Практическая работа Цель занятия: создать памятку обучающимся «Чтобы получить высокие баллы на егэ нужно…»



Скачать 40,61 Kb.
Дата16.08.2017
Размер40,61 Kb.
Технологическая карта

внеурочного занятия по финансовой грамотности в 11 классе

«Учиться или платить? (Бюджет или коммерция)»


Килунина Надежда Александровна,

учитель истории и обществознания

Старикова Алла Вячеславовна,

учитель истории, обществознания

МАОУ «СОШ №10»

г. Кунгур

Тип занятия: практическая работа

Цель занятия: создать памятку обучающимся «Чтобы получить высокие баллы на ЕГЭ нужно…»

Планируемые результаты:

  1. Личностные: повышение уровня экономических знаний выпускников.

  2. Предметные: доказать, что результаты ЕГЭ зависят от способностей и приложенных усилий обучающегося, высокие баллы дают возможность поступить на бюджет, что позволяет экономить.

  3. Метапредметные:

Коммуникативные – уметь слушать и понимать других, вступать в диалог, организовывать учебное сотрудничество.

Регулятивные – уметь организовывать и оценивать учебную деятельность, применяя различные критерии оценки

Познавательные – уметь на основе анализа исследования делать выводы и представлять их перед классом

  1. Формы организации учащихся: работа в мини-группах по 3-4 человека.

Технология: сотрудничества

Необходимое оборудование: интернет, мультимедийное оборудование.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

.Проблемно-мотивационный этап

(15 минут)



1. Приветствие обучающихся.
2. Задается вопрос: кто уже выбрал профессию?

3. Задает вопрос группам:

Какие специальности востребованы на рынке труда?

4. Учитель: В ст. 43 Конституции РФ закреплено: 1. каждый имеет право на образование; 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.


5.Выявляют обучающихся, планирующих обучение на «Бюджетном отделении» - 1 группа; и на «Коммерческом отделении» - 2 группа.

6.Предлагает учащимся сформулировать тему занятия: Учиться или платить? (Бюджет или коммерция?)



1Отвечают на вопросы учителей.

2. Слушают рассказ учителя.

3. Выстраивают свою дальнейшую образовательную траекторию (предпочтения бюджетное либо коммерческое отделение)

4. Формулируют тему и цель занятия.

5. Делятся на группы путём жеребьевки.

Дают оценку своим знаниям по финансовой грамотности на «Лестнице успеха», если уровень знаний не высокий ставить магнит на нижней ступеньке, если средний уровень, то на средней, высокий на высокой.




Личностные (построение дальнейшего образовательного маршрута, эмоционально-ценностный компонент)

Коммуникативные УУД

(работа в группах – установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество с учителем, сверстниками, взаимодействие со сверстниками и старшими)



Регулятивные УУД

(целеполагание, формулировка тем занятия, контролировать время выполнение заданий, поиск информации)



Основной этап. Практическая деятельность учащихся.

(20 минут)



Знакомит с таблицей «Средний проходной балл на «бюджет» и «коммерческие места».

Организует работа в группах по предложенному алгоритму:



  1. ВУЗ

  2. Специальность

  3. Проходной балл на коммерческое отделение

  4. Плата за обучение

  5. Проживание, питание

  6. Всего за год.

.


1. Обучающиеся делают вывод: проходной балл ЕГЭ на бюджет существенно выше, чем на коммерческое отделение.

2. Распределяют обязанности в группах

3. Обучающиеся выбирают ВУЗ, осуществляют поиск информации в интернете, заходят на сайты ВУЗов. Рассчитывают сумму затрат на обучение

4. Проводят расчеты, выбирают наиболее рациональные варианты.

4. Выстраивают свою траекторию решения проблемы, подбирают аргументы

Каждая группа полученные данные записывают на аншлагах, крепят на доску.

Представляют информацию другим группам.

Обучающиеся обращают внимание, что суммы затрат на обучение существенны.




Личностные: смыслообразование образовательной деятельности

Итог занятия

(10 минут)




Проводит рефлексию «Учиться или платить?»

Рефлектируют

Познавательные УУД

(установление причинно-следственных связей, выводы на основе полученной информации)





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница