Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития



страница1/5
Дата10.12.2017
Размер0,88 Mb.
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития

Московской области на 2017 – 2019 годы
Прогноз социально-экономического развития Московской области на 2017-2019 годы (далее – прогноз) разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Правовой основой для его разработки явились:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Закон Московской области от 26.02.2015 № 20/2015-ОЗ
«О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области»;

постановление Правительства Московской области от 24.06.2016


№ 488/18 «О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области»;

постановление Правительства Московской области от 04.06.2009


№ 430/20 «О Системе показателей социально-экономического развития Московской области».

Разработка прогноза осуществлялась на базе статистических данных


за 2011-2015 годы, а также итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы Московской области
в январе-июне 2016 года.

Прогноз показателей заработной платы работников бюджетной сферы, отдельных показателей развития социальной сферы разработан с учетом реализации положений указов Президента Российской Федерации


от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»,
№ 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий
в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Кризисные явления в экономике, начавшиеся еще в 2014 году, продолжают оказывать негативное влияние на экономику Московской области, однако экономика региона постепенно адаптируется к сохраняющейся геополитической нестабильности и показывает положительную динамику по ряду показателей.

Индекс промышленного производства в 2015 году составил 100,6%, что на 4,0% выше аналогичного показателя в среднем по Российской Федерации (96,6%). В январе-июне 2016 года индекс промышленного производства составил 114,5% к январю-июню 2015 года.

В 2015 году оборот розничной торговли в Московской области составил 93,8% (1 725,2 млрд. рублей). За январь-июнь 2016 года по сравнению


с январем-июнем 2015 года оборот розничной торговли показал положительную динамику и составил 102,0% (915,2 млрд. рублей). Резкое снижение показателя в 2015 году связано с падением реальных располагаемых денежных доходов населения и переходом населения
на сберегательную модель поведения.

В 2015 году оборот общественного питания составил 78,6 млрд. рублей, что на 5,3%, в сопоставимых ценах, меньше, чем в 2014 году. За 6 месяцев 2016 года оборот общественного питания уменьшился на 4,3%.

Объем платных услуг населению за 2015 год по сравнению с отчетными данными 2014 года снизился в сопоставимой оценке на 3,0%. В январе-июне 2016 года наблюдается также отрицательная динамика – 96,5% к январю-июню 2015 года.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2015 году снизился в сопоставимой оценке на 8,4%


к уровню 2014 года. За первый квартал объем инвестиций в основной капитал составил 69,9 млрд. рублей или 97,7% к первому кварталу 2015 года в сопоставимой оценке.

В 2015 году снижение объема работ по виду деятельности «Строительство» составило 1,4% к уровню 2014 года. В январе-июне


2016 года наблюдается незначительное снижение на 0,6%
к соответствующему периоду 2015 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2015 году составила 40 642,7 рубля, увеличившись по сравнению с 2014 годом на 5,3%. В январе-июне 2016 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 42 190,7 рубля, увеличившись по сравнению с январем-июнем 2015 года на 6,7%.

Разработка основных параметров развития экономики Московской области проведена по двум вариантам:

первый вариант (базовый) характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;

второй вариант (целевой) основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Московской области, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях, предполагает улучшение инвестиционного климата, создание условий для более устойчивого долгосрочного роста.

Демографические показатели


Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения, сложившихся в Московской области.

Численность населения на 01.01.2016 года составила 7 318 647 человек (01.01.2015 года – 7 231 068 человек). По сравнению с концом 2014 года численность населения Московской области увеличилась на 87 579 чел., в основном за счет миграционного прироста.

В Московской области наблюдается стабильный рост рождаемости. В 2015 году родилось 94,2 тыс. человек (на 4,2 тыс. детей больше, по сравнению с 2014 годом). По показателю рождаемости Московская область в 2015 году и по итогам 5 мес. 2016 года занимает 1 место среди субъектов Центрального федерального округа.

В 2017-2019 годах прогнозируется планомерный рост общего коэффициента рождаемости (в 2017 году по двум вариантам прогноза – до 13,0 и 13,2 промилле, в 2019 году – до 13,2 и 13,4 промилле соответственно).

Несмотря на положительную динамику числа родившихся и меры, принимаемые на государственном уровне по стимулированию рождаемости, сдерживание роста обусловлено снижением числа женщин в детородном возрасте.

Улучшение качества оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям – одно из основных приоритетных направлений развития подмосковного региона.

На это направлены мероприятия государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Московской области
от 23.08.2013 № 663/38).

В рамках реализации подпрограммы «Охрана здоровья матери


и ребенка» государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» проводятся мероприятия по созданию
и развитию службы родовспоможения и детства, совершенствованию специализированной медицинской помощи матерям и детям, в том числе развитию практики применения фетальной и неонатальной хирургии, системы коррекции врожденных пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитию специализированной помощи детям,
а также разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.

Проводимый комплекс мер позволит повысить качество оказания специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным и детям первого года жизни


и снизить материнскую и младенческую смертность.

В Московской области сохраняется тенденция к снижению общего коэффициента смертности населения с 13,0 промилле в 2015 году до 12,9 промилле в 2016 году (по оценке), что обусловлено повышением качества


и доступности медицинской помощи, усилением профилактической работы
в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения, укреплением их диагностической базы.

Для создания условий по формированию здорового образа жизни у населения Московской области, улучшения состояния здоровья населения, развития системы качественной и доступной медицинской помощи


и профилактики заболеваний населения, а также снижения уровня смертности населения Московской области реализуется подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья».

С учетом проводимых мероприятий указанной подпрограммы, наметившиеся положительные тенденции в прогнозируемом периоде сохранятся, общий коэффициент смертности в 2019 году снизится по сравнению с 2015 годом и составит по первому варианту прогноза


12,5 промилле (в 2015 году – 13,0 промилле).

Влияние указанных факторов, а также стабильно высокий миграционный прирост позволяют предположить рост численности населения в Московской области в 2017-2019 годах.

По прогнозу численность постоянного населения Московской области
в 2017 году может увеличиться по сравнению с уровнем 2016 года по двум вариантам прогноза соответственно на 90,7 и 99,9 тыс. человек, в 2019 году – на 281,2 и 306,5 тыс. человек.

Численность городского населения Московской области в 2017 году по сравнению с 2016 годом по двум вариантам прогноза увеличится на 77,3 и 84,0 тыс. человек. В среднесрочной перспективе тенденция роста численности городского населения сохранится, что обусловлено прогнозируемыми значительными объемами жилищного строительства


в городах Московской области.

Численность сельского населения Московской области


в прогнозируемом периоде будет увеличиваться менее значительно. По двум вариантам прогноза в 2017 году его прирост по сравнению с 2016 годом составит 13,4 и 15,9 тыс. человек.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница