Примерные вопросы гак по педагогике, дошкольной педагогике, частным методикам Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования»



Скачать 37.44 Kb.
Дата30.10.2016
Размер37.44 Kb.
Примерные вопросы ГАК по педагогике, дошкольной педагогике, частным методикам

Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования»


  1. Дошкольное образование и воспитание в современных условиях. Роль дошкольной педагогики в развитии содержания дошкольного образования. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

  2. Современные программы дошкольного образования и их общая характеристика.

  3. Задачи и содержание нравственного воспитания дошкольников. Характеристика новых подходов к содержанию нравственного воспитания детей дошкольного возраста (этнопедагогика, этикет, фольклор и т.д.).

  4. Педагогика как наука. Отрасли современной педагогики. Основные понятия педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, педагогическая система.

  5. Основные направления развития образования в современной России. Роль и место информационно-коммуникативных технологий в работе современного педагога.

  6. Задачи и содержание эстетического воспитания детей. Роль эстетического воспитания в развитии творческих способностей детей.

  7. Предмет и задачи, функции дошкольной педагогики. Воспитание и развитие: деятельностный и личностный подход. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания.

  8. Особенности организации трудового воспитания детей в современных дошкольных образовательных учреждениях. Задачи трудового воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении и семье.

  9. Задачи и содержание умственного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Требования к отбору знаний.

  10. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: предметная, игровая, познавательная, трудовая, художественно-эстетическая, общение.

  11. Задачи и содержание музыкального воспитания в жизни детей дошкольного возраста. Формы организации музыкального воспитания и досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

  12. Задачи и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста. Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении.

  13. Современные формы организации воспитания и обучения детей в условиях семьи. Домашнее образование.

  14. Задачи и содержание развития речи детей дошкольного возраста. Средства развития речи детей в дошкольном учреждении..

  15. Организация игровой среды в дошкольном образовательном учреждении. Требования к игрушкам.

  16. Основные функции и формы работы старшего воспитателя в дошкольном образовательном учреждении. Современные подходы к организации методической работы в дошкольном учреждении.

  17. Современная классификация игр и игрушек для детей дошкольного возраста. Характеристика разных видов игр детей: дидактические, режиссерские сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные.

  18. Управленческая культура; руководство педагогическим процессом в деятельности старшего воспитателя.

  19. Образование как социальное явление. Содержание образования. Понятие о государственном образовательном стандарте. Государственная политика в области образования. Типы образовательных учреждений.

  20. Задачи и содержание изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Особенности организации изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

  21. Принципы обучения в педагогике. Единство образовательной, воспитательной, развивающей функций обучения. Современные средства обучения.

  22. Понятие «детское творчество». Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения.

  23. Руководство заведующего и старшего воспитателя работой с кадрами: подбор и расстановка персонала, оказание методической помощи и повышение квалификации педагогов.

  24. Формы, методы обучения в педагогике и их характеристика.

  25. Управление образованием в Российской Федерации. Органы управления образования. Основные функции управления.

  26. Проблемы семьи и семейного воспитания. Основные функции семьи.

  27. Функции управления дошкольным образовательным учреждением. Требования к руководителю современного образовательного учреждения в соответствии с выполняемой им ролью.

  28. Дошкольное образовательное учреждение как основной тип образования детей дошкольного возраста. Новые подходы к организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста (семейный детский сад, группы кратковременного пребывания, приказ № 655 и т.д.)

  29. Работа дошкольного образовательного учреждения с родителями. Родительский авторитет и педагогический такт родителей.

  30. Характеристика нормативно-правового обеспечения деятельности дошкольного образовательного учреждения (Закон об образовании РФ, ФГТ, положение о типовом дошкольном образовательном учреждении и др.).

  31. Понятие компетенция и компетентность в современной педагогической науке. Основные группы компетентностей в педагогической профессии.

  32. Особенности управления и организации образования разных уровней в регионе. Создание единых центров обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста.


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница