood A. T. // Power Apparatus and Systems. – 1960. – №6. – P. 1657–1665.

87. Wood A. T. An analysis of solid rotor machines. Part II. The effects of curuature : / A. T. Wood, C. P. Concordia // Power Apparatus and Systems. – 1960. – №6. – P. 1666–1672.

88. Wood A. T. An analysis of solid rotor machines. Part III. Finite Length Effects : / A. T. Wood, C. P. Concordia // Power Apparatus and Systems. – 1960. — №7. – P. 1721—1726.

89. Wood A. T. An analysis of solid rotor machines. Part IV. An approximate nonlinear analysis : / A. T. Wood, C. P. Concordia // Power Apparatus and Systems. – 1960. – № 7. – P. 1726–1738.

90. Rajagopalan P. K. Effects of axial slits on the performance of induction machines with solid iron rotors : / P. K. Rajagopalan, V. Balarama Murty // IEEE Transactions on Power Apparatus and Systems. – 1969. –Vol. 88. – №8. – Р.1695–1707.

91. Chalmers B. J. General theory of solid rotor induction machines : / B. J. Chalmers, J. Woodlley // Proceedings of the Institution of Electrical Engineers. – 1972. – Vol. 119. – № 9. – P. 1301–1308.

92. Wexler A. Finite element field analysis of an inhomogeneous, anisotropic, reluctance machine rotor : / Wexler A. // IEEE Tr. PAS. – 1973. – №1. – P. 145–149.

93. Galan N. Determination des caracteristiques de fonctionement du moteur asynchrone a rotor massif, anisotrope : / Galan N. // Rev. roum. sci. techn. Ser. Electrotechn. et energ. – 1974. – №2. – P. 307–320.

94. Basu S. A simplified three-dimensional analysis of a solid rotor induction machine with finite current sheet and finite stator permeability : / Basu S., Mukhopadhya P. // Int. J. Elec. Eng. Educ. – 1974. – № 3. – P. 258–267.

95. Sarma Mulukutea S. Electromagnetic fields in solid rotor induction motor : / Sarma Mulukutea S. // Tr. IEEE AES. – 1976. – № 5. – P. 572–576.

96. Carpenter C. J. Comparison of alternative formulations of 3-dementional magnetic field and eddy-current problems at power frequencies : / Carpenter C. J. // Proc. Inst. Elec. Eng. – 1977. – № 1. – P. 1026–1034.

97. Могильников В. С. Теория, технология и режимы работы асинхронных двигателей с двухслойным ротором : монография / В. С. Могильников, А. М. Олейников – Севастополь : Изд-во СевНТУ. – 2008. – 350 с.

98. Брынский Е. А. Электромагнитные поля в электрических машинах / Брынский Е. А., Данилевич Я. Б., Яковлев В. И. – Л. : Энергия, 1979. – 152 с.

99. Туровский Я. Техническая электродинамика / Туровский Я. — М. : Энергия, 1974. — 488 с.

100. Белов В.Ф. Математическое моделирование / Белов В.Ф.,
Шабанов Г.И., Карпушкина С.А. – Саранск : Изд-во Мордовского университета, 2001. – 338 с.

101. David Meeker. User's Manual. Finite Element Method Magnetics.


Version 3.4. / David Meeker. // source: http:femm.info/Archives/doc/
manual34.pdf.

102. Захарчук И.А. Расчетные параметры асинхронного мотор-вентилятора с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотке ротора / Захарчук И.А. // Труды Донецкого национального технического университета (Сборник научных трудов ДонНТУ). Серия: электротехника и энергетика. Выпуск 7 (128). Донецк: ДонНТУ, 2007. – С. 178–182.

103. Захарчук И.А. Моделирование стационарных режимов работы асинхронного мотор-вентилятора с экранированными короткозамыкающими кольцами в обмотках двухпакетного ротора / Захарчук И.А. // Вісн. Східноукр. Нац. ун-ту. – 2007. – №4(110). – С. 117—127.

104. Захарчук И.А. Анализ пусковых характеристик асинхронного мотор-вентилятора с экранированными кольцами в обмотке ротора / Захарчук И.А. // Вісн. Східноукр. Нац. ун-ту. – 2011. – №3 (157). – С. 71–81.

105. Нейман Л. Р. Теоретические основы электротехники : В 2-х т. Учебник для вузов. Том 2. / Л. Р. Нейман, К. С. Демирчян — Л. : Энергоиздат, 1981. — 426 с.

106. Татур Т. А. Основы теории электромагнитного поля : [Справочн. пособие для электротехн. спец. вузов] / Татур Т. А. — М. : Высш. шк., 1989. — 271 с.

107. Бессонов Л. А. Теоретические основы электротехники : [Учебник для вузов] / Бессонов Л. А. — М. : Высшая школа, 1964. — 750 с.

108. Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин / Жерве Г. К. – М. : Энергия, 1984. – 346 с.

109. Захарчук И.А. Снижение уровня шума и повышение экономичности тепловозов применением регулируемых асинхронных мотор-вентиляторов / И.А. Захарчук, С.П. Яременко // Вісн. Східноукр. Нац. ун-ту. – 2007. – №5 (11). – С. 233–244.

110. Автоматизированное проектирование электрических машин / [Ю. Б. Бородулин, В. С. Мостейкес, Г. В. Попов, В. П. Шишкин] ; под ред. Ю. Б. Бородулина – М. : Высшая школа, 1989. – 280 с.



111. Хайт Э. И. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / Э. И. Хайт, А. А. Пугачев – М. : ВНИИЖТ, 1990. – 112 с.



База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница