Пояснительная записка Выбор профессии серьезный шаг в жизни каждого. От правильного выбора профессии зависит качество жизни человека.



Скачать 106,68 Kb.
Дата17.10.2016
Размер106,68 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей №76

г. Ишимбай Республики Башкортостан

Педагогические идеи и технологии:

профессиональное образование.
Предпрофильная подготовка.
Султанова Р.С.,

классный руководитель

группы КИП-9

2015 год

Пояснительная записка
Выбор профессии – серьезный шаг в жизни каждого. От правильного выбора профессии зависит качество жизни человека. « Кем быть?»- задают себе вопрос молодые люди возраста 15-17 лет. И бывает, что ответ на него дать не так-то просто. Порой решение о выборе профессии юноши и девушки принимают случайно, часто идут на поводу у родителей, знакомых или друзей. В результате может случиться так, что несколько лучших лет жизни тратятся впустую, не принося удовлетворения, и лишь затем (иногда слишком поздно) приходит осознание допущенной ошибки.

Как же можно избежать неверного выбора профессии?

Давно известно, что различные виды деятельности требуют от человека различных качеств, которыми не все обладают в равной степени. Поэтому одна из основных задач юного возраста - попытаться определить, какие из этих качеств у молодого человека развиты наилучшим образом и в деятельности какого типа он смог бы добиться наибольшего успеха и удовлетворенности. Для этого можно предложить молодым людям тесты, которые помогут определить интересы к тому или иному предмету, склонности к определенному виду деятельности, особенности темперамента и иные значимые параметры для выбора будущей профессии. Предпрофильная подготовка, на мой взгляд, тоже являлась бы хорошим подспорьем для ориентирования в многочисленном и разнообразном мире профессий.

Сегодня отечественные предприятия заявляют о нехватке квалифицированных рабочих кадров. Рыночная экономика диктует необходимость рабочих специалистов, способных работать в соответствии с условиями и требованиями предприятия, оснащенного современной техникой. В связи с этим перед профессиональным образованием стоит задача подготовки рабочих кадров, востребованных и имеющих соответствующий уровень профессиональных компетенций Подготовку таких рабочих обеспечивает система НПО (начальное профессиональное образование), которая осуществляет реализацию образовательных программ ППКРС (программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих) , обеспечивающих приобретение обучающимся конкретной профессии соответствующего уровня квалификации.

Задачами образовательного учреждения НПО является:
Теоретическое обучение:

- формирование у обучающихся системы знаний и умений по учебным дисциплинам, относящимся к определенной отрасли технического знания об объектах и предметах труда, средствах труда, способах профессиональной трудовой деятельности, условиях труда, научных основах производственных процессов, экономики отрасли, техники безопасности;
Производственное обучение:

- получение обучающимися сведений о начальном профессиональном образовании, профессиональное становление, эстетическое, культурное и нравственное развитие;

- обучение формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний, способствование умению ориентироваться в социуме;

- формирование у обучающихся гражданской позиции, трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.
Задачи проекта:

1. Развитие профориентации, механизмов самоопределения выпускников школ и трудовых мигрантов в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан.

2.Улучшение профессиональной и социальной мобильности молодых специалистов.
Вопросы проекта:

1.Профессии, востребованные на предприятиях города Ишимбая и Ишимбайского района.

2.Эффективная организация профориентационной работы среди обучающихся общеобразовательных школ города Ишимбая и Ишимбайского района.

Ожидаемые результаты:

-Рекомендации по организации профориентационной работы и предпрофильной подготовки обучающихся 8-9-х, 11-х классов и других желающих профессиональной подготовки и переподготовки.
Учебно – тематический план

предпрофильной подготовки




Наименование темы

Формы и методы работы

Количество часов

Раздел_1._Сферы_человеческой_деятельности'>Раздел 1. Сферы человеческой деятельности

1

Все профессии хороши…

Введение. Беседа о профессиях, о значении труда в жизни человека и общества. Ознакомление с таблицей «Человек и сферы его деятельности».


1

2

Способности , талант, труд.

Составление словаря концептов «Способности, талант, труд».


1

3

Мастерство, народные умельцы. Прикладное искусство народов России.

Просмотр выставки изделий «хохлома» и «гжель».

Просмотр репродукций картин великих русских художников Третьяковской картинной галереи.


1

Раздел II. Мир профессий.


4

Профессии, способности, интересы.

Тренинг. Тестирование (выявление склонностей).


1

5

Профессии, по которым ведется обучение в ПЛ № 76.

Экскурсия в мастерские лицея.


1

6

Профессия Наладчик станков в механообработке.

Экскурсия: ОАО МК «Витязь» г.Ишимбай, ЗАО «Уфагидромаш», г. Салават.


1

7

Профессия Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Экскурсия: ОАО МК «Витязь» г.Ишимбай, ОАО «ИМЗ», ОАО «ИСРЗ», ОАО «Газсервис».


1

8

Профессия Электрогазосварщик.

Экскурсия: ОАО МК «Витязь», ЗАО «ИНМАН».


1

9

Профессия Продавец, контролер-кассир.

Экскурсия: гипермаркет «Магнит», строймаркет «Новый век».


1

10

Профессия Повар, кондитер.

Экскурсия: ЗАО Общепит, ресторан «Панорама».


1

11

Профессия Парикмахер.

Экскурсия в парикмахерские города, салоны красоты.


1

12

Профессия Мастер по обработке цифровой информации.

Информационная переработка текстов гуманитарного, физико-математического и естественно-научного профиля.


1

13

Профессия Исполнитель художественно-оформительских работ.

Экскурсия в фирму «Полиграф- мак»

1

14

Царство знаний.


Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с выставкой книг по профессиям. Составление каталога профессий.



1

15

Моя будущая профессия.


Круглый стол.

Эссе, сочинение «Моя профессия – основа моей жизни».


1

16

Деловая игра «Выпускник профессионального лицея. Каким я его представляю?».

Деловая игра (тренинг).

1


В районно- городских газетах «Восход», «Торатау», в независимой газете «Подметки+» Ишимбайского района и города Ишимбай вот уже несколько месяцев подряд даются объявления о том, что АО «Машиностроительной компании «Витязь» требуются рабочие специальности, такие, как: токарь, токарь-расточник, штамповщик, слесарь механосборочных работ, слесарь КИП и А, инженер-программист, резчик на ножницах. Компании «РОСТ-НЧ» требуются: каменщики с опытом работы. ЗАО Инман требуются электрогазосварщики, слесарь КИП и А. Это является показателем востребованности рабочих профессий на данных предприятиях. На 14 предприятиях города Ишимбай обслуживают контрольно-измерительные приборы слесари КИП и А. Учитывая актуальность данной профессии, предлагаю небольшую информацию об этой специальности.

Немного о профессии Слесарь КИП и А

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике — профессия рабочего, который обслуживает, ремонтирует и эксплуатирует различное контрольно-измерительное оборудование и системы автоматического управления.

К работе слесарем по контрольно-измерительным приборам и автоматике допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное образование или профессиональное обучение, прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к выполнению данной работы, обучение правилам техники безопасности, профессионально-техническую подготовку, проверку знаний по правилам эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП), аттестацию по правилам, нормам и инструкциям по промышленной безопасности в аттестационной комиссии.Аттестация слесаря по КИПиА проводится один раз в год. Повторный инструктаж проводится через 6 месяцевimage006.jpg.

Обучающийся группы КИП – 9 Галиуллин Рамиль в цеху № 161 завода транспортного машиностроения “Витязь”.

изображение 4 002.jpg

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике административно подчиняется начальнику цеха, оперативно и технически — мастеру КИПиА цеха или лицу, его замещающему.



Дежурный слесарь по КИПиА оперативно подчиняется мастеру производственного участка (МПУ), выполняет пусконаладочные работы строго в соответствии с инструкцией к подключаемому и обслуживаемому в дальнейшем оборудованию (контроллеры, щиты управления). В случае аварийного состояния в цехе дежурный слесарь по КИПиА действует в соответствии с распоряжением МПУ. Во время работы поддерживает связь с оперативным технологическим персоналом. О замеченных неисправностях обязан поставить в известность МПУ.

изображение 4 004.jpgУтякова Р.У. – мастер производственного обучения по специальности слесарь КИП и А.
Обязанности :

  • Своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренные ЕТКС согласно присвоенной квалификации и с соблюдением правил и норм безопасного их проведения, обеспечивая безаварийную работу средств измерений.

  • Выполнять работы по техническому обслуживанию средств измерений, по текущему ремонту схем сигнализации и блокировок.

  • Выполнять приказы и распоряжения по предприятию, распоряжения и указания начальника цеха, мастера КИПиА (МПУ), касающиеся производственной деятельности.

  • Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

  • Экономно расходовать электроэнергию, запасные части, материалы и обеспечивать сохранность вверенных материальных ценностей.

  • Содержать в чистоте и порядке рабочее место, закреплённое оборудование и территорию.

  • Выполнять обязанности рабочего по общедействующему Положению о системе управления промышленной безопасностью и охраной труда на предприятии.

  • Постоянно находиться на рабочем месте в спецодежде и спецобуви, имея при себе необходимые средства защиты в исправном состоянии и уметь ими пользоваться

  • Выполнять только ту работу, которая ему поручена с соблюдением требований правил и инструкций по безопасному их выполнению.

  • Своевременно докладывать мастеру КИП и А о выполнении выданного задания или о причинах его невыполнения, обо всех возникающих неполадках и принятых мерах по их устранению.

  • О результатах выполненных работ оформлять записи в оперативном журнале, паспортах на средства измерений, графике поверок и калибровок средств измерений, плане- графике-отчете работоспособности схем сигнализации и блокировок.

  • Требовать от персонала установок и других лиц, эксплуатирующих средства КИП и А бережного отношения к приборам и средствам КИП и А.


Права

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике имеет право:

  • На обеспечение необходимыми средствами индивидуальной защиты безвозмездно, за счет работодателя,

  • На обеспечение необходимым инструментом, для выполнения своих должностных обязанностей,

  • Требовать от руководства содействия при выполнении своих должностных обязанностей,

  • Оспорить действия/приказы своего непосредственного руководителя перед вышестоящим руководством, если считает их неправомерными или нарушающими ПОТ и ТБ,

  • Отказаться от выполнения работ, если эти работы могут нанести вред жизни и здоровью,

  • Требовать от руководства ознакомления с изменениями, дополнениями и новыми введениями согласно своей трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ,

  • Вносить на рассмотрение руководства проекты и решения, направленные на улучшение условий труда и ТБ.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница