Познавательно-исследовательская деятельность



Скачать 73,31 Kb.
Дата26.10.2016
Размер73,31 Kb.
 Игровые задания для предварительной и итоговой работы

Познавательно-исследовательская деятельность.



Опыт «Метеориты».

Представьте, что мука – это поверхность Земли, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, яма. Почему это произошло?

(Поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, а метеорит тяжелый, поэтому образуется кратер, т.е. углубление).
Наблюдение «Почему день сменяется ночью?»
Оборудование: лампа, мячик или глобус.

Задание: установите в темной комнате лампу и направьте ее свет на мячик.

Посмотрите: одна его сторона освещена, другая – нет.

Вопросы детям: как вы считаете, где сейчас день, а где ночь? Почему вы так думаете?



Наблюдение за фазами развития луны – дневник наблюдений.
Сюжетно - ролевая игра «Космическое путешествие»
Ход игры

Вопросы детям: Дети, хотите полететь в космос? На чём в космос летают? (На ракете) Давайте построим ракету по вашему рисунку (чертежу).

  1. Конструирование космического корабля из модулей и строительного материала.

Воспитатель при необходимости руководит строительством. Предлагается назвать свой космический корабль.

  1. Распределение ролей.

Дети, помните, мы с вами читали о том, что в космос летит лётчик-космонавт и бортинженер. Кто полетит в космос на нашей ракете? Нам нужны будут космонавты разных специальностей?

Предполагаемые роли:



  • летчик-космонавт (управляет ракетой);

  • бортинженер (следит за оборудованием, держит связь с Землёй);

  • врач (следит за здоровьем всех участников полёта);

  • учёный (проводит исследования погоды, наблюдает за звёздами, Солнцем), берёт с собой в полёт образцы растений, насекомых, животных (собаку);

  • тележурналист (снимает фильм о космосе);

  • работник центра управления полётом (эту роль целесообразнее брать на себя воспитателю).

3. Сценарий игры:

  • Все садятся в ракету, занимают свои места. Воспитатель из центра управления полётом отдаёт команду: «5,4,3,2,1 – пуск!»

  • Летчик-космонавт сообщает, что полёт начался, управляет ракетой. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли.

  • Запрос из центра управления учёному: что он видит?

Учёный сообщает о звёздах, ярком свете Солнца, Луне, Юпитере, Сатурне, Марсе.

  • Запрос из центра управления полётом: сообщить, как себя чувствует собака, что она делает, что ест?

  • Врач обследует участников полёта и сообщает на Землю о состоянии здоровья членов экипажа.

  • Из центра управления полётом сообщают, что есть проблема с космическим кораблём – нужен выход в открытый космос.

  • Бортинженер готовится к выходу в открытый космос, проверяет скафандр, берёт запасной кислород, проверяет крепление и связь. За бортом корабля устраняет неполадки.

  • Тележурналист ведёт съёмку выхода в открытый космос.

  • На корабле – обед. Все участники полёта достают космическую еду. Рассказывают друг другу, какая у них любимая еда на Земле.

  • Из центра управления полётом сообщают о предстоящем сеансе связи с Землёй. Лётчика-космонавта хотят поздравить с днём рождения. В центр управления полётом приедут известные артисты, они будут петь песни для именинника.

  • Космонавты готовятся к возвращению на Землю, ракета приземляется в заданном районе.

  • Появляется новая сюжетная линия и новые роли. Руководитель полёта, водитель, врачи встречают космонавтов, помогают им выйти из космического корабля, фотографируют, сажают в автобус, везут в восстановительный центр.

  • Новый сюжет: врачи, психолог, массажист восстанавливают здоровье космонавтов после полёта.


Режиссерские игры:

(с игрушками-персонажами, предметами-заместителями)

  • «Космические спасатели»,

  • «Отбор космонавтов»,

  • «Полет на Луну»,

  • «Парикмахерская для пришельцев»,

  • «Космическое кафе»,

  • «Поликлиника для будущих космонавтов»,

  • «Мы – космонавты»,

  • «Исследователи космоса».


Дидактические игры.

Настольно-печатные:

  • «Разрезные картинки»,

  • «Путешествие в космос» (игра-ходилка),

  • «Назови созвездие» – «Собери созвездие»,

  • «Узнай планету»,

  • «Узнай по силуэту»,

  • «Что сначала, что потом» (подготовка космонавта – старт ракеты – выход в открытый космос),

  • «Изучение космоса»,

  • «Планеты и солнце», «Парад планет»,

  • «Собери ракету»,

  • «Пульт управления»,

  • «Луноход»,

  • «Какие предметы космонавт возьмет с собой в космос»,

  • «Как устроен дом космонавтов?»,

  • «Найди отличия»,

  • «Найди две одинаковые ракеты»,

  • «Звездочет»,

  • «Посчитаем звезды».

Конструирование.

  1. Конструирование ракеты из разных материалов (картон, бумага, палочки, геометрические фигуры).

  2. Моделирование:

- моделирование Солнечной системы (моделирование созвездий из картонных звездочек); 
- моделирование размера Солнца и Земли (тыква и горошина);
- глобус – модель Земли;
- составление карты звездного неба.

  1. Игра со строительным материалом «Строим космическую станцию»

Цель: упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.

Ход игры:

«Космодром» (плоскостное конструирование) строительство космического корабля из крупного конструктора



  1. Мастерская по изготовлению ракет, космических тел, луноходов, летательных аппаратов; атрибутов для сюжетно-ролевых игр (бинокли, телескоп, скафандры, шапочки с изображением планет) и др.

  2. «Конструкторское бюро»

Предварительное чтение рассказа о конструкторе Сергее Павловиче Королёве.

Вопрос детям: Вы хотите быть конструкторами? У нас открывается конструкторское бюро. На столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать и чертить? (ракету). Дети придумывают свой вариант ракеты для полёта в космос, придумывают название.


Двигательная деятельность.
Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле»

Дети берут обручи и выполняют с ними упражнения.



Ход игры:      

Вступление – готовятся

Первая часть – упражнения с обручем.

Вторая часть – легкий бег без обручей, воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.


Эстафета: «Собери космический модуль»

Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора– строителя.

По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды, это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т.д.

Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.


Эстафета «Команда «На старт!»

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля, и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.


Коммуникативные действия

Речевая игра «Космический дом»

Цель: научить образовывать прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными; понимать происхождение сложных слов.

Ход игры: расскажите ребенку, что у космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья нужны станции не для полета. Это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, освещает и отапливает.



Предложите ребенку образовывать слова по образцу: космос — ... (космический), орбита — ... (орбитальный), а затем составить с ними словосочетания (космический дом, орбитальная станция). Предложите закончить словосочетание: космическая... (станция), космический... (дом), космическое... (задание).

Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц.
Социально-коммуникативная деятельность

  • Тематические беседы: о космонавтах, о некоторых фактах их биографии; о важности труда космонавтов;

  • Составление и отгадывание загадок о ракетах, звёздах и планетах;

  • Сочинение сказок об инопланетянах, пришельцах из космоса;

  • Общение на темы: «Человек, шагнувший в космос», «Первые открыватели космоса», «Как готовят космонавтов к полёту», «Как космонавты питаются в космосе».

Каталог: files -> projects -> urok v moskve -> uroki
uroki -> Методические рекомендации к практическим и самостоятельным занятиям по теме «Создание презентации в программе ms powerPoint 2003» москва
uroki -> Мстислав Всеволодович Келдыш
uroki -> Семиряга М. Политическая подоплека «Зимней войны» // Огонек. 1989. №2
uroki -> Образование в России в XIX веке
uroki -> Геохронологическая таблица
uroki -> Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Историко-культурный стандарт
uroki -> П. Бурышкин «Москва купеческая» (извлечение) «Предпринимательство неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и ра
uroki -> Ссылки. № п/п Ссылка Описание 1
uroki -> Словарь терминов Административно-командная система


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал