Практикум для родителей «Пальчиковая игра Гном»



Скачать 78,33 Kb.
Дата12.07.2017
Размер78,33 Kb.
Родительская встреча 1младшей группы

Тема: «Наши пальчики играли»

Вопитатель: Тарлецкая Людмила Аркадьевна

МБДОУ «Детский сад №9»

Г.Торжок

Время проведения: май.

Форма проведения: практический семинар.

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в умственном развитии детей.

Задача: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: спортивный зал.

План проведения

1. Вступительное слово педагога.

2. Основная часть:

• анализ результатов анкетирования родителей ;

• беседа с родителями

• просмотр видеозаписи о работе педагога с детьми пальчиковыми играми;

* выставка настольно- дидактических игр на развитие мелкой моторики с предметами;с пред игровое занятие родителей вместе с детьми.

• презентация (с фото)проекта / слайд –шоу «Пальчиковые игры и инастольно- дидактические с предметами в жизни детей 1 младшей группы»:



  • Практикум для родителей «Пальчиковая игра Гном»

3. Подведение итогов собрания:

* Обмен впечатлениями;

* Памятки- рекомендации?

* Решение род.собрания?



Ход мероприятия

I. Предварительный этап

1. Приглашение родителей на собрание. Оповещение их, что они должны быть в спортивной одежде и обуви, а дети — в спор­тивной одежде и босиком.

2. Оценка развития координации движений рук малыша. Тест (диагностика по руке)

Цель: выявление сформированности пальцевой координации.

Методика. Усадите ребенка за стол напротив себя и попросите его протянуть руку вперед. Возьмите детскую руку в свою, обяза­тельно загородив ее своим телом или экраном с отверстием для кисти. Другой рукой дотроньтесь до пальца малыша. Попросите ребенка на второй руке вытягивать такой же палец, который вы трогаете.

Оценка. Если координация в норме, то трехлетний ребенок правильно определит большой палец. В 5 лет ему не составит тру­да вытянуть мизинец и большой. Шестилетний ребенок должен свободно различать большой, указательный и мизинец. Средний и безымянный пальцы определят только дети с очень хорошей координацией.

3. Оформление буклетов с памяткой «Наши руки не знают скуки» (приложение 1) или «Упражнения для профилактики пло­скостопия».



II. Организационный этап

1. Оформление выставки по теме собрания (книги, пособия, оборудование, игры).

2. Музыкальное оформление семинара готовится инструк­тором по физкультуре и музыкальным руководителем на свое усмотрение.

3. Оформление цитат:

• «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а уме­лые руки снова способствуют развитию мозга» (И. Павлов).

• «Рука — это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант).

• «Движения, особенно движения пальцев рук, сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, раз­ных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь ребенка, тем больших высот можно достигнуть» (Б. Ники­тин).

• «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухом-линский).

• «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Мон-тессори).

III. Вступительный этап

(Воспитатель в произвольной форме объявляет тему собрания, сообщает его цель, программу и порядок совместных действий участников семинара.)



IV. Основная часть

Анализ результатов анкетирования родителей

Выступление педагога с сообщением «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и игры»

Показ видеопрезентации: «Пальчиковые игры»

Обмен семейным опытом: « Как мы играем дома»

Рекомендации для родителей.

Педагог обобщает влияние пальчиковых игр на всестороннее развитие детей.

Выставка- презентация «настольно – дидактических игр»

Показ фото-презентации:«Развивающие игры»

Обобщение педагогом: «Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики»

Практикум для родителей: «разучивание пальчиковой игры «Гном»

V.Подведение итогов собрания

(В конце встречи родителям и детям предлагается пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.)



Вступление

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно готовности к обучению в школе.

Проведя анкетирование было видно что не все занимаются пальчиковыми играми с детьми и многие их не знают

Вопросы к родителям:

Какие игры вам показывают ваши дети?

Покажите:

(родители показывают знакомые детям пальчиковые игры)

Показ видео записи пальчиковых игр с детьми в детском саду



Для чего нужна пальчиковая гимнастика и игры?

  1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

  2. Пальчиковые игры развивают умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и её понимать, повышает речевую активность крохи да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу

  3. Учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять

  4. Когда малыш начнёт говорить и сможет стихами сопровождать упражнения из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более чёткой, ритмичной, яркой.

  5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное весёлое упражнение для развития памяти малыша.

  6. Ну, и в конце-концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными подвижными и гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении письма.

Сколько и как нужно заниматься пальчиковыми играми?

Любые упражнения эффективны только если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях минут по пять.

Обобщение:

Пальчиковые игры – это как правило, инсценировка детских стихов.

Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребёнка, мы стимулируем его речь.

Вопрос к родителям:

Как вы думаете какие ещё игры относятся к пальчиковым и развивают мелкую моторику рук?

Пальчиковые игры можно разделить на три группы



  1. Игры без предметов.

  2. Игры с предметами

  3. Игры с использованием атрибутики.

Игры без предметов вы видели на видеозаписи.

Игры с предметами: это дидактические, подвижные;

Представленные перед вами:

мозаика


кубики

собери урожай

Открути, закрути винтики

Игра с прищепками

матрешки

«шоферы»-подвижная

Помоги Золушке разложить семена

Поймай колобок из воды

Показ фотографий игр с предметами

Обобщение:

Благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Как проводить занятия дома?


  1. Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

  2. Для разминки пусть малыш сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой.

  3. После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним.

  4. Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1 – 2 в день, Лучше повторите каждую игру 2 – 3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.

Разучивание под музыку способствует лучшему запоминанию.

Обобщение:

Если вы дома каждый день будете заниматься по 7 - 10 минут массажем рук, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно.

Практикум для родителей «Пальчиковая игра Гном»

Как-то на рассвете Гном

«Человечек»

Свой решил покинуть дом,

«Дом»

И с корзиной из избы



«Корзинка»

Гном помчался по грибы

«Человечек»

Вдруг в лесу раздался гром,

«Хлопок в ладоши»

Гном укрылся под грибом



«Гриб»

Принятие решения собрания. Воспитатель в память о со­брании дарит каждому буклет с памяткой «Наши руки не знают скуки» Далее следуют решение текущих вопросов, индивидуальные бе­седы с родителями.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница