Примерные требования



Скачать 293,46 Kb.
Дата30.10.2016
Размер293,46 Kb.
Приложение к письму

Департамента молодежной

политики, воспитания

и социальной поддержки детей

Минобрнауки России

от 11.12.2006 №06-1844



ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к программам дополнительного образования детей



Нормативно-правовой аспект

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - За­кон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осоз­нанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:



  • в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионально­
    го образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

  • в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются
    основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образо­вания детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта
    1995 г. № 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

Содержание дополнительных образовательных программ

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном об­разовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным уч­реждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:


  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню об­разовательной программы (ступени обучения) картины мира;

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество
    и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соот­ветствия с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих вы­пускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российс­кой Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, яв­ляется обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем содержание допол­нительных образовательных программ должно:

• соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;


  • соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основ­
    ному общему, среднему (полному) общему образованию);

  • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической,
    спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социаль­но-экономической, естественно-научной);

  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (ин­дивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обу­чения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, заня­тиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления
    образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения
    (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обу­чающегося в объединении);

• быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределе­ния, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и оте­чественной культур;

  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного разви­тия личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья детей;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие струк­турные элементы:



  1. Титульный лист.

  2. Пояснительную записку.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание изучаемого курса.

  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного обра­зования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать;



  • наименование образовательного учреждения;

  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

  • название дополнительной образовательной программы;

  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

  • срок реализации дополнительной образовательной программы;

  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

  • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная обра­зовательная программа;

  • год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует
раскрыть:

  • направленность дополнительной образовательной программы;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;

  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
    от уже существующих образовательных программ;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
    программы

  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжитель­ность образовательного процесса, этапы);

  • формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной програм­мы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

  • перечень разделов, тем;

  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические ви­ды занятий.




  1. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через
    краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

  2. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:




  1. Список использованной литературы.

Дополнительное образование и воспитание. № 3, 2007




КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ.


  1. По содержанию программа может иметь направленность:

    • Военно-патриотическая,

    • физкультурно-спортивная,

    • социально- педагогическая,

    • эколого-биологическая,

    • научно-техническая,

    • спортивно-техническая,

    • художественная,

    • туристско-краеведческая,

    • социально-экономическая,

    • естественно-научная.




  1. По уровню усвоения программы делятся на:

  • общекультурный;

  • углублённый;

  • профориентированный.




  1. По целевой установке:

  • Типовая (рекомендованные внешкольным учреждениям Министерством образования России);

  • Модифицированная (адаптированная под условия учреждения, скорректирована конкретным педагогом, содержание данной программы основано на типовой, с внесением изменения в отбор тем, порядок их изучения, изменения в распределении часов, в отборе материала по темам);

  • Экспериментальная (предполагает отработку новых педагогических технологий и методик, содержит этапы и способы отслеживания, имеет научного руководителя, рассматривается экспериментальным советом);

  • Авторская (программа написанная полностью педагогом или коллективом педагогов, прошедшая городской и всероссийский конкурс образовательных программ).

СТРУКТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Структурный элемент

Содержание

Краткий анализ

1.

Титульный лист

  • Наименование образовательного учреждения;

  • Где, когда и кем утверждена ДОП

  • Название ДОП;

  • Возраст детей, на которых рассчитана ДОП;

  • Срок реализации ДОП

  • ФИО, должность автора (авторов) ДОП;

  • Название города, в котором реализуется ДОП

  • Год разработки




2

Пояснительная записка

  • Направленность ДОП

  • Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;

  • Цель и задачи ДОП;

  • Отличительные особенности данной ДОП от уже существующих образовательных программ;

  • Возраст детей участвующих в реализации данной ДОП;

  • Сроки реализации ДОП (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • Формы и режим занятий (к-во занятий в неделю, их продолжительность, наполняемость уч. групп);

  • Ожидаемые результаты их способы их проверки;

  • Формы подведения итогов реализации ДОП (выставки, фестивали, учебно-исследовательские конференции и т.д.)




3

Учебно-тематический план

  • Перечень, разделов, тем;

  • Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;




4

Содержание программы

  • Краткое описание тем теоретических и практических занятий




5

Методическое обеспечение ДОП

  • Формы занятий, планируемые по каждой теме или разделу программы (игра, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

  • Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса (словесные, наглядные, практические, методы проблемного обучения);

  • Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.)

  • Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.

  • Дидактический и лекционный материалы,, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

  • Техническое оснащение занятий

  • Формы подведения итогов по каждой теме или разделу программы




6

Список литературы

  • Для педагога

  • Для учащихся





СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.




п/п

Структур

- ный

элемент

Содержание

1

Титульный лист

Наименование образовательного учреждения

Отделение дополнительного образования детей

Государственного образовательного учреждения №_____

Колпинского Района Санкт-Петербурга

Где, когда и кем утверждена ДОП


Рассмотрена «Утверждаю»

на педагогическом совете школы Директор школы

Протокол №______от______ ________________Н.Е.Самсонова




Название ДОП

Образовательная программа росписи по дереву.

Добрых рук мастерство.



Возраст детей, на которых рассчитана ДОП

Возраст детей 10 - 14 лет (либо 7 - 10 лет и т.д.)

Срок реализации ОП

Срок реализации программы 3 года ( или 2 года…)

Автор –составитель

(ФИО полностью, должность автора)



Ф.И.О.(полностью)

Педагог дополнительного образования




Название города

Санкт-Петербург

Год разработки ДОП

2007 (…….)

2



Пояснительная записка

Направленность ДОП

(Выбрать из предложенных)



Военно-патриотическая, физкультурно-спортивная, социально- педагогическая, эколого-биологическая, научно-техническая, спортивно-техническая, художественная, туристско-краеведческая, социально-экономическая, естественно-научная.

Новизна

1.Новое решение проблем дополнит. Образования

2.Новые методики преподавания

3.Новые педагогические технологии в проведении занятий

4.Новизна в формах подведения итогов реализации программы и т.д.

Журнал «Внешкольник» №12, 2004г

«Дополнительное образование» №2, 2006, с.14



Актуальность

Это ответ на вопрос о том, зачем современным детям , в современных условиях Ваша программа.

Факт актуальности может быть доказан наличием у детей потребности (в общении, в конструировании, в продуктивной деятельности и т.д.), констатация проблемы которая требует своего решения (развитие дошкольников в современных условиях; проблема агрессивности информационной среды, навязываемых детям образов героев), осознанием существующего противоречия (между построением школьного курса с опорой на логическое мышление учащихся и отсутствием работы по формированию логического мышления)



Педагогическая целесообразность

Отвечает на вопрос – какие проблемы позволяет решить обучение по данной ОП: занятость свободного времени детей, профессиональное самоопределение, пробуждение интереса детей к новой деятельности…

Цель

Цель программы должна соответствовать срокам реализации программы, иметь возможность фиксирования её выполнения.



Это - положительный ожидаемый результат (к чему стремятся и чего хотят достигнуть). Это - идеально представленный желаемый педагогический результат имеющий границы и критерии, отражающий уровень образованности выпускников, который обеспечивает образовательная программа.

Например: «овладение основами искусства…(оригами)», «формирование базовой культуры…..», «развитие способности к творческому самовыражению средствами…», «создание условий для …(развития ребёнка в целом; развития определённых способностей ребёнка) через… или средствами предмета…» и т.д.

«...социальное и профессиональное самоопределение по средством...»

«...Успешная самореализация и адаптация...»



Задачи – это шаги к достижению цели.


Формулировать задачи можно через следующие глаголы: познакомить, обучить, способствовать, сформировать, обеспечить, развить, приобщить, предоставить возможность, поддержать, воспитывать, расширить, углубить и т.д.

  • Образовательные (что ребёнок узнает, в чём разберётся, какие представления получит, чем овладеет, чему научится,

  • Развивающие (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие, развитие психических процессов: внимания, память, мышление, воображение, речь. Развитие ключевых компетентностей: умение думать, умение исследовать, умение общаться, умение взаимодействовать, умение доводить дело до конца…).

1.О.Акулова Образование как средство развития ключевых компетентностей школьника. С-Пб 2003

2. Методист №4 2007, с.11

3. Методист №5 2007, с.11

4. Школьные технологии №2 2007, с.97, и № 3 2007, с.39

5. Народное образование №5 2006, с.77, и № 5 2007, с.153


  • Воспитательные - какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы (уважение к истории и культуре, коммуникативные навыки, умения, способность работать в коллективе).







Отличительные осо-бенности данной ОП от уже существующих

Требуется изучение типовой программы или аналогичной,

  • Ответить на вопрос что не устраивает в уже имеющихся подобных ОП.

  • Знания психологических и возрастных особенностей современных детей

Возраст детей, учас-твующих в реализации данной ДОП

Следует условия набора - на основе: тестирования, прослушивания, конкурса, баз. знаний...





Характеризуются особенности детей, которые будут учитываться при наборе для обучения

  • Степень предварительной подготовки (Принимаются все желающие или при приёме существует отбор на основании тестирования, просмотра работ...)

  • Степень сформированности интересов к Вашей предметной области

  • Наличие способностей

  • Фиксируется факт наличия или отсутствия каких-либо ограничений. Если вы пишите в программе «для всех желающих», то наличие желания также является ограничением.

Сроки реализации ОП

Продолжительность образовательного процесса, этапы.


Формы и режим занятий.
Примечание:

занятость ребёнка в программе (общая загруженность) не может превышать 12 часов в неделю



Указывается количество занятий в неделю и их продолжительность, количество учебных часов в год (со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта).

Наполняемость учебной группы по годам обучения (см. нормативы).

1 год -15 человек

2 год – 12 человек

3 год – 10 человек



Формы организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, фронтальная...

Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, мастер-класс, деловая игра, творческая встреча, самостоятельная работа, экскурсия, конкурс...

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которые приобретает ребёнок по истечении каждого года обучения. Результаты воспитания и развития ребёнка.





Ожидаемый результат имеет свою внутреннюю динамику развития, являясь итоговой характеристикой каждого этапа обучения, должны соотноситься с целями и задачами программы.

Примеры формулировок: к концу первого (второго...) года обучения ребёнок будет:



  • знать…

  • уметь…

  • иметь представление…

  • будит стремиться…

  • получит навыки…

  • Овладеет понятиями…

  • Расширит представления

  • Будет сформирован

  • Научится делать…

Результат должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание.

Спрогнозировав ожидаемый результат, проверьте, отражает ли он выполнение поставленных ранее задач!




Формы и способы проверки результата – форма, которая поможет увидеть каждого ребёнка - отзывы детей и родителей об отношениях к занятиям, наблюдение педагога, анкетирование, анализ, тестирование, концерты, викторины, зачёты, спектакли, защита проектов, диагностические задания и задачи поискового характера, опрос, зачёт, взаимозачёт, открытое занятие, соревнования, экзамен...

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Виды и этапы аттестации учащихся могут быть: начальная (входной), промежуточная (текущий), итоговая.

Способы фиксации результата.

Дневник достижений учащихся, карты оценки результатов освоения программы, дневник педагогических наблюдений, портфолио учащихся…



3.


Учебно-тематический план по годам обучения

Перечень разделов, тем.

Поэтапное описание, последовательное раскрытие каждой темы.



Раздел должен содержать перечень тем, распределённых по этапам обучения , с указанием количества часов по каждой теме, с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Примерное соотношение: теория – 30%, практика – 70%

Необходимо включить: беседы по технике безопасности, учебные экскурсии, выезды в музеи города, на выставки детского и декоративно-прикладного творчества.
УТП должен быть представлен в виде таблицы

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего
















ИТОГО:












Итоговое количество часов за учебный год зависит от количества часов занятий в неделю. Традиционный расчёт часов:




Количество часов

В неделю

В год

1

36

2

72

3

103

4

144

6

216

8

288

10

360







4.

Содержание программы

Краткое описание тем теоретических и практических занятий.

  • Название раздела, темы должно совпадать с перечисленными разделами и темами в УТП

  • Телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методик), называются изучаемые ключевые понятия.

  • Указываются теоретические занятия с основными теоретическими понятиями (без комментария),

  • практические занятия. При планировании учебных экскурсий желательно указывать тему и место проведения.

5.

Методическое обеспечение ОП


Форма проведения занятий, планируемые по каждой теме или разделу программы.

Форма организации детей на занятии

Форма – это внешний облик.

Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, аукцион, путешествие, поход, экскурсия, конференция, праздник, мастерская, защита проектов, зачёт, конкурс, фестиваль, творческая встреча ит.д.

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,

  • коллективный – организация поискового или творческого взаимодействия между детьми,

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,

  • групповой – организация работы по малым группам от2 до 7 человек,

  • коллективно-групповой – выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения задания и их обобщение

  • в парах организация работы по парам,

Методы организации учебно-воспитательного процесса.
Метод – способ деятельности, путь к чему-либо.

Методы организации занятий:

  • словесный - беседа, анализ текста, объяснение, рассказ, работа с книгой…,

  • наглядный – демонстрация картин, видеоматериалов, иллюстраций, , показ (исполнение) педагогом, работа по образцу…

  • практический – наблюдение, практические задания, упражнения...

  • метод проблемного обучения – поисковые или эвристические методы, исследовательские методы;

  • репродуктивный, поисковый, исследовательский.

Приёмы - конкретное проявление определённого метода на практике.

Игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, беседа, рассказ, объяснение нового материала, работа с книгой, анализ текста, показ видеоматериалов, демонстрация иллюстраций, наблюдение, работа по образцу, наблюдения, опыты, практические задания, упражнения, тренировки, репетиции, поисковая и исследовательская работа, самостоятельная разработка идеи, продукта и т.д.

Обеспечение програм-мы методическими видами продукции - средства обучения

Методические пособия для педагога: литература по направления, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, конспекты экскурсий, методические разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций. и др.

Дидактический и лекционный материал

Таблицы, эскизы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, игры, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, диафильмы, диапозитивы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др

Методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы.



Рекомендации по про-ведению лабораторных и практических работ по постановке экспе-риментов или опытов.

Например:

практические занятия, следуя тематическому плану, предполагают самостоятельную работу учащихся по подбору информации и представлению материала самостоятельного поиска. Правила техники безопасного труда, перечень тем практических работ.

Приложение к журналу Методист»

«мастер-класс» №9 2006, с. 4





Вид и Форма контроля

Методическое обеспечение ОП должно быть представлен в виде таблицы либо в свободном изложении содержания 3,4,5,6 столбцов таблицы.



Указать виды контроля: вводный, текущий, промежуточный, итоговый; сроки проведения и форму: тестирование, диагностические задания, задачи поискового характера – для вводного контроля. Опрос, самостоятельная работа, контрольное занятие- для текущего и промежуточного контроля.

Зачёт, взаимозачёты, открытое занятие для родителей, экзамен, соревнования, защита рефератов, презентация творческих работ , коллективный анализ работ, самоанализ - для итогового


Форма предъявления результатов: выставки, фестиваль, конкурс...


п/п


Раздел или тема программы

Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

2

3

4

5

6




























Материально-техни-ческое обеспечение ОП

Указать все необходимые составные реализации программы.



Кадровое обеспечение:

Сведения о помещении, в котором должны проводиться занятия, перечень оборудования и материалов, инструментов необходимых для занятий (станки, швейные машины, приборы, декорации, костюмы, спец..форма для занятий, микрофоны, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, мультимедийный проектор, диапроектор и др.).

Указать если для реализации ОП необходимы: концертмейстер, хореограф, художник ...



6.

Список литературы

Библиография для педагога и для учащихся. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов и нумеруется. Если включается сборник, то приводится его название.

Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России.- М.: Айрис-пресс, 2001.


Педагогические игры / Сост.О.А.Минич, О.А. Хат-кевич. – Мн.: Красико-Принт, 2005.

Основание: Приложение к письму Минобрнауки России от 11.12.2006. №06-1844 Рекомендации разработаны профильным методистом отдела ИЗОиДПИ Сирорез Л.И,
ЦЕЛЬ программы дополнительного образования детей очень важно, чтобы соответствовала срокам реализации программы, имела возможность фиксирования её выполнения. Должна быть сформулирована в виде идеально представленного достижимого желаемого педагогического результата.
Цель программы должна быть направлена на:

  • Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству. Развитие индивидуальности, культуры личности, коммуникативных особенностей ребёнка, детской одарённости.

  • Профилактику ассоциативного поведения детей и подростков.

  • Создание условий для развития личности ребёнка.

  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ.


Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, математического и логического мышления детей.

Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности.


Самореализация творческой личности учащихся в практическом конструировании судомоделирования.


Адаптация личности ребёнка в современных социально-экономических условиях средствами приобщения к техническому и авиамодельному спорту.


Сохранение и улучшение здоровья учащихся путём пропаганды здорового образа жизни, привлечения к занятиям спортивной борьбой.


Физическое и духовное совершенствование личности подростков путём развития устойчивой мотивации к занятиям спортом.

Формирование у учащихся системы ценностных отношений к природе и окружающему миру.

Формирование мотивации подростков к активному, здоровому образу жизни, способности адаптации в современном обществе.


Создание условий для формирования личности ребёнка на основе культурно- исторических традиций родного края.


Формирование творчески активной личности ребенка посредством приобщения к мировому и русскому национальному хореографическому искусству.


Развитие физических и нравственных качеств личности ребёнка средствами приобщения к туризму и краеведению.


Создание условий для воспитания личностного роста ребёнка, развития потребности к самосовершенствованию, формирования нравственных качеств личности.


Создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путём приобщения к ценностям национальной художественной культуры.


Формирование условий для творческой самореализации личности ребёнка через приобщение к декоративно-прикладному искусству, мировой и отечественной культуре.


Формирование экологической культуры подростков, мотивации к исследовательской деятельности в области защиты окружающей среды.


Формирование творческих способностей учащихся по средствам овладения основами изобразительной грамоты.


Формирование интереса к национальным традициям своего народа, через приобщение к декоративно-прикладному искусству.


Формирование мировоззрения подростка на основе народных традиций, культурного наследия русского народа.


Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, формирования эстетического вкуса, позитивной мотивации путём приобщения к народным промыслам и ремёслам.


Приобщение детей к истокам национальной культуры, духовным традициям русского народа путём овладения искусством декоративного плетения.


Формирование творческого потенциала, эстетического развития школьников средствами овладения искусства танца.


Создание условий для развития у детей устойчивого интереса к изобразительному творчеству, проявления индивидуальных способностей, формирования самостоятельной творческой деятельности.


Формирования положительной мотивации детей к познанию окружающегося мира на основе творческого сотрудничества и сотворчества в детской театральной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах декоративно - прикладного творчества.

Развитие способностей детей к творческому самовыражению и фантазии через знакомство с народными промыслами, традициями русского народа.


Воспитание ребёнка посредствам открытия красоты окружающего мира, способной к творческому самовыражению на основе изучения музыкальной культуры.


Развитие личности ребёнка, художественно-творческих умений средствами эстетического образования


Развитие творческих способностей детей средствами и возможностями музыкального искусства.


Формирование у детей интереса к народной музыкальной культуре, развитие творческих способностей по средствам обучения игре на народных музыкальных инструментах.


Становление самостоятельной личности, способной к творческому и профессиональному самоопределению посредством приобщения к национальной и мировой музыкальной культуре.


Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к музыкальной культуре и развитие музыкальных способностей и исполнительских навыков.



Методическое обеспечение образовательной программы.



п/п

Тема программы

Форма организации и

форма проведения занятия

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

Графа учета






Форма организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, фронтальная, индивидуально-фронтальная
Формы проведения занятий:

Комбинированное, практическое, экскурсия, посещение выставок, концертов, поход, мастерская, занятие-игра, деловая игра, творческая встреча, праздник конкурс, соревнование...



Словесные:

объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой, анализ текста...



Наглядные:

демонстрация иллюстраций, видеоматериалов, слайдов, фотоматериала, показ педагогом

образца выполнения задания ...

Практические:

Наблюдения, опыты, практические задания, упражнения, тренировки, репетиции...



Методы проблемного обучения:

Поиск (самостоятельный поиск ответа на поставленные вопросы), исследование, самостоятельная разработка идеи, продукта.



Методические пособия для педагога:

литература по проблеме, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий...



Методические подборки для учащихся:

Задания и задачи репродуктивного и творческого характера.



Средства обучения:

картины, плакаты, таблицы, фотографии,

раздаточный материал, ТСО


Вводный контроль

(выявление первоначальных представлений): тестирование, диагностические задания и задачи поискового характера.



Текущий контроль:

(по итогам каждого занятия, или по итогам прохождения темы): опрос, самостоятельная работа, контрольное занятие.



Промежуточный контроль:

(по итогам прохождения нескольких тем, по итогам полугодия): опрос, самостоятельная работа, контрольное занятие.



Итоговый ( по итогам усвоения содержания программы каждого года обучения): зачёт, взаимозачёт, открытое занятие, соревнования. экзамен, защита творческой работы,





ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ.



Обучающие занятия.

Форма организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, фронтальная, Формы проведения занятий:

Комбинированное, практическое, экскурсия, посещение выставок, концертов, поход, мастерская, занятие-игра, деловая игра, творческая встреча, праздник конкурс, соревнование.



Диагностические занятия.
Вводный контроль

(выявление первоначальных представлений): тестирование, диагностические задания и задачи поискового характера.



Текущий контроль:

(по итогам каждого занятия, или по итогам прохождения темы): опрос, самостоятельная работа, контрольное занятие, конкурс, викторина.



Промежуточный контроль:

(по итогам прохождения нескольких тем, по итогам полугодия): опрос, самостоятельная работа, контрольное занятие, конкурс, викторина.



Итоговый

( по итогам усвоения содержания программы каждого года обучения): зачёт, взаимозачёт, открытое занятие, соревнования. экзамен, защита творческой работы, реферата, проекта, конкурс, викторина.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница