Проект «Давайте играть!»



Скачать 61,24 Kb.
Дата12.07.2017
Размер61,24 Kb.
Проект «Давайте играть
Машинистова Наталья Генриховна-

музыкальный руководитель МАДОУ комбинированного вида детский сад №41.


Цели проекта:

  1. Привлечь внимание детей к музыкальным играм.

  2. Познакомить детей с разными играми, в том числе с русскими народными, с играми народов мира.

  3. Развивать познавательный интерес к истокам русской духовности.

  4. Вызывать интерес к музыкальным играм разных народов.

  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.

  6. Научить ребенка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения.

  7. Научить ребенка не механически копировать игровые задания, а действовать творчески, проявлять активность в нахождении новых вариантов игры.

  8. Развивать потребность ребенка в музицировании в повседневной жизни

  9. Развивать речь детей, память, коммуникативность.


Первый этап- накопление знаний.
Какие бывают игры.

1.Русские народные игры с пением.

2. Музыкально- дидактические игры.

3.Игры разных народов мира.

4.Игры с музыкальными инструментами.

5.Игры для коррекции речи и движения.


Второй этап « Мы играем и поем- весело живем!
1.Любимые игры в группе.

2.Хороводные игры.

3.Играем вместе с мамами в группе и на участке.

4.Слушаем увлекательные рассказы бабушек об играх их детства.

5.Домашнее задание: « Ни дня без игры!»

6.Изготовление пособий для музыкально- дидактических игр вместе с детьми

и их родителями.

7. Изготовление атрибутов для игр с детьми, родителями и воспитателями.



Третий этап- результат.
1.Создание картотеки по русским народным играм, играм народов мира, музыкально дидактическим играм, играм с музыкальными инструментами, по играм для коррекции речи и движения.

2.Организация игровых зон в группах.

3.Консультации для родителей «Поиграй со мной , мама!»

4. Проведение круглого стола с учителями начальных классов « Веселая перемена».

5.Проведение вечеров досуга, посвященных разнообразным играм.

6.Проведение игрового праздника.



Сценарий игрового праздника для детей 3-4 лет.
Действующие лица:

Добрый Гном- ведущий, Вини_ Пух, Буратино, золушка. Баба Яга.


Звучит веселая музыка и появляется Гном.
Гном: Я- веселый добрый Гном,

Старый дуб- давно мой дом.

Сколько сказок и чудес

Мне показывает лес!

Я ,ребята, и вас, уважаемые гости, сегодня в гости пригласил, чтоб поиграть и повеселиться!

И поэтому всем здравствуйте, здравствуйте! Молодцы, что приняли мое приглашение! Вы готовы к играм- превращениям?


Дети: Да!
Гном: Тогда играем в веселую игру « Гномы и великаны»
(Дети под веселую музыку бегают по залу, а под музыку любого марша «вырастают», поднимая руки вверх и топая ногами. Игра повторяется несколько раз)
Гном: А теперь игра «Веселые музыканты». Играем на дудочке, на балалайке, на барабане! Поем вместе со мной и повторяем за мной все движения!

Я на дудочке играю:

Ти-ли-ли! Ти-ли-ли! (Имитация игры на дудочке)

Плясать зайцам помогаю.(Все прыгают, изображая зайцев)

Ти-ли-ли! Ти-ли-ли!

Заиграл на балалайке:

Тренди_- брень!Тренди-брень!( играют на балалайке)

Пляшут зайки на лужайке

Целый день! Целый день! (Дети прыгают)

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там- там! ( дети бьют в барабан)

В страхе зайки разбежались

По кустам! По кустам!( Дети прячутся за ладошки,

делая вид, что испугались)


Гном берет настоящий барабан, стучит в него и наступает на детей, дети разбегаются в разные стороны , а затем бегут на свои места.
Гном: Молодцы, ребята! А теперь я покажу вам игру «Что делают сказочные генри в лесу». Запоминайте и повторяйте за мной!
Злой Кощей делает так:» У_у-у!»( топает ногами и грозит

кулаками)

Кикимора прыгает, как лягушка ( Имитация)

А Баба Яга сидит в своем домике.( «Крыша» над головой )

Водяной плавает:»Буль- Буль- Буль» (Имитация)

А теперь я буду задавать вопросы, кто что делает, а вы, ребятки,

показывайте! Что делает Кощей? Кикимора? Баба Яга? Водяной?
Дети повторяют игру несколько раз .Игру можно повторить в

любом порядке.

Вбегает Вини- Пух.
Вини-Пух: Ой! Еле- еле убежал! За мной пчелы гнались!
Гном: Вини- Пух! Хорошо, что ты к нам прибежал. Спой нашим ребятам веселую песенку!
Вини-Пух поет свою знаменитую песенку.

Музыка Вайнберга, слова Зоходера.


Гном: Спасибо, Вини- Пух! Ты славный медвежонок, хотя и сладкоежка. Надо нам еще кого- ни будь в гости позвать!
Вини-Пух: А здесь недалеко какой-то длинноносый мальчишка ходит!
Гном: Дети, кто это может быть?
Дети: Буратино!

Заходит Буратино и что-то считает на пальцах.


Гном: Здравствуй, Буратино! Что ты там считаешь?

Буратино: Ой, ребята, здравствуйте! А вы знаете, я считалку сочинил!


Гном: Если она интересная, то покажи ребятам.
Буратино: Ребята! Смотрите на меня и повторяйте, а лучше подпевайте!

«Раз!»- ладонь правой руки на голову.

«Два!»-тыльная сторона левой руки под подбородок.

«Три!»-ладонь правой руки касается правой щеки.

«Четыре»-ладонь левой руки касается левой щеки.

«Пять!»-правая рука вытягивается вперед.

«Шесть!»-левая рука вытягивается вперед.

«Семь!»-левую руку повернуть ладонью вверх.

«Девять, десять!»- два звонких хлопка,

( Эту считалку можно исполнить под любую ритмичную музыку)


Гном: Спасибо, Буратино. А сейчас мы ждем в гости Золушку. (Заходит под музыку из кинофильма) Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята! Становитесь в круг и повторяйте за мной!
Исполняется песня « Добрый жук» , муз. Г. Спадавеккиа,

Сл. Е Шарца. В этой песне можно произвольно придумать самые разнообразные движения соответственно музыке и содержанию.


Из-за дверей слышен голос: « Я тоже хочу на праздник!»

И появляется Баба –Яга.


Баба-Яга: Здравствуйте ,ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Гном: Здравствуй, Баба-Яга! Но у нас сегодня на празднике только добрые герои!
Баба-Яга: А я добрая! Я очень добрая! Я ребятам принесла интересную игру танец. Хочу показать!
Гном: Ну что ж, показывай!
Баба-Яга: Игра называется «Баба сеяла горох». В эту игру играли моя -пра бабка пра-пра- дедка! Становитесь в круг!
Баба сеяла горох… ( идут по кругу)

Прыг- скок! Прыг-скок ( 4 прыжка)

Обвалился потолок! (4 топающих шага)

Прыг-скок! Прыг-скок! ( прыгают)

Баба шла, шла, шла, (4 шага по кругу)

Пирожок нашла. (остановка)

Села, поела. ( все приседают)

Снова пошла ( снова делают 4 шага)

Баба встала на носок ( встают на носочки)

А потом на пятку ( встают на пятку),

Стала «русскую» плясать ( хлопают себя по коленкам),

А потом вприсядку! (выполняют «пружинку»)


Гном: Ай да Баба-Яга! Какую замечательную игру показала! Да и вы, мои дорогие друзья, тоже порадовали нас своими веселыми играми да затеями! Давайте все вместе помашем всем ребятам на прощание рукой и скажем им « До новой встречи!»
Праздник заканчивается веселой музыкой.
В работе над проектом была использована следующая литература:

-«Детство с музыкой», автор А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская.

- « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

-« Время праздника» , авторГ.В. Кузнецова



-«Звук- волшебник», автор Т.Н. Девятова

-«Подвижные игры с песнями в детском саду», автор В.В. Доломанова.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал