Пояснительная записка к курсу «Основы православной культуры»



Скачать 214,8 Kb.
Дата23.10.2016
Размер214,8 Kb.

Пояснительная записка к курсу

«Основы православной культуры» 9 класса.

Программа 9 класса продолжает разработку второго концентра содержания курса « Основы православной культуры».

Ведущей темой года является тема « Семья в календаре православных праздников». Она раскрывается как продолжение изучения интегративной линии содержания 5 – 9 годов обучения «Ценнос ти жизни христиан». Определение ведущей темы года и отбор материала учебного пособия произведён с учётом особенностей учащихся данной возрастной группы ( стремление к самостоятельности, снижение авторитета взрослых, усиление зависимости от авторитета сверстников и ценностей молодёжной культуры, способность абстрактного мышления, критическое восприятие явлений, дифференци рованность восприятия, способность анализа, поиск личной позиции в выборе ценностей жизни). Учитывая указанные возрастные особенности, стремление учащихся к самостоятельности, проявляющийся в этом возрасте интерес к определению ценностей жизни человека, в раскрытии содержания семи содержательных линий предмета «Основы православной культуры» на 5 – 9 –х годах обучения были акцентирова ны ведущие ценности христианской культуры: вера, семья, творчес тво, позволяющие раскрыть смысл христианской жизни.

Тематическое планирование «Основ православной культуры» в 9 кл

(Семья в календаре православных праздников)

п/п


Дата

Тема урока

Основные понятия

Основное содержание урока

Формы и методы урока

Цели и задачи урока



По плану

По факту

1.







Христианская семья -8 ч.

Смысл жизни христианской семьи.



Родина. Родник. Отчий дом. Семья Поколения. Пред- ки. Потомки. Жерт венная любовь. Милосердие. Смысл жизни. Грех. Служение. Дела любви. Спасение.

Основные акценты Священ ного Писания яв ляются стержнем содержания урока их необходимо на протяжении всех этапов урока излагать, закреп лять, повторять и проверять усвое ние. Жизнь вре менная - жизнь вечная - бессмер- тие. Смысл жизни - семейная жизнь.

1.Повторение пройденного и рассказ объясне ние по основному тексту. Для чего человек живёт?

2.Работа с поняти ями. Запись в словарик новых. слов.

3.Обсуждаем - размышляем. Добрые чувства человеческой души.

4.Комплексное задание с исполь зованием 2-х содержательных линий: Притча о милосердном самарянине.

5.Представление иконы Божией Матери «Всех скор бящих радость» (Сюжетный рас сказ , что мы ви дим на иконе).

6.Чтение и проб лемное обсужде ние.



Раскрыть и соот нести базовые ценности в кон тексте христиан ской культуры: смысл жизни - семейная жизнь

2







Семья церковная.

Вера. Семья Хрис това.Христианская цивилизация. Церковь. Отец не- бесный. Бого слу- жжение. Таинства. Крещение. Духов ное рождение. Крёстные родите ли. Литургия. Алтарь. Престол. Жертвенник. Крест Святые Дары. Проскомидия. Причастие. Даро- хранительница. Евангелие. Благодать.

Христианская ци вилизация - осно ва культур многих стран мира; (межпредметные связи с предме том истории Древнего мира и Нового времени). Исток рождения семьи христиан ской - малой Церкви- Таинство Церкви- Таинство Брака. Скрепляет отношения чле -нов семьи – христианская лю бовь. В семейной жизни должно быть реализова но единство не только телесное, но и душевное, и духовное.

1.Повторение и рассказ о создании Христом Церкви и уподоблении Её до му, построенному на прочном основа нии -камне. «Вели кий камень». 2.Работа с понятии- ями. 3.Выполнение зада ний .Смысл посло вицы: любовь к Богу -высшая цен ность жизни христи анина.; поэтому посещение храма - не только выпол нение заповеди, но и потребность любя щей души христиа нина в богообще нии – соединении с Богом в Таинстве. 4.Чтение стихотво рений «В храме» ФИ.Тютчева, И.С.Никитина «Коло кол», где в поэтич. Форме обсуждают ся чувства, показы вающие отношения христиан к храму. 5 .Рассказ с пока зом иконописного образа Матери Бо жией и живопис ных Её изображе ний . 6 Проверка Само стоятельной работы уч-ся .Рассказ о Благовещенском со боре Кремля. 7.Работа со ст. «На дежда».

8.Задание на повто рение: о помощи Богоматери через Её чудотворные иконы.(«Владимирской», « Казанской» «Всех скорбящих радость» и др.) 9.Работа со слова рем.

10.Проблемное обсуждение.Проблемный вопрос: «Может ли нищий человек быть счастливым?»


Расширить знания о христианской культуре, православном храме.

3







Рождение христианской семьи.

Исток. Семья. Обручение. Венцы Венчание. Жених. Невеста. Муж. Жена. Блуд. Целомудрие. Обя занности. Ответст- венность. Мужест венность. Женст –венность. Благо словение родите лей.

Исток христиан ской семьи -Таинство Брака. Разумное устрой ство семьи спо собствует преодо лению страстей, своеволия, само мнения.

Отношения ответственности и послушания в семье.



1.Повторение и рас сказ о семейной жизни христиан. Благочестие - добрая ответствен- ность за ближнего- служение ближним во имя любви.

2.Работа со слова рём. Страсти и доб родетели.

3.Выполнение зада ний. Работа с первоисточниками –Библией и Еванге лием.(о браке в Кане Галилейской)

4.Рассказ о разли чии церковного брака и граждан ского.

5.Проблемная бесе да « О мужествен ности и женствен ности, о моде».

6.Беседа о разруше нии института се мьи в современной России является результатом не ма териальной неста бильности в общес стве, но утраты духовных и искаже ния базовых нрав ственных ценнос тей жизни.



Актуализировать для современ ных школьников традиционные ценности семьи России- благочес тие, послушание, ответственность, почитание роди телей.

4







Благочестивая семья. Роди тели и дети.

Православные традиции. Семья - малая Церковь. Ве ра. Добрые дела. Страх Божий. Грех

Стыд. Духовная смерть. Благодаре ние. Молебен. По слушание. Освяще ние дома. Любовь к Богу. Толковая азбука.



Послушание детей родителям

старшим как пра вославная тради ция воспитания.



1.Повторение и рассказ по основно му тексту.

2.Продолжение ра боты со словарём терминов христиан ской этики. Нарисовать древо страстей и доброде телей.

3.Повторение Священ. Истории( о грехопадении)

4.Рубрика «Наше культурное насле дие». «Поучения» Владимира Моно маха».

5.Работа со стиха ми поэтов 19 в. Воспитание детей матерью в страхе Божием.

6.Выполнение зада ния . Выписать пословицы, напоминающие о пагубном действии страстей.

7.Выполнение зад №5 стр.73. По апостолу дела люб ви - накормить го лодного, навестить больного, помочь нуждающемуся.

8.Закрепление норм христианской этики и понятия «благочестие». Как человек может стать счастливым?

Повторение 10 запо ведей Господних.


Актуализировать для учащихся традиционные ценности жизни семьи России: благочестие, по слушание, ответ ственность , почитание родителей

5







Жизнь семьи в круге церковного календаря.

Церковь. Лето господне. Самоотвержение. Крестоношение. Детоводитель. Церковный кален дарь. Григориан ский, Юлианский календари. Столп ничество. Духов ный подвиг.

Смысловые узлы темы: 1.События православного календаря - про грамма спасения человека, опреде лённая Богом. 2.Путь к Царствию Небес ному определён как крестоноше ние, самоотвер жение и следование за Христом.

1-2 Рассказ – размышление о церковном кален даре.

3. Работа со слова рём.

4.Рубрика «Знаешь ли ты?» «Оцерковном календаре» - расширяющий культурно – инфо р мационный материал.

5.Выполнение заданий. « Обсужда ем – размышляем.» «Что пожелать душе своей в Новолетие?»

6.Задание 6.Добродетель тер пния Христа ради. Подвиг свят. Симеона Столпника. 7.Дом. задан.работа с понятиями,сост. Рассказа о Симеоне.


Показать взаимосвязь событий Священ. Истории и традиций жизни христианской семьи

.


6.







Ритм жизни христианской семьи. Богослужение.

Богослужение. Молитва. Таинство Покаяния. Литур гия. Соборность. Евхаристия. Свят. Дары. Благодаре ние. Утреня. Часы. Повечерие. Полунощница. Су точный,недельный круги богослуже ния. Молебен. Панихида. Родительская суббота.

Смысловые узлы темы: 1.Жизни семьи церковной Соборность. 2.Православное богослужение как приобщение человека к жизни во Христе. (Молитва, Собор ность, Таинства, праздники). 3.Церковные круги богослуже ния как способ организации ритма духовной жизни христиан ской семьи.

1-2.Рассказ о православном календаре как программе Божественной программе спасения человека. Знакомство с право славным богослуже нием.

2.Работа со слова рём на основе базового текста.

3.Проверочное задание. Чтение стиха О.Мандельштама и ответы на вопросы. 4.Выполнение задания к 2-м отрывкам из рассказов В.А.Ники форова-Волгина и ответы на вопросы. 5.Чтение стихотво рений А.В.Кольцова и Соловьёва и выполнение заданий к ним.

6.Д/зад. Записать в тетрадь осн. Понятия и проанализировать их.



Дать знания о богослужении как основе духо вной жизни хрис тиан; показать взаимосвязь понятий «смысл христианской жизни --ценнос ти жизни хрис тиан -духовная жизнь – молитва как центр духовной жизни - богослужение»

7.







Православные праздники - школа жизни христиан.

Православный праздник. Пост. Двунадесятые праздники. Перехо дящие . Неперехо дящие. Праздники Господские, Бого родичные, святых. Иконы: празднич ные, обетные, путные, мерные.

1.Православный праздник как со участие христиан ской семьи в событиях Священ истории; духовн. смысл и красота православного праздника.

2.Праздник и правосл. Богослу

жение.

3.Христианская радость.



1.Повторение – рас сказ о сущности православной куль туры. Какая же она православная культура? (Ответы).

2.Беседа о право славных праздни ках.

3.Работа со слова рём. Объяснение нового понятия в процессе рассказа. Закрепление в домашней работе: запись в словарь с объяснением на основе основного текста.

4.Выполнение зада ний: Описать празд ник Рождества Христова, рассказать о право славных традициях, принесении обета при прошении к Богу.

5.Проверочное за дание. На иконе - Двунадесятые праздники.

6.Самостоят. работа Знакомство с размышлениями свят. праведного Иоанна Кронштадт ского о смысле православного праздника: Как праздновать православные праздники?



Углубить понима ние смысла христианских праздников; дать знания о главн. Праздни ках православного календаря.

8







Праздники святых семейств в православном календаре.

Свят. семья. Угодники Божии. Господин. Госпожа. Любовь. Послушание. Под виг семейной жиз ни.

Смысловые узлы темы: 1.Иерарзия отно шений в христи анской семье.

2.В православ ном понимании любить значит жалеть.



1-2.Рассматривание икон-миней -изображений свя тых каждого меся, ца ,но и святых семей. Рассказ о некоторых святых семействах.

3.Работа со слова рём, объяснение каждого понятия на основе базового текста.

4.Выполнение заданий: Рассказ о свят. Захарии и Елизавете- родите лях Иоанна Крести теля.

5.Сообщения уч-ся о жизни свят. Димитрия Донского и княгини Евдокии, его духовн. завеща нии.

6.Представление иконы свят.Адриана и На талии, Петра и Февронии Муром ских.

7.Обсуждение- размышление « О красоте и доброте семейной жизни» после прочтения ст. «Доброта» и пословиц.

8.Чтение и обсуждение статьи «Благословенная семья».


Охарактеризо вать семейную жизнь как подвиг; показать примеры святых семей.

9.








Радость всему миру. Рождест во Пресвятой Богородицы.

Божественное домостроительст во. Рождество Богородицы. Дева Мария. Кротость. Смирение. Царство Небесное. Богоотцы. Небесное веселье. Христианская ра дость. Иконы Богородицы.

Смысловые узлы темы: 1.Смысл праздника.

2. Евангелие праздника.

3.Праздничное богослужение.

4.Православные традиции в жиз ни христианск. Семьи; Руси.



1.Рассказ о событи ях праздника рож дества Богородицы. О каких событиях Священ истории рассказывает этот праздник? (Ответы)

2.Рубрика «Знаешь ли ты?»- «Пресвятая заступ ница».Информационно-культурологи ческий материал .

3.Работа со словарём . Запись в словарь с объясне нием . на основе базового текста.

4.Проверочное задание на усвое ние материала основного текста. В нём дата—21сент.

5. Представление иконы расширяет культурологические знания по содержа тельной линии «Христианское Искусство».

6.Д/зад. Составление рассказов об одной из чтимых икон Богородицы.



Углубить знания о церковном календаре как способе организации жизни христиан на пути спасения.

10







Праздник искупления. Воздвижение Креста Господня.

Искупление. Крест Животворящий. Воздвижение. Подвижничество. Крестный путь, ход.

Расширяющий информационный культурологичес кий материал . Чин Воздвижения совершается в православных монастырях.

1-2.Рассказ по основному тексту. Крест и радость.

2.Работа со слова рём

3.Проверочное зада ние.Ответы на вопросы – в основ ном тексте.

4.Представление иконы «Воздвиже ние Креста Господня».

5.Чение притчи и беседа о её содержании.

6.Чтение стиха С.Я.Надсона «Крест» и С.Ю Высоцкой «Воздви жение Креста Гос подня» и ответы на вопрсы.

7.Сообщения уч-ся об обычаях и традициях праздни ка.

8.Д/зад. Объяснить поговорки в тексте.



Углубить понима ние смысла хрис тианской жизни как спасения, осуществляемого в единстве дви жения к христианской радости через крестоношение.

11







Святая заступница. Покров Богородицы.

Покров. Омофор. Блаогословение. Духовные песнопе ния. Чудотворные иконы. Красна девица. Добрый молодец. Родительское благословение. Послушание. Терпение. Смире ние. Красота женская.

Взаимосвязь событий духов ной истории. Почитание чудотворных икон Матери Божией. Духовные корни народных традиций.

1.Рассказ о празд нике Покрова Богородицы и бесе да о нём.

2.Работа со слова рём на основе базового текста.

3.Углубление темы «Семья».

4.Чтение стиха Высоцкой С.Ю. «Покров Богороди цы» и ответы на вопросы.

5.Представление иконы.

6.Обсуждение рассказа Шмелёва И.С. «Лето Господ не».

7. Сообщение уч-ся о традиции молебна, упомина емого в романе «Война и мир» Толстого Л.Н.


Дать знания о православных традициях жизни, о почита нии на Руси чудотворных икон Богородицы.

12







Небесные покровители. Праздник Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных.

Архистратиг. Архангел. Ангел Хранитель. Небесные Силы бесплотные. Собор ангелов. Серафимы. Херувимы. Престолы. Силы. Госодства. Власти.

Начала . Именины.

День Ангела. Херувимская.


Углубление темы в контексте смысла праздника Михаила Архангела и Небесных Сил бесплотных.

1.Повторение. Рассказ о воинстве Небесном-- ангелах и главном среди них -- Архистратиге Михаиле.

2.Чтение ст. «Небесные покрови тели» и ответы на вопросы.

3.Выполнение задания: новое --ангельские чины.

4.Работа со словарём. Объясне ние каждого поня тия в процессе рассказа.

5.Представление иконы. Знакомство со словариком иконописца.

6.Работа по текстам стихотворе ний .

7.Рассказ о почита нии Михаила Архангела в христианских стра нах.

8.Д/зад. Сделать сообщение о храме Архистрати гу Михаилу в п.Каменоломни.



Дать знания о традициях православных праздников.

13







Праздник обру чения. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Святая Святых. Кротость. Святцы. Смирение. Рождественский (Филиппов пост) Иконы-минеи.

Духовный смысл праздника. Традиции жизни христиан.

1.Рассказ о смысле богоизбранности Отроковицы.

2.Работа со словарём.

3. Рассказ об иконах—минеях, традициях Руси народной.

4.Рассказ об иконах праздника, монастырях и храмах Ростов ской обл. в честь Введения ва храм Богородицы.

Дом.зад. Рассказ о храмах и монастырях родн.края в честь праздника.


Дать знания о православном празднике, его духовном значе нии и традициях жизни христиан.

14

15

16



17







Праздник Рождества Христова

Резерв учителя для проведения праздника.

.


Праздники Господские. Вертеп. Вифлеемская звезда. Дары волхвов. Сочельник. Святые дни. Иконописный канон. Тропарь. Кондак. Богомолье.

Смысловые узлы темы: 1.Господские правздники. 2.Боговопло щение

1.Рождество Христово - веха мировой истории и этап жизнен ного пути христи анина.

2.Работа со слова рём.

3.Рассказ о тради циях праздника по тексту.

4.Составление рассказов об иконах праздника.



Дать знания о православном празднике, его духовном значении и традициях в жизни христиан.

18.







Праздник Крещения Господня.

Крещение Господне. Богоявление Святая Троица. Иоанн Предтеча. Ангел пустыни. Покаяние. Иордан Освящение воды. Агиасма. Божница

Паремия. Пророчества.



Смысл праздника и смысл события Священной истории – Богоявления.

1.Рассказ—повторение о Кре щении и Богояв лении Господнем.

2.Работа со слова рём.

3.Представление иконы праздника

4.Выполнение задания. Отраже ние события в традициях жизни.

Новое – великая агиасма -святыня.

5.Представление иконы Крестителя Господня Иоанна.

6Дом. зад.Чтение рассказа В.А.Никифорова-Волгина «Крещение».


Дать знания о православном празднике, его духовном значении и традициях жизни христиан.


19







Спасение миру. Сретение Господне.

Сретение Господне. Симеон Богоприимец. Анна пророчица. Септуагинта.

История праздника. Отражение событий Священной исто рии в русской поэзии.

1-2.Рассказ по основному тексту.

3.Работа со словарём.

4.Беседа о песно пении во время всенощного бдения.

5. Представление иконы «Умягче ние злых сердец»

6.Рассказ о народных традици ях праздника.

7.Работа с текста ми стихов.

8. Представление иконы праздника.

9.Дом. зад.Заучить одно из стихотворений



Дать знания о православном празднике, его духовном значе нии и традициях жизни христиан.


20

21








На пути к раю. Великий пост.

Прощёное воскресение. Великий пост. Седмица. Недели о Мытаре и фарисее; о Блудном сыне; о Страшном Суде. Крестопоклонная неделя. Триодь постная. Чистый понедельник. Покаянный канон. Великопостная молитва. Духовные стихи.

1.Пасхальная радость –аскетика (пост).Углубление разработки темы. 2.Обязанности человека, ответственность.

1.Рассказ. Совре менное общество—общество потреб ления благ. Смысл труда христианина

2.Словарь церковно славянск

Языка.

3.Ответы на вопро сы: духовные плоды поста.



4.Рассказ-беседа по Притчам о Блудном сыне. Притча о Страшном Суде.

5. Сообщения уч-ся о днях Великого поста.

6.Представление иконы. «Святой пост».

7.Христианский смысл пословицы6: Пост да молитва небо отворяют.

8.Рассказ о традициях жиз и христиан в период Великого Поста. Канон святого Андрея Критского.

9.Рассказ о жизни христианской семьи.

10. Чтение стиха Е.Санина «Крест» и ответы на во- просы.


Дать знания о православных традициях жизни христианина.

22







Радостное торжество. Благовещение Пресвятой Богородицы.

Благовещение. Дева Мария. Архангел Гавриил. Благодатная. Смирение. Святой Дух.

1.Богоизбран ность. 2Христианские добродетели сми рения, кротости, послушания.

3.Христианская радость- слова Архангела «Радуйся!»-- радость о Госпо де. Радостное Торжество.



1.Рассказ о празднике Благовещения.

2.Работа со словарём.

3.Выполнение 1 –го задания.Чтение ст.Л.Граве и бесе да по вопросам.

4.Чтение текста Шмелёва И.С. «Благовещение», обсуждение его.

5.Представление иконы праздника, её сюжетный уро вень.

6.Дом. зад. Стих наиз.



Дать знания о православном празднике, его духовном значе нии традициях христиан.

23







Путь святых праздников. Кроткий царь. Вход Господень в Иерусалим.

Осанна. Чудо. Воскрешение Лазаря. Лазарева суббота. Вербное воскресение. Неделя Вайи.

Цветоносный праздник. Христи ане следуют за кротким Царём. Чудо. Доброде тель любви. Христианские добродетели детей.

1.Рассказ о цвето носном празднике по основному тексту и тексту рубрики «Знаешь ли ты?».

2.Повторение.Заповеди о любви.

3.Работа со слова рём.

4.Представление иконы. Смысл праздника в иконописном изображении.

5.Закрепление текста. Ответ на вопрос: «как встречали разные люди Христа?» на основе поэтичес кого текста стиха.

6.О традициях праздника на Руси.



Дать знания о православном празднике, его духовном значении и традициях жизни христиан.

24

25

26



27

28








Страдания и смерть Христовы. Страстная неделя.

Торжество тор жеств. Воскресение Христово.

Резерв учителя для проведения праздника.


Страстная седмица Крестный путь. Крестная Жертва. Искупление. Притчи: о бесплодной смо ковнице, о 10-ти девах, о талантах, о Страшном Суде. Тайная Вечеря. Причащение. Распятие. Чин погребения Плаща ницы. Лития. Дорога скорби.

Пасха. Воскресе ние Христово. Жёны – мироноси цы. Артос. Христосование. Стихиры. Храм Гроба Господня. Светлая седмица. Радоница. Пасхальный канон.



1.Восприятие христианами дней Страстной недели как вершины духовной жизни человека. Искупительная жертва Христа. Воля Божия и воля человеческая.

2.Следование христиан по пути Христа. Углуб ление знаний по содержательной линии «Священ ная история» на основе текстов Евангелия.



1.Рассказ о Страстной неделе Великого Поста перед праздником Пасхи. Последова тельность событий каждого дня Страстной недели.

2.Работа с текстами притч:

-Притча о 9-ти девах;

- Притча о талан тах;

- Притча о Страш ном Суде.

3.Работа со слова рём.

4.Рассказ о бого служении Велико го Четверга. Выступления твор ческих групп с сообщениями.

5.Выполнение заданий 2-9 учеб ника.

1.Рассказ по основному тексту.

2.Работа со слова рём.

3.Ответы на вопро сы по содержа нию текста.

4.Рассказ о право славных традици ях жизни семьи России.

5.Духовный смысл православного праздника в рус ской поэзии раз ных веков.

6.Выполнение заданий 6 и 7 учебника.

7.Представление иконы. Сюжетный уровень раскры тия иконы.

8.Углубление знакомства с христианской святыней - храмом Воскресения Христова.



Дать знания о событиях Священ ной истории, о духовной основе традиций жизни христианской се

мьи.


Дать знания о православном празднике, его духовном значении и традиции жизни христиан.


29







Преславное Восхождение. Вознесение Господне.

Вознесение. Елеонская гора. Благословение. Отче наш. Храм Вознесения Господня.




1-2. Рассказ повторение о Воз несении Господ нем.

3.Работа со слова рём.

4.Выполнение задания на закре пление: какой смысл раскрыт в стихотворении Н.Гурьянова?

5.Рассказы уч-ся о Вознесенском храме и его колокольне.

6.Рассказы уч-ся о народных традици ях праздника на Руси.

7.Представление иконы праздника.

8.Дом. зад. Рассказать о Вознесенском храме Ростовской области.


Дать знания о празднике и его духовном значе нии и традиции жизни христиан.

30

31

32









Праздник Святой Троцы

Царственный праздник Преображения господня.




Пятидесятница. Святая Троица. Святой Дух. Церковь --семья Христова. Праздники: Духов день, День Всех святых, День Русских святых.

Преображение Господне. Фавор. Домостроитель ство. Царство Божие. Фаворский свет. Чудо. Кущи.

Освящение пло дов. Яблочный Спас.


Православный праздник Святой Троицы. Церковь -- семья Христова.

Преображение Господне. Расширяющий культорологичес кий материал. Фавор как место Преображения Господня.



1.Рассказ по основному тексту.

2.Работа со слова рём, объснение на основе основ ного текста.

3.Выполнение заданий.

А)Ответы на вопросы основно го текста.

Б)Рассказ о праздновании Троицы в дорево люционной Рос сии.

4. Представление иконы.

5.Сообщение уч-ся о Вселенской ро дительской суббо те.

Дом.зад. Рассказ о храме Троцы в нашей области.

1.Рассказ по основному тексту.

2.Работа со словарём.

3.Выполнение задания к стихотворению «Жница». 4.Православная традиция освяще ния плодов ново го урожая.

5.Рассказ о народ ных традициях праздника.

6.Произведения духовной поэзии о празднике.

7.Работа с расска зом Никифорова - Волгина -- описа ние традиций жизни право слав ной семьи.

8.Представление иконы праздника. Икона как часть единого славосло вия Творцу.


Дать знания о православном празднике, его духовном значении и традициях жизни христиан.

Дать знания о православном празднике, его духовном значении и традиции жизни христиан.




33







Богородицын день. Успение Божией Матери.

Успение . Домо строительство. Вечность. Чин погребения. Плащаница Божи ей Матери. Спожинки. Успенский пост.

Успение Божией Матери в календаре совпадает с концом года: завершается дело Христово Небесное и завершается дело земное.(Год православного календаря).

1.Работа со статьёй учебника «Завершение праздников».

2.Работа со словарём.

3.Культурологический материал о песнопениях и некоторых особен ностях богослу жения праздника. 4.Работа со стихотворением, где в поэтической форме выражены чувства почитания Матери Божией.

5. Сообщения уч—ся о традиции жизни христиан.

6.Представление иконы праздника.

7.Изготовление праздничной открытки.



Дать знания о православном празднике , его духовном значении в жизни христиан.


34







Резерв учителя (Экскурссия по маршруту духовного краеведения)


































Всего 34 часа.


Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница