Пояснительная записка. Актуальность; Диагностический анализ состояния территории детского сада и существующих проблем



Скачать 161,91 Kb.
Дата29.10.2016
Размер161,91 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида



Практико-ориентированный долгосрочный проект

по благоустройству территории детского сада

«Детский сад моей мечты»

Руководитель проекта:

И.М. Воробьёва,

заведующий МБДОУ

детским садом №77

комбинированного вида

г. Одинцово, 2014 г.

Содержание


  1. Паспорт проекта.

  2. Пояснительная записка.

    1. Актуальность;

    2. Диагностический анализ состояния территории детского сада и существующих проблем.

  3. Содержательная часть.

    1. Цель;

    2. Задачи;

    3. Стратегии реализации проекта;

    4. Ожидаемые результаты.

  4. Список литературы.


Приложение.


  1. Паспорт проекта


Название проекта «Детский сад моей мечты»

Тип Практико-ориентированный долгосрочный

Вид Творческий

Основное направление: Создание интерактивной среды через благоустройство и декоративное оформление игровых площадок, цветников, озеленение, оформление территории малыми архитектурными и игровыми формами, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2014г. – Декабрь 2016г.

Руководитель проекта - заведующий И.М. Воробьёва

Участники проекта - педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность.


  1. Пояснительная записка




    1. Актуальность

Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом их склонностей, интересов, уровня активности, а каждому ребёнку иметь возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом. При этом очень важно обеспечивать условия для самореализации детей с разным уровнем развития. И всё это не игнорируя социальный заказ и запросы родителей детей, посещающих Учреждение.

Инновационный подход заключается в индивидуализации среды, отражающей приоритетные направления работы Учреждения и включающей региональный аспект. Можно сказать, что создание развивающей среды - это стержень, на который педагоги могут «нанизывать» отдельные образовательные области.

Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях знаний. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.

Проект «Детский сад моей мечты» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами современного стандарта на основе интерактивных технологий («Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада» Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой; «Развивающая среда дошкольных учреждений», Н.А. Рыжовой; С.Н. Николаевой Методическое пособие к программе Зеленая тропинка) предполагающих «обживание» ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретение с ее помощью опыта переживания, познания и преобразования, совместного творчества с другими детьми, педагогами и родителями.

Таким образом, применение на практике современных технологий поможет создать интерактивную предметно-пространственную среду, что позволит повысить качество воспитательно-образовательного процесса, будет способствовать формированию навыков исследовательской деятельности, предпосылок к раскрытию творческого потенциала и двигательной активности детей.


    1. Диагностический анализ состояния территории детского сада и существующих проблем

«Театр начинается с вешалки», а детский сад с территории, потому что участки и прилегающая к зданию территория – это лицо Учреждения».



Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, познавательная зона, детские игровые площадки, хозяйственная зона, огород.

Эстетическая зона: Около здания детского сада разбиты цветники. На прогулочных участках имеются цветочные клумбы.

Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать декорирование цветников, создать альпийскую горку, заменить устаревшие вазоны.

Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории Учреждения. Она представлена спортивной площадкой. На спортивной площадке имеются стойки для лазания и подлезания, бревно для ходьбы. На прогулочных участках также имеется оборудование для лазанья и подтягивания.

Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо полностью заменить устаревшее оборудование на спортивной площадке: полосу препятствий, бумы для упражнений в равновесии, барьеры для подлезания, детский рукоход, подвесной мостик, спортивный лабиринт, спортивный комплекс, установить баскетбольный щит, обустроить прыжковую яму, создать дорожку здоровья. Необходимо засеять спортивную площадку газонной травой. На участках пополнить оборудование спортивными лабиринтами, рукоходами, спортивными комплексами.

Познавательная зона. Имеется «птичья столовая», огород детского сада, используемый для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. На территории имеется дорожная разметка.

Проблема: необходим ремонт «птичьей столовой». Для ухода за растениями необходимо приобрести детские лейки, садовый инвентарь. Необходимо провести реконструкцию огорода, закупить землю. Для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах необходимо оформить специальную площадку, на которой будет дорожная разметка с пешеходным переходом, круглая площадь. Для развития у детей познавательной активности необходимо оформить на территории центры экспериментирования (метеоплощадка, лаборатория). Создать экологическую тропу.

Детские игровые площадки. На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, веранды, где можно спрятаться от солнца и дождя. Одно из любимых мест ребят – песочницы, закрывающиеся на ночь специализированными чехлами. На участке группы «Карапузы» имеются деревянный домик, кораблик.

Проблема: имеющиеся лавочки и столики нуждаются в замене. Песочницы необходимо заменить на современные, с теневыми навесами, закрывающиеся крышкой. Необходимо установить детские деревянные домики и разнообразные малые формы для игровой деятельности на участках.

Безопасность жизнедеятельности. Территория имеет ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличными фонарями. На территории детского сада много зелени. Это защищает участки от пыли, служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников. Центральная дорожка асфальтирована, имеется дорожная разметка.

Проблема: Необходимо спилить сухие деревья, представляющие угрозу безопасности детей и взрослых. Необходим текущий ремонт уличного освещения и замена изношенных фонарей.

Хозяйственная зона находится в отдаленном от здания месте, где установлена контейнерная площадка, мусоросборники, закрывающиеся крышкой.

Проблема: Мусоросборники изношены, необходимо приобретение новых.
Таким образом, на основании проведенного диагностического анализа состояния территории коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на воздухе.



  1. Содержательная часть.

3.1. Цель проекта:

Улучшение безопасных и эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе.


3.2. Задачи:

  1. Оборудовать территорию учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и современными санитарно-эпидемиологическими требованиями;

  2. Создать интерактивную предметно-пространственную среду, как условие расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;

  3. Улучшить эстетическое оформление территории учреждения;

  4. Способствовать мотивации детей к опытно-исследовательской деятельности;

  5. Привлекать родителей к благоустройству территории учреждения;

  6. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.


3.3. Стратегии реализации проекта
Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа:

  • подготовительный;

  • реализационный;

  • итоговый.

В трех направлениях:

  • работа с педагогами;

  • работа с детьми;

  • взаимодействие с родителями.


3.4. Перспективный план реализации проекта:




Этапы реализации

Мероприятия

Методы

1

I этап – подготовительный

Сентябрь 2014 г.

.


Создание творческой группы сотрудников и родителей, реализующих инновационный проект




Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов

Оценка состояния территории

Изучение потребностей воспитанников и запросов семьи

Анкетирование, беседы, опрос,

конкурс рисунков «Детская площадка глазами детей»



Заседание Совета учреждения «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории»

Агитационная работа среди родителей, плакаты, выпуск газеты

2

II этап – реализационный

Октябрь 2014г.



Проектирование модели интерактивной предметно-пространственной среды.

Мультимедийная презентация

Октябрь 2014г.

Вырубка сухостоя – 25 штук, выкорчевывание пней на территории учреждения.

Заключение договора на вырубку сухостоя

Октябрь-ноябрь 2014г

Ремонт уличного освещения территории.

Заключение договора на текущий ремонт уличного освещения

Декабрь 2014

Создание паспорта экологической тропы. Изготовление плана-схемы экологической тропы. Создание эскиза альпийской горки.

Работа творческих микрогрупп

Январь 2014г.

Накопление методических разработок по организации работы на экологической тропе

Работа творческих микрогрупп

Февраль 2014

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду»


Семинар-практикум

Апрель 2015

Реконструкция столовой для птиц, где можно провести наблюдение и покормить птичек.

Практическое привлечение родителей

Май 2015

Реконструкция огорода:

-изготовление табличек для обозначения грядок;

-приобретение инвентаря для ухода за огородом.


Практическое привлечение родителей, педагогов и детей

Приобретение земли для оформления цветочных клумб, песка для песочниц.

Заключение договоров на поставку земли и песка




Установка информационного стенда на территории учреждения.

Заключение договора на приобретение и установку информационного стенда

Замена цветочных вазонов.

Заключение договора на приобретение вазонов

Разбивка клумб на участках, около центрального входа, благоустройство розария.

Практическое привлечение родителей, педагогов и детей, акция «Трудовой десант»

Август 2015г.

Создание экологической тропы:

- разбивка фитоклумбы:

-создание альпийской горки;

-изготовление табличек, обозначающих объекты.



Практическое привлечение родителей, педагогов и детей,

акция «Трудовой десант»



Июнь–июль 2015 г.

Демонтаж имеющегося оборудования на участках, установка нового оборудования в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья воспитанников.

Практическое привлечение родителей к демонтажу оборудования.

Заключение договора на приобретение и установку нового оборудования для участков



Июль 2015г.

Покраска ограждения территории детского сада по всему периметру.

Акция «Трудовой десант»

Сентябрь 2015г.

Заседание Совета учреждения «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории»


Промежуточный мониторинг результатов работы по благоустройству и внесение изменений в план благоустройства на 2015г.

Октябрь-ноябрь 2015г.

Создание плана-схемы спортивной площадки, перечня необходимого оборудования.

Работа творческих микрогрупп

Декабрь2015г.

Накопление методических разработок по организации работы в автогородке.

Работа творческих микрогрупп

Январь 2016г.

Создание плана-схемы площадки для экспериментирования, перечня необходимого оборудования; накопление методических рекомендаций по организации работы в центре экспериментирования.

Работа творческих микрогрупп

Февраль-март 2016г.

Создание плана-схемы автогородка, перечня необходимого оборудования.

Работа творческих микрогрупп

Апрель 2016г.

Создание площадки для экспериментирования (метеоплощадки, лаборатории);

Заключение договора на приобретение и установку оборудования на площадке для экспериментирования

Май 2016г.

Мастер-класс для педагогов по организации работы на площадке для экспериментирования

Мастер-класс

Май 2016г.

Обновление дорожной разметки

Практическое привлечение родителей, педагогов

Июнь 2016г.

Реконструкция имеющегося оборудования и оформление спортивного участка в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья воспитанников: покраска и ремонт оборудования, выравнивание площадки, посев травы.

Создание дорожки здоровья на спортивной площадке.



Заключение договора на приобретение и установку оборудования для спортивного участка

Июль 2016г.

Ремонт крылец с установкой козырька.

Заключение договора на текущий ремонт крылец

Август 2016г.

Устройство автогородка.

Заключение договора на приобретение и установку

оборудования для площадки по ПДД






Сентябрь 2016г.

Практическое обучающее занятие для педагогов в автогородке.

Практикум

3

III этап – итоговый

Октябрь 2016г.



Конференция для родителей «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития воспитанников».

Презентация итогов работы по проекту «Детский сад моей мечты»

Фотовыставка по итогам работы над проектом



Размещение материалов проекта на сайте учреждения.



Распространение опыта

Проведение экологического праздника на участке детского сада, сюжетно-ролевых игр и драматизаций. Экскурсия по территории детского сада

Досуг, экскурсия

Ноябрь-декабрь 2016г.

Подготовка статьи для периодического издания.

Издание буклета с методическими разработками по созданию интерактивно предметно-пространственной среды на территории детского сада и организации работы с детьми.



Распространение опыта

Таким образом, проект по благоустройству территории «Детский сад моей мечты» помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.



3.5. Ожидаемые результаты:


  • Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности учреждения.

  • Организация интерактивной предметно-пространственной среды в соответствии с целями безопасности, эмоционального благополучия ребёнка, его развития.

  • Эстетическое оформление детских площадок; выявление интересных идей по модернизации дизайна территории учреждения.

  • Активизация творческого потенциала педагогов и родителей.

  • Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.




  1. Список литературы:



  • Виноградова Н.А., Н. В. Микляева, Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. УЦ Перспектива, 2011.







  • Николаева С.Н. Методическое пособие к программе Зеленая тропинка. Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.




  • Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. СПб., 2006.







  • Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2003.



  • Честнова Н.Ю. Как обустроить детский сад? Ростов н/Д, Феникс, 2007.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница