Повышение эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Московской области



страница1/13
Дата31.10.2016
Размер1,27 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Московская областная Дума

Организационно-аналитическое
управление


СБОРНИК
публикаций в СМИ
к круглому столу на тему:

«Повышение эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Московской области»

29 мая 2014 года


Оглавление


Госжилинспекции важен комфорт и уют в квартирах жителей 4

Положение в ЖКХ все более тревожное 8

Реформы без политизации 15

Нарушения закона в сфере ЖКХ 19

Обращение Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва «Наше Подмосковье. Идеология лидерства» 20

Администрация Ногинска планирует оказывать помощь коммунальным предприятиям в осуществлении программы «Энергосбережения и повышении энергетической эффективности» 36

Вниманию жителей! 37

Андрей Воробьёв выступил в прямом эфире телеканала «Подмосковье» 38

О разграничении полномочий в сфере ЖКХ 41

Пять лет - срок модернизации системы ЖКХ в Подмосковье 44

Можно жаловаться на жизнь, но лучше проявить инициативу 45

Работу ЖКХ – на контроль 48

Выездное совещание министра ЖКХ 50

Сфера ЖКХ должна заинтересовать инвесторов 53

Управляющие компании объединились в саморегулируемую организацию 54

Проблемы ЖКХ - проблемы каждого 56

Мы работаем для вас! 63

Острые углы лицензирования управляющих компаний 65

Ветераны взвесили реформу 69

Готовь сани летом, а телегу в музей 71

В этом мы едины! 79

Реформа ЖКХ продолжается 82

Вопросы организации муниципального жилищного контроля обсудили участники областного семинара 87

В Туле обсудили перспективы реформы местного самоуправления 88

Жилищные проблемы – в центре внимания властей всех уровней 89

Госжилнадзор обучает муниципальных специалистов контролю за услугами ЖКХ 90

В Волгодонске планируют открыть расчетный центр платежей ЖКУ 91



Госжилинспекции важен комфорт и уют в квартирах жителей


Клинская Неделя (Клин), 29.03.2014

Виктор Стрелков
Клинчане, как и все жители Подмосковья, видят, что довольно серьезно изменилась работа Госжилинспекции Московской области. О том, в чем суть реорганизации этого учреждения, газете «Клинская Неделя» рассказал заместитель руководителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция Московской области» Виктор Глазунов.

- Госжилинспекцию Подмосковья возглавил Александр Борисович Коган в ранге министра. Уже это повысило ее статус. Инспекция теперь напрямую подчинена губернатору Московской области Андрею Юрьевичу Воробьеву. Поэтому муниципалитеты поняли, что в инспекции собрались люди не шутки шутить, а заниматься большой, серьезной работой - осуществлять надзор за оказанием населению надлежащих жилищных коммунальных услуг со стороны управляющих организаций. Для того, чтобы минимизировать организационно-экономические затраты и повысить эффективность работы инспекции на местах, в Московской области условно определили Северное, Южное, Восточное и Западное направления. Каждое направление курирует свой заместитель руководителя Госжилинспекции.

- Вы, Виктор Михайлович, возглавили Северное направление?

- Да. Наше направление работает по муниципальным образованиям, расположенным в северной части Подмосковья. Такая схема работы дает возможность жителям, представителям управляющих организаций для решения вопросов обращаться не только в головной офис в Химках, но и в наши территориальные отделы. Таким образом, мы приблизили Госжилинспекцию к людям.

- Какие районы объединяет Северное направление?

- Пушкинский, Мытищинский, Сергиево-Посадский, Талдомский, Дмитровский, Солнечногорский и Клинский районы, города Дубна, Лобня и Долгопрудный.

- Лотошинский район, который в прошлом году находился в подчинении Клинского территориального отдела Госжилинспекции, исключен из Северного направления?

- Совершенно верно. Лотошинский район сейчас относится к Западному направлению. При этом во всей Госжилинспекции теперь вместо 20 работают 28 территориальных отделов. Соответственно увеличен штат инспекторов, что позволяет реагировать на обращения жителей более оперативно.

- Какую территорию теперь обслуживает Клинский территориальный отдел Госжилинспекции Подмосковья и увеличен ли его штат?

- Клинскому территориальному отделу мы теперь оставили только Клинский и Солнечногорский районы. В нем теперь работают шесть квалифицированных специалистов, на одного больше, чем в прошлом году. Там, где в Госжилинспекцию поступает много обращений от населения, мы усиливаем штаты.

- А полномочия у инспекторов прежние?

- Полномочия инспекторов Госжилинспекции расширены. Теперь мы занимаемся вопросами правомерности выбора управляющих организаций, создания товариществ собственников жилья и выборов их правлений, контролируем выполнение требований Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В частности, в зоне нашего внимания -обоснованность начисления платежей за коммунальные и жилищные услуги. Вопросов от жителей Подмосковья по этим темам идет много.

- Какими путями поступают в Госжилинспекцию вопросы жителей Подмосковья?

- Как традиционными - непосредственно в территориальные отделы к инспекторам, так и более современными, например, по электронной почте mosobl@gilinspector. ru, а также через популярные социальные сети «ВКонтакте» и Facebook, где нашу группу легко найти по запросу «Жилинспектор МО». В прошлом году Госжилинспекция Московской области получила почти 38 тысяч обращений граждан, что в полтора раза больше, чем в 2012 г. За два месяца нынешнего года получили уже 7 тыс. обращений. При этом в минувшую зиму не было сильных снегопадов, оттепелей, образующих сосульки и наледи. Даже если динамика обращений сохранится на современном уровне, то их общее число в 2014 г. может превысить 40 тысяч. Это показывает, что жители справедливо надеются на решение вопросов с помощью Госжилинспекции, и мы, безусловно, делаем все, чтобы эту помощь оказывать.

- Но ведь не только по обращениям жителей работаете?..

- Да, у нас намечено в три раза больше плановых проверок, чем в прошлом году. При этом Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» позволяет нам проводить проверки не раз в три года, а раз в год. И мы это положение закона строго исполняем.

- А что контролирует Госжилинспекция?

- В настоящее время по поручению губернатора Московской области мы проводим большую работу по контролю над внутридомовым газовым оборудованием. Госжилинспекция также контролирует исполнение Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности…» В частности, контролируем установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов. Когда эти данные о потреблении ресурсов известны жителям, то им понятнее, сколько они платят за общедомовые расходы.

- Виктор Михайлович, пересекаются ли полномочия Госжилинспекции Московской области с Госадмтехнадзором?

- Нет. Государственный административно-технический надзор занимается вопросами содержания дворов, улиц, законодательства к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе нарушений требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Для информации: жилищный фонд в Московской области в настоящий момент включает примерно 58 тыс. многоквартирных домов.

- Как работают клинские коммунальщики по сравнению с другими?

- Лучше всего об этом говорит статистика. Например, в этом году от жителей Мытищинского района мы получили уже 400 обращений, а от клинчан - около 100. Несмотря на такую разницу, мы отмечаем, что, по сравнению с прошлым годом, количество обращений из Клинского района возросло на 12 %. При этом в Солнечногорском и Дмитровском районах динамика роста числа обращений выше, чем в Клину. Клинские управляющие организации в основном отличаются неисполнением предписаний, выдаваемых нашими инспекторами, - не исполняется 10 % предписаний. У нас не стоит задача штрафовать всех. И плана по штрафам у нас нет. Наша цель - обеспечить жителям комфорт и уют в их квартирах. Нам важнее, чтобы выявленное нарушение было исправлено в кратчайшие сроки.

- Но штрафы все равно налагаются?.. Сколько выписано в Клину?

- С начала этого года клинские управляющие организации оштрафованы на общую сумму 220 тыс. рублей. Мы понимаем, что эти деньги могли бы пойти на другие нужды. Но управляющие компании либо не исполнили наши предыдущие предписания, либо допустили грубые нарушения.

- Какая из трех клинских крупных управляющих компаний получила больше всего штрафов?

- «Жилсервис» грешит неисполнением предписаний. А в общем, все компании в Клину получили примерно одинаковое количество штрафов. Для сравнения: в Клинском районе число возбужденных административных дел на 20 % больше, чем в Дмитровском районе. При этом в Мытищинском районе, который и ближе к Москве, и крупнее Клинского района, количество возбужденных административных дел меньше, чем в Клинском. Причем мы возбуждаем административные дела только тогда, когда есть явное нарушение законодательства, хотя наша основная задача - предупреждение и пресечение таких нарушений.

- Многие статьи КоАП РФ предусматривают максимальное и минимальное наказание. Какую планку применяет Госжилинспекция Подмосковья?

- Если нет отягчающих обстоятельств, то мы определяем наказание по минимуму. На мой взгляд, сегодня крайне малое наказание предусмотрено за ненадлежащее обеспечение горячего водоснабжения и отопления. Люди, например, из-за слабого отопления страдают очень серьезно, а должностное лицо по закону за это может быть оштрафовано всего на 500 или 1 000 рублей, а юридическое лицо - от 5 000 до 10 000 руб. Кому-то дешевле и проще заплатить этот штраф, чем заниматься модернизацией оборудования. Однако сейчас разрабатываются поправки в федеральное законодательство, предусматривающие серьезную ответственность за предоставление некачественных коммунальных услуг или неправильное начисление платы за них.

- Кого чаще наказываете - должностных или юридических лиц?

- Стараемся чаще наказывать должностных лиц, чтобы они осознавали свою персональную ответственность перед гражданами. Например, статья 7.23.1. КоАП РФ за нарушение требований законодательства о раскрытии информации управляющими организациями предусматривает дисквалификацию должностных лиц. Если инспектор вынесет по такому факту одно предписание, то во второй раз это же нарушение уже повлечет дисквалификацию должностного лица. Когда руководители компаний чувствуют, что над ними «нависает» такое наказание, то принимают все необходимые меры для устранения нарушений. Вместе с тем, хотел бы завершить наше интервью на позитивной ноте и воспользоваться возможностями вашей газеты для того, чтобы поздравить всех сотрудников управляющих компаний и работников сферы жилищно-коммунального хозяйства с прошедшим 16 марта профессиональным праздником.



Поскриптум

Перед началом нашей беседы Виктор Михайлович с неприкрытым удовольствием провел меня по помещениям, которые выделила администрация Дмитровского района аппарату северного направления Московской областной Госжилинспекции и ее Дмитровскому территориальному отделу в новом, красивом здании. Каждому подразделению Госжилинспекции в Дмитрове предоставлено по этажу, на котором расположился с десяток помещений. У Дмитровского территориального отдела есть даже комната отдыха для водителей.

Когда штат Клинского территориального отдела увеличился на одного человека, отделу был предоставлен еще один небольшой кабинет к уже имеющемуся.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница