Правила поведения, способствующие сохранению энергии в образовательных учреждениях москва 2012



Скачать 467,83 Kb.
страница1/4
Дата21.10.2016
Размер467,83 Kb.
  1   2   3   4


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ,

СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ ЭНЕРГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Москва 2012

Оглавление


Введение 6

1.Основы формирования энергосберегающего поведения в образовательных учреждениях 7

1.1.Цели и задачи внедрения энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях 7

1.2.Перечень систем энерго- и ресурсопотребления образовательными учреждениями Российской Федерации 9

1.3.Действия образовательных учреждений, необходимые для внедрения энергоэффективности и энергосбережения 11

2.Основные технологические возможности энергосбережения в образовательных учреждениях 20

2.1.Энергосбережение в системе освещения 20

2.2.Энергосбережение в системе отопления 22

2.3.Устранение потерь в системах горячего и холодного водоснабжения 27

2.4.Энергосбережение в системах вентиляции и кондиционирования 28

3.Формирования бережливого отношения к энергоресурсам и энергосберегающих паттернов поведения 31

3.1.Разработка инструкций для ответственного за энергосбережение в образовательном учреждении, включающих в себя комплекс мероприятий по эксплуатации и обслуживанию различных систем и различного оборудования 31

3.2.Разработка инструкций по энергосберегающему поведению для преподавателей, сотрудников и учащихся 34

Приложение 1.


ПРИМЕРНАЯ ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 36






Введение


Сегодня повышение энергетической эффективности – одна из важнейших задач, сформулированных руководством страны, прежде всего перед бюджетным сектором. И Министерство образования и науки Российской Федерации принимает активное участие в реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях.

Основной целью внедрения энергоэффективности в образовательных учреждениях является общее снижение энергопотребления и воспитание энергосберегающего поведения у подрастающего поколения.


Данное пособие является результатом систематизации и обобщения информации об основных задачах, направлениях и методах воспитания бережливого отношения к энергоресурсам.

Пособие предназначено прежде всего для руководителей образовательных учреждений, ответственных за энергосбережение, преподавателей специализированных дисциплин, а также для всех, кто заинтересован в дополнительной информации о формировании поведенческих навыков энергосбережения.

В пособии подробно рассказывается, почему необходимо экономить энергию; каким потенциалом энергосбережения обладают образовательные учреждения; доступным языком объясняются сложные энергосберегающие технологии; рассматриваются наиболее эффективные технические решения, разработанные для экономии тепла, электричества и водных ресурсов; а также напоминается об элементарных правилах поведения, которые позволяют сохранить намного больше энергии, чем мы думаем.

Данное пособие может быть использовано:



  • В качестве руководства при разработке внутренних документов образовательного учреждения, регламентирующих вопросы энергосберегающего поведения;

  • Для самостоятельного изучения учителями и преподавателями, в задачи которых входит просветительская работа в области энергосбережения;

  • В качестве пособия для подготовки к урокам и лекциям по темам, включающим вопросы энергосбережения.



  1. Основы формирования энергосберегающего поведения в образовательных учреждениях

Возможности формирования энергосберегающего поведения в образовательных учреждениях напрямую связаны с пониманием целей и задач энергосбережения, основных направлений внедрения рационального пользования топливно-энергетическими, водными и пр. ресурсами в образовательных учреждениях, а также знаниями общедоступных технических особенностей систем энерго- и ресурсопотребления и возможностями их модернизации.

В данном разделе рассматриваются следующие вопросы:


  • Цели и задачи внедрения энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях;

  • Перечень систем энерго- и ресурсопотребления, дающих возможности энергосбережения;

  • Действия образовательных учреждений, необходимые для внедрения энергоэффективности и энергосбережения;



    1. Цели и задачи внедрения энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях


Среди государственных учреждений России крупными потребителями энергоресурсов являются образовательные учреждения (вузы, техникумы, ПТУ, колледжи, лицеи, гимназии, школы, дошкольные учреждения и т.п.).

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» образовательные учреждения должны обеспечить снижение энергопотребления (объема потребляемой воды, дизельного или иного топлива, мазута, природного газа, тепловой и электрической энергии) минимум на 3% в год в течение пяти лет. Таким образом, до 2014 года энергопотребление должно быть снижено минимум на 15%. Это приведет к весомым изменениям, если учесть, что ежегодно учреждения, подведомственные Минобрнауки России тратят около 17 миллиардов рублей на потребление энергоресурсов. При этом потребление энергоресурсов в подведомственных образовательных учреждениях на 1 м.2 площади в 2-4 раза выше, чем в странах Западной Европы, США и Канады.


«Энергосбережение» – комплекс мер по реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических и водных ресурсов, при существующем полезном эффекте от их использования.
Внедрение энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях имеет две актуальные и тесно связанные между собой цели:

  • Снижение энергопотребления образовательным учреждением.

  • Воспитание энергосберегающего поведения у подрастающего поколения.


Основными задачами внедрения энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях являются следующие:

  1. Сократить нерациональное расходование ресурсов;

  2. Прекратить безучетное потребление ресурсов организациями бюджетной сферы;

  3. Снизить финансовые затраты бюджетной сферы на потребленную тепловую и электрическую энергию;

  4. Снизить удельное потребление энергии в образовательном учреждении;

  5. Вывести из работы оборудование, не соответствующее современным требованиям энергоэффективности и энергосбережения ресурс;

  6. Повысить КПД действующих установок;

  7. Снизить потери энергоносителей в инженерных сетях;

  8. Оптимизировать систему теплоснабжения образовательных учреждений;

  9. Повысить теплозащиту зданий и сетей;

  10. Снизить зависимость предприятия от стоимости поступающих энергетических ресурсов;

  11. Уменьшить негативное воздействие на окружающую среду;

  12. Повысить качество предоставляемых услуг;

  13. Стимулировать внедрение механизмов государственно-частного партнерства в сфере энергосбережения в регионе;

  14. Проводить подготовку и переподготовку персонала в области энергосбережения.

При этом решение поставленных задач позволит не только более бережно относиться к потребляемым ресурсам и сэкономить на коммунальных платежах, но и будет способствовать накоплению сэкономленных средств, которые могут быть направлены по усмотрению образовательного учреждения на улучшение материально-технической базы, увеличение фонда оплаты труда преподавателей, а также помощь малоимущим студентам.





    1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница