«Пришельцы» Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Закон и право»



Скачать 23,16 Kb.
Дата01.06.2018
Размер23,16 Kb.
Автор разработки:
Литинская Татьяна Владимировна,
учитель истории и обществознания
МАОУ «Лицей №8» г. Перми


Учебно-деловая игра по обществознанию в 11 классе по теме «Закон и право»

«Пришельцы»

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Закон и право»

Задачи:

  1. Образовательная – повторить, обобщить и закрепить материал;

  2. Развивающая – развивать у учащихся умение правильно и корректно задавать вопросы, аргументировать, вести дискуссию, работать в группах, развивать творческие способности учащихся;

  3. Воспитательная – воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам, уважение к закону.

Условия игры:

  1. Рассчитана на работу с целым классом.

  2. Время на игру 90 мин.

  3. Учащиеся должны иметь ручку и бумагу.

Процедура игры.

Данная игра может проводиться без явно выраженного подготовительного этапа. В самой игре выделяются следующие этапы.



  1. Из класса выбираются 3-4 человека, которые будут «пришельцами».

  2. Предлагаются следующие условия: «Неожиданно к нам пришло сообщение о прибытии на нашу планету представителей другой цивилизации. Срочно организуется пресс конференция с участием журналистов из разных СМИ. Из-за технических сложностей и проблем, возникших на их планете, время пребывания «пришельцев» ограничено 40 минутами. За это время наша цивилизация должна узнать, какая проблема возникла на планете «пришельцев».

  3. Условия игры для «пришельцев»: «Сейчас вы выйдите из класса в коридор и за 15 минут продумаете, откуда вы прилетели. Подготовьте небольшой рассказ о своей планете: чем занимаетесь, как живете. Будьте готовы ответить на любой вопрос наших журналистов. Можете продумать свой инопланетный внешний вид».

(в коридоре дается дополнительная инструкция: на вашей планете небольшая группа людей захватила власть и нарушает права всех остальных жителей планеты, создавая законы в свою пользу. Вы прилетели просить помощи у землян, но журналистам вам напрямую говорить нельзя о своей проблеме).

  1. Пока «пришельцы» готовятся «журналистам» дается инструкция: «Вы представляете те или иные агентства СМИ, поэтому вам необходимо продумать какое именно агентство представляет ваша группа. Придумайте по три самых важных вопроса к «пришельцам», которые вы зададите после их рассказа о своей планете. Вам необходимо выйти на проблему, с которой прилетели инопланетяне на нашу Землю, но напрямую такие вопросы задавать нельзя». Задавая вопросы, поднимаете руку и представляетесь: ваша фамилия, имя и агентство СМИ, которое вы представляете.

  2. Идет подготовка к пресс-конференции (15 минут)

  3. Приглашаются инопланетяне. Они рассказывают о своей планете и проблеме, с которой прилетели на Землю. «Журналисты» задают вопросы, им необходимо выяснить проблему «пришельцев». Пресс-конференция длиться 15 мин., затем учащиеся работают в группах (после того, как вышли на проблему «пришельцев»)

Задание: составить проект помощи инопланетянам, о том, как добиться защиты своих прав и свобод.

Через 10-15 минут представляют свои проекты «инопланетянам» (последние могли участвовать в обсуждении проектов)



  1. «Пришельцы» выбирают проект, аргументируют свой выбор и покидают нашу планету

  2. Обсуждение игры и подведение итогов: «Что было на планете у «пришельцев» нарушение прав или злоупотребление правом? Свои ответы аргументируйте».

Другой вариант. Учащиеся пишут мини-эссе на тему: «Чем отличаются нарушение прав от злоупотребления правом?»

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница