Проектирование предметно-развивающей среды



Скачать 51,91 Kb.
Дата26.09.2017
Размер51,91 Kb.
Проектирование предметно-развивающей среды


Использование

пространства



Влияние

пространства на интеллектуальное

развитие ребенка


Влияние пространства на социальное развитие ребенка

Влияние среды на физическое

развитие ребенка



Многофункциональное использование всех помещений ДОУ. Использование спален, раздевалок увеличивают пространство для детей


Удаление «познавательных центров» от игровых существенно влияет на результат работы в этих центрах

Увеличение пространства для деятельности и движений ведет к увеличению социальных контактов на более благоприятной основе

Увеличивается двигательное пространство, что способствует увеличению двигательной нагрузки.

Создание игрового «Городка», мини-кабинетов, экологической лаборатории, логопункта и т.д. создают возможность детям осваивать все пространство ДОУ.


Расширяются возможности для освоения образовательного пространства.


Расширяется круг общения ребенка



Еще более увеличивается пространство для движений


«Изрезанность» пространства. «Лабиринтное расположение мебели (при этом мебель не должна быть высокой, чтобы визуально не исчезло ощущение простора, света в помещении)

Развивается ориентировка в пространстве


«Уголки уединения» в изрезанном пространстве дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом

Двигаясь по «изрезанному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом.

Гибкость, мобильность обстановки во всех помещениях ДОУ


У ребенка есть возможность заняться проектированием обстановки


Совместное проектирование и изменение обстановки сплачивает детей и взрослых, улучшает социальные отношения

Тело ребенка, реагируя на изменение обстановки, само становится гибким и мобильным.


Все пространство «разбирается» на части и вместо целостного пространства проектируется множество небольших «центров», в которых относительно полно представлены различные виды деятельности и имеется все необходимое оборудование

У ребенка есть возможность целенаправленных, сосредоточенных занятий каким-либо видом деятельности, концентрация внимания, усидчивость

Развиваются навыки социокультурного поведения


Создание центров физических движений; спортивный зал, свободные коридоры дают возможность заниматься физическими упражнениями, не мешая другим.

Использование

времени


Влияние

пространства на

интеллектуальное

развитие ребенка



Влияние пространства на социальное развитие ребенка

Влияние среды на физическое

развитие ребенка



Временная последовательность разных видов жизнедеятельности


Ребенок учится планировать свою деятельность более организованно и целесообразно проводить свободное время

Упорядоченное времяпровождение ведет к эмоционально благоприятной атмосфере в группе


Выработка динамических стереотипов способствует улучшению здоровья в целом


Оптимальное сочетание в режиме дня регламентированной целенаправленной познавательной деятельности под руководством взрослых, нерегламентированной деятельности при организации взрослым и свободной деятельности (соответственно 20:40:40)

Оптимальное сочетание для поддержания активности ребенка в течение дня

Возможность разнообразного общения


Отсутствует утомляемость


Время для общения по схемам:

«я - я»


«я - педагог»

«я - друг, друзья»

«я - все»


Разнообразие общения - разнообразие информации, расширение ориентировки в окружающем мире

Широкая социальная практика общения с разновозрастными партнерами.

Разнообразие контактов ведет к разнообразию двигательной активности


Использование предметного

окружения



Влияние

пространства на

интеллектуальное

развитие ребенка



Влияние пространства на социальное развитие ребенка

Влияние среды на физическое

развитие ребенка



Использование многофункциональных, вариативных модулей


Развитие конструктивного мышления


Умение договариваться, обсуждать совместные планы


Развивается физическая сила


Разнообразное стационарное оборудование сюжетно-ролевых игр (игры всегда развернуты)

Ориентировка в окружающей действительности


Упражнение в различных социальных ролях


Активизация движений


Дидактические игры и пособия по всем разделам программы в доступном месте


Интеллектуальное развитие


Обеспечение активного общения


Развивается усидчивость.

Широкое использование в интерьере значков, моделей, символов, схем, планов, загадочных знаков и т.п.

Развивается познавательный интерес, пытливость, любознательность

Возникновение дружеских отношений на основе совместного поиска

Развивается концентрация внимания.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница