Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи программы



страница1/7
Дата24.10.2016
Размер1,01 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

Структура рабочей программы группы № 5



СОДЕРЖАНИЕ:


1. Целевой раздел

3

1.1 Пояснительная записка

3

1.1.1. Цели и задачи программы.

3

1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей

4

1.2 Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы

4

2. Содержательный раздел:

6

2.1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей

6

2.1.1 Направление «Социально-коммуникативное развитие».

6

2.1.2. Направление «Познавательное развитие».

13

2.1.3. Направление «Речевое развитие».

20

2.1.4. Направление «Художественно-эстетическое развитие».

24

2.1.5. Направление «Физическое развитие».

34

2.2. Комплексно-тематический план на 2016-2017 учебный год

39

2.3. План взаимодействия с родителями

45

3. Организационный раздел

47

3.1. Взаимодействие взрослых с детьми. Поддержка детской инициативы

47

3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды

48

3.3. Организация образовательной деятельности

55

3.4. Режим дня и распорядок

57

3.5. Перечень литературных источников

59

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа воспитателей группы № 5 оздоровительной направленности для детей от 6 до 7 лет на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с:

- Основной образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга;

- с Положением о рабочей программе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Программа направлена на создание условий всестороннего развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа составлена на один учебный год с учётом интеграции образовательных областей.

Реализация рабочей программы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.




      1. Цели и задачи Программы

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка,

-формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.


1.1.2.Возрастные особенности психофизического развития детей от 6 до 7 лет

* см. Основную образовательную программу дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга;



1.2 Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

  • Проявляет ответственность за начатое дело.

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.


ЧАСТЬ - СОДЕРЖАНИЕ

2. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей

Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Рабочая программа представлена в виде комплексно – тематического планирования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя математику и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.


2.1.1. Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

  • Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

  • Формирование основ безопасности


Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Развитие игровой деятельности

детей


Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

6-7 лет

Задачи Программы

  • Обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы.

  • Развивать детскую самостоятельность, инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.

  • Развивать интерес к творчеству через создание творческих ситуаций в игровой деятельности.

  • Воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

  • Развивать самостоятельность через освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

  • Создавать в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи.

  • Показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь, привлекать внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса.

  • Формировать у детей навык самоконтроля, способность к саморегуляции своих действий.

  • Способствовать развитию гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  • Способствовать развитию детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

  • Воспитывать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на Земле.

  • Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности.

  • Закреплять представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

  • Развивать у детей стремление к школьному обучению, интерес к школе, к новой социальной позиции школьника.

  • Развивать общечеловеческие, эмоционально-нравственные ориентации на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера

  • Формировать представления и родной стране и родном крае, воспитывать чувство патриотизма.




Виды деятельности

Формы организации деятельности

НОД

  • Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, хороводные, элементарные режиссерские, игры-имитации, игры-фантазии).

  • Дидактические игры.

  • Праздники, развлечения, досуги.

  • Решение проблемных ситуаций.

  • Игры.

  • Чтение.

  • Беседы.

  • Наблюдения.

  • Экскурсии.

  • Ситуации морального выбора.

  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), фотографий города, микрорайона, других городов и стран.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Праздники, развлечения, досуги.

  • Реализация детских проектов.

  • Решение проблемных ситуаций.

  • Ситуативные разговоры с детьми.

  • Ситуации морального выбора.

  • Беседы после чтения.

  • Беседы социально-нравственного содержания.

  • Игры.

Самостоятельная деятельность детей

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, хороводные, элементарные режиссерские, игры-имитации, игры-фантазии)

  • Все виды игр.

  • Просмотр мультфильмов, медиа презентаций.

  • Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного)

  • Рассматривание фотографий города, микрорайона, других городов и стран.

Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы

  • Фотовыставки

  • Консультации

  • Совместная проектная деятельность

  • Устные журналы, памятки для родителей

  • Тестирование

  • Родительские гостиные

  • Видеоролики

  • Экскурсии





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница