Пояснительная записка Целью изучения курса «Программирование компьютерных игр»



Скачать 134,84 Kb.
Дата14.06.2018
Размер134,84 Kb.
ТипПояснительная записка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Самарская Вальдорфская школа»

городского округа Самара


РАССМОТРЕНА

На заседании Педагогической

Коллегии

Протокол № 1 от «24» августа 2016 г.

Ведущий коллегии

А.Н.Юртайкин

__________________


СОГЛАСОВАНА

24.08.2016

Зам.директора по УВР

Г.В.Щербатенко

__________________


УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 97-ОД

от 28.08.2016 г.

Директор МБОУ Самарская Вальдорфская школа О.Ю.Брысякина ____________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Программирование компьютерных игр

Учебный год

2016-2017

Класс

10

Количество часов в год

68

Учитель: Савхалов Г.Б.

Самара


2016

Пояснительная записка

Целью изучения курса «Программирование компьютерных игр» в 10 классе является погружение учащихся в процесс планирования, проектирования и разработки программного проекта, а так же освоение методов тестирования, защиты и распространения цифрового контента.
Для достижения поставленной цели, курс реализует следующие задачи:

  • освоение знаний устройства компьютера как единой системы, принципов работы вычислительной техники и организации структур данных;

  • развитие алгоритмического и абстрактного мышления и системного подхода;

  • воспитание привычки систематизации окружающей информации и объектов вокруг себя, воспитание убежденности в возможности решить любые задачи с неизвестным алгоритмом, посредством последовательного разбиения ее на подзадачи;


Содержание курса


п/п

Раздел программы

Количество часов

1

История развития и классификация компьютерных игр

2

2

Основы проектирования программных продуктов

8

3

Основы объектно-ориентированного подхода при разработке программ

12

4

Выбор платформы и среды разработки компьютерной игры

2

5

Создание программного кода

24

6

Тестирование и отладка проекта

12

7

Работа над геймплеем проекта

4

8

Распространение и поддержка готового продукта

4




ИТОГО

68


История развития и классификация компьютерных игр

Основы проектирования программных продуктов

Этапы проектирования, роли участников проекта, планирование ресурсов, риски



Основы объектно-ориентированного подхода при разработке программ

Основы ООП, систематизация и анализ объектов программы, взаимосвязь объектов



Выбор платформы и среды разработки компьютерной игры

Анализ современных платформ разработки игр, обзор игровых фреймворков



Создание программного кода

Первичное кодирование объектов программы, создание «каркаса» (основной цикл либо событийно-ориентированная модель), основы компьютерной графики (2D/3D – по выбору учащегося), взаимодействие объектов, форматы сохранения данных, легенда



Тестирование и отладка проекта

Средства отладки среды разработки, поиск потенциально ошибкоемких мест, использование программных заглушек и ботов, тест на других компьютерах.



Работа над геймплеем проекта

Разработка начального экрана, звукового сопровождения, добавление спрайтов и текстур, информации о разработчиках, чит-коды и «пасхальные яйца»



Распространение и поддержка готового продукта

Лицензии на программное обеспечение, способы защиты программных и ресурсных частей продукта, обзор платежных систем и платформ цифровой дистрибуции.


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Расширенный курс практической информатики» учащийся должен:


  • Знать структуру персонального компьютера как систему (программные и аппаратные части);

  • Освоить метод детализации сложных алгоритмов до элементарных и очевидных операций;

  • Научиться решать задачи по следующим темам:

    • перевод чисел из одной системы счисления в другую,

    • кодирование информации,

    • передача данных по каналам связи,

    • работа с полным именем файла,

    • истинность логических выражений,

    • графы,

    • обработка табличных данных,

    • учебные исполнители,

    • работа с полным путем сетевого ресурса.

  • Приобрести начальные навыки программирования и получить весь арсенал средств кодирования программ на языке Pascal.


Тематическое планирование курса «Расширенный курс практической информатики» (9 класс) на 2016 – 2017 учебный год



Тема урока / раздел

Кол-во часов




  1. История развития и классификация компьютерных игр

2

1

История возникновения и развития компьютерных игр

1

2

Классификация компьютерных игр

1




  1. Основы проектирования программных продуктов

8

3

Этапы проектирования. Использование средств подержки планирования проектной деятельности

2

4

5

Роли участников проекта. Типы наиболее подходящих личностей. Выбор участников среди знакомых.

2

6

7

Классификация ресурсов проекта. Формирование перечня и планирование методов добычи ресурсов для проекта.

2

8

9

Составление таймлайна проекта, выбор отчетности.

1

10

Анализ рисков

1




  1. Основы объектно-ориентированного подхода при разработке программ

12

11

Понятие объекта. Свойства объектов.

2

12

13

Методы в ООП.

2

14

15

Наследование объектов.

1

16

Полиморфизм в ООП.

1

17

Систематизация и анализ объектов программы. Разработка объектной модели.

2

18

19

Проектирование модулей проекта, области видимости.

2

20

21

Взаимосвязь объектов, ссылки и идентификаторы.

2

22




  1. Выбор платформы и среды разработки компьютерной игры

2

23

Анализ современных платформ, их применимость для разработки игр.




24

Обзор игровых фреймворков. Выбор средств и методов программирования







  1. Создание программного кода

24

25

Первичное кодирование объектов программы

2

26

27

Типичные структуры игровых программ (однопоточная, событийно-ориентированная модель). Выбор структуры. Кодирование.

4

28

29

30

31

Основы программирования двухмерной компьютерной графики

2

32

33

Основы программирования трехмерной компьютерной графики

4

34

35

36

37

Реализация алгоритмов методов объектов

4

38

39

40

41

Выбор модели взаимодействия объектов (ссылки, идентификаторы, реляционная модель, графы). Кодирование взаимодействия объектов.

4

42

43

44

45

Подбор форматов для данных, сохраняемых на носителях.

2

46

47

Реализация легенды игры

2

48




  1. Тестирование и отладка проекта

12

49

Классификация ошибок в программах. Обзор средств отладки.

2

50

51

Пошаговая трансляция программы, средства наблюдения за данными. Приемы работы с объемными данными.

2

52

53

Поиск потенциально ошибкоемких мест в программе. Составление комплектов исходных данных для отладки.

2

54

55

Разработка программных заглушек и ботов для автономного тестирования на больших объемах данных.

4

56

57

58

59

Подбор альтернативного оборудования для проведения тестов. Тестирование.

2

60




  1. Работа над геймплеем проекта

4

61

Разработка начального экрана.

1

62

Добавление звукового сопровождения.

1

63

Добавление спрайтов и текстур.

1

64

Информации о разработчиках, чит-коды и «пасхальные яйца»

1




  1. Распространение и поддержка готового продукта

4

65

Лицензии на программное обеспечение.

1

66

Способы защиты программных и ресурсных частей продукта

1

67

Обзор платежных систем и платформ цифровой дистрибуции.

1

68

Резерв

1




ИТОГО

68


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



  1. Основы разработки компьютерных игр – http://www.intuit.ru/studies/courses/3725/967/lecture/14456

  2. Этапы создания компьютерной игры – http://gamesisart.ru/game_dev_create.html

  3. Лучшие программы для создания игр – http://gamesisart.ru/game_dev_programms.html

  4. Конструктор игр. Материал из Википедии — свободной энциклопедии – https://ru.wikipedia.org/wiki/Конструктор_игр

  5. Приемы при проектировании архитектуры игр – https://habrahabr.ru/post/255561/

  6. Книги о программировании и создании игр – http://gamesmaker.ru/books/

  7. Роли участников проекта – http://forpm.ru/роли-участников-проекта/



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал