Проект для детей средней группы «Зимующие птицы»



Скачать 79,49 Kb.
Дата12.07.2017
Размер79,49 Kb.
Проект для детей средней группы «Зимующие птицы»

Актуальность работы: тема проекта «Зимующие птицы выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. И поэтому мы захотели узнать как можно больше о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, а также правилах  их кормления.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 6.02.2017 – 17.02.2017

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие,

  • Физическое развитие,

  • Речевое развитие,

  • Познавательное развитие,

  • Социально-коммуникативное развитие

Цель работы: Изучение зимующих птиц, их образа жизни, для использования полученных знаний в том, чтобы помочь птицам выжить зимой.

Задачи проекта:

  • Подобрать книги и игры для изучения зимующих птиц;

  • Сделать в детском саду поделки и рисунки по теме проекта;

  • Сделать совместно с родителями кормушки для зимующих птиц и повесить их на участке детского сада;

  • Послушать голоса зимующих птиц с музыкальным руководителем и рассмотреть их на фотографиях, а также прочитать подобранную литературу о зимующих птицах;

  • Разработать правила «Как кормить птиц» и выполнять их;

  • Провести совместно с воспитателями игры по теме проекта.

Объект исследования: Зимующие птицы и их образ жизни.

Предмет исследования: Организация работы по формированию представлений о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, а также правилах  их кормления с целью помочь птицам выжить зимой.

Методы исследования:

- изучение и анализ литературы по теме проекта;

- наблюдения;

- рассматривание репродукций с зимующими птицами;

- беседы;

- использование технических средств обучения (ТСО);

- дидактические игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – поисковый: выбор темы проекта, его актуальности, объекта, предмета методов, цели и задач.

II этап – аналитический: подбор книг, игр и мультфильмов для изучения зимующих птиц, анализ информации;

III этап – практический: создание поделок, рисунков и кормушек, изучение зимующих птиц и их образа жизни; разработка правил «Как кормить птиц», и их выполнение;

IV этап – презентационный: подготовка к презентации проекта, выставка детского творчества.

Продукты:

- Выставка поделок и рисунков;

- Кормушки, изготовленные детьми с родителями;

- Правила «Как кормить птиц» (см. Приложение 1).



Выборка книг и игр по проблеме проекта

Для изучения зимующих птиц и их образа жизни, нами были подобраны различные книги, которые мы принесли из дома и нашли в детском саду:



  • Бианки В.В. Сказки и рассказы о животных ;

  • Горький М.А. Воробьишко;

  • Махотин С.А. Прогулки по лесу;

  • Снегирев Г.Я. Про птиц;

  • Тургенев И.С. Воробей;

  • Чарушин Е.И. Воробей.

Также мы подобрали игры и упражнения (см. Приложение 2):

  • Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»; пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»; пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»

  • игра «Скачет шустрая синица»; игра «Собери картинку»; игра «Чей это голос»; игра «Веселый мячик»; игра «Птица и лиса»


План реализации проекта

6.02.2017 (понедельник)

Беседа «Птицы» - обобщаем представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца (см. Приложение 3).

Игра «Веселый мячик»



Работа с родителями.

Оформление для родителей экологической ширмы по теме «Зимующие птицы» (см. Приложение 4)




7.02.2017 (вторник)

«Сундучок загадок» - отгадываем загадки про птиц, развиваем логику и внимательность, закрепляем знания о птицах (см. Приложение 5)

Игра «Разукрась птицу»
8.02.2017 (среда)

НОД «Воробушки» - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Подвижная игра «Ворона и воробей».


9.02.2017 (четверг)

Чтение стихов о птицах - расширяем знания детей о птицах, воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам (см. Приложение 6)

Рассматривание картин:



  • Свирестели. Родионова С.А.;

  • Синицы зимой. Шувалова Е.;

  • Снегири на ветке. Мосс Ступендааль

  • Сороки. Мурзаев В.;

  • Сытый воробей. Яценко С.;

  • Сюжет с глухарем и двумя самочками. Мосс Ступендааль.

Цель: Развивать понимание смысла и содержания картин, развивать навык ведения групповой и индивидуальной беседы (см. Приложение 7)
10.02.2017 (пятница)

Разучивание стихотворения А. Говорова «Снегири» 

Снегири

 Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири.

Синие, красные.

Крылышки атласные.

В окна вьюга бьется.

Холодно без солнца.

Чтобы не было им скучно.

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки

Положить игрушки!
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
13.02.2017 (понедельник)

Чтение маленьких рассказов «Про птиц» Г. Я. Снегирёв.

Расширять знания детей о жизни птиц, развивать знания о внешнем виде, питании птиц.

Подвижная игра «Птицы и лиса»: воспитываем дружеские отношения в игре.



Работа с родителями

Заинтересовать родителей принять активное участие в нашем проекте и вместе со своими детьми изготовить дома кормушки для птиц
14.02.2017 (вторник)

Аппликация «На ветках снегири и синицы» - коллективная работа

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»
15.02.2017 (среда)

НОД «Филин»

Игра «Чей голос», дидактическая игра «Собери картинку»



16.02.2017 (четверг)

Просмотр познавательного видеофильма «Зимующие птицы» (см. Приложение 8).

Подвижная игра «Скачет шустрая синица»
17.021.2017 (пятница)

Обобщить знания детей о жизни птиц в зимнее время года. Разработать вместе с детьми правила кормления птиц и следовать им в дальнейшем.

Рассмотреть и повесить на улицу кормушки, изготовленные родителями (см. Приложение 9)

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»




Результаты проекта

  1. Цель и задачи данного проекта были выполнены и реализованы.

  2. Дети проявили заинтересованность темой «зимующие птицы», проявили свою познавательную активность. В результате проведенной работы мы познакомились с зимующими птицами, многое узнали о них, стали дружнее, ведь так приятно ощущать, что ты кому то оказываешь помощь. Заботясь о птицах, мы получили прекрасную возможность наблюдать за птицами в природе, познавать их тайны

  3. Дети научились самостоятельно развивать новую тему сюжетно-ролевых игр («Птички в гнезде», «Птички и лиса» и др.)

  4. В результате нашего проекта было создано несколько поделок: коллективная работа «Воробьи и синицы на ветке», «Воробушки» из пластилина, аппликация «Филин»; так же был создан рисунок «Зимующие птицы средней полосы» (см. Приложение 10)

  5. Совместная проектная деятельность помогла родителям объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.




Список литературы и источников информации

  1. Бианки В.В. Сказки и рассказы о животных. - М.: Белый город, 2009. – 143 с.

  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – М.: Детство-пресс, 2016. – 32 с.

  3. Горький М.А. Воробьишко. – Ленинград: «Детская литература», 1974 -12с.

  4. Махотин С.А. Прогулки по лесу. - М.: Белый город, 2012. с. 70-101

  5. Снегирев Г.Я. Про птиц. - М.: Малыш, 1990. – 18 с.

  6. Тургенев И.С. Воробей. Нет ничего дороже правды. - М.: Даръ, 2011. с. 204

  7. Чарушин Е.И. Воробей. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013, с. 52

  8. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они. – М.: Гном, 2014. – 72 с.

  9. http://kidsclever.ru/

  10. http://nsportal.ru/

  11. http://ped-kopilka.ru/

  12. http://www.maam.ru/

  13. http://www.numama.ru/




Каталог: upload -> tmp-picture
tmp-picture -> Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
tmp-picture -> Цель: Расширить знания о Вселенной, космосе в целом, доказать какую роль играет космос в жизни человека и как человек влияет на космос
tmp-picture -> На правах рукописи Мытищи 2017 Источниковедческий подход – путь к преодолению разногласий исследователей. Сигурд Оттович Шмидт Век стремительных перемен
tmp-picture -> Бу́товский полиго́н
tmp-picture -> Консультация для родителей «город, в котором я живу»
tmp-picture -> Г. Электросталь Московской области
tmp-picture -> Книга «Война в Афганистане: история и уроки»
tmp-picture -> Оглавление введение Основная часть
tmp-picture -> Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как появились фамилии»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал