Проект «Ученик начальной школы и икт»



Скачать 66,76 Kb.
Дата17.10.2016
Размер66,76 Kb.

Проект «Ученик начальной школы и ИКТ»







Введение. Описание проблемы


Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым. Мы живем в информационном обществе. ПК превратился в основное средство деятельности во многих профессиях. И достаточный уровень взаимодействия человека с компьютером должно обеспечить школьное образование. Это творческое взаимодействие тем продуктивнее, чем больше развито логическое мышление, навыки оперирования формальными понятиями и объектами.


Мы убеждены, что важнейшее место в системе школьного образования отводится начальной школе, как базовому звену в развитии интеллектуально-творческой личности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную начальную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы.
Современная начальная школа уже стоит на позициях многообразия и вариативности, где важную роль играет система работы учителя и школы в целом, направленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

-повышению мотивации к учению,


-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Ресурсы

Учителя и ученики начальных классов, ИС ЭО в РТ, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point



Общие положения проекта





Цель

Задачи

Ресурс

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

Повышение ИКТ-компетентности учащихся

  1. Научить детей работать с информацией (поиск, сбор, обработка, создание и т.д.); работать в группах

  2. Развить у учащихся творческие способности

  3. Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером

  4. Воспитать у учащихся самостоятельность, активность, ответственность, трудолюбие

  5. Развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями

  1. Учащиеся школы, педагоги

  2. Компьютер

  3. Периферийные устройства

  4. Прикладные программы

  5. Интернет




  1. Уроки технологии в 3-4 классах

  2. Использование Интернет-ресурсов при подготовке к сочинениям, рефератам

  3. Тематические конкурсы рисунков программы Paint

  4. Конкурс презентаций программы Power Point

  5. Участие во Всероссийской игре

«КИТ»

  1. Потеря интереса учащихся в использовании информационных ресурсов

  2. Чрезмерная работа учащихся в ресурсе компьютера

  3. Технические неполадки оборудования

  1. Предложить другой вид деятельности

  2. Оптимальность заданий, научить работать во времени

  3. Своевременное ТО оборудование, создание резервных копий


Календарный план мероприятий по реализации проекта







Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Уроки технологии в 3-4 классах


1 урок в неделю 2012-13,

2013-14 учебных годов



Учителя 3-4 классов

Учителя и ученики начальных классов

Умение пользоваться компьютером и поиском необходимой информации в ресурсе компьютера; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания

2

  1. Использование Интернет-ресурсов при подготовке к сочинениям, рефератам




В течении года

Руководитель творческой группы

Учителя и ученики начальных классов

Умение создавать тексты программы Word

3

Тематические конкурсы рисунков программы Paint


По праздничным датам

Учителя начальных классов

Учителя и ученики начальных классов

Использование рисунков из ресурса компьютера, программы Paint

4

Конкурс презентаций программы Power Point


Декабрь

Март



Руководитель ШМО учителей начальных классов

Учителя и ученики начальных классов

Умение создавать презентации к праздникам Нового года и 8 Марта, используя программу Power Point

5

Конкурс портфолио выпускника начальной школы в форме презентации программы Power Point

Май

Учитель выпускного класса

Учителя и ученики начальных классов

Презентация портфолио своих достижений за курс начальной школы

6

Всероссийский конкурс «КИТ»

Ноябрь

Руководитель ШМО учителей начальных классов

Заинтересованные ИКТ ученики





Этапы учебной деятельности:

 

  Ценностно-ориентационный – осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы, определение содержания и характера деятельности участников.


На этом этапе присутствует элемент необходимости знания работы на компьютере. Оказывается, мы практически мало знаем информационные технологии . Решили узнать о ней как можно больше, чтобы рассказать, показать другим ребятам, своим сверстникам, как нам необходимо знать компьютер в современном мире .
  Конструктивный – включение в проектную деятельность, сбор материала, выбор средств деятельности, выбор формы реализации проекта

Выяснить, из каких источников можно узнать про ИКТ: подумать самим, спросить у других людей, найти в книгах, сети Интернет и т.д.


  Оценочно-рефлексивный – самооценка своей деятельности, оформление проекта в выбранной уч-ся форме .    

Учащиеся обмениваются собранной информацией, оценивают ее значимость, создание компьютерной презентации, участие в конкурсе рисунков и т.д.


  Презентативный – презентация проекта общественности и его защита.

Сроки реализации: 2013 – 2015 уч. годы
Ожидаемые результаты:


  • пользование доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также знакомство с доступными способами ее получения, хранение, переработки;

  •  готовность развивать, в первую очередь, общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; 

  • владения не просто умениями, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; 

  •  реализация принципа связи обучения с жизнью.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал