Программа дисциплины» (9 семестр) для специальности 210107. 65 «Электронное машиностроение»



Скачать 140,07 Kb.
Дата18.10.2016
Размер140,07 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"


Факультет электроники и телекоммуникаций

Программа дисциплины

»

(9 семестр)


для специальности 210107.65 «Электронное машиностроение»

подготовки инженера


Авторы программы:

, д.т.н., проф., Сотникова С.Ю., к.т.н.

Одобрена на заседании кафедры

«Рдиоэлектроника и телекоммуникации»

Зав. кафедрой С.У. Увайсов ____________________ « 04 » сентября 2014 г.

Утверждена Учёным советом

МИЭМ НИУ ВШЭ

Ученый секретарь В.П. Симонов ____________________ «___»__________2014 г.

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Цели и задачи дисциплины.

Назначение дисциплины «САПР оборудования и технологий» (9 семестр) является изучение:



  • основ и принципов автоматизированного проектирования электронной аппаратуры, предназначенной для управления оборудованием и технологией производства радиокомпонентов, узлов и блоков, построенных на печатных платах;

  • формализованного описания процессов математического моделирования физических процессов, протекающих в электронном оборудовании, включая аппаратуру управления его работой;

  • методик применения автоматизированной системы обеспечения надёжности и качества аппаратуры (АСОНИКА),

  • алгоритмов задач автоматизированного проектирования и технологии производства электронной аппаратуры с применением системы АСОНИКА.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Требования к дисциплине отражают следующие уровни целей обучения:

- иметь представление о теоретических основах систем автоматизированного проектирования, включая математическое моделирование физических процессов, что даст возможность выпускнику данной специальности эффективно эксплуатировать системы автоматизированного проектирования, правильно формировать информационную базу системы применительно к конкретной предметной о6ласти;

- знать методы решения задач проектирования в автоматизированных системах различного назначения, а также модели математического моделирования электрических, тепловых и механических процессов, протекающих в оборудовании и в аппаратуре управления технологиями производства электронной аппаратуры на данном оборудовании;



- уметь формализовать поставленную задачу моделирования и освоить основные подсистемы моделирования физических процессов в рамках автоматизированной системы АСОНИКА.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы.




Вид учебной работы

Семестр 9

Общая трудоемкость дисциплины

153

Аудиторные занятия

85

Лекции (Л)

51

Практические занятия (ПЗ)

34

Курсовая работа (КР)

-

Самостоятельная работа

68

Вид итогового контроля

зачет



  1. Содержание дисциплины

    1. Разделы дисциплины и виды занятий («Тематический план»)




№ п/п

Раздел дисциплины

Аудиторные занятия

Лекции

ПЗ

1

Введение. Терминология.

2

2

2

Проблемы математического моделирования и обеспечения надёжности электронных средств при автоматизированном проектировании. Автоматизированная система АСОНИКА.

8

4

3

Жизненный цикл процесса проектирования. Системный подход при проектировании.

6

4

4

Математическое обеспечение автоматизированного анализа электрических, тепловых и механических процессов.

8

4

5

Теоретические основы комплексного математического моделирования. Аналогии протекания разнородных физических процессов.

4

4

6

Функциональные возможности подсистем автоматизированной системы АСОНИКА.

8

4

7

Роль технологических факторов при обеспечении надёжности изделий с использованием автоматизированного проектирования.

4

4

8

Алгоритмы идентификации при автоматизированном проектировании с оптимизацией.

6

4

9

Заключение. Применение автоматизированной системы АСОНИКА при выполнении дипломной выпускной работы и в своей деятельности на предприятиях.

5

4




Итого

51

34



    1. Содержание разделов дисциплины

1. Введение. Терминология.



Входные знания:

Общее представление об оборудовании и технологии машиностроительного производства. Роль электронной аппаратуры в работе оборудования и в управлении технологией.



Содержание (2 часа)

  • Роль автоматизации проектирования в целях повышения эффективности и качества производства. Содержание этапов проектирования и технологии производства изделий.

  • Причины, обуславливающие применение вычислительной техники в автоматизации проектирования и в производстве. Развитие программ моделирования в системах автоматизации проектирования (САПР) в России и за рубежом. Ключевая терминология, встречающаяся в данной дисциплине.

Выходные знания и умения.

Должен знать:

  1. этапы проектирования изделий;

  2. причины автоматизации производства.

Должен уметь: ориентироваться в способах повышения производительности труда при автоматизации.
2. Проблемы математического моделирования и обеспечения надёжности электронных средств при автоматизированном проектировании. Автоматизированная система АСОНИКА.

Входные знания:

Теория алгоритмов и вычислительные методы.



Содержание (8 часов)

  • Определение проектирования. Составляющие элементы проектирования. Неавтоматизированное, автоматизированное и автоматическое проектирование. Объекты автоматизации проектирования. Методологические и методические проблемы автоматизации проектирования машиностроительной и электронной частей технологического оборудования. Обеспечение надёжности электронных средств, входящих в проектируемое технологическое оборудование.

  • Этапы разработки и эксплуатации САПР. Комплексность проблемы автоматизации.

Выходные знания и умения.

Должен знать:

  1. составляющие элементы проектирования;

  2. проблемы автоматизации проектирования;

  3. комплексность проблемы автоматизации, включая обеспечение надёжности.

Должен уметь:

  1. различать виды проектирования;

  2. сформулировать проблемы автоматизации.




  1. Жизненный цикл процесса проектирования. Системный подход при проектировании.

Входные знания:

Разделы 1 и 2 настоящей дисциплины.



Содержание (6 часов)

  • Жизненный цикл изделий. Системно-структурный анализ процесса проектирования. Определение состояний, последовательности состояний и изменение состояний в процессе проектирования изделий.

  • Роль физической и математической моделей в процессе проектирования. Сущность итеративности процесса проектирования. Роль математических моделей в процессе проектирования и в автоматизации проектных работ.

  • Требования системного и комплексного подхода при моделировании физических процессов, протекающих при эксплуатации электронной аппаратуры в составе технологического оборудования.

Выходные знания и умения.

Должен знать:

  1. сущность системно-структурного анализа процесса проектирования;

  2. состав состояний проектируемого объекта;

  3. модель процесса проектирования и ее роль при физическом и математическом описании задачи проектирования.

Должен уметь:

  1. дать описание состава и последовательности решаемой задачи;

  2. формализовать физические модели проектируемого объекта;

  3. разработать алгоритм перехода к математическим моделям решения задачи.

4. Математическое обеспечение автоматизированного анализа электрических, тепловых и механических процессов.



Входные знания:

Разделы 2 и 3 настоящей дисциплины.



Содержание (8 часов)

  • Общие принципы формализации электрических, тепловых и механических процессов в решении задач проектирования.

  • Технология компоновки САПР из разнородных программ. Обеспечивающие части САПР.

  • Постановка задачи проектирования, анализ компонентов предметной области, постановка частных задач проектирования.

Выходные знания и умения.

Должен знать:

  1. технологию разработки систем автоматизированного проектирования;

  2. состав обеспечивающих частей автоматизированного проектирования;

  3. математическое описание задачи автоматизированного проектирования.

Должен уметь:

  1. осуществить постановку задачи;

  2. разработать состав и структуру решения задачи;

  3. разработать математический метод и методику задачи,

  4. сформировать состав методического и организационного обеспечения.

5. Теоретические основы комплексного математического моделирования. Аналогии протекания разнородных физических процессов.



Входные знания:

Раздел 3, 4.



Содержание (4 часа)

  • Аналогии в математическом описании разнородных физических процессов.

  • Структурные и знаковые модели информационных объектов. Формирование информационного обеспечения на машинных носителях.

Выходные знания и умения.

Должен знать:

  1. состав информационного обеспечения;

  2. структуру фонда информации;

  3. структурные и знаковые модели информационных объектов.

Должен уметь:

  1. разрабатывать состав и структуру информационного обеспечения;

  2. формировать информационное обеспечение на машинных носителях.

6. Функциональные возможности подсистем автоматизированной системы АСОНИКА.



Входные знания:

Раздел 3, 4.



Содержание (8 часов)

  • Состав и назначение программного обеспечения САПР.

  • Структура автоматизированной системы обеспечения надёжности и качества аппаратуры (АСОНИКА).

Выходные знания и умения.

Должен знать:

  1. состав и назначение программного обеспечения системы АСОНИКА;

  2. входные и выходные интерфейсы подсистем;

  3. методики применения подсистем для повышения надежности проектируемого оборудования и технологий.

Должен уметь:

  1. уметь готовить входную информацию для каждой подсистемы;

  2. учитывать взаимосвязь входной и выходной информации между подсистемами.

7. Роль технологических факторов при обеспечении надёжности изделий с использованием автоматизированного проектирования.



Входные знания:

Раздел 3, 4.



Содержание (4 часа)

  • Классификация технологических факторов, влияющих на разбросы параметров изготавливаемого изделия.

  • Оценка надежности изделий при различных законах распределения технологических факторов как случайных процессов.

  • Методы автоматизированного анализа и синтеза допусков на параметры.

Выходные знания и умения.

Должен знать:

  1. состав и назначение технического обеспечения технологических процессов;

  2. физические процессы, связанные с появлением технологических факторов;

  3. автоматизированное моделирование влияния технологических факторов на надежность изготавливаемых изделий.

Должен уметь:

  1. должен уметь использовать САПР, предназначенные для моделирования технологических процессов;

  2. учитывать технологические факторы в расчетах надежности изделий с применением специализированных САПР.

8. Алгоритмы идентификации при автоматизированном проектировании с оптимизацией.



Входные знания:

Раздел 6, 7.



Содержание (6 часов)

  • Общие понятия идентификации и оптимизации моделей, используемых в автоматизированном проектировании.

  • Методы оптимизации. Градиентные методы.

  • Методы идентификации параметров моделей для физически однородных процессов.

  • Методы идентификации параметров моделей комплексных разнородных физических процессов.

  • Алгоритмы идентификации и оптимизации в математическом обеспечении САПР оборудования.

Выходные знания и умения.

Должен знать:

  1. постановки задач идентификации и оптимизации;

  2. сущность методов решения задач оптимизации и идентификации;

  3. построение алгоритмов идентификации и оптимизации.

Должен уметь:

  1. выявлять необходимость идентификации параметров моделей и выбирать эффективные методы оптимизации в зависимости от размерности задачи и вида ограничений на параметры;

  2. описать этапы процессов оптимизации и идентификации параметров моделей.

9. Заключение. Применение автоматизированной системы АСОНИКА при выполнении дипломной выпускной работы и в своей деятельности на предприятиях.



Входные знания:

Раздел 6, 7, 8.



Содержание (5 часов)

  • Роль САПР в инновационном развитии оборудования и технологий.

  • Комплексирование системы АСОНИКА с системами P-CAD, Solid Works, КОМПАС, Pro-Engineering и др.

  • Повышение надежности работы технологического оборудования и выпускаемой продукции путем обеспечения запасов по электрическим, тепловым и механическим нагрузкам в создаваемых изделиях.

  • Методика применения САПР при выполнении дипломных работ и в процессе работы на предприятиях.

Выходные знания и умения.

Должен знать:

  1. принципы работы САПР, распространенных на современных предприятиях;

  2. возможности САПР, используемые в системах обеспечения качества и надежности работы технологического оборудования на предприятиях.

Должен уметь:

  1. уметь планировать и выполнять технологическую подготовку производства с применением САПР;

  2. уметь самостоятельно подбирать необходимые САПР в процессе выполнения дипломного проектирования и во время работы на предприятии.




  1. Домашнее задание.




№п/п

№ раздела дисциплины

Наименование домашних заданий

1

1. Введение. Терминология.

Составление терминологического словаря (по списку терминов, выданных преподавателем).

2

6. Функциональные возможности подсистем автоматизированной системы АСОНИКА.

Освоение работы на автоматизированной системе АСОНИКА (список подсистем выдается преподавателем).




  1. Контрольная работа.




№п/п

№ раздела дисциплины

Наименование контрольной работы

1

9. Заключение. Применение автоматизированной системы АСОНИКА при выполнении дипломной выпускной работы и в своей деятельности на предприятиях.

Демонстрация в лаборатории на компьютере освоение работы на одной из подсистем системы АСОНИКА.


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

7.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:


  1. Увайсов С. У., Кофанов Ю. Н., Шалумов А. С., Сотникова С. Ю. Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.

  2. Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования. М., Издательство МГТУ имени Н.Э. Баумана. 2002.

б) дополнительная литература:



  1. Шалумов А. С., Малютин Н. В., Кофанов Ю. Н., Способ Д. А., Жаднов В. В., Носков В. Н., Ваченко А. С. Автоматизированная система АСОНИКА для проектирования высоконадежных радиоэлектронных средств на принципах CALS-технологий / Под общ. ред.: Ю. Н. Кофанов, Н. В. Малютин, А. С. Шалумов. Т. 1. М. : Энергоатомиздат, 2007.

  2. Кофанов Ю. Н. Моделирование и обеспечение надёжности технических систем. М. : Энергоатомиздат, 2011.

  3. Увайсов С. У., Кофанов Ю. Н., Сотникова С. Ю. Комплексирование физического и математического моделирования при автоматизации проектирования бортовых электронных средств. М. : Энергоатомиздат, 2011.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 210107 Электроника и микроэлектроника.



Программу составили: ______________________ Кофанов Ю.Н.

______________________ Сотникова С.Ю.
Каталог: data -> 2015
2015 -> Программа дисциплины Системы управления проектами для направления 080100. 62
2015 -> Доклад о ходе реализации Программы развития
2015 -> Анна Владимировна Ямпольская Профессор кафедры современных проблем философии
2015 -> Программа дисциплины Введение в исследование западного эзотеризма
2015 -> Резюме анкетные данные: фио
2015 -> Диссертационного исследования соискателя
2015 -> Стратегия национальной безопасности февраль 2015 год
2015 -> Стратегия национальной безопасности
2015 -> Программа дисциплины Философия и история высшего образования
2015 -> Программа дисциплины «Муниципальное право»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал