Пояснительная записка Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников нести личную ответственность, как за собственное



Скачать 301,46 Kb.
Дата17.10.2016
Размер301,46 Kb.




Пояснительная записка

Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие всего общества.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях общества.

Проблема выбора профессии всегда стоит очень остро, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Проблемы профессионализма находятся в центре внимания физиологов, социологов, философов, психологов, юристов, врачей. В настоящее время ситуация на рынке труда в России характеризуется катастрофическим разрывом между спросом и предложением. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы.



Одна из задач школы воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки. Для достижения поставленной цели необходимо повысить мотивацию обучения у современных школьников, вовлечь учеников в образовательный процесс, научить самостоятельно, добывать знания.

Программа направлена на профессиональную ориентацию школьников, помощь в выборе профессии. В основе программы положено понятие проекта, аккумулирующее новые педагогические технологии. Учебный проект – это результат самостоятельной творческой, исследовательской деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий, имеющих социально значимую и образовательную цель.

Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков ориентированных на учителя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» разработанного всемирно известной корпорацией Майкрософт в рамках инициативы «Партнёрство в образовании»1 и ориентирована на учащихся, которые владеют основами работы с компьютерами и периферийными устройствами, базовыми функциями работы с файлами и принципами работы в операционной системе.

Информационные технологии рассматриваются не просто как самостоятельный учебный предмет, а как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных проблем современного человека.

Программа интегрирована и может быть реализована в рамках учебного процесса или в дополнительном образовании. Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и предполагает 18 учебных занятий.


Основные характеристики обучения на основе проектно-ориентированного обучения:


  1. Актуальность. Обучение основано на фактах из реальной жизни, большая часть информации добывается учащимися самостоятельно. Обучение направлено на социализацию школьников.

  2. Междисциплинарный характер обучения.

Ученики используют знания из разных дисциплин:

    1. русский язык: осознание роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; развитие речевой культуры; удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования;

    2. иностранный язык: социальная адаптация; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; установление в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

    3. информатика: выполнение базовых операций над объектами; оперирование информационными объектами, использование графического интерфейса; создание информационных объектов; поиск информации с применением правил поиска; пользование персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

    4. история: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснение исторически сложившихся норм социального поведения; использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры;

    5. биология: анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека;

    6. математика: анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц, чисел и др.;

    7. технология: изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность. Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства. Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

  1. Комплексное решение задач. Стимулирование учащихся к решению сложных задач: исследование, анализ, обобщение, заключение

  2. Мотивирующий характер обучения. Право выбора наряду с возможностью самому контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками.

  3. Достоверность. Получение информации из надёжных и достоверных источников.

  4. Настрой и сотрудничество. Создание предпосылок для сотрудничества: ученик – ученик, ученик – учитель.


В рамках учебного курса учащимся предоставляются возможности:


  1. использования программы Microsoft Word для создания и форматирования документов;

  2. поиска, сбора, анализа и систематизации данных, полученных благодаря работе в сети Интернет и с другими источниками информации;

  3. создания и определения структуры презентаций, в которых используется графика, анимация и звуки, с помощь программы Microsoft Power Point;

  4. использования приложения Microsoft Access для создания базы данных для хранения, организации и сортировки важной информации;

  5. делового общения при совместном решении вопросов;

  6. изучения интересных профессий и создание базы данных: названия профессий, диапазоны заработной платы, необходимые навыки образования и работы, а также источники дополнительной информации;

  7. найти ответы на вопросы: как добиться успешной карьеры, каков спектр предлагаемых обществом престижных профессий, каков спектр предлагаемых профессий на территории проживания.



Оценка результатов обучения учащихся

Основной пример оценки достижения школьника – это «портфолио» - собрание результатов достигнутых учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, технологической, социальной, коммуникативной.

Основной смысл показать всё, на что ученик способен:


  1. смещение акцента с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету;

  2. интеграцию количественных и качественных оценок;

  3. перенос педагогической оценки на самооценку.



Критерии оценки результатов

Шкала оценок:

1 – не отвечает критерию;

2 – частично отвечает критерию

3 – в основном отвечает критерию;



4 – полностью отвечает критерию или превосходит его.
Критерии резюме:

  1. содержит чёткие цели поиска работы;

  2. отражает профессиональные умения и биографические данные необходимые работодателю;

  3. отражена основная деятельность учащегося за последние несколько лет;

  4. указана основная трудовая деятельность или опыт, который приобрёл учащийся и который может быть полезен работодателю;

  5. включена информация о курсах, названия учебных заведений, времени обучения и получения специальности;

  6. указаны достижения (если таковые имеются) и/или интересы, увлечения, хобби;

  7. резюме содержит актуальную контактную информацию соискателя;

  8. резюме должным образом отформатировано для лучшего восприятия читателем;

  9. резюме не содержит орфографических и грамматических ошибок.


Критерии презентации:

  1. определена будущая профессия:

  2. представлена оценка интереса к профессии в соответствии с методом Биркмена (цветовой код);

  3. представлена оценка интереса к профессии в соответствии с кодом RIASEC;

  4. глубокое изучение правильности выбора профессии содержит все необходимые элементы;

  5. оценена необходимость обучения в образовательных учреждениях для получения выбранной профессии;

  6. показаны разделы профессионального резюме;

  7. присутствуют гиперссылки на реальные резюме;

  8. единый стиль оформления презентации;

  9. отсутствуют грамматические и орфографические ошибки;

  10. презентация демонстрирует осведомлённость автора во всех областях проекта;

  11. учащийся говорит громко, чётко объясняет содержание слайда, поддерживает зрительный контакт с аудиторией.

Подсчитывается общая сумма баллов, и формулируются примечания по каждой категории и в целом по проекту.

Минимальные системные требования для осуществления проекта.


Компонент

Требования

Процессор

Intel Pentium 233 MHz (Pentium III и выше)

Память

256 Мб (500 Мб)

Жёсткий диск

500 Мб + 500 Мб свободного пространства на диске для файлов пользователей

Приводы

CD и DVD

Монитор

Super VGA (800 на 600) или более высокое разрешение

Операционная система

Microsoft Windows 2000 wit Service Pack 3 (SP 3) или Windows XP

Соединение с Интернетом

Модем или выделенная линия (не менее 33 Кб/с)

Другое

Наличие звуковой карты, динамиков (наушников)

Сеть

Обязательно наличие сетевой карты



По окончании проекта «Портфолио для успешной карьеры» ученик должен:
знать/понимать

  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • составляющие современного производства товаров или услуг;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

  • способы работы в программе Microsoft office;

  • способы работы с периферийными устройствами;

уметь

  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • использовать методы решения творческих задач в технологической информационно-коммуникативной деятельности;

  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические и информационно-коммуникативные операции;

  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • решения практических задач в выбранном направлении технологической, информационно-коммуникативной подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • составления резюме и проведения самопрезентации


Тематическое планирование


Наименование модуля

Всего часов

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Практическая

работа


Контрольные и диагностические материалы

Модуль 1.Оценка профессиональной предрасположенности.


5


Раздел 1. Самооценка профессиональной деятельности

4

  • . Определение цветов по Биркмену

  • . Заполнение опросника для определения профессиональной предрасположенности;

  • Определение своих профессиональных характеристик (угадать свой код по Холланду);

  • Исследование характеристик групп с помощью Интернета.

Защита эссе

Раздел 2.«Идеальная работа»


1

  • «Определение идеальной работы»

Модуль 2. Группы профессий и подготовка к профессии

7

Раздел 1.Группы профессий

4

  • «Отбор 15 наиболее распространённых групп профессий»;

  • «Определение групп для выбранных профессий»;

  • «Исследование профессий – общий обзор»;

  • . «Детальное изучение профессии»




Представление базы данных

Раздел 2.Обучение и подготовка к профессии

1

  • «Исследование возможности получения образования для приобретения профессиональных навыков»




Раздел 3.Краткое введение в базу профессий

2


  • . «Ввод данных в базу профессий»;

  • «Сортировка данных в базе профессий»




Модуль 3.Подготовка карьерного портфолио

6

Раздел 1.Что такое резюме. Составление резюме

4

  • . «Шаг 1 составления резюме – определение должности»;

  • «Шаг 2 составления резюме – организация информации о себе»;

  • Шаг 3 составления резюме – написание профессионального резюме»




  • Представление резюме

  • Презентация «Портфолио профессии»

Раздел 2. Собеседование

1

  • «Тренинг собеседования»




Раздел 3.Обзор профессии

1

  • Создание презентации. «Портфолио профессии»

Итого

18





Календарно-тематическое планирование


п/п

Модуль. Раздел.

Тема урока

Вид деятельности

Необходимый материал

Количество часов

Примечание

Модуль 1. Оценка профессиональной предрасположенности







Раздел 1. Самооценка профессиональной деятельности







Урок 1.

Определение цветов по Биркмену

  • Дискуссия на тему «Что вы хотите делать после окончания школы?»

  • Упражнение 1.1. Определение цветов по биркмену




  • Презентация «Задачи проекта»

Проект-3_Задачи_проекта.ppt

  • Презентация для модуля 1 «Оценка профессиональной предрасположенности» (слайд 5-9)

Проект-3_Модуль-1_Оценка_профессиональной_предрасположенности.ppt

  • Пособие стр. 134-138

1

Для более подробной информации о Методе Биркмена посетите его официальный сайт: http://www.birkman.com

Сайт содержит дополнительную информацию в области профориентации для тех, кто этим интересуется.




Урок 2.

Заполнение опросника для определения профессиональной предрасположенности

  • дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (предложен доктором психологических наук, профессором Е. А. Климовым)

http://www.altermed.by/index.php?item=test&pst=ddo


  • Упражнение 1.2. Заполнение опросника для определения профессиональной предрасположенности

  • Презентация для модуля 1 «Оценка профессиональной предрасположенности» (слайд 10)

Проект-3_Модуль-1_Оценка_профессиональной_предрасположенности.ppt

  • Пособие стр. 138-139

По результатам тестирования учащимся будет полезно ознакомиться с информацией на сайтах, где содержатся подробные списки профессий относящихся к полученному ими типу взаимодействий: человек – человек, человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника, человек – знак:

Классификация – типология профессий:

http://rodn-i-k.narod.ru/tipologia_pr/klassif_prof.htm

Классификатор профессий:

http://professions.org.ru/

Урок 3.

Определение своих профессиональных характеристик (кодовая теория доктора Холланда)

  • Упражнение 1.3. Определение своих профессиональных характеристик (угадать свой код по Холланду), заметки к слайду 13

  • Презентация для модуля 1 «Оценка профессиональной предрасположенности» (слайд 11-13)

Проект-3_Модуль-1_Оценка_профессиональной_предрасположенности.ppt

  • Пособие стр. 139-141



1

  • Для более детальной информации по поводу шести типов личности преподаватель может обратиться к следующим сайтам:

Реалистичный - http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_real.htm

Артистичныйhttp://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_artist.htm

Любознательный (исследовательский) – http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_issledov.htm

Общительный – (социальный) http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_soc.htm

Предприимчивый – http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_predpr.htm

Консервативный - (конвенциональный) http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_konvenc.htm


Урок 4.

Исследование характеристик групп с помощью Интернета

  • Упражнение 1.4. Исследование характеристик групп с помощью Интернета. Заметки к слайду 13

  • Интерактивный тест по теории Холланда . Выбор профессии (профориентация) http://www.exist.h1.ru/test/holland.htm

  • Анализ результатов теста Холланда

http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/anal_res_testa_goll.htm


  • Презентация для модуля 1 «Оценка профессиональной предрасположенности» (слайд 11-13)

Проект-3_Модуль-1_Оценка_профессиональной_предрасположенности.ppt

  • Пособие стр. 141-142




1

Учитель должен просмотреть сайты для упражнения 1.4 до того, как представить их учащимся.


Раздел 2.«Идеальная работа»







Урок 5.

Определение «идеальной» работы

  • Упражнение 1.5. «Определение идеальной работы» (использование программы Microsoft Word, для написания эссе)

  • Презентация для модуля 1 «Оценка профессиональной предрасположенности» (слайд 14)

Проект-3_Модуль-1_Оценка_профессиональной_предрасположенности.ppt

  • Пособие стр. 142

1




Модуль 2. Группы профессий и подготовка к профессии

Раздел 1.Группы профессий













Урок 1.

Отбор 15 наиболее распространённых групп профессий

  • Упражнение 2.1. «Отбор 15 наиболее распространённых групп профессий»

Зайти на рекомендуемые сайты, где учащиеся смогут выбрать наиболее подходящие для этого списка профессии.

Сгруппировать профессии, которые учащимся наиболее часто встречались на сайтах, в 15 групп, которые они будут использовать в базе данных.

Учитель записывает список категорий работ, которые выберут учащиеся, в белых полях на слайде в режиме показа презентации (можно вывести на интерактивную доску)


  • Презентация для модуля 2 «Группы профессий и подготовка к профессии» (слайд 3-5)

Проект-3_Модуль-2_Группы_профессий_и_подготовка_к_

профессии.ppt

  • Пособие стр. 143-144




1

Информация на сайтах:

  • Госцентр профориентации и психологической поддержки

http://www.infrus.ru/obruchevskiy/gosudarstvenniy-tsentr-professionalnoy-orientatsii-i.html

  • Классификатор профессий по ДДО

http://www.rabota-enisey.ru/youth/youth-003/youth-003-6

  • Статья о психологической карте профессий

http://www.syl.ru/article/204731/new_klassifikatsiya-professiy-psihologicheskaya-klassifikatsiya-professiy

  • Азбука профессий и специальностей - описание и учебные учреждения

http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm


  • Полный справочник профессий

http://moeobrazovanie.ru/search.php?section=prof

Список групп профессий

http://headhunter.ru/index.do

Урок 2.

Определение групп для выбранных профессий

Упражнение 2.2. «Определение групп для выбранных профессий»

Учитель записывает один пример в белых текстовых полях (слайд 6) в режиме показа презентации (можно вывести на интерактивную доску)




  • Презентация для модуля 2 «Группы профессий и подготовка к профессии» (слайд 6)

Проект-3_Модуль-2_Группы_профессий_и_подготовка_к_

профессии.ppt

  • Пособие стр. 145




1




Урок 3.

Исследование профессий – общий обзор

Упражнение 2.3 «Исследование профессий – общий обзор»

Посетить более чем один сайт

Создать образец вместе с классом – заполнить белые текстовые поля слайда в режиме показа презентации (можно вывести на интерактивную доску).


  • Презентация для модуля 2 «Группы профессий и подготовка к профессии» (слайд 7)

Проект-3_Модуль-2_Группы_профессий_и_подготовка_к_

профессии.ppt

  • Пособие стр. 145-149




1

Для выполнения задания необходимо обратиться более чем к одному сайту:

  • Азбука профессий и специальностей - описание и учебные учреждения

http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm


  • Перечень НПО и СПО в Калужской области




  • Работа на Вакансия от А до Я: Обзор зарплат. Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: информация, анализ и статистика.

http://www.vacansia.ru/index.php?act=zarpl

Урок 4.

Изучение профессии

Упражнение 2.4. «Детальное изучение профессии»

Учащиеся углубленно исследуют одно карьерное предпочтение

Заполняют информационные поля в программе Microsoft Word.


  • Презентация для модуля 2 «Группы профессий и подготовка к профессии» (слайд 8)

Проект-3_Модуль-2_Группы_профессий_и_подготовка_к_

профессии.ppt

  • Пособие стр. 149-151




1

Учащиеся посещают сайты, уже упомянутые в упражнениях 2.1, 2.2 и 2.3, и перечисленные ниже сайты:

  • Работа на JobList

http://officemart.ru/cadres_agency/portals/portal266.htm


Раздел 2.Обучение и подготовка к профессии

Урок 5.

Исследование возможностей получения образования для приобретения профессиональных навыков

Упражнение 2.5. «Исследование возможности получения образования для приобретения профессиональных навыков»

Составление базы данных профессий (база данных Access)



  • Презентация для модуля 2 «Группы профессий и подготовка к профессии» (слайд 9)

Проект-3_Модуль-2_Группы_профессий_и_подготовка_к_

профессии.ppt

  • Пособие стр. 151-153




1

Учащиеся используют предлагаемые сайты для подбора образовательных учреждений, обеспечивающих требуемое образование.

Все Вузы России

  • http://www.vse-vuzy.ru/




  • Выбор профессии

http://www.ucheba.ru/prof

  • Профессиональное образование http://admoblkaluga.ru/sub/education/obraz/page2.php




  • Куда пойти учиться, всё для поступающих

http://edunews.ru/


  • Справочник вузов России для поступающих

http://vuz.edunetwork.ru/

  • Вузы России

http://www.5ballov.ru/universities


  • Лучшие вузы России

http://5ballov.qip.ru/ratings/100//

Раздел 3.Краткое введение в базу профессий

Урок 6.

Ввод данных в базу профессий

Упражнение 2.6. «Ввод данных в базу профессий»

Microsoft Access XP. Ввод данных и сортировка



Project 3 - Careers.mdb - заготовка базы данных для выполнения упражнений 2.6 и 2.7.

  • Презентация для модуля 2 «Группы профессий и подготовка к профессии» (слайд 10)

Проект-3_Модуль-2_Группы_профессий_и_подготовка_к_

профессии.ppt

  • Пособие к стр. 153-154




1

Перед вводом данных учащимися ознакомьтесь с пошаговым руководством по редактированию полей базы данных в Access XP.

Свяжите базу данных со слайдом 10 и моделируйте ввод данных

Урок 7.

Сортировка данных в базе профессий

Упражнение 2.7. «Сортировка данных в базе профессий»

Microsoft Access XP. Сортировка данных



Project 3 - Careers.mdb - заготовка базы данных для выполнения упражнений 2.6 и 2.7.

  • Презентация для модуля 2 «Группы профессий и подготовка к профессии» (слайд 11)

Проект-3_Модуль-2_Группы_профессий_и_подготовка_к_

профессии.ppt

  • Пособие к стр. 154

1

Связать базу данных со слайдом 11 и продемонстрируйте сортировку и создание отчета в базе данных.

Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио

Раздел 1.Что такое резюме. Составление резюме

Урок 1.

Что такое резюме

Сбор информации о составлении резюме, а также о том, что в него нужно включать, а что нет

  • Презентация для модуля 3 «Подготовка карьерного портфолио» (слайд 3-5) Проект-3_Модуль-3_Подготовка_карьерного_портфолио.ppt

  • Пособие к стр. 155-156




1

  • Технология составления резюме

http://www.rabotaxxi.ru/resume2.html

  • Госцентр профориентации и психологической поддержки http://www.infrus.ru/obruchevskiy/gosudarstvenniy-tsentr-professionalnoy-orientatsii-i.html




  • Советы по карьере - Ваше идеальное резюме

http://hr-portal.ru/blog/43-soveta-dlya-vashego-rezyume-kotorye-pomogut-vam-poluchit-rabotu



http://www.e-xecutive.ru/career/labormarket/945122-pochemu-vashe-rezume-nikto-ne-chitaet

Урок 2.

Составление резюме – определение должности

Упражнение 3.1. «Шаг 1 составления резюме – определение должности»

Ознакомление и создание резюме с использованием шаблона



  • Презентация для модуля 3 «Подготовка карьерного портфолио» (слайд 6), шаг 1

Проект-3_Модуль-3_Подготовка_карьерного_портфолио.ppt

  • Пособие стр. 157-158




1

Учащиеся должны записать две должности. Первая - это должность, которую они могут получить сегодня. Вторая - это должность, которую они хотят получить в будущем.

Урок 3.

Составление резюме – организация информации о себе

Упражнение 3.2.«Шаг 2 составления резюме – организация информации о себе»

  • Презентация для модуля 3 «Подготовка карьерного портфолио» (слайд 7), шаг 2 Проект-3_Модуль-3_Подготовка_карьерного_портфолио.ppt

  • Пособие стр. 158-161




1

Учащиеся собирают информацию о себе, которая необходима для любого резюме, и заносят ее в таблицу.


Урок 4.

Составление резюме – написание профессионального резюме

Упражнение 3.3.«Шаг 3 составления резюме – написание профессионального резюме»

Написание резюме в три шага



  • Презентация для модуля 3 «Подготовка карьерного портфолио» (слайд 8), шаг 3 Проект-3_Модуль-3_Подготовка_карьерного_портфолио.ppt

  • Пособие стр. 161-162




1

Профессиональное резюме: информация составляется на основе перечисления полученных навыков.

Ниже приведен список сайтов, содержащих примеры резюме:



  • Образцы составления резюме

http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/obraztsy_sostavlenija_rezjume.html




  • Список личностно-деловых качеств в помощь пишущему резюме

http://maltkadry.narod.ru/arhivofismenkrat.html


  • Советы по карьере - как правильно заполнить анкету

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3239/

Раздел 2.Собеседование

Урок 5.

Собеседование

Упражнение 3.4. «Тренинг собеседования»

Ролевая игра «Собеседование»



  • Презентация для модуля 3 «Подготовка карьерного портфолио» (слайд 9-11) Проект-3_Модуль-3_Подготовка_карьерного_портфолио.ppt

  • Пособие стр. 164-166

1

Сайты, на которых размещена информация о том, как успешно пройти собеседование на стр. 163 Пособия «Шаг за шагом»

Раздел 3.Обзор профессии

Урок 6.

Создание презентации портфолио профессии

Упражнение 3.5. Создание презентации. «Портфолио профессии»

Microsoft PowerPoint XP. Создание презентации



Проект-3_Портфолио_для_успешной_карьеры.ppt — заготовка итоговой презентации PowerPoint.


  • Презентация для модуля 3 «Подготовка карьерного портфолио» (слайд 12-13) Проект-3_Модуль-3_Подготовка_карьерного_портфолио.ppt

  • Пособие стр. 167-170




1

Учащиеся создадут и презентуют электронные портфолио длительностью не более 10 минут. Для этого они объединят всю предыдущую работу по проекту в презентации PowerPoint.

Общее количество часов -18
Используемая литература

  1. «Учебные проекты с использованием Microsoft office» разработанного всемирно известной корпорацией Майкрософт в рамках инициативы «Партнёрство в образовании»

  2. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.

  3. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27

  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

  5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.

  6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.

  7. Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования. // Школьные технологии. 2000. №2. С. 53-67.

  8. Ястребцова Е.Н., Быховский Я.С., INTEL «Обучение для будущего». – М.: «ИНТУИТ.РУ», 2006.




1 Подробная информация на сайте http://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница