Проект «За здоровьем в детский сад» Город Котельнич 2013 Аннотация инновационного проекта



Скачать 229,17 Kb.
Дата29.10.2016
Размер229,17 Kb.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 «Теремок»

города Котельнича Кировской области


ПРОЕКТ

«За здоровьем в детский сад»
теплая сборка


Город Котельнич 2013

Аннотация инновационного проекта
Назначение проекта «За здоровьем в детский сад» связано с необходимостью формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, которые не имеют возможности посещать детский сад. Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов, детей, родителей, медицинских работников.

Алгоритм педагогической деятельности по здоровьеформированию и здоровьесбережению строится в направлении от диагностики, к прогнозированию результатов, а также формированию потребности в здоровом образе жизни, к нравственному самовоспитанию и снова к диагностике.

Проект опирается на научные знания о человеке и его здоровье, на методики, формирующие умения и навыки здоровьесбережения. Педагогическая деятельность по здоровьесбережению формирует ценности здорового образа жизни: нравственность, духовность, социокультуру.

Таким образом, проект предназначен для профессионального решения вопросов по здоровьесбережению в детском саду и формирует нравственно и физически здорового, а значит полноценного члена общества.


Обоснование значимости инновационного проекта
В нашем детском саду задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной.

Проблема ухудшения детского здоровья беспокоит не только педагогов нашего детского сада, она актуальна и для города. По последним данным Котельничской детской поликлиники 64% детей от рождения до 18 лет требуют диспансерного оздоровления, количество детей с нарушениями зрения в детском саду составляет 4%, в школе этот процент увеличен в два раза. Уровень инвалидизации населения составляет 9%. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 7 лет составляет 36%. Анализ санитарно-эпидемиологической обстановки в городе свидетельствует о росте в 2009 году заболеваемости гриппом, ОРВИ на 11,6% по сравнению с прошлым годом.

Для города Котельнича, на наш взгляд, остро стоят проблемы роста потребности в услугах дошкольного образования детей, необеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях. На сегодняшний день дошкольные учреждения города смогут принять примерно 214 детей, а заявок в Управление образования от родителей принято 384. Получается, что 170 малышей не попадут в детские сады. По нашему микрорайону не удовлетворено 120 заявлений от родителей о приеме в детский сад, в том числе на детей от 5 до 7 лет - 25.

Дети нуждаются в наших услугах, но мы не располагаем достаточным количеством мест. Поэтому видим одним из наиболее приемлемых вариантов создание Центра здоровья на базе нашего дошкольного учреждения, поскольку мы имеем богатый опыт оздоровительной работы. В рамках работы Центра здоровья будет проводиться оздоровительная, профилактическая и просветительская работа с родителями и детьми, воспитывающимися не только в нашем учреждении, но и в условиях семьи. Эта работа тем более необходима, так как известно, что в городе наблюдается большой процент детей с проблемами в физическом развитии.

В условиях Центра здоровья мы сможем оказывать адресную помощь детям, нуждающимся в коррекционной помощи.

Возникшие проблемы, которые, на наш взгляд, стоят наиболее остро для города Котельнича и нашего учреждения на сегодняшний день стали основанием для создания проекта «За здоровьем в детский сад», реализация которого позволит грамотно решить проблемы по здоровьесбережению неорганизованных детей.




  1. Основные ориентиры проекта.

Срок реализации проекта: 1 год (октябрь 2013 г. – сентябрь 2014г.)

Участники проекта: педагоги, неорганизованные дети и их родители микрорайона дошкольного образовательного учреждения.
Соучастники проекта: Управление образования города Котельнича, МОУ ДОД детская юношеская спортивная школа, МОУ станция юных туристов, МОУ центр дополнительного образования, физкультурно-оздоровительный комплекс, детский центр здоровья, дошкольные образовательные учреждения города.
Объект исследования: ребенок и семья
Предмет исследования: воспитательно-образовательное и оздоровительное социопространство детского сада и семьи.
Социальная значимость проекта: направлен на поиск новых резервов работы муниципального дошкольного образовательного учреждения по предоставлению оздоровительных услуг, снижению заболеваемости воспитанников, пропаганде здорового образа жизни среди семей, воспитывающих детей на дому.
Экономическая целесообразность проекта:

  1. Проект предусматривает привлечение внебюджетных средств.

  2. Привлечение дополнительных средств позволит модернизировать материально-техническую базу, а также пополнить образовательный процесс новыми пособиями, методическими материалами.

  3. Повышение квалификации педагогических кадров на базе учреждения: реализация проекта предполагает участие педагогов дошкольных образовательных учреждений города с целью обмена опытом работы, а также заявку детского сада на организацию областного семинара по проблеме «Здоровьеформирующее пространство детского сада и семьи, как одна из наиболее эффективных форм оздоровительной работы».

  4. Главный результат – здоровая полноценная семья, главной ценностью которой является ЗОЖ, а это значит, нравственность, духовность, физическое здоровье.


Гипотеза: создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей включение в нее семьи, как главного участника оздоровительного процесса, что позволит привить элементы культуры здоровья дошкольника и повысит качество результатов оздоровления.

Новизна идеи заключается в том, что образовательный процесс детского сада, направленный на нравственное и физическое воспитание, выходит за рамки отдельно взятого учреждения, привлекает к совместному сотрудничеству социум, родительскую общественность, в том числе родителей и детей, воспитывающихся на дому.

Цель проекта: создание условий в образовательном учреждении семьям, воспитывающим детей на дому для реализации задач по сохранению и укреплению детского здоровья.
Задачи проекта:

  1. Формировать у детей и родителей практические умения и навыки в области физического воспитания и оздоровления.

  2. Создать систему мониторинга состояния здоровья воспитанников, позволяющую отследить главные результаты работы.

  3. Спроектировать инновационную модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью, что станет предпосылкой повышения уровня нравственного и физического здоровья детей.

  4. Пополнить материальную базу дошкольного учреждения спортивным и медицинским оборудованием.

  5. Предоставить возможность семьям, воспитывающим детей в домашних условиях, пользоваться услугами дошкольного образовательного учреждения.


Особенности проекта: педагоги, родители и дети являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками оздоровительных мероприятий детского сада.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение квалификации и профессионализма педагогов в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста.

  2. Снижение общей заболеваемости воспитанников детского сада на 10%, сохранение и улучшение групп здоровья.

  3. Создание инновационной модели оздоровительной работы детского сада.

  4. Мотивация родителей и детей на ЗОЖ.

  5. Участие дошкольного образовательного учреждения в городских, областных конкурсах проектов, направленных на оздоровление дошкольников.

  6. Сохранение традиций детского сада в проведении Дней здоровья, семейных праздников, туристических походов и т.д. Занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни входят в повседневную жизнь семьи.

  7. Обновление материально-технической базы детского сада спортивным оборудованием.

  1. Ресурсное обеспечение проекта.




  • Нормативно-правовое обеспечение.

  • Изучение семей микрорайона.

  • Кадровое обеспечение.

  • Научно-методическое обеспечение ДОУ.

  • Материально – техническая база.

  • Окружающий социум.


Нормативно-правовое обеспечение




Деятельность ДОУ строится на основе документов федерального уровня

1

Национальная доктрина образования РФ.Утвержденная постановлением Правительства от 4 октября 2000 г. № 751

2

«Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» Постановление Правительства РФ от 29.12.2001гю

3

«Приоритетные направления развития образовательной системы РФ», одобрены на заседании правительства РФ от 9.12.2004г.

4

«Концепция стандарта дошкольного образования» № 9/1 от 27.004.1994г.

5

«Конвенция о правах ребенка», принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 26 ноября 1989г.

6

Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ

7

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

8

Письмо МО от 9.08.2000г. № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования начальной школы».

9

Методическое письмо МО РФ от 25.03.1994г. № 35-м «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования»

10

«О тактике проведения диагностики развития в системе дошкольного воспитания от 7.04.1999г. /03-16

11

СанПин 2.4.5.2409-08 Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 23.07.2008г.

12

«О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», от 14.03.2000г., № 65/23-16

13

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666

14

Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998г. «Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе»

15

Письмо МО РФ от 22.07.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»

Деятельность ДОУ строится на основе документов регионального уровня

1

Закон «Об образовании Кировской области», декабрь 2001г.

2

Рекомендации Департамента образования Кировской области по разработке и оформлению образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, от 1.04.09г., № 383/03-16

Деятельность ДОУ строится на основе документов локального уровня:

1

Стандарт «Качество предоставления бюджетных услуг в области образования»

2

Устав ДОУ

3

Договор между МДОУ и родителем /законным представителем/

4

Положение о дополнительных образовательных услугах

5

Положение об организации работы в МДОУ с неорганизованными детьми


Изучение семей микрорайона
В детском саду собран банк данных о детях микрорайона не посещающих дошкольные учреждения.

Основными причинами недостаточного охвата детей дошкольным образованием, на наш взгляд, являются:



  • сложное материальное положение в семьях: неработающие родители, неблагополучные семьи, воспитание бабушками и дедушками;

  • состояние здоровья детей: частоболеющие дети, дети инвалиды;

  • один из родителей не работает, предпочтение отдаётся семейному воспитанию;

  • недостаточное количество мест в дошкольных образовательных учреждениях города.

Мониторинг потребностей родителей, имеющих детей предшкольного возраста, проживающих в нашем микрорайоне, показал, что данные семьи испытывают потребность в получении консультативной и методической помощи по вопросам воспитания и обучения детей. Учитывая запросы родителей, одним из мероприятий проекта планируем организацию работы клуба «Здоровая семья», приоритетной задачей которого является психологическая, физическая и социальная готовность ребенка к школе. В программе клуба: лекции врачей, диагностическая и консультативная помощь педагогов-специалистов, организация развивающих игр и занятий, спортивных мероприятий.

В ходе реализации проекта детский сад планирует предложить неорганизованным детям ряд услуг:




  • досуговые мероприятия и свободные игры;

  • наглядно-информационные материалы, выпуск газет для родителей;

  • конкурсы и выставки.

Наш проект предусматривает работу с неорганизованными детьми в возрасте от 5 до 7 лет, с целью подготовки ребенка к обучению в школе, сохранения его психического и физического здоровья.



Кадровое обеспечение воспитательно-образовательной работы
Детский сад полностью укомплектован кадрами. В коллективе трудятся заведующий, старший воспитатель, 7 воспитателёй, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

В 2009 году произошло стопроцентное обновление педагогического коллектива. На сегодняшний день педагогический коллектив детского сада самый молодой в городе. Наши педагоги – это профессиональные, грамотные воспитатели, владеющие методикой дошкольного образования на высоком уровне.



Сведения о педагогах:



Таким образом, большинство воспитателей детского сада это молодые перспективные педагоги. Все имеют педагогическое образование, а значит, знают и владеют методами воспитания и развития детей дошкольного возраста

Творческая деятельность педагогического коллектива направлена на достижение профессиональных результатов. Опыт оздоровительной работы детского сада известен на уровне города и области:


  • Проект «Островок здоровья» в рамках региональной научно-практической конференции «Здоровьесберегающая среда как условие формирования культуры здоровья учащейся молодёжи» отмечен Дипломом III в 2011году.

  • В городском спортивно-методическом конкурсе «Педагогический марафон» коллектив воспитателей детского сада занял III место.(2011 год).

  • Воспитанники детского сада победители городского туристического слёта среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Покорители вселенной».(2011 год).

  • Детский сад – 1 место спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Спортлячок» в 2013 году.

  • В городских спортивных соревнованиях «Мама, папа, я- спортивная семья» - I место.(2013 год).


Научно-методическое обеспечение ДОУ
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 «Теремок» города Котельнича Кировской области реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, здоровье и средствах его укрепления.

В методическом кабинете оформлен и систематизирован методический инструментарий, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса, сформирован библиотечно-информационный фонд ДОУ, который постоянно пополняется методической, учебной, художественной литературой и периодическими изданиями. Обеспечена подписка на журнал "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", «Инструктор по физкультуре», «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Управление дошкольным образовательным учреждением». Имеется доступ к сети Интернет.


Материально – техническая база
Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В детском саду имеется кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, музыкально – спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Музыкально – спортивный зал оборудован шведской стенкой, имеются маты, мягкие модули, гимнастические палки, мячи, скакалки, обручи, кегли, мячи прыгуны. В каждой группе есть физкультурный уголок, который укомплектован с учётом программных требований и возрастных особенностей детей.

На территории детского сада находятся площадки для прогулок детей, на которых размещено спортивно – игровое оборудование, размеры и конструкция его отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей разных возрастов и групп. Рациональное размещение оборудования, его разнообразие позволяют обеспечить оптимальный двигательный режим на прогулке, включить в совместную деятельность большую группу детей.

Имеется физкультурная площадка, которая предназначена для проведения физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Площадка включает в себя следующие составляющие: зона для подвижных игр, зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговая дорожка, яма для прыжков, полосы препятствий. Удобное расположение детского сада рядом с лесным массивом, позволило нам составить “Тропу здоровья”, которая имеет большое значение для организации физкультурно-оздоровительной работы. Оздоровительные мероприятия проводятся в самых живописных местах леса.


Окружающий социум
В ходе реализации проекта предполагается взаимодействие с окружающим социумом. Детский сад расположен в экологически чистом микрорайоне города, вдали от проезжей части, что создаёт благоприятные условия для занятий по физической культуре на свежем воздухе. Вблизи дошкольного учреждения находится МОУСОШ с УИО №5, Кировский сельхоз хозяйственный техникум, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №10 «Ягодка», Центр развития ребёнка - МБДОУ детский сад № 2 «Сказка», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 5 «Колокольчик». Близость образовательных учреждений даёт возможность педагогам обмениваться опытом по нравственному и физическому воспитанию дошкольников, проводить совместные мероприятия, творчески сотрудничать по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Повышение уровня здоровья детей, не посещающих детский сад на 10-15%.

  2. Повышение уровня профессионализма педагогов в оздоровительной деятельности.

  3. Создание инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

  4. Защита проекта на всероссийском уровне.

План реализации инновационного проекта «За здоровьем в детский сад»»


1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(Срок реализации: октябрь 2013)
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель: - исследование условий реализации проекта:



  • Состояние здоровья детей, знания, умения, навыки;

  • Профессиональных возможностей педагогов, мотивация их на использование проектного метода;

  • Социальный заказ семей, их характеристика, педагогическая просвещенность и культура ЗОЖ родителей




МЕРОПРИЯТИЯ ЭТАПА

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Работа с воспитанниками:




Сбор данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья




1. Диагностика овладения основными видами движений. Приложение № 1

Октябрь

Пакет диагностических материалов по физическому воспитанию

Нет

2. Изучение состояния здоровья детей, составление паспорта здоровья. Приложение № 2

  • Воспитанников детского сада

  • Обратившихся детей, воспитывающихся на дому

Октябрь

Банк данных о состоянии здоровья детей. Методические рекомендации по проведению комплексной диагностики

Нет

Работа с педагогическим коллективом




Сбор и анализ данных о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков по данному направлению, планирование

Нет

1. Анкетирование педагогов по вопросам формирования потребности в ЗОЖ. Приложение № 3

Октябрь

Профессиональный рост педагогов детского сада в вопросах формирования ЗОЖ

Нет

2. Диагностика личного состояния здоровья педагогов

Октябрь

Банк данных о состоянии здоровья педагогов детского сада

Нет

3. Изучение новых здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

Октябрь

Дидактические материалы к урокам здоровья, игры и оборудование для самостоятельной деятельности по закреплению знаний о себе и своем здоровье.

Нет

4.Создание электронной картотеки подвижных игр по возрастным группам

Октябрь

Картотека подвижных игр по возрастным группам.

Нет

5. Перспективное планирование кружковой работы для неорганизованных детей от 5 до 7 лет

Октябрь

Программа кружка «Здоровячок»

Нет

Работа с родителями




Мотивация родителей на активное отношение к сотрудничеству




1. Анкетирование родителей о месте физической культуры в их жизни и формировании привычки ЗОЖ. Приложение № 4.

Октябрь

Сведения об отношении родителей воспитанников к ЗОЖ

Нет

2. Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками»

Октябрь

Многофункциональный материал для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.

Нет

3. Изучение степени потребностей в приобретении практических навыков оздоровления ребенка

Октябрь

Банк данных о запросах родителей.

Нет

5. Консультации психолога по определению типов темперамента детей и учета их в работе с детьми

Октябрь

Сведения о типах темперамента детей в группах.

Нет



2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

(Срок реализации: ноябрь 2013– июль 2014)
«УЧИМСЯ, ИГРАЯ»

Цель: привить детям и родителям практические навыки укрепления и сохранения здоровья, сформировать потребность в здоровом образе жизни, повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и в семье.


МЕРОПРИЯТИЯ

ЭТАПА


СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ФИНАНСИРОВАНИЕ

(Тыс.руб.)


Работа с воспитанниками: 1. Физкультурные занятия (игровые, учебно-тренировочные, с использованием ИКТ и нестандартным физкультурным оборудованием и т.д.)

Ноябрь-июль

  • Повышение уровня знаний, умений, навыков по физической культуре

  • Овладение новыми комплексами упражнений

  • Повышение уровня физического развития

Нет

2. Профилактические мероприятия (босоногохождение, дыхательная гимнастика, просыпательная гимнастика, гимнастика для глаз, закаливание и т.п.) Приложение № 5.

Ноябрь-июль

Понижение уровня заболеваемости на 10-15%

Повышение групп здоровья

Повышение готовности детей самостоятельно решать задачи ЗОЖ


Нет

4. Обучение способам закаливания

Март-апрель

Использование способов закаливания и оздоровления в домашних условиях, соблюдение нравственных норм, правил, норм этикета.

Нет

5. Организация работы по овладению методами снятия общего напряжения

Май

Создание благоприятной психологической атмосферы

Нет

Работа с педагогическим коллективом




Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов




1. Работа в микрогруппах:

  • Подготовка к проведению Дней здоровья

  • Организация недели здоровья




  • Подготовка и проведение спортивных праздников и развлечений, досугов Приложение № 6

В ходе реализации проекта

Повышение уровня профессионализма педагогов в оздоровительной деятельности

Нет

2. Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду и дома»


Февраль-март

Улучшение качества проведения подвижных игр

Нет

Выставка методической литературы по организации и проведению подвижных игр в детском саду и дома







Нет

3. Видеоконсультации:

  • Организация активного отдыха

  • Проведение самомассажа, утренняя гимнастика

  • «Дышите правильно»

Январь

Февраль


Апрель

Обучение разнообразным методам оздоровления в условиях детского сада с использование ИКТ.

Нет

4.Изготовление наглядных пособий, нестандартного спортивного оборудования для организации кружковой работы. Приложение № 7

Март-апрель

Организация выставок, пополнение развивающей среды

2,0

5. Самодиагностика профессиональной деятельности

Апрель

Анализ промежуточных результатов проекта

Нет

6. Подготовка проекта Положения о центре содействия укреплению здоровья

Май

Рассмотрение Положения на педагогическом совете и собрании трудового коллектива

Нет

Работа с родителями




Мотивация на воспитание здоровой семьи.




1. Физкультурные занятия-практикумы

1 раз в месяц

Овладение практическими навыками оздоровления детей

Нет

2. Семейный клуб «Здоровая семья»

1 раз в квартал

  • Активизация на участие в совместных проектах

  • Повышение у родителей мотивации на здоровый образ жизни

  • Вовлечение в образовательный и оздоровительный процесс неорганизованных семей.

Нет

3. Выставки рисунков и фотовыставки «Как мы отдыхаем», «Лучший доктор от недуг – замечательный досуг» и т.д.

Январь февраль

  • Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество

  • Пропаганда ЗОЖ




4. Спортивные состязания и досуги

  • Походы (лыжный, пеший)

  • Развлечение «Богатырские потешки»

  • Спортивные состязания «Папа, мама, я – отличная семья»

  • Соревнования «Воспитатели плюс родители»

В ходе реализации проекта

Организация совместного активного отдыха детей и взрослых

Мотивация на ЗОЖ

Овладение практическими навыками оздоровления детей


Нет

5. Видеолектории

«Воспитание здорового ребенка»,

«Закаливание и оздоровление детей в домашних условиях»


Март- Апрель

Обогащение родителей знаниями и практическими навыками.

Нет

6. Семейная спартакиада «Наша семья – наша гордость»

Май

Пропаганда ЗОЖ

Применение практических навыков и умений в различных ситуациях



Нет

7. Выставка семейной литературы по физической культуре и ЗОЖ «Здоровье и спорт»

Май

Приобщение родителей к теоретическим знаниям о пользе ЗОЖ

Нет

8. Организация оздоровительных мероприятий по инициативе родителей

В ходе реализации проекта

Создание инициативной группы родителей

Нет


3 ЭТАП – ОЦЕНОЧНЫЙ

(Срок реализации август-октябрь 2014)
«ЗНАЕМ, УМЕЕМ, МОЖЕМ НАУЧИТЬ»
Цель: оценить результаты реализации проекта по укреплению и сохранению здоровья. Оценить сформированность потребности в ЗОЖ у детей и их родителей. Обобщить опыт оздоровительной работы в детском саду.


МЕРОПРИЯТИЯ ЭТАПА

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Работа с воспитанниками:




Сбор данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья




1. Диагностика овладения детьми основными видами движений

Август

Информация об овладении детьми основными видами движений по физической культуре

Нет

2. Изучение состояния здоровья детей по окончании проекта, сравнение паспортов здоровья до и после реализации проекта


Сентябрь

Банк данных о состоянии здоровья детей.

Нет

3. Оценка состояния физического и психологического здоровья учителями начальных классов школ неорганизованных детей, поступающих в первый класс.

Октябрь

Результаты состояния физического и психологического здоровья, не посещающих детский сад

Нет

Работа с педагогическим коллективом




Обобщение опыта по данному направлению. Копилки с методическими и практическими материалами по вопросам оздоровления и ЗОЖ

Нет

1. Анкетирование педагогов по выявлению уровня знаний по овладению практических методов по здоровьесбережению.

Сентябрь

Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьеформирования.

Нет

2. Диагностика личного состояния здоровья педагогов после завершения проекта.


Октябрь

Банк данных об состояния здоровья педагогов детского сада

Нет

3. Оценка использования новых здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

Сентябрь

Картотека здоровьесберегающих технологий. Обобщение опыта работы по теме проекта.

Нет

4. Обобщение опыта работы по проекту на различных уровнях, оценка реализации проекта педагогами из других образовательных учреждений

Сентябрь-октябрь

Наличие опыта работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, распространению ППО.

Нет

Работа с родителями






Нет

1. Опрос родителей о желании и возможности продолжать работу по укреплению здоровья после завершения проекта

Сентябрь

Повышение интереса родителей к формированию у детей потребности в ЗОЖ.

Нет

2. Конкурс «Семейная физкультура»

Август

Обобщение семейного опыта по вопросам закаливания в домашних условиях.

Нет

3. Родительское собрание по итогам реализации проекта

Октябрь

Перспективы творческого сотрудничества родительской общественности и детского сада по вопросам оздоровления детей, непосещающих детский сад.


Нет



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


    1. Повышение уровня здоровья детей, не посещающих детский сад на 10-15%.

    2. Повышение уровня профессионализма педагогов в оздоровительной деятельности.

    3. Создание инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления дошкольников.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница