Программа дисциплины «Франция: история и современность»



Скачать 289,43 Kb.
страница1/3
Дата27.08.2017
Размер289,43 Kb.
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Франция: история и современность» для студентов 2-4 курсов бакалавриата Факультета гуманитарных наук НИУ-ВШЭ





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет гуманитарных наук


Рабочая программа дисциплины

«Франция: история и современность»

Разработчики программы:

Карп С.Я., д-р ист. наук, профессор Школы исторических наук ФГН, skarp@hse.ru

Летучий А.Б., канд. филол. н., доцент Школы лингвистики ФГН, aletuchiy@hse.ru

Никишина Е.Н., канд. филол. н., преподаватель Школы лингвистики ФГН, eanikishina@hse.ru

Одобрена на заседании …

«___»____________ 2016 г.

Руководитель …

_____________ [подпись]

Утверждена «___»____________ 2016 г.

Академический руководитель образовательной программы

_________________ [подпись]

Москва, 2016



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями

университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для студентов 2-4 курсов бакалавриата Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, увлекающихся историей и культурой Франции.

Курс состоит из двух частей – исторической и лингвистической. Поэтому программа курса разработана в соответствии с:



  • Стандартом НИУ ВШЭ

  • Образовательной программой «Историческое знание»

  • Рабочим учебным планом университета для магистерской программы «Историческое знание», утвержденным в 2015 г.

  • Образовательной программой «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»

  • Рабочим учебным планом университета для программы бакалавриата «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», утвержденным в 2015 г.



II. Цели курса

– выработка у студентов целостного представления о ключевых процессах, событиях и деятелях истории Франции, ее месте в европейской и мировой истории;

– знакомство студентов с ролью Франции в истории и культуре других европейских стран;

– знакомство студентов с историческими основами развития общества, государства, культуры и языка Франции;

- знакомство студентов с основными этапами истории французского языка и его соотношением с латынью;

- выработка у студентов представления о составе и взаимоотношениях языков Франции, их статусе, количестве говорящих и основных особенностях;

- знакомство студентов с методами и задачами сравнительно-исторического языкознания и социолингвистики.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



  • Знать периодизацию истории Франции с древнейших времен до наших дней;

  • Знать основные процессы и события истории Франции, связанные с ними факторы ее развития;

  • Знать основных исторических деятелей Франции, их вклад в ее историю и культуру;

  • Овладеть навыками анализа письменных источников и визуальных репрезентаций по теме курса;

  • Получить представление о влиянии истории Франции на ее современную географию, государственное и административное устройство, язык.

  • Знать основные особенности языковой политики Франции в наши дни и в предшествующие этапы истории.

  • Уметь сопоставлять простой языковой материал на латыни, французском и других романских языках Франции.

  • Иметь представление об основных этапах истории французского языка и его использовании в разные периоды.

  • Уметь кратко рассказать о роли французского языка в современном мире (как во Франции, так и за её пределами).

  • Иметь представление о географическом распространении диалектов и малых языков Франции.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в социуме

ОК-1

Способен использовать знакомство с историей формирования общечеловеческих ценностей при анализе ценностно-смысловых ориентаций различных социальных, этнических и конфессиональных групп

Лекции, семинары

Способен руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума

ОК-2

Способен адекватно оценивать достижения иноязычного социума, его вклад в развитие «своей» и «чужой» культуры.

Лекции, семинары

Способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи

ОК-7

Способен располагать на карте города и регионы Франции, в которых происходят те или иные исторические события;

использовать графические схемы, содержащие информацию об истории Франции; анализировать визуальные образы исторических событий;



критически воспринимать художественные произведения, посвященные истории Франции и ее культуре; распознавать следы прошлого в современных проявлениях французской культуры и повседневной жизни.

Лекции, семинары

способен применять ареальную, типологическую и генетическую классификацию естественных языков в своей профессиональной деятельности

ПК-9

выявляет связи наблюдаемых явлений с общими закономерностями развития и типологии языков

Лекции и семинары

Способен овладеть необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур

ПК-18

Способен использовать полученные знания для преодоления национальных, этнических и конфессиональных стереотипов

Семинары

способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию


ПК-20

читает дополнительную литературу по изучаемым темам, стремится определить основную область интересов

Семинары

Способен видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности

ПК-38

Понимает цели курса, его место в ряду других гуманитарных дисциплин и его роль в их изучении

Семинары




  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница