Пояснительная записка Программа экологического кружка «Зеленая планета»



Скачать 346.18 Kb.
Дата12.09.2017
Размер346.18 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка

Программа экологического кружка «Зеленая планета» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания как основы нового типа отношений между человеком и природой.

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка. Цель экологического кружка - научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождения в природе: не навреди!

Воспитание экологической культуры у современных школьников - главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить с окружающим их миром. Основная идея заключается в том, что эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с природной и социальной окружающей средой. В основе экологического воспитания лежит следующая система: ценности – отношение – поведение – ответственность. Таким образом, экологическое воспитание связано с целенаправленным воздействием на духовно-нравственное развитие личности, а тот или иной уровень экологической культуры учащихся есть не что иное, как результат воспитания. Основной акцент программы построен на тех сторонах личности, которые не получают должного развития в процессе обучения на уроке (практическое участие в созидательной деятельности экологического характера, разработках и реализации проектов, экскурсиях, удовлетворение потребности детей 5 – 7 классов в игре, конкурсах, акциях).


На занятиях кружка учащиеся учатся ставить проблемные вопросы и их решать, проявляя при этом творческие способности, умение аналитически мыслить.
Внеклассная работа всегда способствует формированию у учащихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность. Учащиеся учатся приобретать новые знания, самостоятельно находя их в дополнительной литературе, в Интернет-ресурсах.
При защите исследовательской работы (проекта) учащиеся знакомятся с современными ИКТ: учатся делать компьютерные презентации, пользуются Интернет-ресурсами, создают сайт кружка.
В связи с тем, что посещение кружка не является обязательным и работа строится на принципе добровольности, то одним из основных принципов организации деятельности кружка является принцип занимательности.

Вся деятельность учащихся при выполнении индивидуальных или групповых заданий должна иметь общественно полезную направленность. К общественно полезной работе относится разработка и реализация проектов по изучению природы родного края, проведение природоохранных акций. Всё это даёт огромный воспитательный эффект, так как раскрывает практическое значение получаемых на занятиях кружка знаний, способствует их самостоятельному приобретению, вырабатывает умение на основе разрозненных внешних факторов выявлять закономерности.

Основой теоретической части программы является экологический календарь. Темы занятий, практическая деятельность перекликаются с основными экологическими датами.
Данная программа рассчитана на работу с учащимися 5-7 классов.

Период обучения – 1 год. Программой предусматривается 34 занятия в год (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия 1,8 часа .

Программа предполагает проведение занятий с применением разнообразных форм и методов работы (практические занятия, ролевые и познавательные игры, упражнения, викторины, КТД, экскурсии, исследовательские и социальные проекты, акции, конференции). Дидактический материал заявлен с учетом вариативности форм проведения занятий: возможна замена экскурсии в природу мультимедийной презентацией, подбор тематики проектных работ в соответствии с запросами воспитанников и другие изменения, связанные с адаптацией программы к конкретным условиям образовательного учреждения и контингентом учащихся.


Цель программы:

Воспитание у детей нравственных и духовных ценностей, мировоззренческой ориентации, глобального мышления, формирование психологической установки на мирное, бесконфликтное проживание человека в природе.


Задачи программы:

  1. Усвоение знаний о взаимоотношении человека и природы

  2. Развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы учащихся

  3. Привитие любви к природе родного края, ориентированной на практическую деятельность по защите окружающей среды

  4. Развитие положительных качеств характера воспитанников.


Ожидаемый результат:

  1. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, ролевых игр, защиты проектов, участия в акциях экологической направленности.

  2. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач. Развитие креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности.

  3. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в ходе педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, посредством бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в природоохранной деятельности.

  4. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды свей местности.

  5. Участие в районных и областных конкурсах.

  6. Создание сайта кружка, представление публичной отчетности о своей работе.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов


Второй уровень результатов

Третий уровень результатов


предполагает приобретение обучающимися новых экологических знаний, опыта решения проектных задач экологической направленности. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию в области экологии. Результат проявляется в активном использовании детьми метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.


предполагает получение обучающимися самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов экологической направленности.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, акциях, выставках, конференциях, фестивалях, чемпионатах и т.п.


Календарно тематическое планирование курса «Зелёная планета» 5-6 класс

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чество

часов

Вид занятия


Содержание тем

учебного курса

Основные понятия

Наглядные пособия,

технические

средства

Дата проведения


план


Факт




5 класс






















1.

Организационное занятие.

1

Вводная лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Знакомство с

ребятами. Задачи

объединения. Техника безопасности.


Экологические факторы, образование, экология

Компьютер, проектор,

ЭУП,


08.09




2.

Экологические факторы и их влияние на организмы

4

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Почему возникла

необходимость экологического образования. Законы экологии. Принципы обманного благополучия. Экология и мы.




Экологические факторы, образование, экология

Компьютер, проектор,

ЭУП, Таблица «Влияние экологических факторов на живой организм»



15.09

22.09


29.09

06.10





3.

Природа - наш общий дом.

4

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/р №1 «Работа на пришкольном участке»



Понятие об

экологии как о

науке, которая исследует, каким

образом растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они сами влияют на

природу.


Наука, взаимосвязи

Компьютер, проектор,

ЭУП, Рис. , фото с изображением растений в разные сезоны года.



13.10

20.10


27.10

10.11





4.

Основные составляющие природы.

1

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Живая и неживая природа. Их

взаимосвязь, отличия. Неживые компоненты: воздух, почва, вода. Живые компоненты природы: растения, грибы, животные,

микроорганизмы, человек. Человек - часть природы.


Живая и неживая природа. микроорганизмы,

Компьютер, проектор,

ЭУП, Рис. , фото с изображением растений в разные сезоны года.



17.11




5.

Пищевые связи.

3

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/р №2 «Составление цепей питания»



Что такое пищевые цепочки? Цепочка жизни в море. Какому насекомому поставлен памятник и за какие "заслуги". Может ли человек вмешиваться в природу?


Пищевые цепочки

Компьютер, проектор,

ЭУП, фото, рисунки животных



24.11

01.12


08.12





6.

Мир полон хищников.

3

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Растения-жертвы. Жертвы защищаются ядом, шипами,

отпугивающими веществами, и т.д.

Животные-жертвы и

их защита

:покровительственная окраска, особое

поведение малая

подвижность, предупредительная окраска, яд и т.д.


Растения-жертвы. Животные-жертвы, предупредительная окраска, яд

Компьютер, проектор,

ЭУП, фото, рисунки животных



15.12

22.12


29.12




7.

Конкуренция и соперничество.

2

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Что ж делать, если

все одинаковые?

Когда мало –

плодиться и

размножаться, а

много - с голода

помирать? Как

можно соперничать?

Злые и добрые

хищники бывают

только в сказках.

Могут ли


существовать в

природе понятия

"добра" и "зла"?

Зачем в природе

нужны хищники,

может быть, надо от

них избавиться?


Конкуренция и соперничество, хищники

Компьютер, проектор,

ЭУП, , фото, рисунки животных



12.01

19.01





8.

Дружба в природе.

1

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Что дают животным "дружеские отношения"? Есть ли

это проявление у

растений. Примеры

"дружбы" и её

результаты.


дружеские отношения,

Компьютер, проектор,

ЭУП, Коллекция растений, фото, рисунки, картины художников



26.01




9.

Воздух, значение его чистоты для живых организмов.

3

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/Р №3 «Определение запылённости помещений»



Чем все дышат.

Растительный покров Земли – ее

легкие. Загрязнения воздуха. Озоновые

дыры. Кислотные

дожди. Значение

атмосферы для жизни на Земле. Воздушные процедуры и

здоровье человека.


Озоновые

дыры. Кислотные

дожди.


Компьютер, проектор,

ЭУП, ленты-скотча определяется степень запыленности



02.02

09.02


16.02




10.

Царство почвы - уникальный мир природы.

3

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/р №4 «Изучение примесей почвы»



Почва - источник питательных веществ для растений, место жизни животных. Загрязнение почв и их охрана. Как растения помогают бороться с

загрязнением почвы.




Кислотность, эрозия почвы

Компьютер, проектор,

ЭУП, ленты-скотча определяется степень запыленности



01.03

15.03


22.03




11.

Вода - чудо природы.

1

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Вода - самое важное вещество на Земле. Вода в природе. Круговорот воды в

природе. Как

подчеркивали важность воды на

Земле писатели?




Круговорот воды

Компьютер, проектор,

ЭУП, Микроскоп. Рис. , фото с изображением растений в разные сезоны года.



05.04




12.

Агит занятие "Не засоряйте берега водоема".

2

Экскурсия в природу Комбинированный

П/р№5 «Очистка артезианов с.Прасковея от мусора»



Правила поведения в природе. Работа с

экологическими плакатами и

экологическими рисунками.


Гидросфера

Компьютер, проектор,

ЭУП, Микроскоп.



12.04

19.04





13.

Пресные воды - наше богатство.

3

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Использование пресной воды

человеком. Сколько

надо воды, чтобы

почистить зубы?

Пресные воды:

поверхностные, подземные. Методы

очистки воды.

Проблемы недостатка пресной воды. Водные

процедуры, закаливание и наше

здоровье.




Гидросфера

Компьютер, проектор,

ЭУП, Микроскоп.



26.04

03.05


10.05





14.

Уязвимое море.

1

Урок-игра с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Сценарии, стихи о

воде, море.

Экологические размышления.


Гидросфера

Компьютер, проектор,

ЭУП,


17.05




15.

Экологический рассказ. Диспут.

1

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

как об экологии

пишут дети.

Знакомство с

детскими работами.







Компьютер, проектор,

ЭУП,


24.05




16

Викторины конкурсы, игры, беседы.

2

Урок-игра с элементами беседы и дискуссии Комбинированный







Компьютер, проектор,

ЭУП,


30.05

30.05





Личностными результатами изучения предмета «Зелёная Планета » являются:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса « Зелёная Пданетаг» является (УУД).

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.



Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).





6 класс






















1

Организационное занятие.

1

Вводная лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Знакомство с ребятами. Задачи объединения. Техника безопасности.




Компьютер, проектор,

ЭУП,


07.09




2

Экология в нашем доме.

2

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/р №1 «Генеральная уборка классных комнат», «Сбор листьев для гербария»




Стоит ли убирать пыль? Чем опасны моющие средства? Почему пластмасса может быть опасной для здоровья? Опасные игрушки. Можно ли жечь осенние листья? Спецотходы у нас дома.

Пластмасса, спецотходы

Компьютер, проектор,

ЭУП, Микроскоп.



14.09

21.09





3

Экологический мир моей

семьи


2

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/р №2 «Изучение состава продуктов питания»



Вкусно, полезно, красиво. Природа в нашем доме. Экология души.


Экомир

Компьютер, проектор,

ЭУП,


28.09

05.10





4

Экология человека.

5

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/Р №3 «Составление меню для всей семьи», « Определение жирности кожи»



Будем взаимно вежливы. Экология и наше здоровье. Чем мы питаемся? Так ли безопасно жевать жевательную резинку?


Кариес, стоматит

Компьютер, проектор,

ЭУП, Микроскоп.



12.10

19.10


26.10

09.11


16.11




5

Экология насекомых.

4

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/Р №4 «Изготовление мини книг о насекомых»



Насекомые-вредители сельскохозяйственных культур. Охраняемые насекомые "Легенда о пауках". "Общественные" насекомые. Мудрость насекомых. Куда и зачем летят жуки? Сколько точек у божьей коровки? Ядовитые насекомые. Почему нельзя шуметь в лесу?


Общественные насекомые

Компьютер, проектор,

ЭУП, Микроскоп.



23.11

30.11


07.12

14.12





6

Бионика-наука о

подражании живым существам.



2

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Чем занимается бионика? Инкубатор придуман не человеком. Реактивное движение не только у самолетов и ракет. Чем знаменито перо птицы?

Инкубатор, Реактивное движение

Компьютер, проектор,

ЭУП, Коллекция растений, фото, рисунки.



21.12

28.12






7

Растения лечат

людей.


5

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/Р №5 «Приготовление и использование природных лекарств»



История поиска и использования лекарственных растений. Легенды о лекарственных травах. Как приготовить себе природное лекарство? Культурные растения, используемые как лекарственные.


фармацевт

Компьютер, проектор,

ЭУП, Коллекция плодов и семян, лупа.




11.01

18.01


25.01

01.02


15.02





8

Природа моей

страны.


2

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Разнообразие природы. Великие равнины. Великие пустыни. Сухие степи


Суховеи

Компьютер, проектор,

ЭУП, Коллекция плодов и семян, лупа.




22.02

01.03





9

Красная книга

Ставропольского края.



4

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

П/Р №6 «Знакомство с растениями пришкольного участка»



Почему она красная? "Неприкосновенные в природе". Знакомство с обитателями Красной книги.


Красная книга,

чёрная книга




Компьютер, проектор,

ЭУП, Коллекция растений, фото, рисунки.



15.03

22.03


05.04

12.04





10

Экологический марафон.

3

Урок-игра с элементами беседы и дискуссии Комбинированный







Компьютер, проектор,

ЭУП,


19.04

26.04


03.05





11

Вопросы задает

природа.


1

Урок-игра с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Обобщающие занятия в конце учебного года. Вопросы и ответы.





Компьютер, проектор,

ЭУП, Таблицы

«Жизненные формы растений»


10.05




12

Они любили свою

Землю (исчезнувшие виды).



1

Лекция с элементами беседы и дискуссии Комбинированный

Поговорим о писателях-натуралистах (Дж. Даррелл, Э.Сетон-Томпсон, И.И.Акимушкин и другие). Их судьба, увлечения и вклад в экологию.


натуралисты

Компьютер, проектор,

ЭУП, Коллекция растений, фото, рисунки.



17.05





13

Викторины конкурсы, игры,

беседы.


1

Урок-игра с элементами беседы и дискуссии Комбинированный







Компьютер, проектор,

ЭУП,


24.05




  1. Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;

  • формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

  • формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;

  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры.

  1. Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

  • работать в соответствии с поставленной задачей;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • работать с текстом параграфа и его компонентами;

  • узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.

  1. Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • предков человека, их характерные черты, образ жизни;

  • основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

  • правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

  • простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

  • объяснять роль растений и животных в жизни человека;

  • обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

  • вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей

Ожидаемый результат:

В ходе реализации программы учащиеся должны проявлять:

● познавательный интерес к изучению природы и влияния на неё человека;

● бережное отношение к природе;

● творческую активность к познанию окружающего мира;

● духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.



знать:

что такое природа;

● правила поведения в природе;

● что такое охрана природы;

● основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;

● глобальные экологические проблемы;

● экологическую ситуацию родного села, района и области;

● разнообразие комнатных растений, способы их выращивания;

● съедобные и ядовитые грибы, способы оказания первой помощи при отравлении грибами;

● особенности растительного и животного мира Саратовской области, Пугачёвского района, редкие и охраняемые растения и животные родного края;

● основы здорового образа жизни;

● влияние вредных факторов на здоровье человека;

● основы безопасности при возникновении опасных жизненных ситуаций;

● способы оказания первой помощи при травмах, ушибах, кровотечениях.



уметь:

● оценивать экологическую ситуацию;

● выполнять правила поведения в природе;

● ухаживать за комнатными растениями;

● наблюдать за погодой, явлениями природы;

● составлять температурные графики;

● составлять карту местности;

● оказать первую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях, отравлениях;

● правильно вести себя в ситуациях, опасных для жизни;

● участвовать в природоохранных акциях;

● изготовлять поделки из природных материалов;

● работать с научной литературой;

● самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.
Формы подведения итогов реализации программы:

● выставки поделок из природных материалов;

● фотовыставки;

● учебно-исследовательские конференции;

● демонстрация презентаций, экологических представлений;

● участие в школьных, муниципальных, областных, всероссийских, международных конкурсах, акциях.





Методическое обеспечение

  1. А.Т. Зверев. Экологические игры. – М.: ОНИКС 21 век. Дом педагогики, 2001г.

  2. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы/ авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова, - Москва: Глобус, 2008г.

  3. Головкин Б.Н., Колобков Е.С., Костюченко Л.П. Все о комнатных растениях. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003г.

  4. Е.Ю. Колбовский. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке – Ярославль: «Академия развития», 1998г.

  5. Неделя экологии в школе/ авт.-сост. Г.А. Фадеева. - Волгоград: Учитель, 2006г.

  6. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева – Волгоград: Учитель, 2003г.

  7. Т.А. Попова. Экология в школе. Мониторинг природной среды: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Ресурсы Интернет

http://www.mnr.gov.ru/ - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

http://meteorf.ru/default.aspx - РОСГИДРОМЕТ. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://rpn.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

http://www.rosnedra.com/ - Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра)

http://www.gosnadzor.ru/ - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

http://voda.mnr.gov.ru/ - Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы)

http://meteoinfo.ru/ - Гидрометцентр России

http://www.biodat.ru/ Электронный журнал BioDat.

http://ecoportal.su/ - Ecoportal. Всероссийский экологический портал. Вся экология.

http://www.ecotalk.ru/phorum.html - Ecotalk. Экологический форум

http://www.ifaw.org/ifaw_russia/ - IFAW-Россия. Спасение и защита животных

http://www.cisstat.com/ - Межгосударственный статистический комитет Содружества независимых государств

http://www.wwf.ru/ - WWF. Всемирный фонд дикой природы

http://www.runature.ru/ - Всероссийское общество охраны природы

http://www.ecoguild.ru/ - Гильдия экологов

http://www.greenpeace.org/russia/ru/   - ГРИНПИС России

http://greenplaneta.ru/ - Детское экологическое движение «Зеленая планета»

http://www.greenstand.ru/ - Зеленые стандарты. Центр экологической сертификации

http://www.greenpatrol.ru/ - Зеленый патруль. Общероссийская общественная организация

http://www.webcenter.ru/~ecojuris/rindex.htm - Институт «Экоюрис»

http://www.14000.ru/ - Информационный сайт по системам экологического менеджмента

http://www.informeco.ru/about.php - Информ Экология. Информационно-аналитическое агентство

http://www.dkedr.ru/ - «КЕДР». Конструктивно-экологическое движение России

http://www.un.org./russian/ga/iaea/ - Международное агентство по атомной энергии - МАГАТЭ

http://www.iucn.ru/ - Международный союз охраны природы

http://www.seu.ru/ - Международный Социально-экологический Союз

http://oopt.info/ - Особо охраняемые природные территории России. Информационно-справочная система

http://www.zapoved.ru/ - Особо охраняемые природные территории Российской Федерации

http://www.geol.irk.ru/baikal/baikal.htm - Охрана озера Байкал

http://www.businesseco.ru/ - Предпринимательство и экология

http://www.priroda.ru/ - Природа России. Национальный портал

http://www.meteo.ru/ - Российский гидрометеорологический портал

http://rgp.agava.ru/   - Российские зеленые страницы

http://www.green-cross.ru/ - Российский Зеленый крест

http://nuclearno.ru/ - Российский сайт ядерного нераспространения

http://www.greenparty.ru/ - Российское экологическое движение «Зеленые»

http://www.rbcu.ru/ - Союз охраны птиц России

http://www.biodiversity.ru/ - Центр охраны дикой природы (ЦОДП)

ttp://www.ecopolicy.ru/ - Центр экологической политики России.

http://www.ecoline.ru/ - Общественная организация Эколайн

http://www.ecology-portal.ru - Экологический портал

http://www.infoeco.ru/index.php?id=22 – Экологический портал Санкт-Петербурга

http://www.dront.ru/ - Экологический центр «Дронт»

http://www.ecoinform.ru/ - ЭКО-Информ. Агентство экологической информации «ИНЭКО»

http://www.herzenlib.ru/ecology/ecology_calendar/



http://www.nacpriroda.ru/

Экологический календарь

Январь

11 января - Всемирный день заповедников

Февраль

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий
2 февраля - День сурка (США)
19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита)

Март

1 марта - Всемирный день кошек
14 марта - Международный день действий против плотин
15 марта - Международный день защиты бельков
20 марта - День Земли
21 марта - Международный день леса
22 марта – Международный день Балтийского моря
22 марта - Всемирный день водных ресурсов (День воды)
23 марта - Всемирный метеорологический день и День работников Гидрометеорологической службы России

Апрель

1 апреля - Международный день птиц
7 апреля - Всемирный день охраны здоровья
15 апреля- День экологических знаний
15 апреля – 5 июня – Дни защиты окружающей среды от экологической опасности
18 - 22 апреля - Марш парков
19 апреля – День подснежника
22 апреля – Всемирный день Земли
24 апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных
26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
28 апреля- День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности)

Май

1 - 10 мая - Весенняя декада наблюдений птиц
3 мая - День Солнца
15 мая - Международный день климата
15 мая - 15 июня - Единые дни действий в защиту малых рек и водоемов
20 мая - День Волги
22 мая - Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и фауны Земли)
24 мая - Европейский день парков
25 мая - День Нерпенка (Иркутская область)
Май (третье воскресенье) - Всемирный день памяти жертв СПИДа
31 мая – Всемирный день без табака

Июнь

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды
5 июня - День эколога
6 июня - Международный день очистки водоёмов
8 июня - Всемирный день океанов
15 июня - День создания юннатского движения в России
17 июня - Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой
27 июня - Всемирный день рыболовства

Июль

11 июля - Международный день народонаселения

Август

6 августа - Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия (День Хиросимы)
16 августа - Международный день бездомных животных
18 (31) августа - Лошадиный праздник

Сентябрь

11 сентября - День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)
15 сентября - День рождения Гринпис
16 сентября - Международный день охраны озонового слоя
22 сентября - День без автомобилей, Европейский день пешеходов
27 сентября - Международный день туризма
Сентябрь (второе воскресенье) - Всемирный день журавля
Сентябрь (второе воскресенье) – День Байкала
Сентябрь (третье воскресенье) - День работников леса
Неделя в сентябре - Всемирная акция «Очистим планету от мусора»
Сентябрь (последняя неделя) – Всемирный день моря

Октябрь

Первые выходные октября - Международные дни наблюдения птиц
4 октября - Всемирный день защиты животных
5 октября - День образования Международного союза охраны природы (с 1990 г. – Всемирный союз охраны природы)
6 октября - Всемирный день охраны мест обитания
14 октября - День работников заповедного дела
16 октября - Всемирный день продовольствия
31 октября - Международный День Черного моря
Октябрь (вторая среда)- Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий

Ноябрь

6 ноября - Международный день предотвращения экс­плуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов
9 ноября - День антиядерных акций
11 ноября - Международный день энергосбережения
12 ноября - Синичкин день
15 ноября - День вторичной переработки
17 ноября - День черного кота (Италия)
24 ноября - День моржа
29 ноября - День создания Всероссийского общества охраны природы (ВООП)

Декабрь

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
3 декабря - Международный день борьбы с пестицидами
5 декабря - Международный день волонтеров
10 декабря - Международный день акций за принятие Декларации прав животных
11 декабря - Международный день гор
15 декабря - День образования организации ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП)

Каталог: tbkp
tbkp -> Борис Гурьевич Мещеряков, Владимир Петрович Зинченко. Большой психологический словарь
tbkp -> Положение о порядке учета детей, подлежащих обязательному обучению в Муниципальной общеобразовательной организации Артемовской средней общеобразовательной школе, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего
tbkp -> Военный комиссариат города Санкт-Петербурга Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Комитет по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Информация о порядке призыва граждан на военную
tbkp -> Информация о школе


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал