Программа дисциплины Бизнес-модели в изучаемом регионе (Китай) для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра



Скачать 395,22 Kb.
страница1/4
Дата23.09.2017
Размер395,22 Kb.
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Мировой экономики и международных отношений , Школа востоковедения

Программа дисциплины
Бизнес-модели в изучаемом регионе (Китай)

для направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Маслов А.А., профессор, доктор исторических наук, amaslov@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры цивилизационного развития Востока «___»__________2014 г

Зав. кафедрой 


Рекомендована секцией Академическим советов

Школы востоковедения «___»____________ 2014 г

Председатель А.А.Маслов

Москва, 2014



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Курс «Бизнес- модели в изучаемом регионе» предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Востоковедение, африканистика».

Курс анализирует систему построения бизнеса в Китае на уровне микроэкономических процессов и рассматривает различные типы предпринимательства, формы организации предприятия и их деятельности, статус иностранцев и иностранных предприятий на территории КНР.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Бизнес-модели изучаемого региона».

Программа разработана в соответствии с:


  • ;

  • образовательной программой направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Бизнес-модели изучаемого региона (Китай) в соответствии с общими целями основной образовательной программы по направлению 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра являются формирование универсальных и предметно-специализированных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, в частности, в области обучения и воспитания:

- развивать способность использования знания и понимания бизнес-моделей изучаемого региона, особенностей предпринимательства в Китае с учетом региональной социальной, экономической и этнической специфики;;

- сформировать умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем экономики и социально-экономических традиций Китая, государственных и административных институтов региона: этнопсихологические особенности жителей Китая и их влияние на формирование деловой культуры и этикета поведения;

- сформировать представления об основных особенностях предпринимательской активности в Китае, налогообложения, кредитования, статуса иностранных граждан в КНР;

- развить у студентов навыки использования знаний предпринимательства в Китае, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей Китая и их влияния на формирование деловой культуры и этикета поведения;

- сформировать и развить способность пользоваться навыками критического анализа и практического применения знаний по актуальным проблемам развития экономических процессов в странах афро-азиатского мира, решение которых способствует укреплению международных позиций и повышению и конкурентоспособности Российской Федерации;

- выработать и развивать способность понимания и анализа принципов составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода к изучению этнических и этнопсихологических закономерностей и особенностей стран Востока; развивать умение строить и использовать экономические, социально-экономические и этнопсихологические модели для описания и прогнозирования различных этнокультурных явлений, осуществлять их качественный анализ;.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные модели бизнеса и предпринимательства в Китае, формы организации и управления предприятиями разной формы собственности в КНР, особенности налогообложения, формирования социальных и страховых фондов, организации управления предприятием; этнические и национальны особенности ведения бизнеса в Китае, формы защиты прав иностранных граждан в Китае, статус иностранца на территории КНР, формы участия иностранных граждан в организации и управлением бизнеса в Китае; региональные формы организации предпринимательства, влияние клановых и семейных традиций на организацию бизнеса; формы защиты прав и интересов юридических и физических лиц в КНР; основы законодательства в области бизнеса и предпринимательства в КНР.

  • Уметь понимать, излагать и критически анализировать информацию об организации предпринимательской активности в Китае; получать и верифицировать информацию о партнерах в Китае, их надежности и статусе; понимать закономерности общего и особенного в развитии бизнес–культуры в Китае; составлять развернутую характеристику отдельных видов деятельности и деловой активности в Китае;

  • Иметь навыки (приобрести опыт) использования знания этнокультурных ценностей Китая организации ведения деловых контактов; организовывать и управлять предприятием с участием иностранного капитала в Китае; организовывать внутреннее управление предприятием, внутренний аудит, наём и увольнение иностранных и китайских граждан на работу, уплаты налогов и отчислений в страховые фонды, а также избежания двойного налогообложения знания риск-менеджмента в Китае; отстаивать свои права и права предприятия в китайском суде.



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую (общепрофессиональную) подготовку.

Для специализаций «История и культура изучаемого региона», «Социально-политическое развитие изучаемого региона», «Межгосударственные отношения на Востоке» и «Религиоведение» настоящая дисциплина является базовой.



Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Введение в востоковедение

  • Социально-культурные традиции изучаемого региона (Китай)

  • История изучаемого региона (Китай)

  • Экономическое развитие стран Азии

  • Экономическое развитие изучаемого региона (Китай)

  • Восточный язык (китайский)

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • способностью научно анализировать социально-значимые проблемы процессы, умением использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОНК-1);

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии (ОНК-2);

  • способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОНК-5).

  • владением культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном, западном и восточном языках (ИК-1);

  • умением использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыков работы с персональным компьютером, программным обеспечением, сетевыми ресурсами, умение пользоваться базами данных (ИК-2);

  • готовностью к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (СЛК-1);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (СЛК-2);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (СЛК-3);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (СЛК-4);

  • способностью гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (СЛК-5);

  • умением использовать в профессиональной деятельности знание социального развития Востока: формы типологизации восточных обществ и оценка их уровня социального развития; социальный состав и его динамика на Востоке; социальные структуры, страты и группы в восточном обществе; кланово-родовые структуры; система лидерства и иерархии, этика межличностных и деловых отношений на Востоке; социально-культурная динамика современного Востока; особенности социологических исследований восточного общества; средства массовой информации в странах Азии и Африки (ПК-4);

  • социально-экономического и экономического развития Востока: Азия и Африка в системе мирового хозяйства; основные экономические модели восточных и африканских обществ и история их формирования; эконом-географические особенности стран Востока, природные ресурсы и их использование особенности регионального развития стран Востока; традиционный и современный менеджмент предприятий различных форм собственности на Востоке; транспортно-логистическая и информационная инфраструктура; особенности бизнеса и предпринимательства на Востоке; особенности финансово-кредитного регулирования на Востоке; модели образовательной политики, научного и научно-технического развития; восточные и африканские общества в условиях глобализации; модернизация в странах Востока и модели инновационного развития (ПК-8);

  • правовых отношений в странах Азии и Африки: правовые отношения и юридическая система стран Востока; развития правовых отношений на Востоке в разные исторические периоды; правовое регулирование гражданских, земельных и иных отношений в странах Востока; правоприменение в странах Востока (ПК-9);

  • владение приемами и методами практической работы в странах Азии и Африки: особенности повседневной жизни в странах Азии и Африки; теория и практика дипломатической и государственной работы на Востоке; деловой этикет и переговорный процесс на Востоке; межличностное общение на Востоке; формы взаимодействия с государственными и коммерческими организациями, с местным населением в странах Азии и Африки (ПК-13);

  • владение приемами и методами системного анализа и прогнозирования развития стран Азии и Африки: формы и методы экспертного анализа развития стран Востока; оценка социальных, политических, экономических, экологических рисков и военных угроз в странах Востока; анализ средств массовой информации и оценка общественного мнения; краткосрочное прогнозирование развития восточных обществ; многофакторный анализ и прогнозирование развития отношений России со странами Азии и Африки (ПК-14).

  • умение излагать и критически анализировать массив данных на восточном языке и представлять результаты исследований (ПК-23);

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:



  • Экономика изучаемого региона

  • Теория международных отношений

  • Социально-политические институты изучаемой страны

  • Социально-политические культуры стран Азии.


  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница