Префектурой Юго-Восточного административного округа Москвы документ под названием «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта»



Скачать 237.25 Kb.
Дата24.10.2016
Размер237.25 Kb.
Трагические события, произошедшие в Беслане, вынуждают нас самое пристальное внимание уделить изучению правил поведения при угрозе осуществления террористического акта и пред­принять меры по обеспечению безопасности школ. Разработанный префектурой Юго-Восточного административного округа Москвы документ под названием «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта» предназначен как для педагогов, школьников и их родителей, так и для руководителей школ. Целесообразно изучить его со всеми участниками образовательного процесса.

Также предлагаем вам познакомиться с Методическими рекомендациями по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении, которые незадолго до бесланской трагедии были разработаны Департаментом образования Москвы.


П р а в и л а, п о р я д о к п о в е д е н и я

и действий населения при угрозе осуществления террористического акта
Убедительно просим Вас изучить настоящую памятку и позаботиться, чтобы ее знали все члены вашей семьи. Из нее Вы поймете, как защитить свое здоровье и жизнь, спасти своих родных, близких и друзей в случае угрозы или осуществления террористического акта.

1. Общие рекомендации гражданам по действиям в экстремальных ситуациях

Терроризм — это метод, посредством которого орга­низованная группа или партия стремится достичь про­возглашенных ею целей через систематическое ис­пользование насилия. Для нагнетания страха приме­няются такие методы террористических действий, как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов; захват заложников, автобусов, угоны самолетов и др.

Для предотвращения возможного террористическо­го акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:



  • не трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса), подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные па­кеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним дру­гих. Сообщите о находке сотруднику милиции;

  • в присутствии террористов не выражайте свое не­удовольствие, воздержитесь от резких движений кри­ков, стонов;

  • при угрозе применения террористами оружия ло­житесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

  • в случае ранения двигайтесь как можно меньше — это уменьшит потерю крови;

  • будьте внимательны, используйте любую возмож­ность для спасения;

  • если произошел взрыв — примите меры к недопу­щению пожара и паники, окажите первую медицинс­кую помощь пострадавшим;

  • постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спец­служб.

2. Рекомендации по действиям населения в конкретных ситуациях

2.1. Действия в случае обнаружения подозритель­ного предмета, который может оказаться само­дельным взрывным устройством.

  1. Если Вы обнаружили подозрительный пред­мет — ни в коем случае не оставляйте этот факт без внимания!

  2. Находясь в общественном транспорте, оп­росите окружающих Вас людей для того, чтобы по­лучить информацию о его хозяине. Если таковой не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту, кондуктору, сотруднику ми­лиции).

  3. При обнаружении подозрительного предмета в подъезде своего дома опросите соседей. Возможно, он принадлежит кому-то из них. Если владелец пред­мета не установлен — немедленно сообщите о наход­ке в отделение милиции.

  4. При обнаружении подозрительного предмета в учреждении немедленно сообщите о находке его ру­ководителю (в школе — дежурному администратору, прим. ред.).

  5. Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте на­ходку;

  • зафиксируйте время ее обнаружения;

  • постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

  • не забывайте, что Вы являетесь основным очевид­цем.

  1. Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных уст­ройств используются обычные сумки, пакеты, сверт­ки, коробки, игрушки и т.п.

  1. Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших дел Разъясните детям, что любой предмет, найденный улице или в подъезде, может представлять опасно; для их жизни.

  1. Еще раз напоминаем!

Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертва! разрушениям.

2.2. Как действовать, если Вы попали в перестрелку?

  1. Если стрельба застала Вас на улице:



  • сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.) При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки;

  • примите меры для спасения детей, при необходимости прикройте их своим телом;

  • по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.

Если стрельба застала Вас дома, укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в жилой ком нате опасно из-за возможного рикошета.

2.3. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?

Если Вы оказались в захваченном террористами авто­бусе (троллейбусе, трамвае) старайтесь соблюдать следующие рекомендации:



  • не привлекайте к себе внимание террористов, не смотрите им в глаза, снимите ювелирные украшения. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги;

  • успокойтесь и попытайтесь отвлечься от происходя­щего, например, начните читать, разгадывать крос­сворды;

  • не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без разрешения террористов;

  • осмотрите салон, отметьте места возможного укры­тия в случае стрельбы;

  • не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение террористов;

  • если спецслужбы предпримут попытку штурма — не­медленно ложитесь на пол между креслами и оставай­тесь в таком положении до конца штурма;

после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
2.4. Как действовать, если Вы оказались в заложниках

2.4.1. Если Вы оказались в заложниках:



  • не допускайте действий, которые могут спровоци­ровать нападающих к применению оружия;

- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызы­вающе;

- не допускайте истерики и паники, выполняйте тре­бования преступников, не возражайте им, не рискуй­те своей жизнью и жизнью окружающих;

- прежде чем что-либо сделать (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.), спросите разрешения у пре­ступников;

- если вы ранены, постарайтесь не двигаться. Этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.

2.4.2. В ходе действий спецслужб по освобождению заложников:

- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- держитесь по возможности подальше от проемов дверей, окон;

- ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за пре­ступника.



2.5. Действия при получении информации об эвакуации

Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:

- возьмите документы, деньги, ценности;

- отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;

- окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжело­больным людям;

— закройте входную дверь на замок;

- возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных за эвакуацию лиц.

3. Рекомендации руководителям предприятий, организаций, учреждений по действиям в экстремальных ситуациях



3.1. Меры при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным ус­тройством

3.1.1. Предупредительные меры:

- ужесточение пропускного режима при входе (въез­де) на территорию учреждения;

- ежедневные обходы территории учреждения и ее осмотр на предмет своевременного обнаруже­ния взрывных устройств или подозрительных пред­метов;



  • периодическая проверка складских помещений;

  • тщательный подбор и проверка кадров;

  • при сдаче складских помещений в аренду рекомен­дуется включать в договор пункты, дающие право при необходимости проверять их по усмотрению руково­дителя учреждения.

3.1.2. В случае обнаружения подозрительного пред­мета, который может оказаться взрывным устрой­ством:

  • сообщить об этом в правоохранительные органы;

  • дать сотрудникам указание находиться на безопас­ном расстоянии от обнаруженного предмета, не при­ближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

  • при необходимости приступить к эвакуации людей в соответствии с имеющимся планом;

  • обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения предмета автомашин правоохрани­тельных органов, медицинских, пожарных и других служб;

к моменту прибытия следственно-оперативной группы обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку.

3.2. Порядок приема сообщений, содержащих уг­розы террористического характера, по телефону и письменно

  1. При приеме телефонного сообщения, содер­жащего информацию террористического характе­ра:

  • постарайтесь дословно запомнить разговор и за­фиксировать его на бумаге;

  • по ходу разговора отметьте пол, примерный воз­раст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);

  • отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);

  • определите характер звонка (городской или между­городний);

  • зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

  • при наличии на Вашем телефонном аппарате авто­мата определения номера— запишите определив­шийся номер.

  1. При получении письменной угрозы:

  • уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;

  • не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;

  • не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа;

  • не сшивайте документ, не склеивайте, не сгибайте и не мните его, не делайте на нем надписей.

Методические рекомендации

по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении

Методические рекомендации разработаны в соответ­ствии с требованиями Правительства Москвы от 29.09.03. №4-19-13087/3. Они являются основопо­лагающими при разработке документов по планиро­ванию антитеррористических мероприятий в образо­вательных учреждениях. В комплект этих документов входят:



  • паспорт безопасности (антитеррористической за­щищенности) образовательного учреждения;

  • план обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий в образовательном учрежде­нии;

  • план-схема охраны образовательного учреждения. В каждом образовательном учреждении (далее — ОУ) перечисленные выше документы готовятся группой разработчиков, назначаемой руководителем учрежде­ния. Руководство группой осуществляют один из за­местителей директора ОУ и представитель охраняю­щей организации. По специальным вопросам группа согласовывает разрабатываемые документы с обслу­живающими ОУ сотрудниками УФСБ и УВД.

В начале календарного и учебного года в документы вносятся исправления, которые:

  • отражают изменения, произошедшие в оборудова­нии и составе персонала ОУ;

  • позволяют учесть недостатки, выявленные после проведенных учений, тренировок или практических действий при чрезвычайных ситуациях (ЧС). Паспорт, план охраны и план-схема являются докумен­тами строгой отчетности и имеют гриф «для служеб­ного пользования». Их оригиналы хранятся у руково­дителя ОУ, а копии — в управлении ФСБ и в окружном управлении образования (для ОУ городского подчине­ния — в Департаменте образования Москвы). Паспорт подлежит пересмотру и переоформлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и территорий или по истечении сро­ка пяти лет.

Оформление паспорта безопасности (антитеррорис­тической защищенности) образовательного учреждения

Титульный лист

На титульном листе указываются:



  • гриф «ОП» (ограниченное пользование);

  • информация об утверждении паспорта руководите­лем учреждения;

  • название документа, полное наименование объек­та;

  • аннотация паспорта: сведения о разработчиках; обо­снование разработки, источники информации, ис­пользованной в паспорте;

  • даты завершения разработки, внесения корректив или включения новых сведений.

Раздел 1. Общие сведения об образовательном уч­реждении

  1. Особенности ОУ:

  • количество обучаемых;

  • время постройки здания и материал, из которого оно построено;

  • наличие спортивных сооружений, киноконцертного зала, культурного центра, мастерских, складов, столо­вой, гаража, т.д.

Полное и сокращенное наименование ОУ и его реквизиты.

  1. Почтовый адрес, телефоны, факс, включая теле­фоны руководства ОУ и дежурных служб, ответствен­ных за режим и охрану.

  2. Ведомственная принадлежность ОУ.

  3. Вышестоящая организация (с указанием адресов и телефонов).

  4. Форма собственности и данные о собственниках (адреса, телефоны). Наличие арендаторов, дата и № договоров, профиль аренды.

  5. Должностные лица и работники ОУ, в чьи обязан­ности входит организация действий в чрезвычайных ситуациях с указанием их фамилий, имен и отчеств, служебных и домашних телефонов.

  6. Размещение ОУ по отношению к дорожной сети, транспортным коммуникациям, опасным объектам (если таковые имеются), к другим зданиям и объектам инфра­структуры (схема с краткой пояснительной запиской, ис­полненная в масштабе с условными обозначениями).

Раздел 2. Возможные критические и чрезвычай­ные ситуации в образовательном учреждении в ре­зультате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений

Рассматриваются возможные действия террористов (экстремистов, преступников) и последствия взрывов, поджогов, пожаров, массовых беспорядков, проявле­ний экстремизма, применения отравляющих веществ, захвата заложников и иных действий террористов, в т.ч. смертников.

Приводятся возможные количественные показатели ущерба от этих действий, характеристики и размеры возможных зон поражения, отмечается степень вред­ного воздействия на жизнь и здоровье людей. Указываются сведения о группировках подростков в ОУ и прилегающем к нему микрорайоне, их лидерах; о фактах вандализма, угроз, вымогательства среди обучающихся, иных возможных противоправных дей­ствиях.

По каждой из рассматриваемых ситуаций прогнозиру­ются ответные действия персонала, аварийных служб и бригад по ликвидации аварий.



Раздел 3. Сведения о персонале образовательно­го учреждения

В данном разделе паспорта отражаются сведения о численности преподавателей и других категорий со­трудников (в т.ч. внештатных) по сменам, их подготов­ленность к действиям в чрезвычайных ситуациях. При­лагается список лиц (с адресами и телефонами) из чис­ла персонала и обучающихся, имеющих неврологичес­кие заболевания, алкогольную и наркологическую за­висимость, отклонения в поведении. Отражаются дан­ные о национальном составе и гражданстве сотрудни­ков ОУ и обучающихся.


Раздел 4. Силы и средства охраны ОУ

(раздел разрабатывается совместно с представите­лем охраны)

  1. Параметры охраняемой территории:

  • площадь территории, занимаемой ОУ, включая по­стройки и двор (в м2);

  • периметр всей территории, занимаемой ОУ (в м);

  • характеристика здания (этажность, количество входов, возможности проникнуть в здание из со­седних домов, в т.ч.: по крышам, коммуникациям и др.);

  • наличие санитарных и запретных зон, их площадь и протяженность границ (для спортивных и рекреацион­ных объектов ОУ);

  • краткая характеристика местности, улиц в районе расположения ОУ (рельеф местности, парки, скверы, дворы, возможности скрытого подхода к объекту, опи­сание прилегающих кварталов, строений, улиц, пред­приятий).

  1. Параметры инженерных заграждений (описание с приложением схемы заграждения)

  • конструкция заграждения и параметры ограждения, в т.ч. высота (м) и общая протяженность (м);

  • сведения об оборудовании ограждения дополни­тельными защитными средствами (шипы, металли­ческие прутья, колючая проволока, режущая лента, и др.);

наличие у ОУ автостоянок, их охрана и характеристика;

  • технические средства обнаружения и сигнализации, их характеристики;

  • контрольно-пропускные пункты (калитки, ворота) для прохода персонала, проезда автомашин, оборудова­ние ихтехническими средствами контроля и средства­ми повышения уровня физической защиты;

  • электроснабжение, в т. ч. аварийное (электрические параметры, возможность поблочного отключения, места нахождения трансформаторов, электрощитов, возможность скрытых подходов к ним).

  1. Силы охраны

Организационная принадлежность охраны (подразде­ление вневедомственной охраны ОВД, служба безо­пасности ОУ, частные охранные предприятия, телефо­ны дежурных).

Численность охраны и характеристика ее подготовки. Характеристика группы быстрого реагирования (ГБР) или тревожной (резервной) группы (численность, во­оружение, время прибытия от мест постоянной дис­локации до наиболее удаленных точек объекта; оцен­ка уровня подготовленности).

Наличие планов по усилению охраны ОУ в критических ситуациях за счет собственных сил или за счет подраз­делений федеральных сил, их характеристика. Местоположение и оборудование основного помеще­ния ОУ (пункта охраны или др.).

Средства охраны:


  • огнестрельное (холодное) оружие (тип, количество);

  • защитные средства (тип, количество);

  • специальные средства (тип, количество). Организация связи:

  • между постами;

  • между постами и центральным пунктом охраны;

  • между центральным пунктом, руководителями более высокого уровня, руководителями ОУ, взаимодейству­ющими органами.

Подразделения ОВД, обслуживающие ОУ и ближайшие ДНД, ДПД:

  • ФИО и телефоны ответственных лиц ОВД;

  • ФИО и телефоны ответственных лиц ДНД и ДПД, их численность, обязанности по охране общественного порядка.

4.5. Оценка надежности охраны и ее способности про­тивостоять попыткам проникновения в ОУ диверсионно-террористической группы, противодействовать экст­ремистам (оценка дается представителями УФСБ и ОВД, обслуживающими данную территорию).

Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприя­тия по усилению антитеррористической защи­щенности ОУ

Первоочередные, неотложные мероприятия:



  • усиление охраны периметра территории ОУ;

  • выявление уязвимых участков и сооружений на тер­ритории ОУ, их оборудование устройствами обнаруже­ния, турникетами, шлагбаумами и др. Оборудование локальных зон безопасности, защи­щенных помещений со связью.

Увеличение численности охраны, повышение воору­женности и оснащенности охранников. Другие мероприятия (кадровые, организационные, учебно-тренировочные и т.п.).

Долгосрочные мероприятия, требующие длительно­го времени и значительных финансовых затрат:



  • переоборудование ОУ с изменением размещения аудиторий, их предназначения, системы охраны и обеспечения безопасности;

  • мероприятия по снижению количества используе­мых горючих, ядовитых и иных опасных веществ, до­полнительных работ по обеспечению безопасности электрощитовых, газовых коммуникаций. Установка современных систем наблюдения и иных инженерно-технических средств охраны.

Другие мероприятия.

Раздел 6. Ситуационные планы

Ситуационные планы разрабатываются на схемах объектов вышеуказанной группой разработчиков паспорта безопасности ОУ совместно с сотрудниками ОВД и УФСБ. Группа разработчиков планов ОУ и пред­ставители охраны ОУ готовят ситуационные планы только в части, их касающейся.

Ситуационные планы могут отражать:


  • участки, места, помещения ОУ, наиболее подверженные риску в отношении террористических или экстремистских проявлений, возможные, подходы к ним, в т.ч. с использованием подземных коммуникаций;

  • размещение инженерных сооружений о объекта, маршруты движения к зданию, двору и характеристика дорог, опасных подступов;

  • расположение постов охраны, зон (секторов) наблюдения, маршрутов движения;

  • места, районы подхода (подъезда) к элемент; инженерных сооружений и уязвимым элементам объектов;

  • предполагаемые места расположения штаба силовых структур при проведении операции и групп, обеспечивающих его работу;

  • инженерные коммуникации, пригодные для проникновения на объект;

  • предполагаемые маршруты продвижения террористов к различным элементам объекта, при разрушении которых могут наступить тяжелые последствия;

  • зоны возможного поражения с указанием численности людей в них и времени достижения поражающих факторов;

  • секторы и участки объектов, на которых нельзя менять огнестрельное оружие, взрывчатые и специальные вещества;

  • предполагаемые места размещения эвакуированных и пострадавших, сортировочные площадки для них в случае проведения операции;

  • помещения, в которых затруднено или невозможно использование радиосредств.

Содержание плана обеспече­ния безопасности при проведении массовых мероприятий в образовательном учреждении

В плане указываются:



  • цель мероприятия и краткий сценарий его проведения;

  • место проведения мероприятия с указанием все х используемых помещений и территории (прилагается схема);

  • перечень мер безопасности, осуществляема период подготовки, проведения и по окончанию мероприятия;

  • конкретные действия персонала и обучающихся, родительского актива, охраны, правоохранитель; органов при проведении мероприятий;

действия персонала ОУ при возникновении беспорядков (включая массовые), проявлениях экстремиз­ма, терроризма или при иной чрезвычайной ситуации;

  • действия сил и средств ГУВД Москвы, ДНД и ДПД, иных привлекаемых сил и средств по обеспечению общественного порядка;

действия указанных сил и средств: при возникнове­нии массовых беспорядков; проявлениях экстремизма или в случае террористического акта (отображаются на отдельных ситуационных план-схемах, которые разрабатываются представителями силовых структур и дово­дятся до руководителей ОУ в части, их касающейся).

  • мероприятия по наращиванию группировки сил и средств для ликвидации массовых беспорядков, экст­ремистского поведения, последствий террористичес­кого акта, иной чрезвычайной ситуации(разрабатыва­ются представителями силовых структур и доводятся до руководителей ОУ в части, их касающейся).

Оформление план-схемы охраны образовательного учреждения

План-схема охраны образовательного учреждения ут­верждается его руководителем. При охране объектов отдельными постами разрабаты­вается локальная документация для каждого поста, в которую включаются извлечения из общей план-схемы. План-схема и ее составляющие имеют гриф «для слу­жебного пользования» или «секретно» и хранятся у ру­ководителя образовательного учреждения, в местах, позволяющих осуществить быстрый доступ к ним в слу­чаях необходимости.

План-схема охраны образовательного учреждения состоит из следующих частей:


  • пояснительной записки к схеме (плану местности);

  • схемы (плана местности);

  • папки с документами, прилагающимися к схеме;

  • отдельных приложений.

Пояснительная записка к схеме (плану местности)

В пояснительной записке к схеме (плану местности) указываются;



  • перечень сил и средств, привлекаемых к охране об­разовательного учреждения, в т.ч. арендованных по­мещений, по обычному и усиленному вариантам;

  • расчет охраны, количество и место расположения резерва;

  • расчет сил и средств взаимодействующих органов, привлекаемых для охраны в повседневном режиме и при критических ситуациях;

  • порядок применения специальных средств или фи­зической силы;

инженерно-технические средства, применяемые при охране;

  • средства дистанционного наблюдения, обнаруже­ния оружия и боеприпасов, других запрещенных пред­метов;

  • описания действий охраны, персонала и админист­рации при попытке незаконного проникновения на объект, при пожаре, стихийном бедствии, при попыт­ке совершения (совершении) террористического акта.

Схема охраны образовательного учреждения

На схему (план местности) наносятся:



  • объект охраны с прилегающей к нему территорией, соседними зданиями и помещениями, расположен­ными на расстоянии до 500 м, а наиболее важные — до 1000 м. Указываются их названия и принадлеж­ность, расстояние до них;

  • стрелка «север-юг» в правом верхнем углу схемы, указывающая стороны горизонта;

  • маршруты движения к объекту и от него: взаимодей­ствующих сил и средств правоохранительных органов и силовых структур; предполагаемые маршруты под­хода, подъезда вероятных нарушителей (террористов) и пути их отхода после попытки совершения (совер­шении) террористического акта; маршруты прибытия и убытия персонала учреждения; вероятные маршру­ты эвакуации персонала при аварийной ситуации; сто­янки машин;

  • расположение всех помещений (технологических узлов) объекта, в т.ч. всех арендованных помещений, с указанием их принадлежности и обозначением их наиболее уязвимых мест, непросматриваемых зон и пространств, а также подходящие к помещениям ком­муникации;

  • обозначения вероятных действий террористов (на­рушителей, преступников) при различных ситуациях внутри объекта охраны;

  • расположение постов (нарядов, групп) охраны;

  • рубежи блокирования террористов (нарушителей, преступников) с указанием времени выдвижения групп к объекту, посту, рубежу блокирования;

  • маршруты ведения поиска террористов (нарушите­лей, преступников) на объекте и за его пределами с указанием исходных рубежей начала поиска;

  • помещения, заблокированные охранной сигнализа­цией;

  • маршруты движения резерва охраны для периоди­ческого осмотра объектов;

  • пути эвакуации сотрудников, обучающихся, личного состава охраны при экстренных ситуациях;

  • места сосредоточения эвакуированного имущества;

  • пункты забора воды при тушении пожара и места на­хождения противопожарных средств.

Схема изготовляется на листе ватмана. Обозначе­ния на ней можно выполнять от руки или на плотте­ре. Объекты на схеме обозначаются черным цветом и поднимаются (оттеняются); маршруты отмечают­ся коричневым цветом с различным оттенением (точками, крестиками, черточками и цветом) для от­личия их принадлежности. Технические средства ох­раны (кнопки сигнализации, охранные датчики, сред­ства видеонаблюдения и др.) обозначаются с указа­нием значения применяемых знаков в таблице ус­ловных обозначений. Вероятные действия наруши­телей и террористов отмечаются синим цветом, действия охраны — красным, маршруты эвакуации — зеленым.

В левом углу схемы делается запись о ее утверждении директором образовательного учреждения с датой, в правом углу указывается номер экземпляра схемы и ее гриф, например, «экз. №, ограниченного пользования (для служебного пользования). Схему охраны подпи­сывает заместитель директора школы, отвечающий за ее режим, или начальник службы безопасности. Кро­ме того, на ней указываются все должностные лица, с кем была согласована схема (начальник управления внутренних дел, представители УФСБ, прокуратуры и др.). В специальной таблице приводится расшифров­ка всех условных обозначений, которые не предусмот­рены стандартами.



Папка с документами, прилагающимися к схеме

К схеме охраны образовательного учреждения прила­гаются:



  • обязанности директора образовательного учрежде­ния, его заместителей, начальника службы безопас­ности, работников ГО образовательного учреждения по охране и противодействию терроризму, предотв­ращению нарушений общественного порядка и безо­пасности;

  • обязанности взаимодействующих органов, в части, касающейся безопасности образовательного учреж­дения (милиции, пожарной охраны, территориально­го УФСБ, руководителей учреждений, арендующих помещения и др.);

  • обязанности начальника охраны, всех сотрудников охраны с указанием особенностей для каждого поста и правил применения специальных средств и физичес­кой силы при задержании террористов, нарушителей;

обязанности всех охранников арендованных поме­щений, в т.ч. порядок применения ими специальных средств и физической силы;

  • обязанности обучающихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;



  • обязанности персонала по предотвращению актов терроризма, групповых и массовых нарушений обще­ственного порядка;

  • обязанности персонала и клиентов учреждений-арендаторов по предотвращению актов терроризма, групповых и массовых нарушений общественного по­рядка;

  • действия охраны при попытках совершения (совер­шении) актов терроризма, нарушениях общественно­го порядка, пожаре, стихийном бедствии, других чрез­вычайных ситуациях; способы организации охраны эвакуированного имущества;

  • действия администрации, персонала и обучающих­ся в образовательном учреждении, работников арен­дованных помещений при нарушениях общественно­го порядка, пожаре, стихийном бедствии, других чрез­вычайных ситуациях;

  • действия сил и средств взаимодействующих орга­нов при нарушениях общественного порядка, пожаре, стихийном бедствии, других чрезвычайных ситуациях с указанием сроков, количества выделяемого личного состава и единиц техники;

  • инструкция о пропускном режиме в образователь­ном учреждении;

  • образцы пропусков и документации для охранников на постах;

  • схема связи при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при критических ситуациях.


Отдельные приложения

К план-схеме охраны может прилагаться перспектив­ный план оборудования образовательного учрежде­ния комплексом инженерно-технических средств охраны и аппаратурой дистанционного наблюдения. Дополнительно к план-схеме целесообразно прило­жить инструкцию по действиям персонала, охраны, взаимодействующих органов при введении чрезвы­чайного положения в городе.



Методические рекомендации рассмотрены на за­седании антитеррористической комиссии Депар­тамента образования Москвы и рекомендованы для практического использования при разработке вышеуказанных документов.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Муниципальный этап областного конкурса научно-исследовательских работ и творческих работ обучающихся: Номинация
DswMedia -> Мои земляки – ветераны Великой Отечественной войны
DswMedia -> Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
DswMedia -> «Интернет, за или против»
DswMedia -> Пояснительная записка Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников нести личную ответственность, как за собственное
DswMedia -> Архангельская область
DswMedia -> Программа курса «Экономическая и социальная география мира»
DswMedia -> Рабочая программа Факультативного курса «Компьютерное черчение в системе автоматизированного проектирования компас 3d lt»
DswMedia -> Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины
DswMedia -> Рабочая программа По предмету «Основы православной культуры»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал