Проектирование участка новой железной дороги



Скачать 13,21 Mb.
страница1/7
Дата20.08.2017
Размер13,21 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ростовский государственный университет

путей сообщения


В. И. Сай


ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Учебное пособие к расчётно-графической работе
У т в е р ж д е н о

Методическим советом университета

Ростов-на-Дону

2001

УДК 625.11(07)

Проектирование участка новой железной дороги: Учеб. пособие к расчётно-графической работе/ В. И. Сай; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2000. 60 с.

Изложены вопросы камерального трассирования, размещения искусственных сооружений, определения технико-экономических показателей.

Учебное пособие предназначено для студентов 3-го курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте». Одобрено к изданию кафедрой «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог» РГУПС.

Табл. 22. Ил. 42. Библиогр.: 7 назв.

Рецензент канд. техн. наук, доц. Р. И. Попов (РГУПС)

Сай Владимир Иванович

Проектирование участка новой железной дороги

Учебное пособие к расчётно-графической работе

Редактор С. И. Казначеевская

Техническое редактирование и корректура С. И. Казначеевская

Подписано к печати 21.11.00. Формат 60´84/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл.печ.л. 3,22.

Уч.изд.л. 4,86. Тираж 200. Изд. № 213. Заказ № 555.

Ростовский государственный университет путей сообщения.

Лицензия ЛР №65-54 от 10.12.99.

Ризография АСУ РГУПС. Лицензия ПЛД №65-10 от 10.08.99.

Адрес университета: 344038, Ростов н/Д, пл. им. Ростовского стрелкового полка народного ополчения, 2.
© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2000

СОДЕРЖАНИЕ


1. Установление возможных направлений и руководящих уклонов проектируемой линии

2. Трассирование

3. Расчёт времени хода поезда

4. Размещение на продольном профиле искусственных сооружений, выбор их типов и определение их отверстий

5. Определение технико-экономических показателей

6. Анализ вариантов овладения перевозками и выбор технического оснащения новой железнодорожной линии



Рекомендуемая литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

1. УСТАНОВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИИ И РУКОВОДЯЩИХ УКЛОНОВ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЛИНИИ
Начинать эту работу нужно с детального изучения предложенной карты. Необходимо выявить характер местности, колебание отметок поверхности земли, направление течения рек, расположение водоразделов и долин, установить фиксированные точки.

Изучение рельефа местности в районе трассирования лучше всего начинать с ее гидрографического строения, т.е. надо установить наличие постоянных водотоков и направление стока воды. Для большей наглядности следует выделить на карте реки и их притоки синим или голубым цветом.

После этого устанавливают главный водораздел, разделяющий основные речные системы, и водоразделы, отделяющие бассейны, реки от ее притоков или сами притоки друг от друга.

Затем следует установить общий характер укладки вариантов трассы, т.е. будут ли это долинный, водораздельный, поперечно-водораздельный или косогорный ходы. Применительно к характеру ходов выявляют основные фиксированные точки, по которым намечают возможные направления трассы.

Фиксированные точки назначают по условиям пересечения или обхода высотных и контурных препятствий, встречающихся на рассматриваемом направлении. К контурным препятствиям относятся излучины больших рек, населенные пункты, озера, неблагоприятные в геологическом отношении зоны и т.п. К высотным препятствиям относятся горные хребты, высокие водоразделы, отдельные возвышенности, ущелья, крутые обрывистые берега рек и т.п. Контурные и высотные препятствия необходимо либо обойти, либо наиболее благоприятно пересечь.

Характерными фиксированными точками пересечения естественных препятст-вий являются пониженные точки на водоразделах (седлах) или горные перевалы, удобные места пересечения больших и средних рек и других препятствий (точки 3,5,7,8,10 на рис. 1). Примерами фиксированных точек, назначаемых для обхода препятствий, могут служить места обхода излучин рек, глубоких болот, крутых выступающих мысов, населенных пунктов, горных выработок и т.п. (точки 1,2, 4, 6, 9, 11, 12 на рис. 1).




Рис. 1. Варианты возможных направлений трассирования (1-12 – фиксирован-ные точки):



По фиксированным точкам воздушно-ломаной линии строится профиль. Горизонтальный масштаб его соответствует масштабу карты, а вертикальный-1:1000 (рис.2).




Рис.2. Продольный профиль воздушной линии


Каталог: site -> assets -> files -> 50514
files -> Зарубежный опыт нравственного воспитания молодёжи посредством культурного и природного наследия: теоретические походы
files -> Статья Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности Статья Законодательство о градостроительной деятельности
files -> Маршруты культурного наследия Совета Европы как общеевропейская модель нравственного воспитания молодёжи
files -> Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 14 «Мировая экономика» по экономическим наукам
files -> Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности
files -> Маркетинговые исследования рынка
files -> Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» «История педагогики»
files -> Рассказанная мовсесом хоренаци по просьбе сахака багратуни մՈՎՍԷՍ ԽՈՐԵՆԱՑԻ ՀԱՅՈՑ ՊԱՏՄՈՒԹԻՒՆ
files -> Курсовой проект «Грузоподъемные машины и программа расчета механизма подъема»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал