«Проблемы эстетического воспитания детей и юношества в исторической ретроспекции» в рамках научно-практического форума «Научные школы педагогики искусства в современном образовании»



Скачать 85,58 Kb.
Дата16.07.2017
Размер85,58 Kb.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА
ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ


В год празднования 100-летия Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина проводит научно-практическую конференцию на тему «Проблемы эстетического воспитания детей и юношества в исторической ретроспекции» в рамках научно-практического форума «Научные школы педагогики искусства в современном образовании».

Цель конференции – обобщение исторического и современного опыта в области эстетического воспитания учащихся, определение актуальных проблем и перспектив их решения на основе традиций, заложенных научными школами А.В. Бакушинского, Н.И. Романова, Б.П. Юсова и др.

Основные направления работы: проведение пленарных и секционных заседаний (ведущие доклады 15-20 мин.); знакомство с выставкой «Панорама Москвы: прошлое и настоящее в фотографиях и детских рисунках»; посещение Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, круглый стол.

Открытие конференции состоится 7 ноября в 10.30 в Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина по адресу: Москва, Колымажный переулок, д. 6, стр.2 (проезд до ст. метро «Кропоткинская» или «Боровицкая»).

По материалам научно-практического форума планируется публикация сборника научных трудов.


Программа конференции

7 ноября (среда) 2012 г.
10.00 регистрация участников в Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина
Приветственное слово Ирины Александровны Антоновой, директора ГМИИ им. А.С. Пушкина
Приветственное слово Людмилы Валентиновны Школяр, директора Института художественного образования РАО
Савенкова Любовь Григорьевна, зам. директора ИХО РАО по научной работе

Роль А.В.Бакушинского в становлении научной школы Института художественного образования РАО
Степина Александра Георгиевна, зам. зав. отделом эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

Век музея – век просвещения
Прилуцкая Татьяна Ильинична, зав. лекторием ГМИИ им. А.С. Пушкина

Об искусствоведческом аспекте воспитательной работы в музее в настоящее время
Собкин Владимир Самуилович, Москва, директор Института социологии образования РАО

Исследование зрителей на выставке П.Пикассо в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Фомина Наталья Николаевна, зав. лабораторией истории художественного образования ИХО РАО, заведующий отделом эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

Перспективы развития научной школы А.В. Бакушинского
Ковалдина Надежда Николаевна, зав. сектором отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

Захарова Ирина Владиславовна, руководитель образовательных программ «Семейные группы» отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С.Пушкина

Музей школе
Протопопов Юрий Николаевич, ведущий научный сотрудник лаборатории истории художественного образования ИХО РАО

Становление принципов музейной педагогики в трудах А.В.Бакушинского
Срибнис Лидия Михайловна, зав. детским лекторием, старший научный сотрудник отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

Лукьянцева Мария Александровна, старший научный сотрудник отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

Выставка «Панорама Москвы» (совместный проект «Московского времени» и ГМИИ им. А.С. Пушкина) в «Мусейоне»
13.30 – 15.00 ОБЕД
Копцева Татьяна Анатольевна, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования ИХО РАО

Учителя музею (о проекте Передвижной выставки детского рисунка «Музей и мы»)
Рубан Галина Анатольевна, Самара, методист по научно-методической работе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка № 374 Гармонизация визуального восприятия в художественно-творческом развитии детей в условиях дошкольного учреждения
Содокладчики
Васина Светлана Николаевна, Самара, зав. Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка № 374

Срочинская Мария Владимировна, Самара, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка № 374 

Видеопрезентация занятий на тему «В гостях у сказки»
Лукьянова Наида Михайловна, Самара, зав. Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида № 149

Развитие художественной и общей культуры дошкольника в условиях организации «музейных встреч» на базе ДОУ
Потапкина Людмила Михайловна, Самара, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида №149

Видеопрезентация образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебные руки мастера» (Музейно-педагогическая программа «Мы входим в мир прекрасного»)
Дрезнина Мария Григорьевна, старший научный сотрудник отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

Методы арттерапии в работе с особенными детьми в художественном музее
Копировский Александр Михайлович, Москва, профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института

А.В. Бакушинский о социальной роли искусства
8 ноября, четверг

начало в 10.30

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина, Колымажный переулок, д.6, строение 2


Гуружапов Виктор Александрович, Москва, зав. кафедрой педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета

Культурно-исторические и психолого-педагогические предпосылки разработки  Ю.А.Полуяновым системы  художественно-эстетического развития детей в общеобразовательной школе
Мелик-Пашаев Александр Александрович, Москва, заведующий лабораторией психологии художественного творчества Психологического института РАО

Актуальные проблемы искусства в школе
Золотова Наталия Леонидовна, художник-педагог отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

Интерпретация Караваджо в творчестве детей
Добровольская Екатерина Борисовна, Санкт-Петербург, зав. сектором музейной педагогики Всероссийского музея А.С. Пушкина

Лицейский бал как форма нравственно-эстетического воспитания молодежи
Лузинова Ирина Викторовна, Санкт-Петербург, специалист отдела музейной педагогики Всероссийского музея А.С. Пушкина

Выставки детского художественного творчества во Всероссийском музее А.С. Пушкина. Из опыта работы
Гаврилова Елена Михайловна, Москва, методист Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»

Гаранина Надежда Константиновна научный сотрудник Института художественного образования РАО

Музей и творческое развитие дошкольников
Гагина Ольга Евгеньевна, Владимир, зав. сектором художественного и эстетического воспитания Отдела по работе с детьми и учащейся молодежью Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Театрализация на занятиях с детьми в музее (Из опыта работы студии художественного и эстетического воспитания Владимиро-Суздальского музея-заповедника)
Кузнецова Наталья Сергеевна, Нижний Тагил, директор Института художественного образования Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии

Роль художественно-графического факультета   НГСПА в развитии художественного образования г. Н.Тагила
Алексеева Лариса Леонидовна, зам. директора ИХО РАО по научной работе

Проблемы гармоничного развития современного школьника
13.30 – 15.00 ОБЕД
15.00 – 17.00 Посещение выставок в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Научный консультант зам. зав. отделом эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С.Пушкина А.Г. Степина
9 ноября, пятница

начало в 10.30
Крючкова Елена Николаевна, Москва, ст. методист Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно»

Межмузейный проект: Учебный день в Музее-заповеднике «Царицыно»
Белов Даниил Игоревич, Москва, научный сотрудник Института художественного образования РАО

Художественная интерпретация действительности на занятиях живописью
Гросул Нина Валентиновна, Москва, преподаватель эстетических дисциплин педагогического колледжа № 5

Обучение в творчестве
Морозова Ольга Владиславовна, Москва, старший научный сотрудник отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

А.В. Бакушинский «о художественных экскурсиях систематического типа»
Семёновская Нина Валериановна, Москва, руководитель детской художественной студии «Рождение вещи»

Якубени Каролина Владимировна, Москва, преподаватель керамики, живописи, рисунка детской художественной студии «Рождение вещи»

Проблемы традиционного художественного образования/воспитания в условиях современного мира
Крумбмиллер Юлия Александровна, Москва, психолог, преподаватель русского языка и литературы

Роль детских художественных студий в жизни наших детей
Вихрова Анна Андреевна, научный сотрудник отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Таинственный экспонат». Интерактивная эстафета для детей 7-10 лет по ГМИИ им. А.С.Пушкина
Круглый стол по проблемам приобщения учащихся к художественной культуре
Презентация изданий отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А.С. Пушкина

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница