Прикладная информатика в экономике



Скачать 484,49 Kb.
страница1/3
Дата11.02.2018
Размер484,49 Kb.
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

Механико-математический факультете


СОГЛАСОВАНО

заведующий кафедрой

___________________________

"__" ________________20___ г.



УТВЕРЖДАЮ

председатель НМС факультета

___________________________

"__" ________________20___ г.




Фонд оценочных средств

Текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине



Паттерны проектирования

Направление подготовки бакалавриата



09.03.03 - прикладная информатика
Профиль подготовки

прикладная информатика в экономике

прикладная информатика в компьютерном дизайне

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная

Саратов,


2016

Карта компетенций


Контролируемые компетенции

(шифр компетенции)

Планируемые результаты обучения

(знает, умеет, владеет, имеет навык)

ПК-23 – способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач

Знать: определения основных понятий математического анализа, формулировки и доказательства теорем теории пределов, дифференциального и интегрального исчислений для функций одной и многих переменных; наиболее важные приложения линейной алгебры и аналитической геометрии в различных областях других естественнонаучных дисциплин; основные идеи построения, применения и теоретического обоснования алгоритмов приближенного решения различных классов математических задач, методы решения основных задач алгебры и анализа, построения разностных задач и эффективных алгоритмов численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений с начальными и краевыми условиями, численного решения интегральных уравнений; основные математические модели дискретного характера и методы использования их для решения типовых задач, связанных с объектом профессиональной деятельности;

Уметь: решать задачи, сопровождающиеся предельными переходами, дифференцировать и интегрировать сложные функции, применять дифференциальное и интегральное исчисление к исследованию функции, решать дифференциальные уравнения простейших типов, исследовать на устойчивость решение системы дифференциальных уравнений простейшего типа; производить основные операции над матрицами, вычислять определители, исследовать и решать системы линейных уравнений; подбирать к данной математической модели подходящий метод, получать численный результат и анализировать полученные решения, использовать полученные результаты в реальных тематических и исследовательских ситуациях; применять математические методы дискретной математики для решения практических задач;

Владеть: методами решения задач с помощью аппарата математического анализа, методами матричной алгебры, методами алгебры свободных векторов, методами   решения систем линейных уравнений, координатным методом изучения фигур на плоскости и в пространстве, теорией линейных операторов и их матричных представлений; численными методами; навыками практического использования математического аппарата этой дисциплины для решения конкретных задач;

ПК-24 – способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

Знать: государственные стандарты в области оформления библиографических ссылок и списков; правила и методы конспектирования, составления, компедиумов, иллюстрирующих научный/практический взгляд на исследуемую проблему;

Уметь: составлять библиографический список по заданной тематике; отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции; конспектировать основные тезисы, раскрывающие замысел автора, его позицию; интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок;

Владеть: методами поиска и отбора литературы, наиболее соответствующей заданной тематике; методами анализа периодической литературы и интернет-ресурсов;


Показатели оценивания планируемых результатов обучения

Семестр

Шкала оценивания

2

3

4

5

2 семестр

Не знает: определения основных понятий математического анализа, формулировки и доказательства теорем теории пределов, дифференциального и интегрального исчислений для функций одной и многих переменных; наиболее важные приложения линейной алгебры и аналитической геометрии в различных областях других естественнонаучных дисциплин; основные идеи построения, применения и теоретического обоснования алгоритмов приближенного решения различных классов математических задач, методы решения основных задач алгебры и анализа, построения разностных задач и эффективных алгоритмов численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений с начальными и краевыми условиями, численного решения интегральных уравнений; основные математические модели дискретного характера и методы использования их для решения типовых задач, связанных с объектом профессиональной деятельности; государственные стандарты в области оформления библиографических ссылок и списков; правила и методы конспектирования, составления, компедиумов, иллюстрирующих научный/практический взгляд на исследуемую проблему;

Не умеет: решать задачи, сопровождающиеся предельными переходами, дифференцировать и интегрировать сложные функции, применять дифференциальное и интегральное исчисление к исследованию функции, решать дифференциальные уравнения простейших типов, исследовать на устойчивость решение системы дифференциальных уравнений простейшего типа; производить основные операции над матрицами, вычислять определители, исследовать и решать системы линейных уравнений; подбирать к данной математической модели подходящий метод, получать численный результат и анализировать полученные решения, использовать полученные результаты в реальных тематических и исследовательских ситуациях; применять математические методы дискретной математики для решения практических задач; составлять библиографический список по заданной тематике; отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции; конспектировать основные тезисы, раскрывающие замысел автора, его позицию; интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок;

Не владеет: методами решения задач с помощью аппарата математического анализа, методами матричной алгебры, методами алгебры свободных векторов, методами   решения систем линейных уравнений, координатным методом изучения фигур на плоскости и в пространстве, теорией линейных операторов и их матричных представлений; численными методами; навыками практического использования математического аппарата этой дисциплины для решения конкретных задач; методами поиска и отбора литературы, наиболее соответствующей заданной тематике; методами анализа периодической литературы и интернет-ресурсов;


Слабо знает: определения основных понятий математического анализа, формулировки и доказательства теорем теории пределов, дифференциального и интегрального исчислений для функций одной и многих переменных; наиболее важные приложения линейной алгебры и аналитической геометрии в различных областях других естественнонаучных дисциплин; основные идеи построения, применения и теоретического обоснования алгоритмов приближенного решения различных классов математических задач, методы решения основных задач алгебры и анализа, построения разностных задач и эффективных алгоритмов численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений с начальными и краевыми условиями, численного решения интегральных уравнений; основные математические модели дискретного характера и методы использования их для решения типовых задач, связанных с объектом профессиональной деятельности; государственные стандарты в области оформления библиографических ссылок и списков; правила и методы конспектирования, составления, компедиумов, иллюстрирующих научный/практический взгляд на исследуемую проблему;

Слабо умеет: решать задачи, сопровождающиеся предельными переходами, дифференцировать и интегрировать сложные функции, применять дифференциальное и интегральное исчисление к исследованию функции, решать дифференциальные уравнения простейших типов, исследовать на устойчивость решение системы дифференциальных уравнений простейшего типа; производить основные операции над матрицами, вычислять определители, исследовать и решать системы линейных уравнений; подбирать к данной математической модели подходящий метод, получать численный результат и анализировать полученные решения, использовать полученные результаты в реальных тематических и исследовательских ситуациях; применять математические методы дискретной математики для решения практических задач; составлять библиографический список по заданной тематике; отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции; конспектировать основные тезисы, раскрывающие замысел автора, его позицию; интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок;

Слабо владеет: методами решения задач с помощью аппарата математического анализа, методами матричной алгебры, методами алгебры свободных векторов, методами   решения систем линейных уравнений, координатным методом изучения фигур на плоскости и в пространстве, теорией линейных операторов и их матричных представлений; численными методами; навыками практического использования математического аппарата этой дисциплины для решения конкретных задач; методами поиска и отбора литературы, наиболее соответствующей заданной тематике; методами анализа периодической литературы и интернет-ресурсов;


Хорошо знает: определения основных понятий математического анализа, формулировки и доказательства теорем теории пределов, дифференциального и интегрального исчислений для функций одной и многих переменных; наиболее важные приложения линейной алгебры и аналитической геометрии в различных областях других естественнонаучных дисциплин; основные идеи построения, применения и теоретического обоснования алгоритмов приближенного решения различных классов математических задач, методы решения основных задач алгебры и анализа, построения разностных задач и эффективных алгоритмов численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений с начальными и краевыми условиями, численного решения интегральных уравнений; основные математические модели дискретного характера и методы использования их для решения типовых задач, связанных с объектом профессиональной деятельности; государственные стандарты в области оформления библиографических ссылок и списков; правила и методы конспектирования, составления, компедиумов, иллюстрирующих научный/практический взгляд на исследуемую проблему;

Хорошо умеет: решать задачи, сопровождающиеся предельными переходами, дифференцировать и интегрировать сложные функции, применять дифференциальное и интегральное исчисление к исследованию функции, решать дифференциальные уравнения простейших типов, исследовать на устойчивость решение системы дифференциальных уравнений простейшего типа; производить основные операции над матрицами, вычислять определители, исследовать и решать системы линейных уравнений; подбирать к данной математической модели подходящий метод, получать численный результат и анализировать полученные решения, использовать полученные результаты в реальных тематических и исследовательских ситуациях; применять математические методы дискретной математики для решения практических задач; составлять библиографический список по заданной тематике; отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции; конспектировать основные тезисы, раскрывающие замысел автора, его позицию; интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок;

Хорошо владеет: методами решения задач с помощью аппарата математического анализа, методами матричной алгебры, методами алгебры свободных векторов, методами   решения систем линейных уравнений, координатным методом изучения фигур на плоскости и в пространстве, теорией линейных операторов и их матричных представлений; численными методами; навыками практического использования математического аппарата этой дисциплины для решения конкретных задач; методами поиска и отбора литературы, наиболее соответствующей заданной тематике; методами анализа периодической литературы и интернет-ресурсов;


Отлично знает: определения основных понятий математического анализа, формулировки и доказательства теорем теории пределов, дифференциального и интегрального исчислений для функций одной и многих переменных; наиболее важные приложения линейной алгебры и аналитической геометрии в различных областях других естественнонаучных дисциплин; основные идеи построения, применения и теоретического обоснования алгоритмов приближенного решения различных классов математических задач, методы решения основных задач алгебры и анализа, построения разностных задач и эффективных алгоритмов численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений с начальными и краевыми условиями, численного решения интегральных уравнений; основные математические модели дискретного характера и методы использования их для решения типовых задач, связанных с объектом профессиональной деятельности; государственные стандарты в области оформления библиографических ссылок и списков; правила и методы конспектирования, составления, компедиумов, иллюстрирующих научный/практический взгляд на исследуемую проблему;

Отлично умеет: решать задачи, сопровождающиеся предельными переходами, дифференцировать и интегрировать сложные функции, применять дифференциальное и интегральное исчисление к исследованию функции, решать дифференциальные уравнения простейших типов, исследовать на устойчивость решение системы дифференциальных уравнений простейшего типа; производить основные операции над матрицами, вычислять определители, исследовать и решать системы линейных уравнений; подбирать к данной математической модели подходящий метод, получать численный результат и анализировать полученные решения, использовать полученные результаты в реальных тематических и исследовательских ситуациях; применять математические методы дискретной математики для решения практических задач; составлять библиографический список по заданной тематике; отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции; конспектировать основные тезисы, раскрывающие замысел автора, его позицию; интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок;



Отлично владеет: методами решения задач с помощью аппарата математического анализа, методами матричной алгебры, методами алгебры свободных векторов, методами   решения систем линейных уравнений, координатным методом изучения фигур на плоскости и в пространстве, теорией линейных операторов и их матричных представлений; численными методами; навыками практического использования математического аппарата этой дисциплины для решения конкретных задач; методами поиска и отбора литературы, наиболее соответствующей заданной тематике; методами анализа периодической литературы и интернет-ресурсов;

Оценочные средства
2.1 Задания для текущего контроля
Вопросы к устному экзамену.

1. Понятие паттерна. Преимущества и недостатки их использования.

2. Основные принципы объектно-ориентированного программирования.

3. Паттерны GRASP. Основные понятия.

4. Паттерн Information Expert. Описание, пример применения.

5. Паттерн Creator.Описание, пример применения.

6. Паттерн Controller.Описание, пример применения.

7. Паттерн Low Coupling.Описание, пример применения.

8. Паттерн High Cohession.Описание, пример применения.

9. Паттерн Polimorphism.Описание, пример применения.

10. Паттерн Pure Fabrication. Описание, пример применения.

11. Паттерн Indirection.Описание, пример применения.

12. Protected Variations. Описание, пример применения.

13. Паттерны GoF.

14. Порождающие паттерны. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

14. Паттерн Abstract Factory. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

15. Паттерн Singleton. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

16. Паттерн Prototype. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

17. Паттерн Builder. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

18. Паттерн Factory Method (Virtual Constructor). Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

19. Структурные паттерны.

20. Паттерн Adapter. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

21. Паттерн Decorator (Wrapper). Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

22. Паттерн Proxy (Surrogate). Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

23. Паттерн Composite. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

24. Паттерн Bridge (Handle, Body). Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

25. Паттерн Flyweight. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

26. Паттерн Facade. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

27. Поведенческие шаблоны. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

28. Паттерн Interpreter. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

29. Паттерн Iterator (Cursor). Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

30. Паттерн Command (Action). Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

31. Паттерн Observer (Publish-Subscribe, Delegation Event Model). Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

32. Паттерн Visitor. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

33. Паттерн Mediator. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

34. Паттерн State. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

35. Паттерн Strategy. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

36. Паттерн Memento. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

37. Паттерн Chain of Responsibility. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

38. Паттерн Template Method. Описание, UML-диаграмма, реализация на языке программирования.

39. Антипаттерны. Перечислить, дать краткую характеристику.

40. Рефакторинг. Основные проблемы.
Темы докладов и рефератов
1. Описание и примеры применения паттерна Abstract Factory.

15. Описание и примеры применения паттерна Singleton.

16. Описание и примеры применения паттерна Prototype.

17. Описание и примеры применения паттерна Builder.

18. Описание и примеры применения паттерна Factory Method.

19. Описание и примеры применения паттерна Adapter.

21. Описание и примеры применения паттерна Decorator (Wrapper).

22. Описание и примеры применения паттерна Proxy (Surrogate).

23. Описание и примеры применения паттерна Composite.

24. Описание и примеры применения паттерна Bridge (Handle, Body).

25. Описание и примеры применения паттерна Flyweight.

26. Описание и примеры применения паттерна Facade.

28. Описание и примеры применения паттерна Interpreter.

29. Описание и примеры применения паттерна Iterator (Cursor).

30. Описание и примеры применения паттерна Command (Action).

31. Описание и примеры применения паттерна Observer (Publish-Subscribe, Delegation Event Model).

32. Описание и примеры применения паттерна Visitor.

33. Описание и примеры применения паттерна Mediator.

34. Описание и примеры применения паттерна State.

35. Описание и примеры применения паттерна Strategy.

36. Описание и примеры применения паттерна Memento.

37. Описание и примеры применения паттерна Chain of Responsibility.

38. Описание и примеры применения паттерна Template Method.
Практические задания
Средствами UML построить объектную модель предметной области, применить при этом один из паттернов, обосновав применение, или обосновать неэффективность применение паттернов в данной модели. Список возможных предметных областей приведен ниже.
Страховая компания

Описание предметной области


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница