Правила землепользования и застройки



страница1/5
Дата13.10.2017
Размер1.59 Mb.
ТипПравила
  1   2   3   4   5

- Научно – проектный институт

пространственного планирования

«ЭНКО»

199178, Санкт-Петербург, 17-я, 18-я линии, д. 24 В.О., БЦ «Сенатор», корпус Д http//www.enko. spb.ru; тел/факс. 812-332 9710; e-mail: enko@enko.spb.ru


Инв. № 64/172

Экз. 1
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЛЮЧЕВСКОЕ»

КЕЗСКОГО РАЙОНА

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Правила землепользования и застройки

г. Санкт–Петербург – п. Кез

2013

Инв. № 64/172



НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЛЮЧЕВСКОЕ»

КЕЗСКОГО РАЙОНА

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Правила землепользования и застройки



Проект муниципального нормативного правового акта «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ключевское» подготовлен Научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО» (город Санкт-Петербург) по заказу администрации муниципального образования «Ключевское» (Договор от 14 июня 2013 года)

Генеральный директор

С.В. Скатерщиков

Зам. генерального директора,

Главный архитектор проекта

О.В. Красовская







СОДЕРЖАНИ

РАЗДЕЛ 1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННЫЕ ПРАВИЛА 6

Глава 1. Положения о регулировании землепользования и застройки органами местного управления 6

Статья 1. Состав и структура Правил землепользования и застройки 6

Статья 2. Основные понятия, используемые в Правилах 6

Статья 3. Правовые основания введения, назначение и область применения Правил 11

Статья 4. Градостроительные регламенты и их применение 12

Статья 5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются 14

Статья 6. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки 15

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки 15

Глава 2. Положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 17

Статья 8. Изменение одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования земельных участков и других объектов недвижимости 17

Статья 9. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 18

Статья 10. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 19

Статья 11. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 21

Статья 12. Установление публичных сервитутов 22

Статья 13. Использование земельных участков, объектов капитального строительства, не соответствующих требованиям градостроительных регламентов 23

Глава 3. Положения о подготовке документации по планировке территории 24

Статья 14. Общие положения о планировке территории 24

Статья 15. Особенности подготовки документации по планировки территории 25

Статья 16. Развитие застроенных территорий 26

Статья 17. Проекты межевания территории 27

Глава 4. Положения о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 28

Статья 18. Общие положения о публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки 28

Статья 19. Организация подготовки и порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 30

Статья 20. Порядок проведения публичных слушаний по документации по планировке территорий: (проектов планировки и проектов межевания территории) 32

Статья 21. Публичные слушания по вопросам об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 33

Глава 5. Положения о внесении изменений в Правила 34

Статья 22. Основания для внесений изменений в Правила 34

Статья 23. Порядок внесения изменений в Правила 34

Статья 24. Принципы организации процесса градостроительной подготовки земельных участков из состава государственных и муниципальных земель для предоставления их физическим и юридическим лицам 36

РАЗДЕЛ II. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ. КАРТЫ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ 38

Статья 25. Карта градостроительного зонирования. Карта зон с особыми условиями использования территорий. 38

РАЗДЕЛ III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ 39

Статья 26. Перечень территориальных зон 39

Статья 27. Общие требования 39

Статья 28. Жилые зоны 42

Статья 29. Общественно-деловые зоны 44

Статья 30. Рекреационные зоны 48

Статья 31. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур 50

Статья 32. Сельскохозяйственные зоны 56

Статья 33. Зоны специального назначения 58

Статья 34. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности 60

Статья 35. Перечень зон с особыми условиями использования территорий (земельных участков) и объектов капитального строительства по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности 61

Статья 36. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности для различных зон 61

Приложение 68

РАЗДЕЛ 1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННЫЕ ПРАВИЛА 5

Глава 1. Положения о регулировании землепользования и застройки органами местного управления 5

Статья 1. Состав и структура Правил землепользования и застройки 5

Статья 2. Основные понятия, используемые в Правилах 5

Статья 3. Правовые основания введения, назначение и область применения Правил 10

Статья 4. Градостроительные регламенты и их применение 12

Статья 5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются 14

Статья 6. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки 15

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки 15

Глава 2. Положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 18

Статья 8. Изменение одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования земельных участков и других объектов недвижимости 18

Статья 9. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 19

Статья 10. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 19

Статья 11. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 22

Статья 12. Установление публичных сервитутов 23

Статья 13. Использование земельных участков, объектов капитального строительства, не соответствующих требованиям градостроительных регламентов 24

Глава 3. Положения о подготовке документации по планировке территории 25

Статья 14. Общие положения о планировке территории 25

Статья 15. Особенности подготовки документации по планировки территории 27

Статья 16. Развитие застроенных территорий 28

Статья 17. Проекты межевания территории 29

Глава 4. Положения о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 30

Статья 18. Общие положения о публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки 30

Статья 19. Организация подготовки и порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 32

Статья 20. Порядок проведения публичных слушаний по документации по планировке территорий: (проектов планировки и проектов межевания территории) 34

Статья 21. Публичные слушания по вопросам об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 35

Глава 5. Положения о внесении изменений в Правила 36

Статья 22. Основания для внесений изменений в Правила 36

Статья 23. Порядок внесения изменений в Правила 37

Статья 24. Принципы организации процесса градостроительной подготовки земельных участков из состава государственных и муниципальных земель для предоставления их физическим и юридическим лицам 38

РАЗДЕЛ II. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ. КАРТЫ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ 41

Статья 25. Карта градостроительного зонирования. Карта зон с особыми условиями использования территорий. 41

РАЗДЕЛ III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ 42

Статья 26. Перечень территориальных зон 42

Статья 27. Общие требования 42

Статья 28. Жилые зоны 45

Статья 29. Общественно-деловые зоны 47

Статья 30. Рекреационные зоны 51

Статья 31. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур 53

Статья 32. Сельскохозяйственные зоны 60

Статья 33. Зоны специального назначения 61

Статья 34. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности 64

Статья 35. Перечень зон с особыми условиями использования территорий (земельных участков) и объектов капитального строительства по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности 65

Статья 36. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности для различных зон 65

Приложение 72

РАЗДЕЛ 1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННЫЕ ПРАВИЛА

Глава 1. Положения о регулировании землепользования и застройки органами местного управления

Статья 1. Состав и структура Правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ключевское» (далее – Правила) включают в себя:

1) порядок применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территорий;

3) градостроительные регламенты.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Правилах

1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в следующем значении.

1) Автомобильная стоянка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение, предназначенное для хранения транспортных средств. Автостоянки могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями, смотровыми эстакадами.

2) Автомобильная парковка - место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории.

3) Благоустройство - совокупность работ по инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружению водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.; улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке, снижению шума и др., осуществляемая в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального использования по назначению, созданию здоровых, удобных и культурных условий жизни населения.

4) Виды разрешенного использования недвижимости – виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в разделе III настоящих Правил в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами, нормативно-техническими документами. Виды разрешенного использования недвижимости включают основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования.

5) Временные строения и сооружения – некапитальные строения и сооружения из сборно-разборных и модульных конструкций, без подвалов и фундаментов.

6) Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости – виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в разделе III настоящих Правил в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при том, что такие виды деятельности, объекты допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования недвижимости и условно разрешенным видам использования недвижимости и осуществляются совместно с ними;

7) Высота здания, строения, сооружения – расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или до наивысшей точки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения; может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

8) Гостевая автостоянка - открытая площадка, предназначенная для кратковременного хранения (паркирования) легковых автомобилей посетителей жилой застройки.

9) Градостроительная документация - обобщенное наименование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документов градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе.

10) Градостроительный план земельного участка – документ, подготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа, содержащий информацию о границах, разрешенном использовании земельного участка и иную информацию в соответствии с частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, используемый для установления на местности границ земельного участка, выделенного посредством планировки территории из состава государственных или муниципальных земель, разработки проектной документации для строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

11) Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

12) Жилой дом блокированной застройки – жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации, подготовленной для строительства жилых домов блокированной застройки.

13) Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.

14) Изменение недвижимости – изменение вида (видов) использования земельного участка, или зданий, строений, сооружений на нем, а также изменение их параметров (включая изменение размеров земельного участка) при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, перемещения или сноса существующих зданий, строений, сооружений.

15) Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

16) Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

17) Коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади земельного участка.

18) Коэффициент плотности застройки (коэффициент строительного использования земельного участка) – отношение суммарной общей площади всех зданий, строений, сооружений (все этажи зданий) на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка.

19) Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

20) Линии градостроительного регулирования – красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков, зданий, строений, сооружений для государственных или муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений.

21) Линии регулирования застройки – граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красной линии или от границ земельного участка.

22) Многоквартирный жилой дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

23) Объекты недвижимого имущества (недвижимость) – земельные участки и все объекты, которые прочно связаны с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

24) Основной вид разрешенного использования – это вид использования, который не может быть запрещен при условии соблюдения всех действующих строительных норм, стандартов безопасности, санитарно-гигиенических требований, экологических требований и обязательных требований, утвержденных для данного муниципального образования.

25) Охранная зона – территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения охраны, нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения объектов, для которых она устанавливается.

26) Плотность застройки – отношение суммарной общей площади всех зданий, строений, сооружений (все этажи зданий) на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно), выраженной в квадратных метрах, к площади земельного участка, выраженной в гектарах).

27) Проектная документация – документация, подготавливаемая в соответствии с градостроительным планом земельного участка, техническими регламентами, содержащая текстовые и графические материалы, определяющие архитектурно-строительные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, их частей.

28) Процент застройки участка – элемент градостроительного регламента в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выраженный в процентах показатель, устанавливающий, какая максимальная часть площади каждого земельного участка, расположенного в соответствующей территориальной зоне, может быть занята зданиями, строениями и сооружениями.


29) Публичный сервитут – право ограниченного пользования недвижимостью, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом результатов общественных слушаний в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

30) Разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

31) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

32) Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства – использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом или в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент.

33) Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

34) Санитарно-защитная зона – территория с особым режимом использования, отделяющая промышленные, коммунальные и складские объекты, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе сооружения и коммуникации железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта и других зон с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками.

35) Строительные изменения недвижимости – изменения, осуществляемые применительно к объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, осуществляемых на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, когда выдача разрешений на строительство не требуется.

36) Территории общего пользованиятерритории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

37) Технические регламенты – документы, которые приняты международным договором Российской Федерации, ратифицированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или приняты Федеральным законом, или Указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); до принятия технических регламентов действуют нормативные технические документы в части не противоречащей законодательству о техническом регулировании.

38) Условно разрешенный вид использования это вид использования, для которого необходимо получение специальных согласований путем проведения общественных слушаний.

39) Частный сервитут – право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом, устанавливаемое решением суда или соглашением между лицом, являющимся собственником объекта недвижимости, и лицом, требующим установления сервитута.

40) Элемент планировочной структуры – квартал, микрорайон, район, часть городской застройки, ограниченная линиями магистралей, проездов, границами населенного пункта, муниципального образования, естественными границами природных объектов.

41) Этажность здания – количество этажей, определяемое как сумма наземных (в том числе мансардных) и цокольного этажа – в случае, если верх его перекрытия возвышается над уровнем тротуара или отмостки не менее чем на два метра.
2. Прочие понятия, используемые в настоящих Правилах, трактуются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Правовые основания введения, назначение и область применения Правил

1. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вводят в муниципальном образовании «Ключевское» систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании для защиты прав граждан и обеспечении равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; подготовки документов для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в целях осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства; развития застроенных территорий; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов капитального строительства и их последующего использования.

2. Целями введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, являются:

1) создание условий для устойчивого развития муниципального образования «Ключевское», реализации планов и программ развития муниципального образования «Ключевское», систем инженерного, транспортного обеспечения и социального обслуживания, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создание условий для планировки территорий муниципального образования «Ключевское»;

3) обеспечение прав и законных интересов правообладателей объектов недвижимости и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости;

4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами;

5) обеспечение свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам развития землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний в установленных случаях;

6) обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц.

3. Настоящие Правила регламентируют деятельность по:

1) градостроительной подготовке территорий и земельных участков, выделяемых из состава государственных или муниципальных земель, в целях предоставления физическим и юридическим лицам;

2) установлению, изменению, фиксации границ земель публичного использования и их использованию;

3) проведению публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

4) подготовке градостроительных оснований для принятия решений о резервировании и изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установления публичных сервитутов;

5) согласованию проектной документации;

6) выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов;

7) контролю за использованием и строительными изменениями недвижимости, применению штрафных санкций в случаях и порядке, установленных законодательством.

4. Настоящие Правила применяются наряду с:

1) техническими регламентами (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу – нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), принятыми в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности объектов капитального строительства, защиты имущества, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

2) иными муниципальными правовыми актами муниципального образования «Ключевское» по вопросам регулирования землепользования и застройки. Указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

5. Настоящие Правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории муниципального образования «Ключевское».

Статья 4. Градостроительные регламенты и их применение

1. Решения (постановления) по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с документами территориального планирования, включая Генеральный план муниципального образования «Ключевское», документацией по планировке территории и на основании установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов. Градостроительные регламенты действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости, независимо от форм собственности.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных генеральным планом муниципального образования «Ключевское»;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а так же особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Градостроительные регламенты определяют основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства и распространяются в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки и расположенные на них объекты капитального строительства:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также территорий памятников и ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия, решения о режиме использования, параметрах и характеристиках реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления которых принимаются уполномоченными органами вне системы градостроительного зонирования в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, решения об использовании которых принимаются уполномоченными органами на основании их индивидуального целевого назначения;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых, решения об использовании которых принимаются уполномоченными органами в соответствии с законодательством о недрах.

5. Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования недвижимости включает:

1) основные виды разрешенного использования недвижимости, которые при условии соблюдения технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу – нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации) не могут быть запрещены;

2) условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого, в том числе, с применением процедуры публичных слушаний;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые только совместно с ними.

6. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, собственники, пользователи, владельцы, арендаторы объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования недвижимости, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон при условии соблюдения требований технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу – нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации).

7. Градостроительные регламенты в части предельных параметров разрешенного строительного изменения объектов недвижимости могут включать:

1) размеры (минимальные и/или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины земельных участков;

2) минимальные отступы построек от границ земельных участков, фиксирующие «пятно застройки», за пределами которого возводить строения запрещено (линии регулирования застройки);

3) предельную (максимальную и/или минимальную) этажность (высоту) построек;

4) максимальный процент застройки участков, коэффициент застройки;

5) максимальную плотность застройки, коэффициент плотности застройки;

6) иные параметры.

Сочетания указанных параметров и их предельные значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне, выделенной на карте градостроительного зонирования территории муниципального образования «Ключевское».

В пределах территориальных зон, выделенных по видам разрешенного использования недвижимости, могут устанавливаться несколько подзон с различными сочетаниями параметров разрешенного строительного изменения недвижимости, но с одинаковыми списками видов разрешенного использования недвижимости.

Количество видов предельных параметров с установлением их значений применительно к различным территориальным зонам может увеличиваться путем последовательного внесения изменений в настоящие Правила, в том числе с использованием предложений, подготовленных на основе утвержденной документации по планировке территории.

8. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования недвижимости в границах отдельных земельных участков (электро-, водо-, газообеспечение, канализование, телефонизация и т.д.), являются всегда разрешенными при условии соответствия техническим регламентам (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу – нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации).

Инженерно-технические объекты, сооружения, предназначенные для обеспечения функционирования и нормальной эксплуатации объектов капитального строительства в пределах территории одного или нескольких элементов планировочной структуры, расположение которых требует отдельного земельного участка с установлением санитарно-защитных, иных защитных зон, определяются документацией по планировке территории.

9. Объекты благоустройства всегда являются разрешенными видами использования для всех территориальных зон.

Статья 5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются

1. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки

1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц.

2. Администрация муниципального образования «Ключевское» обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами всем желающим путем:

1) опубликования Правил в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

2) размещения Правил в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Кезский район и в государственной информационной системе;

3) открытой продажи их копий;

4) создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте входящих в их состав картографических и иных материалов в администрации муниципального образования «Ключевское»;

5) предоставления администрацией муниципального образования «Ключевское» физическим и юридическим лицам на платной основе выписок из настоящих Правил, а также необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам). Стоимость указанных услуг не может превышать стоимость затрат на изготовление копий соответствующих материалов.

3. Граждане, их объединения и юридические лица имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в принятии решений по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки на территории муниципального образования «Ключевское» в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки

1. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности совета депутатов муниципального образования «Ключевское» входит:

1) утверждение изменений в Правила;

2) принятие в пределах своей компетенции муниципальных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки;

3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

4) другие обязанности в соответствии с законодательством.

2. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности главы муниципального образования «Ключевское» входит:

1) утверждение документации по планировке территории;

2) принятие решения (постановления) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объектов капитального строительства, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) принятие решения (постановления) о подготовке проекта изменения в Правила;

4) другие обязанности в соответствии с законодательством.

3. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности администрации муниципального образования «Ключевское» входит:

1) обеспечение разработки документации по планировке территории, в порядке выполнения своих полномочий и функциональных обязанностей;

2) согласование документации по планировке территории, проектов о внесении изменений в Правила на соответствие законодательству, настоящим Правилам и техническим регламентам;

3) обеспечение предоставления градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов;

4) предоставление комиссии по землепользованию и застройке (далее – Комиссия) заключений по вопросам ее деятельности;

5) предоставление по запросу Комиссии заключений, материалов для проведения публичных слушаний;

6) организация и проведение публичных слушаний в случаях рассмотрения документации по планировке территории;

7) ведение карты градостроительного зонирования, карты зон с особыми условиями использования территорий, внесение в них утвержденных в установленном порядке изменений;

8) предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах;

9) выдача разрешений на строительство, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

10) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования «Ключевское» для муниципальных нужд;

11) подготовка для совета депутатов муниципального образования «Ключевское» регулярных (не реже одного раза в год) докладов о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них изменений;

12) осуществление контроля за использованием и охраной земель;

13) иные обязанности, выполняемые в соответствии с законодательством.

4. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности администрации муниципального образования Кезский район входит:

1) организация и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, включая сведения о состоянии инженерно-технической инфраструктуры, санитарно-эпидемиологической, экологической обстановке, состоянии фонда застройки;

2) предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков для использования существующих зданий, строений, сооружений, для строительства, реконструкции и целей, не связанных со строительством из земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;

3) обеспечение организации и проведения торгов – аукционов, конкурсов по предоставлению физическим, юридическим лицам земельных участков, предварительно подготовленных посредством планировки территории и сформированных из состава государственных, муниципальных земель;

4) другие обязанности, выполняемые в соответствии с законодательством.

5. По вопросам применения настоящих Правил специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством осуществляют контроль за соблюдением ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим условиям.

6. По вопросам применения настоящих Правил в полномочия Комиссии входит:

1) рассмотрение заявления застройщиков о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном статьей 10 настоящих Правил;

2) рассмотрение заявления застройщиков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, установленном статьей 11 настоящих Правил;

3) организация и проведение публичных слушаний в случаях рассмотрения вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или рассмотрения проекта о внесении изменений в Правила, в порядке, определенном главой 5 настоящих Правил;

4) подготовка рекомендаций администрации муниципального образования «Ключевское» по результатам публичных слушаний, в том числе рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, рекомендации по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов местного самоуправления муниципального образования «Ключевское», касающихся вопросов землепользования и застройки.

5) организация подготовки предложений о внесении изменений в Правила по процедурам статьи 23 настоящих Правил, а также проектов муниципальных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил;

6) осуществление других полномочий.

Комиссия формируется в целях обеспечения реализации настоящих Правил и является постоянно действующим консультативным органом при администрации муниципального образования «Ключевское».

Комиссия формируется на основании постановления администрации муниципального образования «Ключевское» и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, положением о Комиссии, иными муниципальными правовыми актами, регламентирующими ее деятельность.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал