Правила землепользования и застройки города Орска 12 Основания для внесения изменений в правила землепользования и застройки и перечень субъектов, обладающих правом внесения таких изменений: 12



страница1/12
Дата31.10.2016
Размер2,26 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. общая характеристика города 3

Общая характеристика города 3

Оценка городских территорий для размещения нового строительства 6

Анализ тенденции развития городского строительства 8

В дальнейшем после сноса ветхого фонда данные территории возможно использовать под строительство домов по договору о развитии застроенной территории. 12



Правила землепользования и застройки города Орска 12

Основания для внесения изменений в правила землепользования и застройки и перечень субъектов, обладающих правом внесения таких изменений: 12

1. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ПЛОЩАДОК ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) 15

Для организации территории дачного товарищества в пос. Мостострой необходима разработка проекта планировки и застройки данного товарищества. Площадь территории 29,13 га. Ориентировочная стоимость проекта в ценах 2009г. составит 1,5 млн. руб. 17

2.РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА, ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗОН И КОМПЛЕКСОВ 19

3.2.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ 21

3.3.ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 23

3.4.ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ 24

4.РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 26



4.1.УЛИЦЫ, ДОРОГИ, ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ 29

4.2.ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ 30

5.РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 32



5.1.ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ 33

5.2. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ 36

5.2.ГАЗОСНАБЖЕНИЕ 38

5.3.ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ 41

5.4.ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ 41

7.БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ 49



7.1.ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 49

7.2.ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 57

8.РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 59



8.1.ОБЪЕКТЫ МЧС 59

8.2.КЛАДБИЩА 59

8.3.СКОТОМОГИЛЬНИКИ 62

9.РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ (ТБО) 63

10.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ВЫНОС ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИЛИ ИХ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ) 64



ВВЕДЕНИЕ
Разработка документации «План реализации Генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск» выполнена на основании распоряжения главы города Орска от 22.12.2008г. № 5571-р «О разработке плана реализации генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск». Проект плана реализации выполнен в соответствии с требованиями ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В данной работе рассматривается временной промежуток с 2010 года до 2015 года, соответствующий первой очереди реализации Генерального плана города.

План реализации выполнен в целях составления графика финансирования и сводного перечня мероприятий, взаимоувязанных по срокам проектирования и строительства объектов. План реализации представляет собой предварительное финансово-экономическое обоснование строительства объектов регионального и муниципального значения: дошкольного и среднего образования, здравоохранения, а также инженерной и транспортной инфраструктуры.

План реализации разработан на основе:

1) Генерального плана г. Орска, разработанного Российской Академией наук Института Проблем Управления им. Трапезникова, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов № 46-778 от 04.02.2009г.

2) Генерального плана г.Орска, разработанного Институтом проектирования городов «Гипрогор» в 1977г.

При разработке плана реализации учитывались основные тенденции социально-экономического развития города, ранее разработанная проектная документация по застройке города, проектная документация по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры, существующие отводы земельных участков и иная информация.

Общая характеристика города

Город Орск основан 15 августа 1735г. на месте слияния рек Ори и Урала. Сегодня город занимает площадь в пределах городской черты равную 63,82 тысячам гектаров, а в пределах муниципального образования равную 142 тысячам гектаров.

В годы 2-й и 3-й пятилеток по проектам отраслевых проектных организаций возникают жилые поселки в непосредственной близости от промышленных новостроек. Таким образом, в предвоенный период сформировалась рассредоточенная по форме структура города, части которой весьма условно объединялись лишь линейно – ветвистым каркасом автомобильных и железных дорог.

Процесс особенно усилился в годы Великой Отечественной войны, когда в Орск из оккупированных территорий эвакуируется большое количество промышленных предприятий и десятки тысяч людей. В это время жилищное строительство развивалось преимущественно по линии временного малоэтажного строительства в непосредственной близи к промышленным площадкам предприятий. Выраженной особенностью г. Орска является регулярная прямо-решетчатая планировочная сеть районов и крупных поселков. Эта особенность преемственно развивалась с момента основания и отразилась в генеральных планах 1886 и 1934 гг. По генеральному проекту 1886 года прямоугольная сеть была дополнена фрагментами лучевой структуры (Новый город, пос. Вокзальный). Исторически сложившаяся прямоугольно-решетчатая структура Старого города полностью сохранилась. Прямоугольно-решетчатая композиция районов в целом сочетает статичность и динамичность, развивается в нескольких направлениях, способствует рассредоточению транспорта, а также определяет большую протяженность маршрутов, в том числе инженерных сетей. Бывшие небольшие поселки, вошедшие в настоящее время в городскую черту, характеризуются разнообразием планировочной композиции. Поселок Биофабрика имеет линейно-ветвистую структуру, поселок Мостострой - лучевую, поселок Казачий - веерную, поселок Нагорный - радиально-кольцевую (центром являются природные доминанты), поселок Круторожино - линейную и линейно-прямоугольную.

Планировочные структуры отдельных районов и поселков города объединяются линейно-ветвистым каркасом. Он хорошо сочетается с ландшафтом, динамичен и выразителен. Его недостатком является большая протяженность главной магистрали. Это обусловливает дальнейшее развитие каркаса как многолучевой или радиально-кольцевой системы путем формирования периферийных связей между ветвями. За последние 30 лет все поселки за рекой Орью слились в единое городское образование и от них остались только названия: поселок Нефтяников, поселок Машиностроите­лей, поселок Новый город, поселок Елшанка, поселок Строителей, поселок Никель, поселок Железнодорожников, поселок Мясокомбинат и т.д. Прерывистая полоса промышленно-селитебных комплексов развивается вдоль рек Орь, Урал и Елшанка.

В структуре города выделяется два основных промышленных района - северный и восточный. В северном промышленном районе находятся: Южно-Уральский машинострои­тельный завод, Орский завод легких металлических конструкций, Орский вагоностроительный за­вод, завод строительных машин, ТЭЦ, нефтеперерабатывающий завод им. Чкалова, Южно-Уральский Никелевый комбинат, завод ЖБИ-2, завод синтетического спирта. Рядом с заводами размещены районы: Победа, Строитель, Никель, Первомайский.

В восточном промышленном районе построены: мясокомбинат, завод тракторных прицепов, Биофабрика, завод ЖБИ-1 и щебеночный завод. Предприятия рассредоточены на значительной территории, с ними соседствуют жилые районы: Вокзальный, Железнодорожный, Нагорный, Гудрон, ОЗТП и Биофабрика. Северный и восточный промышленные районы связаны железной дорогой, образующей своеобразное транспортное русло.

В Старом и Новом городе также имеется ряд небольших предприятий легкой и пищевой промышленности.

Промышленные предприятия играют ведущую роль в формировании архитектурно-художественного образа города - крупного промышленно­го центра Урала. Вместе с тем они обусловливают кризисное эколо­гическое состояние окружающей среды в пределах всей селитебной территории, загрязняют почвы и воды. Промышленные выбросы, сбросы и отходы производства и потребления, выбросы от транспорта оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха, поверхностные и подземные воды, почвы. При этом город обладает рекреационным потенциалом, основу которого составляют поймы рек, сады и бульвары, скверы и парки. Кроме рекреационных функций они выполняют природоохранные и санитарно-гигиенические функции.

Транспортный комплекс г. Орска представлен практически всеми видами внешнего транспорта: автомобильным, железнодорожным и воздушным.

В городе для выезда и въезда имеется 6 основных автомагистралей в направлении на

г. Новотроицк, г. Оренбург, г. Гай, г. Новоорск, г. Челябинск, пос. Домбаровка, г. Актобе (Казахстан). Автотрассы усовершенствованы, с асфальтовым покрытием шириной 6 – 7 метров, при общей ширине 12 м.

В г. Орске функционирует довольно разветвленная сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Их общая протяженность составляет 256 километров, а доля в общей протяженности автодорог общего пользования - 69,6%.

Автотранспорт, исключая частный (личный), сосредоточен в 562 автотранспортных и иных организациях города. В наличии имеется 419 автобусов, 1443 грузовых и 1233 легковых автомобилей государственных и около 41889 частных.

Железнодорожные связи осуществляются через станции «Орск» и «Никель». Протяженность основных путей в городе 260,1 км. Из города имеется 6 железнодорожных выходов в направлении на г. Новотроицк, г. Оренбург, г. Гай, г. Челябинск, пос. Домбаровка,

г. Актобе (Казахстан). Направления на Оренбург и Челябинск, - двухпутные электрифицированные, остальные направления – однопутные на тепловозной тяге. Пропускная способность городского железнодорожного узла до 70 составов в сутки.

Воздушный транспорт представлен единственным в Орске аэропортом, обладающим потенциалом для развития связей с другими районами России. Городской аэропорт расположен в 10 км от города. Взлетно – посадочная полоса длиной 2900 м, шириной 40 м с бетонным покрытием. Возможны взлет и посадка всех типов самолетов. Пропускная способность до 30 самолетов в сутки. Регулярные воздушные линии. К аэропорту приписаны самолеты ТУ – 134, АН – 24, санитарные АН-2, вертолет МИ-2.

В Юго – восточной части города находится аэропорт Орского авиационно – спортивного клуба РОСТО. Взлетно - посадочная полоса длиной 1800 м, шириной 30м. К нему приписаны самолеты 1-АН-2, 2-ЯК- 52.

Жилые зоны занимают 3183,99 га (не включая садово-дачные участки), в том числе зоны многоэтажной жилой застройки – 851,73 га; зоны малоэтажной жилой застройки (2-4 этажа) – 2332,26 га. Жилищный фонд Орска сосредоточен в территориально-планировочных образованиях – 11 жилых микрорайонах, формирование которых в разные годы происходило одновременно с размещением крупных производственных объектов. Основными районами массового жилищного строительства являются жилые районы: Северный, 240 квартал и др.

Общественно-деловые зоны в настоящее время в целом по городу составляют порядка 107,1 га. К ним относятся территории объектов здравоохранения, высшие и средние специальные образовательные учреждения, объекты физкультуры и спорта, культуры и искусства, административно-деловые учреждения, объекты торговли и бытового обслуживания.

Производственные зоны и зоны транспортной и инженерной инфраструктур занимают большие площади – 9157,35 га. К ним относятся крупные промышленные районы, локальные производственные зоны, а также отдельно расположенные производственные и коммунально-складские объекты.

Город Орск расположен в степной зоне, относящейся по лесорастительному районированию к району восточной байрачной степи. В настоящее время на территории г.Орска и в пригородной зоне естественная древесно-кустарниковая растительность произрастает лишь в поймах рек Урал и Орь. Зеленый фонд города Орска составляет 8800 га. В городе насчитывается 8 городских и районных парков, 5 садов, 15 скверов, 3 бульвара на общей площади 259,9 га. Городские леса расположены на площади 4406 га, федеральные леса – 1200 га, коллективные сады – 1000 га, защитные насаждения в санитарно-защитных зонах, вдоль магистралей железной дороги и автодорог – 1775 га. Наиболее крупные объекты – ЦПКиО им. В.П. Поляничко, парк Строителей, парк Машиностроителей, аллея по пр.Мира, сад им. Малишевского, зеленые зоны в долинах рек Урал и Орь.

Численность населения города Орска под влиянием сложившихся тенденций ежегодно снижается. Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования «Город Орск» в 2007 г. составила 250,6 тыс. чел. (в том числе город – 246,1 тыс. чел., село –

4,5 тыс. чел.), в 2008 г. – 250,0 тыс. чел. (в том числе город – 245,52 тыс. чел., село – 4,5 тыс. чел.), в 2009 г. – 249,4 тыс. чел. (в том числе город – 245,0 тыс. чел., село – 4,4 тыс. чел.) В последние годы сохраняется тенденция превышения смертности по сравнению с рождаемостью в 1,6 - 1,9 раза. Наметившийся миграционный прирост за счет улучшения экономической ситуации в городе не перекрывает естественной убыли населения. В 2009 г. произошло дальнейшее снижение численности на 0,6 тыс. чел.

В г. Орске действуют 39 учреждений культуры: театр, 2 музея, 14 библиотек, 4 дома культуры, 9 клубных учреждений, муниципальный духовой оркестр, парк культуры и отдыха, 5 детских школ искусств, детская художественная школа и колледж искусств.

Реализация национальных проектов, направленных на стимулирование рождаемости и снижение смертности, в будущем не сможет создать предпосылки для улучшения демографической ситуации в г. Орске.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница